Файл: Содержание Введение Глава Общая характеристика института российского гражданства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Безусловно, в упрощенном порядке отменяются решения по вопросам гражданства, принятые на основе представленных заявителем подложных документов или сообщение о себе заведомом ложных сведений. Федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел и учреждений, находящихся за пределами РФ является Министерство иностранных дел РФ, дипломатические представительства и консульские учреждения РФ за рубежом.

Дипломатические представительства и консульские учреждения РФ за рубежом принимают заявления от лиц, проживающих за пределами РФ, проверяют их, составляют заключения на заявления на об изменении гражданства в общем порядке, принимают в пределах своей компетенции решения по заявлениям в упрощенном порядке, исполняют решения по заявлениям об изменении гражданства, определяют и оформляют наличие гражданства РФ, осуществляют отмену принятых ими решений по вопросам гражданства РФ33.

Таким образом, вопросы, связанные с гражданством являются весьма серьёзными, поскольку ими занимается такая разветвленная структура ведомств и учреждений. Функции координатора здесь выполняет Президент, ему же принадлежат и более широкие полномочия по сравнению с другими учреждениями. Однако РФ - демократическое государство, поэтому все полномочия не могут быть сосредоточены в одних руках. К тому же сосредоточение всех полномочий неэффективно с точки зрения быстроты принятия и исполнения решений. В этом случае целесообразно создание системы федеральных органов, ведающих делами о гражданстве.
Заключение
Итак, мы рассмотрели основные положения, касающиеся правового регулирования приобретения и прекращения гражданства РФ. Конечно, в рамках курсовой работы невозможно охватить весь тот огромный массив информации, имеющий отношение к данной теме, но такая задача и не ставилась.

Подводя краткий итог курсовой работы, хочется сказать, что законодательство РФ довольно широко урегулировало вопросы приобретения и прекращения гражданства.

Необходимо отметить и такое достоинство российского Закона, как широкие основания для приобретения гражданства. В этой связи хотелось бы подчеркнуть, что широкий круг оснований позволяет исправить допущенные советской властью в разные годы несправедливости в отношениях многих сотен тысяч российских граждан, составляющих честь и гордость России
, и, тем не менее насильственно выдворенных после Октябрьской революции, во время и после Второй мировой войны. Сегодня новый закон открывает возможность сделать свой свободный выбор всем, кто хочет восстановить свое российское гражданство.

Так же хочется подчеркнуть и то, что прекращение гражданства возможно только на основе добровольного волеизъявления (за исключением малолетних детей и недееспособных, которые не обладают свободой воли, а так же в случае решения об отмене гражданства в связи с представлением ложных сведений при его приобретении). Лишение гражданства государственными органами РФ теперь невозможно. Специальную главу Закон о гражданстве посвящает регулированию гражданства детей при изменении гражданства родителей, при усыновлении, опекунстве, попечительстве, максимально полно учитывая интересы ребенка в возможных жизненных ситуациях. Исходным принципом при этом является стремление обеспечить одинаковое гражданство всех членов семьи, принять во внимание желание детей, могущих по возрасту делать сознательный выбор, исключить состояние без гражданства детей, в возможных случаях сохранить российское гражданство детей в их интересах.

Устойчивый характер отношений гражданства заключается в их постоянстве (эти отношения длятся от рождения до смерти гражданина).

Важнейшей предпосылкой обязанности государства защищать в полном объеме закрепленные в конституции права и свободы личности является гражданство.

Состояние гражданства создает права и обязанности для лица не только на территории своего государства, но и за рубежом. Для подавляющего большинства людей в каждой стране установление гражданства не представляет чего-то сложного, так они являются гражданами данного государства с самого рождения и сохраняют это правовое состояние на протяжении всей жизни. Однако, по разным причинам, и прежде всего вследствие межнациональных конфликтов и растущей интернационализации экономики, возникают различные миграционные потоки, т.е. перемещение больших групп людей из одной страны в другую. Такие передвижения - индивидуальные и групповые, распространенные и в Российской Федерации, а также браки, заключаемые между гражданами различных государств, постоянно порождают проблемы приобретения и изменения гражданства.
Список использованных источников

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.

2. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

3. Всеобщая декларация прав человека // Гражданство и свобода передвижения. Нормативные акты и документы. М., 1994.

4. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации : учеб. для вузов / М. В. Баглай. - 6-е изд., изм. и доп. - М. : Норма, 2017. - 784 с. - ISBN 978-5-468-00078-6.

5. Михалева Н.А. Комментарий к федеральному закону РФ «О гражданстве Российской Федерации». М. 2019.

6. Травина О.В. Иностранные граждане и лица без гражданства (апатриды) в России "Законы России: опыт, анализ, практика. - 2021. - № 2

7. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2019. С. 203.

8 Михалева Н.А. Комментарий к федеральному закону РФ «О гражданстве Российской Федерации». М. 2019, С. 16-17.

9. Авакьян, С.А. Российское гражданство: опыт и проблемы / С.А. Авакьян // Законодательство. - 2018. - № 6. - С. 96.

10. Енгибарян, Р.В. Конституционное право. - Учебник М: Юристъ. - 2020. - 492 с. - ISBN 5-7975-0274-7.

11. Перевалов, В.Д. Теория государства и права: Учебник для вузов / Отв ред. д. ю. н. проф. В.Д. Перевалов.- 3-е изм., и перераб. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2021. – С. 496. – ISBN 5-89123-785-7.

12. Овчинникова А.Н. Новое в миграционном законодательстве: от регистрации до получения российского гражданства. / под ред. Г.Ю. Малумов - «Деловой двор», 2019 г. - ISBN 978-5-468-00078-6.

1Ерошеноко А.А. Правовая регламентация гражданского состояния в СССР: автореферат. дис… д.ю.н. − Л., 1980. − С. 132.


22 Баранов В.М. «Текучее» правовое состояние как элемент динамической правовой системы государства (опыт осмысления научной гипотезы профессора В.П. Казимирчука). / Ценности и образы права. − М., 2017. − С. 142.

3 Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 2019, С. 100.

4 Михалева Н.А. Комментарий к федеральному закону РФ «О гражданстве Российской Федерации». М. 2019, С. 14.

5 Конституция Российской Федерации. СПб. 2016, С. 5.

6 Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 2017, С. 103.

7 Всеобщая декларация прав человека // Гражданство и свобода передвижения. Нормативные акты и документы. М., 1994. С. 6-10.

8 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2021. С. 202.

9 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2021. С. 203.

10 Михалева Н.А. Комментарий к федеральному закону РФ «О гражданстве Российской Федерации». М. 2019, С. 16-17.

11 Всеобщая декларация прав человека // Гражданство и свобода передвижения. Нормативные акты и документы. М., 1994. С. 6-10.

12 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2021. С. 202.


13 Михалева Н.А. Комментарий к федеральному закону РФ «О гражданстве Российской Федерации». М. 2019, С. 16-17.


14 Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 2017, С. 103.


15 Баранов В.М. «Текучее» правовое состояние как элемент динамической правовой системы государства (опыт осмысления научной гипотезы профессора В.П. Казимирчука). / Ценности и образы права. − М., 2017. − С. 142.


16 Михалева Н.А. Комментарий к федеральному закону РФ «О гражданстве Российской Федерации». М. 2019, С. 14.


17 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2021. С. 203.


18 Всеобщая декларация прав человека // Гражданство и свобода передвижения. Нормативные акты и документы. М., 1994. С. 6-10.


19 Михалева Н.А. Комментарий к федеральному закону РФ «О гражданстве Российской Федерации». М. 2019, С. 16-17.


20 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2021. С. 202.


21 Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 2019, С. 100.


22 Баранов В.М. «Текучее» правовое состояние как элемент динамической правовой системы государства (опыт осмысления научной гипотезы профессора В.П. Казимирчука). / Ценности и образы права. − М., 2017. − С. 142.



23 Михалева Н.А. Комментарий к федеральному закону РФ «О гражданстве Российской Федерации». М. 2019, С. 16-17.


24 Авакьян, С.А. Российское гражданство: опыт и проблемы / С.А. Авакьян // Законодательство. - 2020. - № 6. – С. 96

25 Овчинникова А.Н. Новое в миграционном законодательстве: от регистрации до получения российского гражданства. / под ред. Г.Ю. Малумов - "Деловой двор", 2009 г. - ISBN 978-5-468-00078-6

26 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов / М. В. Баглай. - 6-е изд., изм. и доп. - М. : Норма, 2019. - 784 с. - ISBN 978-5-468-00078-6

27 Овчинникова А.Н. Новое в миграционном законодательстве: от регистрации до получения российского гражданства. / под ред. Г.Ю. Малумов - «Деловой двор», 2019 г. - ISBN 978-5-468-00078-6

28 Конституция Российской Федерации. СПб. 2006, С. 5.

29 Михалева Н.А. Комментарий к федеральному закону РФ «О гражданстве Российской Федерации». М. 2019. С.70.

30 Михалева Н.А. Комментарий к федеральному закону РФ «О гражданстве Российской Федерации». М. 2019. С. 75.

31 Михалева Н.А. Комментарий к федеральному закону РФ «О гражданстве Российской Федерации». М. 2003. С. 89.

32 Конституция Российской Федерации. СПб. 2006, С. 28.

33 Михалева Н.А. Комментарий к федеральному закону РФ «О гражданстве Российской Федерации». М. 2019. С. 93