Файл: Специальность Педагогика дополнительного образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация
«Национальный социально – педагогический колледж»
Специальность:
Педагогика дополнительного образования
Дисциплина: Основы педагогического мастерства
Практическое задание №1
Выполнил:
Обучающийся Сулимова Ангелина Николаевна
Преподаватель:
Седунова Людмила Михайловна
Пермь – 2021
Задания по теме 1.5 Особенности содержания досуговой деятельности детей дошкольного возраста
Цель занятия: закрепление знаний обособенностях содержания досуговой деятельности детей дошкольного возраста
Задание 1. Составьте перечень хороводных игр и охарактеризуйте особенности их применения при организации досуга детей дошкольного возраста (не меньше 10).
-
«Угадай, чей голосок»
Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.
Воспитание желания активно участвовать в играх.
Содержание: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами.
-
Затейники.
Цели: 1. Обучение детей различным танцевальным движениям
2. Воспитание внимательности.
Содержание: Дети стоят по кругу, в центре затейник. Дети идут по кругу со словами.
-
Карусель.
Цели: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.
Воспитание интереса к хороводным играм.
Содержание: Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее, переходя на бег.
-
Тишина.
Цели: 1. Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.
2. Воспитание дисциплинированности.
Содержание: играющие идут по кругу со словами.
-
Кошка и мышка.
Цели: Обучение детей четкому произношению слов.
Развитие двигательной активности.
Содержание: Дети стоят в кругу. В центре один ребенок - мышка. Дети идут по кругу со словами.
-
Колпачок.
Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям.
Воспитание дружеских отношений друг к другу.
Содержание: дети стоят в кругу. В центре один ребенок - «колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами.
-
Узнай по голосу.
Цели: Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх.
Содержание: Дети стоят в кругу. Один ребенок в центре круга. Дети ходят по кругу со словами.
-
Метелица.
Цели: Развитие двигательной активности. Формирование чувства равновесия.
Содержание: Играющие встают в круг. Каждый участник, не сходя с места кружится вокруг себя со словами.
-
Заря - зарница.
Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре.
Содержание: Один из детей держит шест с прикрепленными на конце лентами. Все играющие берут по одной ленте. Один из участников - водящий - стоит вне круга. Дети идут по кругу с лентами в руках со словами.
-
Чурилки.
Цели: Развитие звукового восприятия.
Воспитание активности, интереса к игре.
Содержание: Играющие выбирают двоих. Одному завязывают глаза, другому дают колокольчик. Затем ведут хоровод вокруг них со словами.
Задание 2. Предложите разнообразные варианты организации физкультурного, литературного и музыкального досуга детей дошкольного возраста. Охарактеризуйте формы и направления деятельности, в которых данные виды досуга будут реализованы.
Физкультурный досуг:
-
«Осенний калейдоскоп движений»
Задачи:
-
формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух. -
развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям. -
вовлекать детей в процесс подготовки развлечений. -
закреплять знания о сезонных признаках и профессиях людей. -
воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.
-
«Мы спортсмены»
Цель: формировать знания детей о пользе занятия спортом.
Задачи: 1. Образовательные: расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья, формировать представление о разных видах спорта.
2. Развивающие: развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни.
3. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
4. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, предоставлять детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость от проявления своих знаний.
Литературный досуг:
-
«В королевстве сказок!»
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и дополнить знания детей о разных сказках, их героях; уметь узнать сказку по заданию; проявить интерес к постановке сказок.
2. Развивающие: развитие активности детей в процессе обогащения знаний о сказках; развитие умения правильно отвечать на заданные вопросы; активизация словарного запаса: названия героев разных сказок.
3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание.
Методы и приёмы: художественное слово, создание игровой ситуации, вопросы, деление на команды, использование ИКТ, просмотр викторины, хоровые и индивидуальные ответы детей, танцевальные движения, игры, конкурсы - загадок, драматизация сказки.
Предварительная работа: чтение сказок, рисование по сказкам,моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам, изготовление масок к сказкам, создание костюмов героям сказки (привлечение родителей) , создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.
-
«Путешествие в мир народных сказок»
Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1.Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.
2.Развивающие: развить познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках, развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение самостоятельно перевоплощаться в игровые образы.
3.Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству
.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.
Предварительная работа: чтение детям сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Дидактические игры «Опиши героя», «Чудесный мешочек», «Назови героя», «Чья песенка?», «Я назову, вы продолжите», выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.
Музыкальный досуг:
-
«Осенняя гармония»
Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию.
Задачи:
1. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
2. Создавать условия для развития фантазии, воображения, творческих способностей.
3. Способствовать развитию коммуникативных качеств ребенка.
2. «Цветик-семицветик»
Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам.
Задачи:
1. Дать понятие о празднике.
2. Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи.
3. Развивать артистичность и творческие способности.
4. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
5. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу.
6. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
Задание по теме 1.6. Особенности содержания досуговой деятельности детей младшего школьного возраста
Цель: формирование умений определять особенности содержания досуговой деятельности детей младшего школьного возраста.
1. На внеурочных занятиях с детьми в возрасте 7-9 лет, идет знакомство с зимовкой животных. Тема занятия: «Что делает медведь зимой?». Моделируем ситуацию, где попадаем ночью в лес. (Визуализируем) - Поздно вечером, гуляя по лесу, мы видим большую яму. (на темно синем листе картона рисуем гуашевыми красками большое черно-коричневое пятно) - Включили фонарик и увидели над ямой мягкий сугроб снега. Осветили снег фонариком и увидели: снег не просто белый, где попадает свет от фонаря – теплый, желтоватый, а в тени – синий, фиолетовый. (рисуем снег плавными линиями, как бы накрывая, укутывая «яму») - Заглядываем в яму… Видим солому, она ярко желтая, теплая, лежит кучей, но мы видим и отдельные соломинки. Солома колючая. (полусухой кистью рисуем солому) - На соломе светло - коричневый бугор. (смешав коричневый цвет с желтым, рисуем «бугор») - Пригляделись, а это медведь….. (прорисовываем голову, лапы…) 2. На занятиях по рукоделию детям нужно научиться собирать бусы, узнать какие и из каких материалов они бывают. - Девочка Даша потеряла бусы, они рассыпались. Необходимо найти бусины и собрать их на нитку. (Дети становятся сыщиками) - Находим бусины в песке, в воде, на полу…. - Определяем их качества. («Примеряют» на себя роль экспертов) Бусины из камня: гладкие, тяжелые, холодные, твердые. Тонут в воде, многие сливаются с песком, по ровной поверхности не катятся. Деревянные бусины: гладкие, на ощупь теплые, не тяжелые, не тонут в воде. Пластиковые: гладкие, ровные, тонут в воде, яркие. - Все собранные бусины нанизываем на прочную нитку или леску, собрали бусы для Даши. 3. По окончанию учебного года для детей и их родителей проводится театрализованное представление «Пираты», в которое вовлекаются все учащиеся и их родители. Дети готовы показать свои умения, а родители приготовили для них подарки. - Группа туристов попадает к пиратам. Чтобы выбраться – нужна карта. Части карты находятся в разных местах и их охраняют пираты. Чтобы их получить нужно выполнять задания (задания составляются в соответствии с изученным материалом) - Собрав карту, участники находят клад (подарки), пираты отпускают туристов. Театрализация — это использование средств театра в педагогическом процессе. Театральное искусство — эффективное средство воспитания творческой личности. Вхождение театра в учебный процесс помогает не только расширить кругозор учащихся, но и способствует формированию их коммуникативных компетенций, развитию образного мышления, воображения, памяти, выразительности речи. Сыгранный однажды эпизод, останется в памяти ребят, как некое творчество, ценность. Такая форма учебного процесса помогает надолго сохранить в памяти яркие впечатления от изученного произведения, так как обращается не только к разуму человека, но и к его чувствам. Не будем забывать индивидуальные психологические особенности младших школьников, их потребность в активном движении, в чувственном переживании произведений, ведущей роли наглядно-образного мышления. Данный подход позволяет: – осуществить вовлеченность всех детей в учебный процесс, вне зависимости от ведущего канала восприятия; – развить ассоциативное мышление; – быть способным к коммуникации и сотрудничеству; – использовать проблемный метод на уроке, который позволит пережить получение нового знания как собственного открытия, а его понимание воспринимать как личностную ценность; – повысить познавательную мотивацию и сделать изучение предмета более успешным; – объединить детей, родителей и учителей, для того, чтобы образовательный и воспитательный процесс стал более эффективным. Проигрывание ролей позволяет ребенку справиться с новыми ситуациями и отношениями со сверстниками и взрослыми. Дети становятся более устойчивыми к травмирующим событиям, могут выработать механизмы психологической защиты, преодолевать боязнь выступления перед большой аудиторией и решать самостоятельно свои проблемы. Коллективная театрализация воздействует на личность ребенка целостно, раскрепощает его. В этот момент активизируются все имеющиеся у него возможности, создаются благоприятные условия для социализации ребенка, усиливаются его адаптационные способности, возникают чувства удовлетворения, радости, от выявления скрытых талантов. Как же замотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях? Мотивация может быть внешней – не связанная с содержанием определённой деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами, и внутренней – связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности. Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьника в процессе занятий. Самой мощный стимул «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла в продолжение посещения занятий. Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации. Правильно преподносить содержание проводимых занятий, чтобы это было интересно. Уделяется внимание каждому ребенку, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректируется непонятное или неправильно понятое действие. Осуществляется связь занятия с другими предметами, которые возможно изучаются в школе, расширяя кругозор учащихся. Создается ситуация успеха, через выполнение новых заданий посильных для всех учащихся посещаемых данные занятия. Положительный эмоциональный настрой, через создание на занятии доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя. Использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы. Включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, коллективный поиск решения проблемы, оказание учащимися помощи друг другу. Стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи. В деле повышения интереса ребенка к процессу данного вида деятельности очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера. Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности. Уважение личности каждого ребенка. |
|
Задание по теме 1.7. Особенности содержания досуговой деятельности подростков
Цель: формирование умений определять особенности содержания досуговой деятельности подростков.
Задание 4. Разработайте педагогические ситуации:
1)иллюстрирующие применение различных методов организации досуга подростков в школе, в организации дополнительного образования, в семье (не менее 2).
Обоснуйте, какие возможности имеют данные методы?
2)иллюстрирующие вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, испытывающих затруднения в общении.
2)иллюстрирующие вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, испытывающих затруднения в общении.
Методы досуговой педагогики представляют пути и способы осуществления этого процесса в сфере свободного времени.
1. Методы игры и игрового тренинга. Игра – это самостоятельный и законный для детей и подростков вид деятельности. Игра, как сказка, мультфильм, многократно повторяется в жизни ребенка, становится его воспитательным тренингом. В игре можно легко выявить симпатии и антипатии учащихся, кого они выбирают, предпочитают из сверстников («Третий лишний», «Ручеек», «Колечко» и др.). Игра выявляет знания и интеллектуальные силы ребенка (викторины «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», конкурсы, интеллектуально-познавательные игры и др.). Игры показывают уровень развития организаторских способностей детей и подростков, выявляют их физические способности: ловкость, силу, выносливость и др.
2. Методы театрализации. Досуг детей и подростков имеет бесконечное множество сюжетов и социальных ролей. Неформальное общение ребят может быть в виде вечеринки, «капустника», «театральной гостиной», русских посиделок «праздничного вечера» и др. Метод театрализации реализуется через костюмирование, особый словарь общения, досуговые аксессуары, обряды, ритуалы. Театрализация знакомит учащихся с разнообразными сюжетами жизни.
3. Методы состязательности. Состязание – это внутренняя пружина раскручивания творческих сил, стимулирование к поиску и открытию. Учащихся необходимо учить состязаться. Досуг всегда чрезвычайно эмоционален, значит, стимулирует крайние формы поведения: азарт, волнение, эффект, обиды и др.