Файл: Индивидуальный карьерный план и варианты его выполнения таймменеджером.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
КАФЕДРА СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине

Управление карьерой и тайм-менеджмент

На тему:

Индивидуальный карьерный план и варианты его выполнения тайм-менеджером


Выполнил (а): студент(ка)

Гололобова Анна Сергеевна

Курс 3 группа ЭК(ФК)1-3Д/Б/МЫТ18

Факультет Экономика

Направление финансы и кредит

формы обучения заочная

номер зачётной книжки 287677

Научный руководитель:

Коленова Виктория Александровна


2021


СОДЕРЖАНИЕ
Введение...............................................................................................................................3

1.Теоретические и методологические аспекты управления карьерой

тайм-менеджера...................................................................................................................7

1.1.Тайм – менеджер : его функции и обязанности..........................................................7

1.2.Сущность и определение карьеры................................................................................9

1.3 Мотивация труда – основа формирования успешной карьеры.................................16

2.Направление совершенствования управлениятрудовой карьерой

тайм – менеджера...............................................................................................................23

2.1.Составление личного жизненного плана...................................................................23

2.2.Совершенствование модели профессионализации тайм-менеджера......................25

Заключение.........................................................................................................................29

Список использованных источников...............................................................................31


ВВЕДЕНИЕ

Проблема управления трудовой карьерой в настоящее время является одной из самых актуальных в теории и практике управления персоналом. Это связано с изменениями, которые привели к демократизации общества в целом и свободе выбора каждого человека. Каждый старается планировать свою жизнь в большей или в меньшей мере, хочет занять определенное положение в обществе. Важное место в планах человека занимает карьера, которая понимается как поступательное движение отдельной личности к какой-либо сфере деятельности.


Сравнительно недавно в системе управления персоналом стало уделяется серьезное внимание путям, по которым идет продвижение и планирование, которое требуется для достижения определенных целей. Способом решения проблемы является взаимодействие факторов и личности, это важное понимание

Актуальной эту тему делают сами предприятия, на которых совершенно не ведут или ведут на довольно низком уровне процессы по управлению курьерой. Причиной такого отношения к управлению карьерой является нежелание тайм-менеджера заниматься данной проблемой, считая, что управлять своей карьерой и планировать ее должен сам человек. Отсутсвие знаний и опыта в этой области только усугубляет положение.

Для руководителей важно понимать, что эффективное управление карьерой положительно влияет на результаты дейтельности организации в целом. так как работник, который планирует свое продвижение, трудится более эффективно. Там, где ведется управление трудовой карьеры, повышается стабильность кадров, что в свою очередь влияет на повышение качества работы и сокращение расходов на набор кадров.

Акцент на планирование карьеры и развитие персонала, а также на деловую активность сотрудников уже давно является отличительной чертой инновационного стратегического управления персоналом успешных компаний. Каждому сотруднику предоставляется возможность роста и шанс добиться успеха в карьере.

В 90-е годы ХХ века зародились концепции самообучающихся предприятий, в основе которых лежат принципы реализации ресурсов каждого сотрудника. Планирование, обучение и обучение персонала, постановка реалистичных целей и определение руководящих должностей - все это играет важную роль в развитии карьеры. Важно, чтобы развитие персонала соответствовало общей стратегии компании.

Карьера сотрудника в организации складывается из желания реализовать свой профессиональный потенциал и заинтересованности компании в продвижении этого конкретного сотрудника. Организации, которые понимают важность управления бизнес-карьерой своих сотрудников, делают большой шаг к собственному благополучию.

Карьера представляет собой процесс профессионального, социально-экономического развития человека,как личность, выраженный в его продвижении по ступеням должностей, квалификации, статусов, вознаграждения и фиксируемый в определенной последовательности занимаемых этих позицийКарьера - это развитие человека и освоение им социального пространства (если мы говорим о межорганизационной карьере) или расширение человека в организационном пространстве данного предприятия (если мы говорим о внутриорганизационная карьера).


Трудовая карьера занимает одно из важное место в структуре потребностей современного человека, оказывая тем самым влияние не только на его удовлетворенность трудом, но и жизнью в целом. Успешная карьера дает человеку материальное благополучие, удовлетворение его высших психологических потребностей, а именно потребность в самореализации, в уважении и самоуважении, в успехе и власти, потребность в развитии и расширении пространства судьбы.

Стремление человека управлять своей карьерой объясняется тем, что карьера имеет большое значение для его жизни. Карьера выступает как своего рода контекст трудовой жизни человека, структурируя его существенную часть общего жизненного опыта, последовательность определенных этапов, через которые трудовая жизнь не рассматривается как непоследовательная масса действий и событий, а берет на себя форма развития, упорядоченная по этим этапам. В карьере тем самым находит выражение действие универсального механизма дегрессии, которая "делает возможным высшее развитие пластичных форм, фиксируя, закрепляя их активности, охраняя нежные комбинации от грубой их среды... не давая всему содержанию нашего опыта расплыться в безграничности-неопределенности". Включая "собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом", карьера выстраивает путь человеческого развития, внося определенность в трудовую жизнь, ориентируя во времени и пространстве человека, делая для него отчетливым прошлое, осмысленным настоящее и ожидаемым будущее.

Управление карьерой дает уникальную возможность вырастить специалиста или руководителя в стенах своей организации. Учитывая важность карьеры, как для организации, так и для индивида, вопросом ее развития посвящен ряд исследований. Значительная часть из них направлена на исследование содержания карьеры, ее видов, типов, этапов развития и не изучает современные представления персонала о карьере, побудительные причины карьерных стремлений и их согласованность с методами управления на отечественных предприятиях.

Стремление человека оптимизировать карьерный рост с помощью менеджмента связано с особенностями текущей ситуации в развитии российского общества. Демократизация способствует созданию условий для свободного самоопределения, самореализации каждого человека, самостоятельного выбора им путей своего движения в социальной структуре, пространстве общества.Но эта свобода порождает конкуренцию, которая ставит перед каждым человеком его конкурентоспособность, достижения личных успехов на фоне опережения других.


Необходимость теоретико-методологического и практического обоснования организации управления карьерой специалистов, которая базируется на балансе карьерных потребностей, мотивов и целей индивида, интересов организации обусловили выбор темы и актуальность работы. Целью курсового проекта является изучение системы управления карьерой тайм-менеджера.


  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ КАРЬЕРЫ МЕНЕДЖЕРА




    1. ТАЙМ-МЕНЕДЖЕР: ЕГО ФУНКЦИИ И КАЧЕСТВА


Понятие «тайм-менеджер» в современном понимании - это лидер или менеджер, занимающий постоянную должность и уполномоченный принимать решения по конкретным видам деятельности фирмы, работающей в рыночных условиях. Предполагается, что решения, принимаемые менеджером, обоснованы и разработаны на основе использования новейших методов управления: методов многомерного расчета с использованием компьютерных технологий.

Термин “тайм - менеджер” имеет довольно широкое распространение:

- к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

- к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

- к руководителю по отношению к подчиненным;

- к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.
Свойственные рынку риск и неопределенность ситуации требуют от менеджеров не только самостоятельности ,но и ответственности за принимаемые решения, способствуют поиску оптимальных организационных и научно-технических решений относительно нововведений. 
К менеджеру любого уровня предъявляются самые высокие требования, в частности, следующие:

- наличие общих знаний в области управления предприятием;

- компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;

- владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

- принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении;


- наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках или их сегментах, на которых уже работает или намеревается работать;

- умение анализировать деятельность и действия фирм-конкурентов;

- умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремится усилить либо удержать свои позиции.

Важнейшим требованием к тайм - менеджеру любого уровня является умение управлять людьми.

Сюда относятся:

- знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;

- знание условий, связывающих предприятие и работников; защита интересов тех и других на справедливой основе;

- устранение неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.


Лидер, как пишет А. Файоль, должен устранить или предложить устранение любого должностного лица, которое по той или иной причине стало неспособным выполнять возложенные на него задачи. Этот спрос на долги всегда труден и часто дорог. Эта обязанность требует высоких моральных качеств лидера и, в частности, определенного гражданского мужества, которое иногда труднее проявить, чем военное мужество.
Рыночная экономика вызывает потребность в управляющих, которые относятся к делу творчески, хорошо информированы, умеют наилучшим образом использовать ресурсы и обеспечивать эффективность функционирования и развитие фирмы. 
Непреложным фактом в менеджменте является понимание менеджером и прежде всего руководителем высшего звена управления того, что их фирма осуществляет свою деятельность в рыночных условиях и целиком зависит от рынка. 
Фирма, существующая благодаря работе своих сотрудников, должна проявлять заботу об удовлетворении жизненных потребностей не только клиентов-потребителей, но и непосредственно своих собственных работников. 
Важно отметить, что услуги американские тайм - менеджеры предлагают фирмам и организациям, заинтересованным в профессиональном и квалифицированном администрировании, на контрактной основе. 

1.2.СУЩНОСТЬ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАРЬЕРЫ
Карьера - это субъективно осознанное личное суждение сотрудника о его будущей работе, ожидаемых формах выражения и удовлетворенности работой. Это продвигается по выбранному пути к работе. Например, больший авторитет, более высокий статус, престиж, власть и больше денег.