Файл: Программа среднего профессионального образования 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) Дисциплина Обществознание Практическое задание 2.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Дисциплина: Обществознание
Практическое задание № 2
Выполнила:
Панарина Екатерина Андреевна
Преподаватель:
Ключарева Дарья Анатольевна
Задание 1. Что такое духовная культура? Какие компоненты она включает?
Ответ:
Духовная культура — область человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества, а также система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом. Духовная культура включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературные, нравственные и другие памятники человеческой деятельности.
Духовная культура возникает благодаря тому, что человек не ограничивает себя лишь чувственно-внешним опытом и не отводит ему преимущественного значения, а признаёт основным и руководящим духовный опыт, из которого он живёт, любит, верит и оценивает все вещи. Этим внутренним духовным опытом человек определяет смысл и высшую цель внешнего, чувственного опыта.
Основные компоненты культуры.
Нормы:
-
— средние, статистические (число курящих); -
— идеальные, норма поведения, стандарты (не курить).
Реальное поведение может оцениваться как запрещенное, нежелательное, терпимое, идеальное по сравнению с нормами поведения.
Культура состоит из системы идеальных норм, к которым и примыкает реальное поведение. Это обычаи, нравы (обязательные обычаи), за их нарушение — наказание, т.е. нормы оцениваются по обычаям и нравам.
Задание 2. Что такое духовно-нравственные ориентиры человека, какова их роль в его деятельности?
Ответ:
Духовно-нравственные ориентиры человека – это то, к чему стремиться человек в духовном и нравственном плане. Их роль в деятельности человека очень велика, т.к. его поступки, действия будут напрямую зависеть от духовно-нравственных ориентиров. Человек, у которого развита духовная жизнь, обладает, как правило, важным личностным качеством: его духовность
означает стремление к высоте идеалов и помыслов, определяющих направленность всей деятельности, поэтому некоторые исследователи характеризуют духовность как нравственно сориентированные волю и разум человека.
Напротив, человек, у которого духовная жизнь не развита, бездуховен, не способен увидеть и почувствовать всё многообразие и красоту окружающего мира.
Задание 3. Что такое наука, каковы ее главные функции?
Ответ:
Наука - область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.
Функции науки:
1) Познавательная (познание природы, человека и общества в целом)
2) Мировоззренческая (наполняет мировоззрение человека об окружающем мире)
3) Производственная (наука - это основа совершенствования и модернизации производства)
4) Социальная (это, например, человек изучает науки и социально развивается)
5) Культурная (эту функцию я не могу объяснить).
И вот это всё, существует 5 основных функций науки.