Файл: Пояснительная записка воспитание и обучение согласно Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 20202025 годы осуществляется на единых идеологических и ценностных подходах с целью обеспечения интеллектуального,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание и обучение согласно Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы осуществляется на единых идеологических и ценностных подходах с целью обеспечения интеллектуального, патриотического, духовно-нравственного и физического развития обучающихся. Воспитательная работа должна проводиться комплексно с широким участием всех заинтересованных сторон: семьи, организаций образования, общества
Особенностью воспитательной работы в 2021-2022 учебном году в организациях среднего образования страны является внедрение ценностно- ориентированного подхода в обучение через реализацию проекта

«Құндылықтарға негізделген білім беру».
Цель данного проекта заключается:

развитии общечеловеческих, национальных и семейных ценностей обучающихся, в обеспечении их духовно-нравственного развития;

-в формировании самопознания, саморазвития, социальной ответственности и социализации обучающихся;

-в воспитании экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Система воспитания осуществляется всем коллективом организации образования. Все сотрудники вносят свой вклад в реализацию проекта для развития обучающихся. Положительные качества должны преподаваться с точки зрения «Делай, как я», нежели «Делай, как я говорю». Единственно правильное воспитание, которое точно достигает цели это – воспитание ребенка на собственном положительном примере.
Этот проект реализуется организацией образования в тесном взаимодействии и сотрудничестве с родителями обучающихся, с другими объектами социализации – социальными партнерами организации образования в рамках основных направлений воспитательной работы:

  1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.

  2. Духовно-нравственное воспитание.

  3. Национальное воспитание.

  4. Семейноевоспитание.

  5. Трудовое, экономическое и экологическоевоспитание.

  6. Поликультурное и художественно-эстетическоевоспитание.

  7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.

  8. Физическое воспитание, здоровый образжизни.

Основу содержания системы воспитания составляют общечеловеческие ценности
(вера, истина, прекрасное, свобода, милосердие, добро, любовь и др.) и национальные ценности (независимость, патриотизм, толерантность, родной язык, законопослушание, этническая культура, традиции и др.).
Цель воспитания: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство, конкурентоспособность, прагматизм, национальную идентичность, культ знания, эволюционность и открытось сознания, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей, строить свою жизнь достойную человека XXI века.

Каждый педагогический коллектив, ориентируясь в своей деятельности на цель, должен конкретизировать ее применительно к своим условиям и возможностям.
Задачи воспитания:

1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;

2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности, критического мышления и функциональной грамотности (компьютерной, цифровой, математической, естественно-научной, грамотности чтения), способности самостоятельно решать проблемы;

3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

4) формирование потребности участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни страны, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

5) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других этносов и этнических групп Казахстана; овладение государственным, русским, иностранным языками;

6) повышение психолого-педагогической компетентности и ответственности родителей за воспитание детей, подготовка молодежи к созданию здоровой семьи, сознательному участию в укреплении института семьи;

7) развитие и поддержка социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений;

8) развитие экономического мышления личности и осознанного отношения к профессиональному становлению и самореализации; активной гражданской позиции в сохранении природы; экологической грамотности и культуры;


9) повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей, а также повышение эффективности деятельности организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;

10) повышение качества научных исследований в области воспитания детей;

11) повышение уровня информационной безопасности детей.
Принципы воспитания: В ходе решения задачвоспитанияцелесообразно использование следующих принципов: принцип природосообразности, принцип гуманизации, принцип непрерывности, принцип культуросообразности, принцип этничности, принцип воспитания в деятельности и через деятельность, принцип субъектности, принцип персонализации педагогического взаимодействия, принцип полисубъектности, принцип диалогичности, принцип активности, принцип уважения личности в сочетании с высокой требовательностью, принцип обеспечения успеха в деятельности, принцип опоры на положительное, принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, принцип воспитания в коллективе и через коллектив, принцип единства воспитательных воздействий, принцип связи воспитания с жизнью и производственной практикой, принцип эстетизации детской жизни, принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников, принцип общечеловеческих ценностей утверждающий, что воспитание должно основываться на духовно-нравственных традициях и нормах национальной и мировой культуры
Основные компоненты классного часа:

  • целевой - целевые установки должны быть связаны прежде всего с развитием индивидуальности ребенка, с проектированием и установлением его уникального образа жизни;

  • содержательный - содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения ребенка;

  • организационно-деятельный - обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Предполагается активное участие и заинтересованность каждого ребенка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности;

  • оценочно-аналитический - в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.


Формы проведения классных часов: урок-путешествие, урок-викторина, урок-соревнование, урок-игра, беседа, выставка, конкурс рисунков, конкурс поделок, музыкальное мероприятие, фестиваль, коллективное творческое дело, просмотр фильмов (слайдов, композиций).


План воспитательной работы 3-4 «Б » класса на 2022-2023 учебный год

1. Духовно-нравственное воспитание

Цель: формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества

Месяц

Неделя

Қыркүйек Сентябрь

Дата

Форма проведения

Детальный анализ



Направления
деятельности

Мероприятие



Ι-апта

Ι-неделя

Казахстанский патриотизм и гражданственность.


30 лет Независимости РК



1.09

Тематичес-кая беседа, выставка

Формировать понятия о гражданском и правовом обществе, знание и почитание Конституции и законов РК, любви к своей Родине, межнациональному согласию.

ΙΙ-апта

ΙΙ-неделя


Правовое воспитание

«Ознакомление с уставом школы. Права и обязанности учащихся»

9.09

Тематичес-кая беседа

Познакомить учащихся с основными положениями Конвенции; способствовать осознанию ответственности за свои права; формировать положительное отношение к правам других.

ΙΙΙ-апта

Ι ΙΙ-неделя


Духовно-нравственное воспитание


«Что такое хорошо и что такое плохо?»
«Я и природа. Мои летние впечатления о…» рассказы-зарисовки учащихся



16.09

Беседа
Классный час

Организация классного коллектива, способного решать текущие вопросы жизни; изучение личности и при необходимости коррекция в воспитании учащихся.

Развитие эколого-эстетического восприятия окружающего мира, формирование бережного отношения к окружающей среде;

ΙV-апта

ΙV-неделя


Казахстанский патриотизм и гражданственность. Этническая культура.

«Национальная идея-Мәңгілік ел»
« День Языков народов Казахстана»



23.09

Тематичес-кая беседа

Прививать интерес к  празднику Дню языков народов Казахстана, формировать интерес к культурному наследию народов, проживающих в Казахстане. Формировать стремление к овладению языками народов, проживающих в Казахстане. Изучать традиции и обычаи народов,населяющихтерриторию Казахстана. Воспитывать уважение к истории казахского народа и казахскому языку.

V-апта

V-неделя

Физическое воспитание, здоровый образ жизни

Правовое воспитание


П равила движения дорожного - знать каждому положено «Правила поведения в общественных местах» «Правила внутришкольного поведения» «Правила дорожного движения»

30.09

Тематичес-кая беседа, выставка

Знать основные правила и обязанности ребёнка. Формировать положительное отношение к законам  и их выполнению.

Повторить правила школьников.

Способствовать формированию правовой культуры учащихся.





2. Правовое воспитание.
Цель: формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупцион- ной культуры личности; правосознания детей и , их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и среде


Месяц

Неделя

Қазан Октябрь

Дата

Форма проведения

Детальный анализ



Направления
деятельности

Мероприятие



Ι-апта

Ι-неделя

Правовое воспитание
Казахстанский патриотизм и гражданственность.

«Конвенция о правах ребенка».


7.10

Тематичес-кая беседа

Познакомить учащихся с основными положениями Конвенции; способствовать осознанию ответственности за свои права;формировать положительное отношение к правам других.

ΙΙ-апта

ΙΙ-неделя


Д уховно-нравственная культура

«О доброжелательности»

«Мой экодом и все, что в нем»



14.10

беседа-практикум
Классный час

Формировать знания и представления о правильном общественном поведении, о социальных и культурных нормах, убеждённости в необходимости их соблюдения. Создать мотивацию правильного поведения.

Развитие эколого-эстетического восприятия окружающего мира, формирование бережного отношения к окружающей среде;

ΙΙΙ-апта

ΙΙΙ-неделя



Интеллектуаль

ное воспитание, воспитание информационной культуры

«Книга – источник знаний» В гостях у сказки


21.10

Викторина


Формировать умение классифицировать сказки по содержанию и по принадлежности. Развивать познавательную активность. Воспитывать интерес и любовь к чтению, воспитание умения работать самостоятельно, воспитание умения работать в команде. Воспитание у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу

ΙV-апта

ΙV-неделя

Трудовое, экономическое и экологическое воспитание
Правовое воспитание

«Все профессии важны»

« Право на обучение» « Обучение – главный труд ребенка»

28.10

Тематичес-кая беседа

формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности.

V-апта

ΙV-неделя

Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание

.


«Мы – Большая Страна – Большая Семья»



11.11

урок-путешествие

Проведена работа по формированиюказахстанского  патриотизма, развития познавательного интереса и расширению общего культурногополитического кругозора.Воспитывалосьуважение, толерантность  к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане.