Файл: Задание 1 Максимальное количество баллов 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.Ладони лежат на плечах. Локти симметрично завести вперед, соприкоснуться, ими. Сделать 5 раз.

ЛФК для позвоночника в положении лёжа 

1.Голова поднимается вверх, причем подбородок тянется и прижимается к груди. Задержать позу ненадолго. Выполнить 5 раз.

2.Приподнимать верхнюю часть туловища и опускать назад. Повторить 15 раз.

3.Тянуться подбородком вверх, к потолку. Зафиксировать максимальную точку на 10 секунд, повторить 5 раз.

4.Лежа на животе, вытягивать вперед руки, тем самым растягивая верхнюю часть тела.

.         Сформируйте рекомендации коллегам по профилактике шейно-грудного остеохондроза.
Профилактика остеохондроза

Чтобы защитить себя от повторных проблем, следует соблюдать здоровый образ жизни, а также: Не сутулиться. Поддержание хребта в правильном состоянии – главный фактор, влияющий на его здоровье. Выполнять профилактические упражнения ежедневно. Хорошая зарядка не помешает и здоровому человеку, а если включить в нее лечебную нагрузку и хорошо размять скелет, такой процесс даст уверенность в том, что проблемы с ним не возникнут. Для тех лиц, которые ведут сидящий образ жизни, рекомендуется регулярно разогревать все отделы. Даже на рабочем месте не помешает разминка плеч, шеи и спины. Благодаря стабильному выполнению обеспечивается защита от повторения смещений и нарушение забывается навсегда.
Задание 3

Максимальное количество баллов – 6.

В целях физического самосовершенствования человек стремится развивать силовые способности.

Вопросы:

1.         Разработайте комплекс упражнений для развития силовых способностей по следующим видам:

а) упражнения с внешним сопротивлением;

б) упражнения с преодолением массы собственного тела;

в) упражнения изометрического характера.

2.         Опишите основные методы развития силовых способностей человека, применительно к разработанному комплексу упражнений для развития силовых способностей по видам, который вы представили.


3.         Предложите тесты (выполнение контрольных упражнений) для развития силы мышц плеча и предплечья (не менее 7 упражнений).

Вопросы:

1.         Разработайте комплекс упражнений для развития силовых способностей по следующим видам:

а) упражнения с внешним сопротивлением;

б) упражнения с преодолением массы собственного тела;

в) упражнения изометрического характера.

Ответ:

Комплекс 1

а) упражнения с внешним сопротивлением;

Упражнение 1

И. п. - стойка на коленях лицом к стене, на расстоянии 0,5-0,7 м

Задание: сгибать и разгибать руки в упоре на пальцы толчком о стенку.

Методические указания: делать в медленном темпе.

Упражнение 2

И. п. — в упоре лежа, руки на ширине плеч

Задание: сгибание—разгибание рук.

Методические указания: движение рук  вдоль туловища, локти назад,  спину держать прямо.

 Упражнение 3

И. п. - вис на перекладине широким хватом сверху

Задание: подтягивание с помощью учителя (на втором подходе хват снизу)

Методические указания: подтягивание делать силой, без замаха ногами.

 Упражнение 4

И. п. - вис на перекладине.

Задание: поднимание прямых ног

Методические указания: ноги поднимать силой, без дополнительных раскачиваний.

 Упражнение 5

Задание: висы на перекладине на согнутых руках (хватом снизу и сверху).

 Методические указания: подбородок не лежит на перекладине.

 Упражнение 6

И. п. – о.с., ноги ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз Задание: отведение рук с гантелями через стороны до уровня плеч .

Методические указания: делать в медленном темпе.

 Комплекс 2

б) упражнения с преодолением массы собственного тела;

 Упражнение 1

И. и. – стоя в наклоневперед, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз

Задание: разведение рук с гантелями до уровня плеч (немного вперед),

Методические указания: делать в медленном темпе, спину прогнуть, ноги в коленных суставах не сгибать.



 

Упражнение 2

И. п. - сидя на скамье, руки с гантелями к плечам.

 Задание: жим гантелей двумя руками.

Методические указания: делать в медленном темпе.

Упражнение 3

 И. п. - стоя

Задание: сгибание рук в локтевых суставах, преодолевая сопротивление партнера.

Методические указания: оказывать максимальное сопротивление, пол­ное сгибание и разгибание рук в локтевых суставах.

 Упражнение 4

И. п. — вис на перекладине широким хватом сверху

Задание: подтягивание с помощью учителя (на втором подходе хват снизу)

Методические указания: подтягивание делать силой, без замаха ногами.

 Упражнение 5

И. п. - вис на перекладине.

Задание: поднимание прямых ног

Методические указания: ноги поднимать силой, без дополнительных раскачиваний.

 Упражнение 6

И. п. - в упоре лежа, руки на ширине плеч

Задание: сгибание-разгибание рук.

Методические указания: движение рук вдоль туловища, локти назад, спину держать прямо.


Комплекс 3

в) упражнения изометрического характера

Упражнение 1

И. п. — вис на перекладине.

Задание: поднимание прямых ног

Методические указания: ноги поднимать силой, без дополнительных раскачиваний

 Упражнение 2

И. п. - стоя

Задание: сгибание рук в локтевых суставах, преодолевая сопротивление партнера.

Методические указания: оказывать максимальное сопротивление, пол­ное сгибание и разгибание рук в локтевых суставах.

 Упражнение 3

И. п. - вис на перекладине широким хватом cвepxy.

Задание: подтягивание за голову с помощью учителя

Методические указания: подтягивание делать силой, без замаха ногами.

 Упражнение 4

И. п. - в упоре лежа, руки на ширине плеч

Задание: сгибание-разгибание рук.

Методические указания: движение рук вдоль туловища, локти назад, спину держать прямо.

 Упражнение 5

И. п. - лежа на горизонтальной скамье.


Задание: жим гантелей.

Методические указания: локти в стороны, выполнять в медленном темпе.

 Упражнение 6

И. п. - сидя на краю скамьи в наклоне.

Задание: разведение рук с гантелями до уровня плеч.

Методические указания: выполнять в медленном темпе.
2.     Опишите основные методы развития силовых способностей человека, применительно к разработанному комплексу упражнений для развития силовых способностей по видам, который вы представили ранее.

Метод максимальных усилий предусматривает выполнение зада­ний, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднимание штанги предельного веса). Этот метод обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий, дает больший прирост силы, чем ме­тод непредельных усилий. 

Метод непредельных усилий предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа).

Метод динамических усилийСуть метода состоит в создании мак­симального силового напряжения посредством работы с непре­дельным отягощением с максимальной скоростью. Упражнение при этом выполняется с полной амплитудой. Применяют данный метод при развитии быстрой силы, т.е. способности к проявле­нию большой силы в условиях быстрых движений.

«Ударный» метод предусматривает выполнение специальных уп­ражнений с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения, которые направлены на увеличение мощности уси­лий, связанных с наиболее полной мобилизацией реактивных свойств мышц (например, спрыгивание с возвышения высотой 45— 75 см с последующим мгновенным выпрыгиванием вверх или прыж­ком в длину).

Метод статических (изометрических) усилий. В зависимости от задач, решаемых при воспитании силовых способностей, метод предполагает применение различных по величине изометрических напряжений. При воспитании максимальной силы изометрические напря­жения следует развивать постепенно. После выполнения изомет­рических упражнений необходимо выполнить упражнения на рас­слабление.

3.         Предложите тесты (выполнение контрольных упражнений) для развития силы мышц плеча и предплечья (не менее 7 упражнений).


1. Стоя попеременный жим гантелей от груди

2. Из положения стоя, держа рукоятку тренажера на уровне пояса перед собой, отведение руки в сторону, преодолевая сопротивление тренажера

3. Тяга рукоятки тренажера через стороны вверх одной рукой в наклоне

4. Тяга рукоятки тренажера через стороны вверх одной рукой

5. В положении лежа на боку на скамье руку с гантелью, находящуюся перед туловищем, отводить в сторону

6. В положении лежа на боку на гимнастической скамье поднимать руку на уровень плеча

7. Стоя попеременный жим гантелей от груди