Файл: Особенной части уголовного права. Взаимодействие Общей и Особенной частей Уголовного кодекса рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В настоящее время вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков с таможенной территории таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке: а) при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме; б) при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков; в) единовременный вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица; г) вывоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации.
Преступление считается оконченным с момента, когда истек срок подачи соответствующей таможенной декларации.
24. Характеристика контрабанды алкогольной продукции и (или) табачных изделий (ст. 200.2 УК РФ)

Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза алкогольной продукции и (или) табачных изделий в крупном размере
1. Предметами выступают: 1) алкогольная продукция и (или) 2) табачные изделия; 3) и те, и другие в крупном размере. 2. Объективная сторона заключается в незаконном перемещении через таможенную границу Таможенного союза предметов преступления, совершенном в крупном размере. 3. Крупный размер составляет стоимость алкогольной продукции и (или) табачных изделий, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей. При этом при расчете размера стоимости незаконно перемещенных алкогольной продукции и (или) табачных изделий из всей стоимости незаконно перемещенных алкогольной продукции и (или) табачных изделий подлежит исключению та часть стоимости указанных товаров, которая таможенным законодательством Таможенного союза разрешена к перемещению без декларирования и (или) была задекларирована. 4. Субъективная сторона характеризуется только прямым умыслом. 5. Субъект — любое лицо, достигшее возраста 16 лет. 6. В ч. 2 статьи установлены квалифицирующие, а в ч. 3 статьи — особо квалифицирующие признаки.


25. Контрабанда, предусмотренная ст. 226.1 УК РФ

1. Предметом преступления являются: а) сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, взрывчатые, радиоактивные вещества; б) радиационные источники; в) ядерные материалы; г) огнестрельное оружие, его основные части (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка); д) взрывные устройства; е) боеприпасы; д) оружие массового поражения, средства его доставки; ж) иное вооружение; з) иная военная техника; и) материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники; к) стратегически важные товары и ресурсы или культурные ценности в крупном размере. Размер перемещаемых через таможенную границу предметов контрабанды, перечисленных в комментируемой статье (за исключением стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей) не является обязательным признаком этого состава преступления. Согласно примечанию комментируемой статьи перечень стратегически важных товаров и ресурсов утверждается Правительством РФ; крупным размером указанных предметов и культурных ценностей признается их стоимость, превышающая 1 млн. руб.
Объективная сторона преступления заключается в незаконном перемещении через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС указанных предметов контрабанды. Незаконное перемещение названных в статье предметов через таможенную границу заключается в их перемещении через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием предметов, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о предметах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим предметам средств идентификации.

С субъективной стороны рассматриваемое преступление характеризуется прямым умыслом. Субъектом
преступления может быть вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Под должностным лицом в п. «а» ч. 2 комментируемой статьи следует понимать должностных лиц таможенных органов РФ, а также других должностных лиц, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющих функции представителя власти либо выполняющих организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

26. Контрабанда, предусмотренная ст. 229.1 УК РФ.

Общественная опасность предусмотренного комментируемой статьей преступления заключается в том, что вследствие нарушения таможенного контроля ввозятся или вывозятся из одного государства в другое запрещенные к реализации предметы. Деяния, предусмотренные ч. ч. 1 и 2 статьи, относятся к тяжким, ч. ч. 3 и 4 — к особо тяжким преступлениям. 2. Предмет преступления — наркотические средства или психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги, а также растения, содержащие наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их части, содержащие наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструменты или оборудование, находящиеся под специальным контролем и используемые для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, т.е. предметы, изъятые из свободного обращения или ограниченные в свободном обращении (см. коммент. к ст. ст. 228, 228.2) 3. Объективная сторона преступления выражается в незаконном перемещении предмета преступления через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного Союза в рамках ЕврАзЭС. Перемещение — действия по ввозу на таможенную территорию или вывозу с этой территории предметов любым способом, т.е. фактическое пересечение таможенной границы и все последующие действия с этими предметами. Таможенная граница Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС — пределы таможенной территории Таможенного союза. Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией (ст. 2 ТК ТС).4.
Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. 5. Субъект преступления, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, — физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Специальный субъект преступления — должностное лицо, указанное в п. «б» ч. 2.
ТЕРМИНЫ:

наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;

психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;

прекурсоры - вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Переченьнаркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;

аналоги наркотических средств и психотропных веществ - запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят;

27. Понятие и виды преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях (ст. 201 – 204 УК РФ).


ГЛАВА 23

Под преступлениями против интересов службы в коммерческих и иных организациях следует понимать такие общественно опасные деяния, которые посягают на нормальную деятельность коммерческих и иных организаций и причиняют либо создают угрозу причинения существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

Объектом анализируемых преступлений является нормальная деятельность коммерческих и иных организаций, не являющихся государственными органами, органами местного самоуправления, государственными или муниципальными учреждениями. Для некоторых преступлений против интересов службы в коммерческих и некоммерческих организациях характерен дополнительный непосредственный объект – права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества и государства (ст. 201 и 202 УК РФ); здоровье человека (ст. 203 УК РФ).

Виды преступлений:

– злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ);

– злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами (ст. 202 УК РФ);

– превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб (ст. 203 УК РФ);

– коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ).

Субъект преступлений – лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в коммерческой организации независимо от формы собственности, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением.

Организационно-распорядительные функции включают в себя руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций, а также совершение иных действий (принятие решений о начислении заработной платы) и т. п.
Злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ)

Объектом преступления являются интересы службы в коммерческих и иных организациях. Деяние образует состав преступления, если оно: