ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект кружка «Бумажная сказка»
Возраст: 5 лет
Время: 25 мин.
Состав группы: 8 чел.
Место проведения кружка:
Безопасная среда: в соответствии САНПиНА, мебель под рост ребенка, освещенность (дополнительная), материалы безопасные;
Психологически спокойная среда, следили за осанкой.
Тема: Аппликация «Пароход»
Вид аппликации: предметная.
Способ изображения: плоскостной.
Способ выполнения: накладной.
Цель: Изготовление аппликации «Пароход»
Задачи:
Обучающие:
-
Закрепить умение в наклеивании деталей на фон; -
Закрепить знания по технике безопасности в работе с клеем; -
Закрепить простейшему ориентированию на плоскости листа.
Развивающие:
-
Развивать навыки и умения ручного труда; -
Развивать у детей мышление, фантазию простейшую композицию из готовых деталей; -
Развивать мелкую моторику; -
Развивать чувство формы и цвета.
Воспитывающие:
-
Воспитывать трудолюбие; -
Воспитывать аккуратность в изготовлении аппликации; -
Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование, материалы:
Голубой картон, готовые геометрические детали, клей ПВА, салфетки, кисточки.
Методы: словесные (загадки, ), наглядные (показ картинок с изображением корабликов, а так же образца), практические.
Ход занятия:
Организационный момент - вводная часть:
Педагог: (девиз кружка) Мы к друг другу потянулись и друг другу улыбнулись, сядем вместе за столы, создадим шедевры вместе с детьми: МЫ! (1 мин)
Подготовительная: (7мин)
Сюрпризный момент: Раздается стук и заходит почтальон Печкин, приносит конверт.
Печкин: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня (Дети – Да!) прежде, чем я открою конверт, отгадайте мою загадку:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Дети отгадывают:
Пароход!
Печкин: Молодцы! Правильно – пароход! (открывает конверт и показывает детям). Ребята, а вы хотите сделать такой пароход? Чтобы мы все вместе отправились на наших пароходах в большое путешествие. Я так мечтаю, но одному мне скучно, а с вами будет весело.
Дети: Да и мы будем путешествовать с тобой!
Печкин: Я посижу, отдохну, пока вы будете с Анной Ивановной, делать пароходы, удачи вам.
Педагог и дети рассматривают образец.
Пароход находится в центре листа, состоит: Корпус парохода состоит из трапеции – коричневого цвета.
Из 2-х прямоугольников разных по длине – это трубы. Какого они цвета?
Правильно, черного!
Из 1красного треугольника; Что это? Флаг! Правильно!
А это иллюминаторы. Какой они формы? Круглой! Хорошо! А какого они цвета? Белого! Отлично!
Педагог показывает расположение деталей, приклеивая их, а дети выкладывают на своих листах пароход.
Педагог: Давайте повторим правила безопасности, кисточкой не размахиваем по сторонам, чтоб не ткнуть соседа, клей вытираем салфеткой, и не трем глаза.
Самостоятельная деятельность детей: (14 мин.)
Во время самостоятельной работы, педагог обращает внимание на правильную осанку, за правильным обращением с кистью и клеем, аккуратностью нанесения его на детали. Подходит и помогает, затрудняющимся детям.
Заключительный:
Анализ работ: (3 мин.)
Педагог: Ребята давайте все работы, разложим на столе и покажем Печкину.
Печкин: Какие, вы молодцы, ребята все вы справились с задание. Какие, вы трудолюбивые и дружные! И все мы отправляемся в путешествие!