Файл: М. Ю. Лермонтов Цель обучения по понимать термины художественная литература.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОР № 2 по русской литературе 5 класс
за раздел «Героический эпос»
Изучаемые произведения «Бородино» М.Ю.Лермонтов
Цель обучения | 5. ПО 1. Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм 5. ПО 3. Читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические) 5. АИ 1. Определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя 5. АИ 8. Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя |
Критерии оценивания | Обучающийся Цитирует наизусть фрагменты художественного произведения Определяет жанр художественного произведения Находит изобразительные средства в художественном тексте Анализирует роль изобразительных средств в художественном тексте |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навык высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задание 1. Ответьте на вопросы, выбрав один правильный ответ ( 5 баллов)
1. Бородино – это:
А) село под Москвой Б) деревня под Смоленском
В) город под Вязьмой Г) поле в окрестностях Киева
2. От чьего лица ведется повествование о Бородинском сражении?
А) от лица юноши, который разговаривал с очевидцем сражения
Б) от лица старого солдата – участника Бородинского сражения
В) от лица автора произведения
Г) от лица командующего русской армией
3. Военная специальность героя стихотворения
А) кавалерист Б) артиллерист В) пехотинец Г) разведчик
4. Кому принадлежат слова: «Ребята! не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!»?
А) Кутузову Б) рассказчику В) храброму полковнику Г) императору Александру I
5. Как вы понимаете слова, которые рассказчик неоднократно повторял:" Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя, богатыри, не вы..."
А) Автор намекает, что в нынешнее время много трусов
Б) У людей прошлых веков было отменное здоровье
В) Воины прошлых веков были отважнее, смелее, они настоящие герои.
Задание 2. Продолжи предложение. (1 балл)
Произведение М.Ю. Лермонтова «Бородино» является ___________________(укажи жанр).
Задание 3. Впишите в таблицу 3 цитаты из произведения М. Лермонтова «Бородино», в которых есть выразительные средства. Укажите выразительное средство. Объясните роль выразительного средства в тексте. Обратите внимание на образец заполнения таблицы!!! ( 6 баллов)
Цитата | Изобразительные средства | Роль изобразительных средств |
«Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И всё на наш редут». | Сравнение | Помогает увидеть несметное полчище врага. |
| | |
| | |
Критерий оценивания | Дескриптор | Балл |
Понимает произведение | Отвечает на вопросы тестов | 5 |
Цитирует наизусть фрагменты художественного произведения | цитирует наизусть строки из художественного произведения | 3 |
Определяет жанр художественного произведения | называет жанр художественного произведения | 1 |
Находит изобразительные средства в художественном тексте | выделяет изобразительные средства в строках художественного произведения | 1 |
Анализирует роль изобразительных средств в художественном тексте | 1 | |
определяет роль изобразительных средств в цитатах из художественного произведения | 1 | |
Всего | | 12 баллов |