Файл: Практикум. Задание 1 " Рисунок несуществующего животного".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практикум
по дисциплине
«Общепсихологический практикум».
Задание № 1
"Рисунок несуществующего животного"
1)Испытуемый №1
Отчет:
Рисунок находится на средней линии листа и немного смещен вправо, это говорит о том,
Что самооценка испытуемого соответствует действительности. Голова направлена влево,
У испытуемого имеется нерешительность, боязнь активных действий, склонность к размышлениям.
На рисунке изображен один глаз. Зачеркнутая радужка глаз является показателем внутреннего страха.
Отсутствие ушей говорит о нежелании слушать, возможно, защитная реакция человека на критику или замечания, которые он не воспринимает.
Отсутствие рта на рисунке, человек не хочет выражать свои мысли и чувства вербально.
Ноги соединены с туловищем несуществующего животного указывает на степень контроля над своими решениями и суждениями.
Хвост нарисован вправо, это говорит, что в настоящее время размышляет о своих действиях и поступках, оценивает результаты внешних проявлениях. Так же он направлен вверх – человек уверен в своих действиях и их результатах.
На теле несуществующего животного шипы, это говорит о защитной агрессии
Многократное обведение говорит о тревожности испытуемого
Название животного "Динозабр", название рациональное, рациональный склад ума.
2) Испытуемый №2
Отчет:
По положению на листе можно заключить, что с самооценкой все в порядке.
Рисунок находится чуть выше средней линии листа, что говорит о некотором недовольстве своим положении.
Голова направлена вправо, можно заключить, что это больше человек действия, ориентированный на практическую деятельность, а не на абстрактные сентенции.
У несуществующего животного два глаза с боку. Форма одного глаза искажена, что говорит о невротическом состоянии. Глаза пустые, без зрачков возможно астения.
Отсутствие ушей говорит о нежелании слушать. Возможно, это защитная реакция человека на критику или замечания, которые он не воспринимает.
Широко открытый ром с прорисованными зубами, человек может выражать свои эмоции криком, плачем, даже грубыми словами.
Язык говорит о потребности человека о речевой активности, очень любит поговорить.
Увеличенный размер головы (по отношению с фигурой в целом) говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало в себе и окружающих.
Ноги соединены с туловищем говорит о том, что у человека есть опора на существенные признаки и значимую информацию, рациональность принятия решения, обдуманность.
Хвост направлен слева вниз, испытуемый не одобряет собственные мысли и чувства, о самоотвержении и не любви к себе, склонность обесценивать собственные чувства.
По верхнему контуру тела несуществующего животного нарисованы гребни – человек пытается защититься от людей, которые имеют над ними власть или его подавляют.
Слабый нажим карандаша говорит о экономии энергии, астеничности.
Название животного "Двуглазый ступнозавр", название рациональное, рациональный склад ума.
Методика «Ценностные ориентации» м. Рокича
Испытуемый № 1
Результат:
Для испытуемого определенными стимулами считаются: здоровье, мудрость, счастливая семья, уверенность в себе, любовь, финансовое благополучие; развлечение, красота природы в целом не влияет на стимулы.
Результат:
К основным инструментальным ценностям относятся: образованность, интерес к работе, честность, независимость, самоконтроль. Неважно для индивидуума чувство юмора, непримиримость к недостаткам.
Исходя из теста, можно сделать вывод, что личность, уверенная в себе, довольно с сильным характером, присуща уверенность в себе и в своих действиях.
Испытуемый №2
Результат:
Из данного теста по терминальным ценностям видно, что для испытуемого определенными стимулами считается: здоровье, интересная работа, финансовое благополучие, любовь, хорошие и верные друзья; не особо важно творчество, продуктивность жизни.
Результат
Из теста инструментальных ценностей преобладает: аккуратность, жизнерадостность, исполнительность, независимость, образованность. Не важно для индивидуума нетерпимость к недостаткам, заботливость.
Если сделать вывод по двум спискам одновременно, то складывается впечатление о положительном персонаже, для которого характерны моральные жизненные ценности.
Темперамент по Русалову
Испытуемый №1
Подсчеты и результаты:
ЭРМ=29; ЭРИ=32; ЭРК=26; ПМ=26; ПИ=29; ПК=29; СМ=29; СИ=30; СК=27; ЭМ=33; ЭИ=37; ЭК=40; КШ=16
ИПА=84(норма); ИИА=91(норма); ИКА=82(норма); ИОА=257(норма); ИОЭ=110(выше нормы); ИОАД=147(норма)
Вывод:
Дифференциальный тип №6, т.е. смешанный высоко эмоциональный тип.
Общий тип темперамента - смешанный высоко эмоциональный тип.
Испытуемый №2
Подсчеты и результаты:
ЭРМ=29; ЭРИ=33; ЭРК=28; ПМ=29; ПИ=31; ПК=28; СМ=22; СИ=31; СК=35; ЭМ=34; ЭИ=35; ЭК=32; КШ=14
ИПА=80(норма); ИИА=95(норма); ИКА=91(норма); ИОА=266(норма); ИОЭ=101(норма); ИОАД=165(норма)
Вывод:
Дифференциальный тип №9: неопределенный тип.
Общий тип темперамента - неопределенный тип.