Файл: Рабочая программа учебной дисциплины Математика.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство культуры Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
Рабочая программа учебной дисциплины
«Математика»
Направление подготовки/специальность:
43.03.02 Туризм «Туризм»)
Квалификация (степень бакалавр Форма обучения очная
Выпускающая кафедра управления экономическими и социальными процессами
Институт медиатехнологий Факультет технологий кино и телевидения Кафедра математики и информатики
Санкт-Петербург
2014
Составитель Бегун Е.Н., доцент, к.ф.-м.н.
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400.62 Туризм, утверждённого приказом Министерства образования и науки № 489 от 28 октября 2009 г.
Учебный цикл Математический и естественнонаучный (БП Часть цикла Базовая
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры математики и информатики, протокол № 1 от « 12 » февраля 2014 года
И.о. кафедрой математики и информатики
Согласовано
Декан факультета управления
О.А. Чеснова
Заместитель заведующего кафедрой УЭСП
Т.А. Сорвина
Одобрено Советом ИЭУ, протокол № 9 от «20» февраля 2014 года
Председатель
Согласовано
Начальник УМУ Г.П. Семенова

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины Математика - дать необходимый математический аппарат и привить навыки его использования для выполнения работ и проведения исследований в туристической деятельности.
Основные задачи дисциплины направлены на формирование следующих компе­
тенций: ОК-1,ОК-2,ОК-8, ОК-12. ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, Г1К-9, ПК-10
способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);
способностью к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);
стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства может критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способен к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-8);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способностью работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
владением теоретическими основами проектирования, готовностью к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1);
способностью обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики и информатики данные, необходимые для осуществления проектной деятельности в туризме (ПК-2);
способностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3);
готовностью к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4); готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий (Г1К-5);
умением рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии (ПК-9);
способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии (П К -10).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Дисциплина Математика относится к базовой части дисциплин математического и естественнонаучного цикла рабочего учебного плана.
Как составная математическая учебная дисциплина в системе обучения бакалавров по направлению подготовки 43.03.02 Туризм дисциплина Математика базируется в первую очередь на курсе математики средней школы. Каждый последующий раздел дисциплины опирается на предыдущие так, теория вероятностей - на теорию множеств и теорию функций, математическая статистика - на теорию вероятностей, оптимальное программирование - развивает геометрические идеи и методы нахождения экстремумов функций одного и нескольких переменных при наличии ограничений.
Изучаемые в дисциплине теоремы и вычислительные методы используются во всех параллельных с ней и последующих за ней темах других изучаемых дисциплин, в частности Статистика туризма, Информатика и др. Программа обучения бакалавров построена наследующих принципах

1. Изучение дисциплины Математика как средства формирования фундаментальных знаний. Использование знаний и умений, полученных входе изучения дисциплины Математика, как аппарата для экономических исследований. Применение знаний и практических навыков, полученных входе изучения дисциплины Математика, как необходимой основы для проведения междисциплинарных современных экономических исследований, а также, для овладения новыми технологиями сих внедрением в научные исследования. Применение знаний и умений, полученных входе изучения дисциплины Математика, как средства анализа экономико-математических моделей с целью принятия наилучших решений.
В результате изучения дисциплины бакалавр должен:
Знать:
1. основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики. основные математические модели принятия решении.
Уметь:
1. решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений. использовать математический языки математическую символику при построении организационно-управленческих моделей. обрабатывать эмпирические данные.
Владеть:
1. математическими и количественными методами решения типовых организа­
ционно-управленческих задач.
З.ОБЬЕМ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Общая трудоемкость по дисциплине составляет 8 зачетных единиц, 288 часов.
Распределение часов учебной работы студента по дисциплине Математика по видам занятий и распределение компетенций представлено в таблице 1.
4
Таблица Объем часов и зачетных единиц по дисциплине
Наименование раздела модуля Наименование темы
дисциплины
Все
го
ча­
сов
Фор­
миру­
емые
ком­
петен­
ции
Аудиторные занятия по формам
обучения
в том числе
Самостоятельная работа по формам
обучения
лекции
практические
занятия
лабораторные
работы
семинары
очная очно- заочная заочная очная очно заочная заочная очная очно­
заоч­
ная заочная очная очно- заочная заочная очная очно­
заоч­
ная заочная очная очно- заочная заоч­
ная
Раздел 1. Линейная
алгебра
ОК-1,
ОК-8,
ПК-2
ПК-9
Тема 1. Алгебра матриц 6
2 Тема 2. Теория систем линейных уравнений 18 6
12 Раздел 2. Математический анализ

ОК-2,
ПК-1
ПК-3
ПК-4
Тема 3. Дифференциальное и интегральное исчисление функций одной и нескольких переменных 12 4
8 Тема 4. Задачи на экстремум 12 4
8 Всего часов 1 с.
180
48
16
32
132
Зачёт
1 с
Окончание табл. Наименование раздела модуля Наименование темы
диециплинм
Все
го
ча­
сов
Фор­
миру­
емые
ком­
петен­
ции
Аудиторные занятия но формам
обучения
в том числе
Самостоятельная работа по формам
обучения
лекции
практические
занятия
лабораторные
работы
семинары
очная очно­
заоч­
ная заочная очная очно­
заоч­
ная заочная очная очно- заочная заочная очная очно- заочная заочная очная очно заочная заочная очная очно- заочная заочная Раздел 3. Теория вероятностей и математическая статистика

О КОК, О К - 1 2 П К -1 П К - 5 П К - 1 Тема 5. Теория вероятностей 8
18
6 12 Тема 6. Методы статистической обработки данных 33 11 2 2 Всего часов 2 с
108
51
17
34
57
Экзамен
2 с.
Всего часов
288
99
33
66
189
Зачетных единиц
8
Зачет
1 с.
Экзамен
2 с

4. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ РАЗДЕЛ 1. (модуль 1) Линейная алгебра Тема 1. Алгебра матриц
Матрицы и векторы. Операции над ними.
Тема 2. Теория систем линейных уравнений
Системы линейных уравнений, уравнения баланса. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера и с помощью алгоритма Гаусса. Общее и частное решение.
РАЗДЕЛ 2. (модуль 2) Математический анализ
Тема 3. Дифференциальное и интегральное исчисление функций одной и нескольких переменных. Геометрический смысл производной функции одной и двух переменных. Техника дифференцирования. Геометрический смысл интеграла одной и двух переменных. Техника интегрирования.
Тема 4. Задачи на экстремум. Необходимые и достаточные условия экстремума функции одной переменной. Необходимые и достаточные условия экстремума функции двух переменных. Условный экстремум. Функция Лагранжа.
РАЗДЕЛ 3. (модуль 3) Теория вероятностей и математическая статистика Тема 5. Теория вероятностей. Принцип мультипликативности (пары, размещения, перестановки, сочетания. Непосредственный подсчёт вероятностей, формула полной вероятности, формула Байеса. Последовательность испытаний Бернулли, приближения Пуассона и
Муавра-Лапласа.
Тема 6. Методы статистической обработки данных. Выборочная совокупность и её характеристики. Понятие случайной величины. Законы распределения характеристик выборочной совокупности. Точечные и интервальные оценки числовых характеристик выборочной совокупности. Проверка гипотез. Регрессия и корреляция. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
Таблица Виды С PC

Формируемые
компетенции
Форма контроля
Индивидуальное домашнее задание (ИДЗ 1): Найдите общее и частное решение системы линейных уравнений
ОК-1, ОК-8, Г1К-2
ПК-9
Проверка в среде
MATLAB
ИДЗ 2: Найдите производные и интегралы, заданных функций.
ОК-2, ПК-1,
ПК-3, ПК-4
Проверка препо­
давателем
ИДЗ 3: Исследуйте ход графика функции одной переменной
ОК-2, ПК-1
ПК-3, ПК-4
Проверка в среде
MATLAB
ИДЗ 4: Решите задачу на условный экстре­
мум
ОК-2,
ПК-1,ПК-3, ПК-4
Проверка препо­
давателем
ИДЗ 5: Составьте интервальный вариационный ряд, найдите числовые характеристики, проверьте гипотезу о характере распределе­
ния.
ОК-1,ОК-8,
ОК-12,ПК-1,ПК-5
ПК-10
Проверка в среде
MATLAB
ИДЗ 6: По заданному совместному распределению случайных величин постройте прямую регрессии.
ОК-1,ОК-8,
ОК-12,ПК-ГПК-5
ПК-10
Проверка в среде Подготовка к тестированию
ОК-1,ОК-8,
ОК-12, ПК-ГПК-5
Результаты тестирования

6. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Т а блица Раздели тема дисциплины
Наименование или содержание практических занятий
Раздел 1 модуль 1) Линейная а^згебра
Тема 1. Алгебра матриц
Операции над матрицами
Тема 2. Теория систем линейных уравнений
Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера и по алгоритму Гаусса. Нахождение частного и общего решения
Раздел 2 (модуль 2) Математический анализ
Тема 3. Дифференциальное и интегральное исчисление функций одной и нескольких переменных
Дифференцирование и интегрирование функций одной переменной. Нахождение частных производных функций двух переменных.
Тема 4 . Задачи на экстре­
мум
Решение текстовых задач на экстремум функций одной и двух переменных. Решение задач на условный экстремум.
Раздел 3. модуль Тсо рия вероятностей и математическая статистика
Тема 5. Теория вероятно­
стей
Решение задач на непосредственный подсчёт вероятностей, формулу полной вероятности и формулу Байеса. Решение задач на нахождение вероятностей числа успехов в испытаниях Бернулли по приближённым формулам Пуассона и
Муавра-Лапласа.
Тема 6. Методы статистической обработки данных
По выборочной совокупности построение интервального вариационного ряда, вычисление его характеристик. Проверка гипотеза о характере распределения по критерию Пирсона. Построение прямой регрессии. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Семинарские занятия не предусмотрены. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
Лабораторные работы не предусмотрены. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
Курсовая работа (проект) не предусмотрены. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Использование информационных технологий
Интегрированный математический пакет MathCAD.
10.2. Применение активных методов обучения
Проверка решений задач с использованием интегрированного математического пакета
MATLAB в компьютерном классе или индивидуально

11. М АТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Мультимедийный проектор, ноутбук. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. Формы текущего контроля
Текущий контроль освоения дисциплины осуществляется в виде проверки решений индивидуальных домашних заданий и тестирования. Форма промежуточного контроля по дисциплине
Зачет, экзамен. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов
Шкала для оценки знаний студентов по дисциплине приведена в таблице Таблица Шкала для оценки знаний студентов
Вид занятий
Планируемое время на одно занятие
час.
Дата
Оценка в баллах за вид
занятия
Максимальная сумма баллов за тему
Те
А
Лекция
2.0
6.0
ма
Р
Практическое занятие Тестирование по теме 2,0
СР
Подготовка к тестированию
8
Подготовка реферата
Те
А
Лекция
2,0
4.0
ма
Р
Практическое занятие Тестирование по теме 2.0
СР
Подготовка к тестированию
8
Те
А
Лекция
2.0
10.0
ма
Р
Практическое занятие Тестирование по теме Выполнение индивидуальных заданий Подготовка к тестированию
Те
А
Лекция
2
10.0
ма
Р
1 фактическое занятие Тестирование по теме 2,0
СР
Подготовка к тестированию
4
Те
А
Лекция
2.0
14.0
ма
5
Р
Практическое занятие 1,0*( Тестирование по теме 2,0
СР
11одготовка к тестированию

Те
ма
6
А
Р
Лекция
2,0
15
Практическое занятие Тестирование по теме 2.0
СР
Подготовка к тестированию
4
Эк
за
ме
и
А
Р
Письменные вопросы
10
40
Задачи
30
СР
Подготовка к зачету/экзамену
П
ре
ми
и
СР
Участие в ПИРС
5
20
Участие в олимпиадах, конкурсах, грантах
5
Участие в конференциях
5
Подготовка статьи
5
Итого максимально возможная оценка в баллах по дисциплине 0 - 7 удовлетворительно 5 -8 хорошо и более
отлично
13. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. Нормативные правовые акты. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными федеральным законом № 12
ФЗ от 5 февраля 2007 г.)
2
.
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г.

132-ФЗ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации Основная литература) Высшая математика учебник. Балдин КВ. М. : Флинта, 2010, 360 с, Гриф РИС РАО) Высшая математика задачник Ровба Е.А. и др.].Минск : Выш. шк, 2012, 319 с, МО
13.3 Дополнительная литература) Высшая математика в примерах и задачах : учебное пособие для вузов. Вт Те изд, персраб. и доп. Черненко В. Д.СПб. : Политехника, 2011, 709 с) Высшая математика в примерах и задачах : учебное пособие для вузов. Вт Те изд, перераб. и доп. Черненко В. Д. СПб. : Политехника, 2011, 568 с) Высшая математика. Краткий курс учеб. пособие Лакерник
A . P . M .
: Университетская книга : Логос, 2012, 528 с, УМО
4) Высшая математика Болтина НА. Волгоград : ВолтГАСУ, 2012, 319 с) Дискретная математика в задачах учебное пособие Ковалева Л.Ф. М. : ЕАОИ, 2011, 142 с. Интернет-ресурсы

1) Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации - Свободный доступ из сети Интернет. - http://tourism.minstm.gov.ru
2) Электронно-библиотечная система. - http://ibooks.ru
13.5. Периодические издания
Журнал Туризм практика, проблемы, перспективы