Файл: Самостоятельная работа 2 Задание Заполните таблицу Способы оценивания учебных достижений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа 6.2
Задание 1. Заполните таблицу «Способы оценивания учебных достижений».
| Критерии оценивания | Методы и приемы оценивания |
Оценивание знаний | Объем знаний учащихся по учебному предмету, понимание изученного, самостоятельность суждений, убежденность в излагаемом, степень систематизации и глубины знаний, действенность знаний, умение применять их с целью решения практических задач, наличие ошибок, их количество, характер и влияние на работу. | 1. Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся. 2. Устный опрос – индивидуальный, фронтальный, уплотненный. 3. Письменная проверка. |
Оценивание умений | Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы. | 4. Поурочный балл. 5. Контрольные работы. 6. Проверка домашних работ учащихся. |
Задание 2. Выберите какую-либо тему (раздел) изучения чего-либо (в соответствии с выбранной Вами образовательной программой). Подберите задания для оценивания учебных достижений детей по изучению данной темы (данного раздела).
Оформите ответ следующим образом:
Образовательная программа:
Возраст обучающихся:
Оцениваемые знания и умения:
Задания для выявления сформированности знаний и умений:
Одним из важнейших структурных элементов процесса обучения является диагностика результатов профессионального обучения. Проверка и контроль знаний и умений на каждом учебном занятии должны быть в центре внимания преподавателя и мастера производственного обучения. Структурная схема процесса обучения показывает, что проверка и контроль завершают процесс обучения, являясь очень важным блоком
Диагностика результатов обучения обеспечивает обратную связь, которая позволяет не только выявить уровень сформированности профессиональных знаний и умений учащихся, но и получить информацию о положительных и отрицательных сторонах методики профессионального обучения. Преподаватель может переоценить умственное развитие своих учеников и ставить перед ними завышенные цели, недооценить трудности отдельных тем содержания программы и выбрать методы и формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые не способствуют достижению планируемого уровня знаний и умений.
Для учащихся начального профессионального образования проверка знаний и умений является источником эмоциональных переживаний. Учащийся удовлетворен, когда все задания контрольной работы или практического занятия выполнены, и искренне радуется, когда оценка преподавателя совпадает с самооценкой. И, наоборот, огорчается, а иногда теряет интерес к обучению, если проверка знаний и умений не дает ожидаемых результатов. Поэтому важное значение приобретают методические задачи, которые стоят перед преподавателем и мастером производственного обучения. Методические задачи разрабатываются на основе ряда функций.В теории профессионального обучения (дидактике) выделены следующие функции диагностики знаний и умений:
-контролирующая — состоит в выявлении уровня сформированных знаний, умений и навыков учащихся, предусмотренных программой;
-обучающая — заключается в совершенствовании знаний и умений в процессе проверки, развитии мышления и памяти учащихся;
-воспитывающая — реализуется при формировании у учащихся ответственности, понимания важности трудолюбия, дисциплины труда в процессе обучения.
Система функций и методических задач
Функции | Методические задачи |
Контролирующая | Разработка тестов контроля профессиональных знаний и умений |
| Выявление знаний и умений учащихся на уроке |
| Определение уровня сформированное™ знаний, умений и навыков |
| Корректировка методики изучения темы, по которой проводился контроль знаний и умений |
| Уточнение, углубление знаний учащихся |
| Предупреждение, выявление, исправление и анализ ошибок учащихся |
Обучающая | Разработка дополнительных вопросов по выявлению способностей учащихся к логическому мышлению и умственным действиям |
| Развитие речи учащихся в процессе проверки знаний |
| Обеспечение материально-технической базы для индивидуальной и коллективной работы |
Воспитывающая | Формирование ученических групп по контролю за качеством обучения |
| Оценка трудолюбия и аккуратности выполнения работы |
Каждая из перечисленных выше функций конкретизируется в методических задачах, которые решает преподаватель или мастер производственного обучения.
В зависимости от того, какой объем изученного материала охватывает проверка в процессе изучения курса, различают следующие виды проверки:
-текущую, сопровождающую повседневную учебно-познавательную деятельность учащихся на каждом уроке;
-тематическую, охватывающую систему уроков по определенной теме программы;
-периодическую, относящуюся к содержанию материала, изученного в определенный период обучения (полугодие, курс);
-заключительную (итоговую), охватывающую весь материал
учебного предмета.
В основу такой классификации положены два признака: деление учебного материала на темы и организационное деление учебного времени на периоды обучения.
По охвату учащихся в единовременном акте проверки различают:
-индивидуальную проверку (участвуют преподаватель и учащийся) ;
-групповую (охватывается часть учащихся группы);
-фронтальную (участвуют все обучающиеся).
Обязательным компонентом процесса обучения, его завершающим этапом, является контроль (проверка результатов обучения). Введение Государственного образовательного стандарта (ГОС) по информатике вносит значительные изменения в методику проверки и оценки знаний и умений учащихся, которые направлены на повышение качества обучения.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», в ГОС «...нормируется лишь минимально необходимый уровень образованности, тот, без которого невозможно развитие личности, продолжение образования». В нем реализуются как бы четыре ступени, постепенно приближающие к тем результатам обучения, которыми должен овладеть учащийся: общая характеристика образовательной области или учебной дисциплины; описание содержания курса на уровне предъявления его учебного материала школьнику; описание самих требований к минимально необходимому уровню учебной подготовки школьников; «измерители» уровня обязательной подготовки учащихся, то есть проверочные работы и отдельные задания, включенные в них, по выполнению которых можно судить о достижении учащимися необходимого уровня требований.
На основе обратной связи учитель осуществляет ряд близких, но все же различающихся действий и операций (проверка, контроль, учет, оценка результатов учебной деятельности, а также выставление отметок), входящих в состав диагностики процесса и результатов обучения.
Проверка – процесс установления успехов и трудностей в овладении знаниями и развитии, степени достижения целей обучения.
Контроль – операция сопоставления, сличения запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами.
Учет – фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля, что позволяет получить представление о динамике и полноте процесса овладения знаниями и развития обучаемых.
Оценка – суждения о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ и имеющие целью стимулировать повышение качества учебной работы учащихся.
Выставление отметки – определение балла или ранга по официально принятой шкале для фиксирования результатов учебной деятельности, степени ее успешности.