Файл: 1 Теоретический вопрос выполнение практических заданий.doc
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заголовки следует печатать с абзацного отступа без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Задание 2. Рекомендации по выполнению практических заданий
Задание № 2.1 Составьте планы внутрикорпоративного обучения для следующих курсов: семинары по повышению компьютерной грамотности; тренинг продаж; тренинг управленческих навыков (для одного курса по выбору обучающихся). Определите цели и критерии успешности обучения, контингент обучаемых. Составьте примерную программу обучения, в рамках которой определите, какие методы и технологии обучения следует использовать в каждом конкретном случае. Определите ресурсы, необходимые для обучения работников (время, деньги, территория). Продумайте методы мотивации работников на обучение, критерии и методы оценки социальной и экономической эффективности обучения.
Задание № 2.2 Проанализируйте различные методы профессионального обучения. Заполните таблицу.
Метод обучения | Сущность метода | Достоинства и недостатки |
Лекции | | |
Семинары | | |
Методы активного обучения (деловые, ролевые и др. игры) | | |
Тренинги | | |
Кейс-стади | | |
Баскет-метод | | |
Наставничество | | |
Обучение на рабочих местах | | |
Стажировка | | |
Ротация | | |
Вебинары | | |
Задание № 2.3 Заполните таблицу с учетом должностных лиц и подразделений в реализации функций по управлению карьерой. Используйте следующие обозначения: О – отвечает за выполнение функции; У – участвует в выполнении функции; П – представляет исходные данные для выполнения функции; С – согласовывает документы; Р – принимает решение, У – утверждает документы.
Функции управления карьерой | Директор | Служба управления персоналом | Руководители отделов |
Составление планов по управлению карьерой | | | |
Проведение конкурсов на замещение вакансий | | | |
Оформление в резерв и осуществление служебных перемещений | | | |
Создание резерва на выдвижение | | | |
Изучение движения кадров | | | |
Разработка схемы замещения | | | |
Контроль работы руководителей подразделений по управлению карьерой | | | |
Составление отчетности по управлению карьерой | | | |
Задание № 2.4. Разработайте перечень мероприятий по служебно-профессиональному продвижению молодых специалистов в организации.
Задание 3. Анализ практики применения технологий управления развитием персонала в организации (указать название)
Задание 4. Рекомендации по внедрению технологий управления развитием персонала в организации (указать название).
Заключение – завершающая часть основного текста контрольной работы. В заключении приводятся основные результаты проведенных обучающимся работ по теоретическому и практическому изучению вопросов контрольной работы. Заключение не включается в общую нумерацию структурных единиц текста, его размешают на отдельной странице, располагая слово «Заключение» посередине поля страницы с первой прописной буквы. Заключение должно быть представлено на 1-1,5 страницах.
Список использованных источников приводится в конце документа. Он должен содержать сведения о научной, учебной, информационной, нормативно-технической, справочной, периодической литературе, использованной при написании контрольной работы, в соответствии с требованиями
СТО 02069024.101 – 2015 «Работы студенческие. Общие требования и правила оформления», размещенного на сайте ОГУ http://osu.ru/doc/385.
Список использованных источников должен включать 10-15 источников, включая литературу за последние 5 лет.
Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием вверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информационного «рекомендуемое» или «справочное». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), которые приводят после слова «Приложение».
Текст контрольной работы должен быть кратким, точным, не допускающим различных толкований, логически последовательным. В тексте должны применяться научно-экономические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами или общепринятые в научно-экономической литературе.
В контрольной работе не допускается применять обороты разговорной речи.
За содержание работы, достоверность приведенных данных, несёт ответственность ее автор (обучающийся).
Страницы должны быть пронумерованы. Общая нумерация страниц контрольной работы начинается с титульного листа, однако номер на нем не ставится. Примерный объем работы – 20 - 25 страниц печатного текста формата А4.
Содержание работы оценивается по следующим основным критериям: грамотность, логика в изложении, критический анализ предлагаемого материала, наличие выводов, соответствие языкового оформления текста научному стилю изложения, самостоятельность в подборе и использовании дополнительных источников. Не допускается прямая переписка текстов из источников без цитирования и соответствующих ссылок.
Сроки представления контрольной работы устанавливаются в соответствии с учебным планом.
В случае если контрольная работа не будет зачтена, её необходимо доработать, учитывая все замечания ведущего преподавателя (руководителя). Исправления следует выполнять на отдельных листах как приложение к контрольной работе. Не исключается возможность, в случае необходимости, повторного выполнения всей контрольной работы. Новый вариант выполненной контрольной работы представляется на проверку преподавателю вместе с первоначальным вариантом.
Контрольная работа оценивается «зачтено»/«не зачтено» (таблица 2) в соответствии с критериями оценки контрольных работ. Оценка «зачтено»/«не зачтено» выставляется на титульном листе работы.
Таблица 2 – Критерии оценки контрольной работы по дисциплине «Технологии управления развитием персонала»
Оценка | Критерии |
зачтено | выставляется обучающемуся, в случае если он показывает хорошие знания изученного материала по предложенным вопросам; хорошо владеет основными терминами и понятиями; самостоятельно, логично и последовательно излагает и интерпретирует материалы контрольной работы; полностью раскрывает смысл предлагаемых вопросов и заданий; показывает умение формулировать выводы и обобщения по теме заданий; умеет тесно увязывать теорию с практикой, правильно обосновывает принятое решение; соблюдает правила оформления контрольной работы |
не зачтено | выставляется обучающемуся, при наличии серьезных упущений в процессе изложения материала; неудовлетворительном знании базовых терминов и понятий; отсутствии логики и последовательности в изложении ответов на предложенные вопросы; если не выполнены один или несколько структурных элементов (практических заданий) контрольной работы; не соблюдает правила оформления контрольной работы |
Утверждаю
Зав. кафедрой управления персоналом, сервиса и туризма
_______________ Е.В.Шестакова
Протокол № ___ от ________________
Вопросы к зачету
по дисциплине «Управление развитием персонала»
Направление подготовки
38.03.03 Управление персоналом
(код и наименование направления подготовки)
Управление персоналом организации
(наименование направленности (профиля) образовательной программы)
-
Сущность и понятие категории «развитие». Цель и необходимость развития персонала организации. -
Требования к управленческому персоналу в период становления экономики инновационного типа. -
Личностные факторы, влияющие на инновационную активность. -
Основные направления развития управленческого персонала в зависимости от жизненного цикла организации. -
Содержание принципов развития персонала. -
Профессиональная ориентация: цели и задачи, формы работы, направленность. -
Организационные элементы управления трудовой адаптацией. -
Особенности адаптации при внедрении инноваций. -
Инструментарий управления адаптацией. Информационное обеспечение процесса управления адаптацией. -
Сущность системы непрерывного обучения персонала организации. -
Характеристика деятельности служб по организации и планированию непрерывного обучения. -
Структура системы обучения персонала, учебно-методическая база системы обучения. -
Цели подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала организации. -
Организационная структура и функции подразделений по обучению персонала. -
Принципы и виды обучения персонала организации. -
Содержание форм обучения персонала организации. -
Методы обучения на рабочем месте и вне рабочего места, их преимущества и недостатки. -
Мировые тенденции в оценке эффективности обучения персонала организации. -
Система оценки обучения персонала по модели Д. Киркпатрика. -
Модель оценки эффективности обучения Дж. Филиппса. -
Деловая карьера как технология профессионального развития. -
Управление деловой карьерой персонала: принципы организации, инструментарий. -
Этапы деловой карьеры, их содержание. -
Практические примеры управления деловой карьерой в отечественных и зарубежных организациях. -
Характеристика системы служебно-профессионального продвижения персонала, ее цели и задачи. -
Содержание этапов служебно-профессионального продвижения персонала. -
Кадровый резерв: понятие, требования, этапы процесса формирования. -
Технологии сопровождения кадрового резерва. -
Современные концепции развития персонала. -
Критерии эффективности функции развития персонала.
Составитель:
доцент кафедры УПСиТ
____________О.В. Бурдюгова