Файл: Информационная среда для решения профессиональных задач.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
эмпирическая оценка скорости и точности считывания значений отображаемой величины. Часто используется метод тахистоскопического предъявления средств отображения на очень короткое время с последующей оценкой точности воспринятой оператором информации. Для тестирования эффективности работы операторов могут привлекаться дорогостоящие симуляторы и тренажеры, обеспечивающие высокую реалистичность выполняемых оператором заданий
2. Оценка напряженности деятельности оператора производится различными методами. Широко применяются стандартизированные опросники. В частности, при работе со зрительными интерфейсами может оцениваться уровень зрительного утомления и утомления в целом. Опросный метод используется для оценки эмоционального состояния и диагностики уровня стресса, уровня перцептивной и когнитивной нагрузки, возникающей при работе с информационной средой.
Состояние оператора сегодня часто оценивается с помощью психофизиологических показателей. Например, уровень когнитивной нагрузки может определяться на основе показателей сердечной деятельности, электрической активности мозга (фоновая ЭЭГ), глазодвигательной активности. Относительно надежными индикаторами увеличения нагрузки являются увеличение вариабельности сердечного ритма, увеличение размера зрачка, снижение мощности альфа-ритма, увеличение доли длинных (более 300 мс) фиксаций глаз. Регистрация показателей когнитивной нагрузки при выполнении операторами тестовых заданий может дать богатый материал, позволяющий не только оценить сложность заданий в целом, но и определить, при использовании каких элементов интерфейса операторы испытывают особенные трудности.
Источники:
https://e-koncept.ru/2015/15003.htm
Аннотация. Увеличение количества дисциплин, отличающихся междисциплинарным характером, приводит к изменению требований к выпускникам вузов. Основной задачей учебного заведения является существенное изменение характера подготовки специалистов нового типа, владеющих навыками оценивания ситуации в целом, творческого подхода к поиску решения, прогнозирования результата. Повысить качество обучения поможет применение информационных и коммуникационных технологий. Для формирования информационной компетентности у студентов при изучении ряда дисциплин разработаны учебно-методические комплексы, включающие рабочие программы курсов, комплекты мультимедийных презентаций лекционных занятий, лабораторных работ, выполняемых обучающимися в сети Интернет, и методические указания для выполнения веб-проектов. Произведена оценка повышения успеваемости студентов.
https://studfile.net/preview/16562828/page:6/
Аннотация: Применение в учебном процессе компьютерных средств и информационных технологий позволит перевести учебный процесс на качественно более высокий уровень; предоставить обучаемому возможность выбора стратегии усвоения учебного материала; дифференцированно и индивидуализировано организовать учебный процесс (например, за счет возможности выбора степени сложности и темпа изучения материала); осуществлять контроль и оценку результатов обучения с обратной связью и диагностикой ошибок; оптимизировать самостоятельную учебную работу студентов; высвободить учебное время; визуализировать учебную информацию (наглядно представлять на экране компьютера процессы, их графические интерпретации, динамику; объекты и их составные части, взаимное расположение, различные ракурсы и т.д.); проводить лабораторные работы с применением компьютерных программ; получать доступ к различной справочной информации; повысить интерес к предмету, усилить мотивацию обучения.
https://www.hse.ru/data/2015/02/24/1090758973/Barinova_O._.pdf
Аннотация: Тема исследования: «Управление информационной средой образовательной организации». Объект исследования: информационно-образовательная среда школы. Предмет исследования: проектирование новой модели информационнообразовательной среды. Цель исследования: определение текущего состояния информационнообразовательной среды.
https://sevcbs.ru/main/wp-content/uploads/2017/07/Statya-k-zhurnalu-Pedagogika-2016----7.pdf
Аннотация: Статья посвящена вопросам проектирования информационной образовательной среды для подготовки учителя к новым видам профессиональной деятельности. В ней освещены особенности и основные принципы педагогического проектирования информационной образовательной среды, приводятся ее дидактические характеристики, значимые для организации учебного процесса, направленного на достижение новых образовательных результатов.
https://studopedia.ru/2_6139_lektsiya--informatsionnaya-obrazovatelnaya-sreda-ponyatiyniy-apparat.html
Аннотация: Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
2. Оценка напряженности деятельности оператора производится различными методами. Широко применяются стандартизированные опросники. В частности, при работе со зрительными интерфейсами может оцениваться уровень зрительного утомления и утомления в целом. Опросный метод используется для оценки эмоционального состояния и диагностики уровня стресса, уровня перцептивной и когнитивной нагрузки, возникающей при работе с информационной средой.
Состояние оператора сегодня часто оценивается с помощью психофизиологических показателей. Например, уровень когнитивной нагрузки может определяться на основе показателей сердечной деятельности, электрической активности мозга (фоновая ЭЭГ), глазодвигательной активности. Относительно надежными индикаторами увеличения нагрузки являются увеличение вариабельности сердечного ритма, увеличение размера зрачка, снижение мощности альфа-ритма, увеличение доли длинных (более 300 мс) фиксаций глаз. Регистрация показателей когнитивной нагрузки при выполнении операторами тестовых заданий может дать богатый материал, позволяющий не только оценить сложность заданий в целом, но и определить, при использовании каких элементов интерфейса операторы испытывают особенные трудности.
Источники:
https://e-koncept.ru/2015/15003.htm
Аннотация. Увеличение количества дисциплин, отличающихся междисциплинарным характером, приводит к изменению требований к выпускникам вузов. Основной задачей учебного заведения является существенное изменение характера подготовки специалистов нового типа, владеющих навыками оценивания ситуации в целом, творческого подхода к поиску решения, прогнозирования результата. Повысить качество обучения поможет применение информационных и коммуникационных технологий. Для формирования информационной компетентности у студентов при изучении ряда дисциплин разработаны учебно-методические комплексы, включающие рабочие программы курсов, комплекты мультимедийных презентаций лекционных занятий, лабораторных работ, выполняемых обучающимися в сети Интернет, и методические указания для выполнения веб-проектов. Произведена оценка повышения успеваемости студентов.
https://studfile.net/preview/16562828/page:6/
Аннотация: Применение в учебном процессе компьютерных средств и информационных технологий позволит перевести учебный процесс на качественно более высокий уровень; предоставить обучаемому возможность выбора стратегии усвоения учебного материала; дифференцированно и индивидуализировано организовать учебный процесс (например, за счет возможности выбора степени сложности и темпа изучения материала); осуществлять контроль и оценку результатов обучения с обратной связью и диагностикой ошибок; оптимизировать самостоятельную учебную работу студентов; высвободить учебное время; визуализировать учебную информацию (наглядно представлять на экране компьютера процессы, их графические интерпретации, динамику; объекты и их составные части, взаимное расположение, различные ракурсы и т.д.); проводить лабораторные работы с применением компьютерных программ; получать доступ к различной справочной информации; повысить интерес к предмету, усилить мотивацию обучения.
https://www.hse.ru/data/2015/02/24/1090758973/Barinova_O._.pdf
Аннотация: Тема исследования: «Управление информационной средой образовательной организации». Объект исследования: информационно-образовательная среда школы. Предмет исследования: проектирование новой модели информационнообразовательной среды. Цель исследования: определение текущего состояния информационнообразовательной среды.
https://sevcbs.ru/main/wp-content/uploads/2017/07/Statya-k-zhurnalu-Pedagogika-2016----7.pdf
Аннотация: Статья посвящена вопросам проектирования информационной образовательной среды для подготовки учителя к новым видам профессиональной деятельности. В ней освещены особенности и основные принципы педагогического проектирования информационной образовательной среды, приводятся ее дидактические характеристики, значимые для организации учебного процесса, направленного на достижение новых образовательных результатов.
https://studopedia.ru/2_6139_lektsiya--informatsionnaya-obrazovatelnaya-sreda-ponyatiyniy-apparat.html
Аннотация: Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Глоссарий: Информационная система — совокупность баз данных и обеспечивающих их обработку технологий и технических средств. Информационная среда — совокупность наиболее оптимальных благоприятных организационно-правовых, технических и технологических условий реализации конкретных (ситуационных) информационных потребностей субъектов информационной сферы. Информационные технологии — рациональные приемы и способы изменения (преобразования) состояния информации, ее свойств, формы и содержания с целью принятия эффективных управленческих решений и других информационных потребностей. Информационные ресурсы — массивы документированной информации, имеющие фундаментальную социально-экономическую ценность, систематизированные по отдельным критериям в зависимости от их потребительских свойств и распределенных по уровню доступа. |