Файл: Программа среднего пофессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Культурология Практическое занятие 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 5. (Максимальное количество баллов – 3)

«В споре рождается истина», - говорил Сократ. Согласны ли вы с утверждением античного философа?

Вопрос:

Разработайте систему аргументов, подтверждающих обе точки зрения. Сначала поставьте себя на место последователя Сократа, а потом на место его оппонента.

Оформите аргументы для каждой из сторон в таблицу (минимум по 3 аргумента в каждую колонку).

Сформулируйте вывод: изменилась ли ваша точка зрения после того, как вы проработали все аргументы?

Ответ.

«В споре рождается истина»

Последователь Сократа

Оппонент

1

Спор подразумевает рассуждения вслух, а когда мы озвучиваем свои мысли, это помогает привести их в порядок

В споре - никто не хочет консенсуса, а хочет победы только своей позиции.

2

Если оппонент не прав, то необходимо искать противоречия в его словах и возражать его же тезисами, используя здравый смысл

В споре забывается истина

3



Это отличный способ выслушать несколько точек зрения разных людей


Спорящие ищут не истину, а самоутверждение

4




В споре может быть только компромисс, и если он не найден, то порождаются унижения, оскорбления, конфликты и прочие негативные явления

Таким образом, исходя из позиции относительно высказывания Сократа, точка зрения может измениться как за, так и против этого утверждения. С одной стороны, спор это как некий способ выслушать оппонента и высказать свои мысли, придя к верной точке зрения, то есть найдя истину. А с другой стороны, спор порождает конфликты , в которых эта истина теряется и каждый участник только хочет победы своей позиции. Следовательно, во всем должна быть «золотая середина».
Задание 6. (Максимальное количество баллов – 3)


Музей – место скопления удивительной энергии. Место, в котором можно прикоснуться к живому прошлому. Всего несколько десятилетий назад это был единственный способ увидеть картины известных художников, костюмы прошлых лет, предметы быта или оружие наших предков. Сейчас, в век информационных технологий, в каждом смартфоне можно в деталях рассмотреть любой из этих предметов.

Вопрос:
Проанализируйте график посещаемости российских музеев за 6 лет:

Дайте развернутый ответ на вопросы:

Какая динамика наблюдается?

Как влияет наличие большого количества общедоступной информации на посещение музеев? Влияет ли посещение музея на общую культуру небольшого сообщества: класса, группы и т.д.?



Ответ.

Проанализировав график посещаемости российских музеев за 6 лет, можно прийти к выводу, что динамика выявляется положительная и количество посещаемых музеи возросло на 50% по сравнению с 2011г.

Посещаемость музеев растет из года в год. В современном мире ни один музей уже не может игнорировать цифровую среду. Пользователи музейного сайта могут перерасти в реальных посетителей, так как некоторые люди делают свой выбор, ориентируясь на сайт и социальные сети. Интернет позволяет им стать ближе к своей аудитории, уделить больше внимания уже лояльным посетителям и охватить тех, кто еще не пришел в музей. Цифровая среда дает музеям возможность проявить себя и привлечь к себе внимание посетителей. Положительное влияние на посещаемость оказывают показатели цифровизации, особенно «Наличие автоматизированного доступа посетителей», это связано, прежде всего, с более высокой пропускной способностью, а также с наличием электронных данных для анализа. Значительное влияние оказывает так же тот факт, что, чем больше у музея образовательных программ и массовых мероприятий, тем выше его посещаемость.

Посещение музея положительно влияет на общую культуру небольшого сообщества, будь то класс или экскурсионная группа. Прежде всего, посещение музеев даёт возможность приобщиться к миру общечеловеческих ценностей и развивает познавательно – исследовательские умения. Посещение музеев поможет расширить кругозор, научит понимать и ценить искусство, позволит приобщиться к музейной культуре, усвоить правила поведения ,  умение понимать образный язык предметов, даёт символичный доступ в пространство другой культуры, возможность личного переживания. Кроме того, являясь центром хранения историко-культурного наследия, музеи способствуют формированию у подрастающего поколения интереса и любви к национальной истории, литературе, искусству, чувства общности, эмоционального тяготения к своей этнокультурной, социальной и религиозной среде, ее обычаям, взглядам, традициям.

Задание 7. (Максимальное количество баллов – 5)

Культура общения и поведения в коллективе позволяет не только выстроить между детьми правильные и доброжелательные отношения, но и напрямую влияет на успехи ребёнка, его желание посещать школу, сад, секцию. Именно поэтому необходимо включать в занятия не только познавательную, но и воспитательную задачу.

Вопрос:

Составьте методические рекомендации для воспитателей/учителей вашей дисциплины по включению в занятия блока о культуре поведения и уважительного отношения друг к другу в классе/группе.

Ответ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

на тему: «Навыки культуры поведения младших школьников».
Культура поведения - это неотъемлемая часть мировой цивилизации,

составная часть общей культуры человечества. Культурный человек всегда

знает и готов соблюдать основные нормы поведения, при этом он внутренне

убежден в их необходимости.

Перед школьным образовательным учреждением в числе наиболее важных стоят задачи формирования самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств. Эта тема наиболее актуальна в настоящее время.

Прежде всего, ребенку с малых лет нужно привить этикет. Этикет выражает содержание тех или иных принципов нравственности, в широком смысле слова.

Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,

морали, справедливости, человечности – в области моральной этики.

Вежливость. Она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у

окружающих чувство симпатии.

Без нее невозможно представить взаимоотношения людей. Вежливость

детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к

окружающим. Вежливость приобретает цену, если она проявляется ребенком

по велению сердца.

Деликатность. Человек, наделенный этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать собственное превосходство своими действиями. Задатки деликатности исходят из глубокого детства.

Скромность
. Эта нравственная черта личности – показатель подлинной

воспитанности. Скромности сопутствует уважение, чуткость к людям, высокая

требовательность к себе.

Общительность. В ее основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим – непременное условие в выработке у детей культуры взаимоотношений. Ребенок, испытывающий радость общения со сверстниками, с готовностью поможет товарищу, лишь бы быть рядом с ним, для него проявить доброжелательность естественнее, чем дерзость. В этих проявлениях – истоки уважения к людям.
Формы работы
1. Индивидуальные беседы

2. Игры

3. Занятия

4. Экскурсии

5. Анкетирование

6. Просмотр поучительных диафильмов о культуре

7. Внеклассный урок, посвященный культуре поведения и уважительном отношении друг к другу.