Файл: Аппликация Пароход.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект кружка «Бумажная сказка»
Возраст: 5 лет

Время: 25 мин.

Состав группы: 8 чел.

Место проведения кружка:
Безопасная среда: в соответствии САНПиНА, мебель под рост ребенка, освещенность (дополнительная), материалы безопасные;

Психологически спокойная среда, следили за осанкой.
Тема: Аппликация «Пароход»

Вид аппликации: предметная.

Способ изображения: плоскостной.

Способ выполнения: накладной.

Цель: Изготовление аппликации «Пароход»

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить умение в наклеивании деталей на фон;

  • Закрепить знания по технике безопасности в работе с клеем;

  • Закрепить простейшему ориентированию на плоскости листа.

Развивающие:

  • Развивать навыки и умения ручного труда;

  • Развивать у детей мышление, фантазию простейшую композицию из готовых деталей;

  • Развивать мелкую моторику;

  • Развивать чувство формы и цвета.

Воспитывающие:

  • Воспитывать трудолюбие;

  • Воспитывать аккуратность в изготовлении аппликации;

  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование, материалы:

Голубой картон, готовые геометрические детали, клей ПВА, салфетки, кисточки.

Методы: словесные (загадки, ), наглядные (показ картинок с изображением корабликов, а так же образца), практические.
Ход занятия:
Организационный момент - вводная часть:

Педагог: (девиз кружка) Мы к друг другу потянулись и друг другу улыбнулись, сядем вместе за столы, создадим шедевры вместе с детьми: МЫ! (1 мин)
Подготовительная: (7мин)

Сюрпризный момент: Раздается стук и заходит почтальон Печкин, приносит конверт.

Печкин: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня (Дети – Да!) прежде, чем я открою конверт, отгадайте мою загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Дети отгадывают:
Пароход!

Печкин: Молодцы! Правильно – пароход! (открывает конверт и показывает детям). Ребята, а вы хотите сделать такой пароход? Чтобы мы все вместе отправились на наших пароходах в большое путешествие. Я так мечтаю, но одному мне скучно, а с вами будет весело.

Дети: Да и мы будем путешествовать с тобой!

Печкин: Я посижу, отдохну, пока вы будете с Анной Ивановной, делать пароходы, удачи вам.

Педагог и дети рассматривают образец.

Пароход находится в центре листа, состоит: Корпус парохода состоит из трапеции – коричневого цвета.

Из 2-х прямоугольников разных по длине – это трубы. Какого они цвета?

Правильно, черного!

Из 1красного треугольника; Что это? Флаг! Правильно!

А это иллюминаторы. Какой они формы? Круглой! Хорошо! А какого они цвета? Белого! Отлично!

Педагог показывает расположение деталей, приклеивая их, а дети выкладывают на своих листах пароход.

Педагог: Давайте повторим правила безопасности, кисточкой не размахиваем по сторонам, чтоб не ткнуть соседа, клей вытираем салфеткой, и не трем глаза.

Самостоятельная деятельность детей: (14 мин.)

Во время самостоятельной работы, педагог обращает внимание на правильную осанку, за правильным обращением с кистью и клеем, аккуратностью нанесения его на детали. Подходит и помогает, затрудняющимся детям.

Заключительный:

Анализ работ: (3 мин.)

Педагог: Ребята давайте все работы, разложим на столе и покажем Печкину.

Печкин: Какие, вы молодцы, ребята все вы справились с задание. Какие, вы трудолюбивые и дружные! И все мы отправляемся в путешествие!