Файл: Проект1 Обеспечение качества образования в соответствии с требованиями фгос ооо.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проект№1
«Обеспечение качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО»
Для современного образовательного учреждения понятие «качество образования» связано, прежде всего, с его конкурентоспособностью на рынке образовательных услуг. При этом оно рассматривается как комплекс потребительских свойств образовательной услуги, обеспечивающей удовлетворение внутренних потребностей по развитию личности обучающегося.
В связи с этим, становится все более осознанной и актуальной необходимость управления качеством образования на уровне школы. Управление качеством образования в школе - процесс проектирования, то есть постановки целей образования и определения путей их достижения; это организация образовательного процесса и мотивация его участников на качественный труд; контроль как процесс выявления отклонений от целей и мониторинг – система отслеживания изменений в развитии; регулирование и анализ результатов.
Перечень требований к качеству образования.
1. Предметные требования освоения ООП: основы системы научных знаний; опыт «предметной» деятельности по получению и применению нового знания.
2. Метапредметные требования освоения ООП: усвоенные межпредметные понятия и УУД; управление своей деятельностью, самостоятельность; речевая деятельность, навыки сотрудничества; работа с информацией; сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.д.
3. Личностные требования освоения ООП: внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка; мотивация; способность к решению моральных проблем; оценка своих поступков и т.д.
4. Акцент на необходимость образования в течение всей жизни.
5. Социализация как предмет образовательных результатов и как результат деятельности педагога и ученика.
6. Индивидуализация образовательных траекторий: большую часть набора новых образовательных услуг формирует уже не педагог/государство по отношению к незрелому/пассивному обучаемому, а самостоятельный человек для себя самого.
7. Ориентированность не только на освоение готовых специализированных знаний, но и на формирование креативных и социальных компетентностей
, а также на формирование готовности к переобучению.
-
Программа управления качеством образования с учетом требований ФГОС в виде диаграммы Исикавы.
Образовательные условия
Образовательный процесс
Образовательные результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
Достижения обучающихся в конкурсах, соревнованиях
Здоровье обучающихся
Удовлетворенность родителей (ЗП) качеством образовательных результатов
ООП, РОП
Реализация учебных планов и рабочих программ
Технология учебных занятий
Программы внеурочной деятельности
Качество внеурочной деятельности (включая классное руководство)
Удовлетворенность учеников и родителей (ЗП) качеством уроков и условиями в школе
Кадровое обеспечение
Материально-технические условия
Информационно- методические условия
Здоровье сберегающие условия
Оценка условий для адаптации учащихся на новой ступени обучения Нормативно-правовое обеспечение
Итоговая аттестация
Диагностические работы
Промежуточная аттестация
Анкетирование
Тестирование
Экспертиза
Мониторинг
Самообследование
Экспертиза
Процедуры
-
«Создание комплексно–целевой программы управления качеством образования».
Управление качеством образования в школе – это процесс проектирования деятельности всех участников образовательного процесса. Эта задача особо актуальна
, т. к. школа прошла первый цикл перехода на ФГОС ООО. Государственная итоговая аттестация на конец учебного года (ОГЭ) будет впервые проходить по КИМам, содержащим элементы содержания Федерального компонента ГОС и Примерной основной образовательной программы ООО. Промежуточный внутришкольный мониторинг и предстоящие ВПР и ГИА (ОГЭ и ЕГЭ), дадут информацию для анализа итогов работы школы, выявления проблем
Задачи программы:
- планирование системного подхода по управлению качества образования, координация деятельности участников образовательного процесса;
- постановка целей и определение путей их достижения;
- совершенствование организации образовательного процесса в школе;
- организация отслеживания состояния обучения, мониторинга качества;
- мотивация участников образовательного процесса на качественный труд, повышение педагогических компетенций;
- обеспечение введения ФГОС на ступени общего среднего образования.
Основные направления программы:
- создание условий для системного подхода к повышения качества образования в школе и развития с этой целью социального партнерства;
- разработка методических материалов по применению мониторинговых исследований в работе для повышения качества образования.
п/п | Направление деятельности (решаемая задача) | Сроки реализации программы | |
| Месяц, год 2022-2023 учебный год | ||
Направление (цель) | Мероприятие (цель) | Месяц, год | |
Подготовительный этап | Аналитическая и диагностическая деятельность Разработка, подача и утверждение Программы. Определение стратегии и тактики деятельности. Диагностика текущей результативности учебного общеобразовательного процесса (по предметам и классам). | Нормативно-правовая база (создание новых локальных актов, ревизия уже существующих). | Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022г. |
Разработка стратегии и тактики деятельности ОУ по повышению качества образования. | Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022г. | ||
Утверждение Программы управления качеством образования. | Январь 2023г. | ||
Внедренческий этап | Реализация Программы. В конце каждого учебного года – анализ результатов, внесение изменений в дальнейшие планы действий. | Удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей, формирование базовых умений и навыков, повышение качества знаний с учетом индивидуальных потребностей и возможностей школьников. | Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022г., январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август 2023 г. |
Организация внеклассных мероприятий с целью повышения качества образования. | Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022г., январь, февраль, март, апрель,май 2023 г. | ||
Организация творческой, проектной и исследовательской деятельности школьников. Выполнение социального заказа, совершенствование государственного управления образовательными учреждениями. | Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022г., январь, февраль, март, апрель, май 2023 г. Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022г., январь, февраль, март, апрель 2023 г. | ||
Принятие нормативных документов по управлению качеством школьного образования (Совет школы, общешкольная конференция, педагогический совет). | ноябрь, декабрь 2022г., июнь 2023 г. | ||
Разработка стратегии и тактики деятельности ОУ по повышению качества образования (педагогический совет) | ноябрь 2022г. апрель, май, август 2023 г. | ||
Координация, коррекция, методическое сопровождение деятельности учителей по повышению качества образования (методическая конференция) | Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022г., январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август 2023 г. | ||
Постоянное совершенствование профессиональной компетентности педагогов (семинары, конференции, творческие отчеты и т.д.) | Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022г., январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август 2023 г. | ||
Инновационная школьная деятельность по повышению качества образования. | Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022г., январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август 2023 г. | ||
Организация системы обеспечения качества образования: - система оценивания качества образования; -система материально-технического и информационно-технического обеспечения; - система финансового обеспечения. | Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022г., январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август 2023 г. | ||
Организация социального партнерства | Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022г., январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август 2023 г. | ||
Заключительный этап | Анализ данных 1 и 2 этапов Программы. Анализ состояния качества образования по всем показателям. Изучение опыта и достижений науки и практики в области построения и применения систем мониторинга. Информационно-экспертная система для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований. | Анализ и описание результатов реализации программы управления качеством образования (самоанализ, проблемно-ориентированный анализ). Подведение итогов. | Сентябрь, октябрь, ноябрь 2022г.,август 2023 г. |