Файл: Отчет о прохождении пп. 02. 02 основы реабилитации обучающегося 4 курса, группы 03051910.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)
Отчет

о прохождении ПП.02.02 «ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИИ»

обучающегося 4 курса, группы 03051910

специальность/направление подготовки (с указанием кода и специализации/
профиля/магистерской программы) специальность 34.02.01 Сестринское дело


Сотниковой Виктории Александровны




Институт/Факультет/Колледж

Медицинский институт Медицинский колледж

Кафедра/цикловая методическая комиссия

ЦМК Физической культуры и реабилитации

Место прохождения практики (база практики)

ОГБУЗ «Шебекинская центральная районная больница», Белгородская обл., Шебекинский р-н, г.Шебекино

Сроки прохождения практики

с 15.12.2022 по 21.12.2022

Руководитель практики от НИУ «БелГУ»

Преподаватель, Панасенко Галина Геннадьевна

Руководитель практики от профильной организации

Главная медицинская сестра, Криковцова Валентина Викторовна




  1. Вводная часть отчета.

Рабочий график (план) проведения практики, индивидуальные задания

№ п/п

Наименование этапов (разделов) практики

Календарные сроки (даты выполнения)

1.

Проведение инструктажа по технике безопасности

Работа в кабинете лечебной физкультуры

с 15.12.2022 по 16.12.2022

2.

Работа в кабинете массажа

с 17.12.2022 по 17.12.2022

3.

Работа в кабинете физиотерапии

с 19.12.2022 по 20.12.2022

4.

Аттестация по итогам практики

с 21.12.2022 по 21.12.2022



2. Основная часть отчета.

Цель практики: являются формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта работы в рамках профессионального модуля ПМ.02 Проведение профилактических мероприятий по специальности 34.02.01. «Сестринское дело».

Задачи практики: получение и закрепление теоретические знания и практических навыков по проведению реабилитационных мероприятий для пациентов с различными травмами и заболеваниями, а также с пациентами с ограниченными возможностями по здоровью по междисциплинарному курсу «Основы реабилитации», применять и осуществлять лечебно-диагностические и профилактические мероприятия при работе с пациентами.

3. Заключительная часть отчета.

Результатом освоения программы производственной практики ПП.02.02 «Основы реабилитации», является овладение обучающимися основным видом профессиональной деятельности – оказание грамотного сестринского ухода, в том числе общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК З. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.



ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
Обучающийся ______________ / Сотникова В.А. /

4. Отзыв

к отчету о прохождении практики обучающегося по специальности/направлению подготовки 34.02.01 Сестринское дело

4 курса, группы 03051910 Сотниковой Виктории Александровны
1. Фамилия, имя, отчество обучающегося Сотникова Виктория Александровна

2. Место прохождения практики ОГБУЗ «Шебекинская центральная районная больница», Белгородская обл., Шебекинский р-н, г.Шебекино

3. Сроки прохождения практики с 15.12.2022 по 21.12.2022

4. Отношение обучающегося к практике проявляла профессиональный интерес, инициативна, исполнительна, соблюдала трудовую дисциплину

5. Объем и качество выполненной работы практику выполнила в полном объёме

6. Степень овладения практическими навыками и компетенциями практические навыки и компетенции освоены

7. Общая оценка работы обучающегося (включая подготовку отчета). Рекомендации (при наличии) учебная практика оценивается на ______________

Руководитель практики от профильной организации.

Главная медицинская сестра /___________________/ /

Должность Подпись Фамилия Имя Отчество

МП (при наличии)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)
МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


ПП.02.02. «Основы реабилитации»
Ф.И.О. студента Сотникова Виктория Александровна
Группа 03051910
Сроки прохождения практики с «15» декабря 2022 г.
по «21» декабря 2022 г.
Преподаватель Панасенко Галина Геннадьевна



Дата

Место проведения занятия

Объем выполненной работы (практический опыт, умения, знания)

Оценка, подпись преподавателя

1

2

3

4

15.12.

2022



ОГБУЗ «Шебекинская центральная районная больница», Белгородская обл., Шебекинский р-н, г.Шебекино

Со мной был проведён инструктаж по технике безопасности, а также нам рассказали о правилах поведения в ЛПУ.

Работа в кабинете лечебной физкультуры:

Проводила оценку объективных данных физического состояния пациента:

  • физические данные: рост, масса тела, отёки

  • выражение лица: болезненное, одутловатая, без особенностей, страдальческое, спокойная, и т.д.

  • сознание: в сознании, без сознания, ясное

  • положение в постели: активное, пассивное, вынужденное

  • костно-мышечная система: деформация скелета, суставов, атрофия мышц, мышечный тонус (сохранен, повышен, понижен)

  • дыхательная система: частота дыхательных движений, характеристика дыхания, тип дыхания (грудной, брюшной, смешанный), ритм (ритмичное, аритмичное), глубина (поверхностное, глубокое), тахипноэ (учащённое, поверхностное), брадипное (уреженное, ритмичное, углублённое), в норме (16-18 дыхательных движений в 1 минуту, поверхностное, ритмичное)

  • артериальное давление: на двух руках, гипотония, гипертония, нормотония

  • пульс: количество ударов в одну минуту, брадикардия, тахикардия, в норме (пульс 60-80 уд. в мин)

  • способность к передвижению: самостоятельно, при помощи посторонних.

Проводила оценку объективных данных психологического состояния пациента:

  • изменения в эмоциональной сфере: страх, беспокойство, апатия, эйфория

  • психологическая напряженность: неудовлетворенность собой, чувство стыда, нетерпение, депрессия.

Субъективные данные о здоровье пациента медицинская сестра получает в ходе беседы. Эти данные зависят от эмоций и чувств пациента. Информацию могут предоставить родственники, друзья, коллеги имя д работники в случае нахождения пациента в бессознательном состоянии, когда пациент дезориентирован или пациент- ребёнок.




16.12.

2022

ОГБУЗ «Шебекинская центральная районная больница», Белгородская обл., Шебекинский р-н, г.Шебекино

Работа в кабинете лечебной физкультуры:

Помогала пациенту при выполнении комплексов упражнений ЛФК (объясняла пациенту актуальность применяемого упражнения, правильность выполнения упражнения и демонстрировала эти упражения).

Задачи ЛФК при плерите:

  • ослабление нервнорефлекторных проявлений и восстановление у больного функций нейрорегуляторных механизмов, управляющих дыхательным аппаратом: борьба с инспираторным положением грудной клетки, поверхностным дыханием, скованностью движений, снижением функции дыхательных мышц на больной стороне и т. п.;

  • улучшение у больного нарушенного крово- и лимфообращения в легких и плевре;

  • усиление резорбции экссудата;

  • борьба с развивающимся спаечным процессом;

  • профилактика деформаций грудной клетки и позвоночника;

  • общее укрепление и повышение сопротивляемости организма больного;

  • восстановление функции аппарата внешнего дыхания;

  • повышение толерантности к физическим нагрузкам.

Упражнения:

  1. Лежа на спине, руки вдоль туловища. После глубокого вдоха на выдохе кистями рук сдавливать нижние и средние отделы грудной клетки. 4.5р

  2. Лежа на боку, мешок с песком массой 2 кг на боковой поверхности грудной клетки больной стороны. Лежа на боку, мешок с песком массой 2 кг на боковой поверхности грудной клетки больной стороны. 4-5р.

  3. Лежа на спине , мешок с песком у подреберья. Поднять руки вверх -глубокий вдох, максимально выпятить живот и поднять мешок, на медленном выдохе руки опустить и надавить ими на мешок. 4-5р.

  4. Сидя на стуле, в руках гантели. После глубокого вдоха на выдохе резко наклонить туловище то в одну, то в другую сторону. 4-6р.

  5. Сидя на стуле, ноги чуть шире плеч, в руках гантели. После глубоко вдоха разводя руки в стороны, на выдохе достать правой рукой носок левой ноги и наоборот. 4-6р

  6. Стоя, руки над головой, в руках гимнастическая палка. После глубокого вдоха на выдохе наклонить туловище то в одну, то в другую сторону. В здоровую сторону можно сделать 2-3 пружинистых наклона, задержав дыхание на вдохе. 5-6 раз.

  7. Стоя спиной к гимнастической стенке, вытянутыми руками, ухватившись за нее. После глубокого вдоха на выдохе выполнить вис, слегка приподняв ноги; опустить ноги на пол-вдох. 3-4 раз

  8. Стоя здоровым боком к гимнастической стенке. Во время вдоха руки поднять вверх, туловище наклонить в сторону стенки и обхватить руками рейки над головой, то же-в другую сторону. 5-6 раз

  9. Сидя на гимнастической скамейке, ноги фиксированы за гимнастическую стенку. Разводя руки в стороны и отводя насколько это возможно туловище. 4-5 раз.

  10. Стоя, руки вдоль туловища. Ходьба, разводя руки в стороны-вдох, на выдохе легкий наклон расслабленного туловища и рук вперед, снова вдох на 2-3 шага ,на 5-6 шагов выдох и т.д. 2-3 мин




17.12.

2022

ОГБУЗ «Шебекинская центральная районная больница», Белгородская обл., Шебекинский р-н, г.Шебекино

Работа в кабинете массажа:

Проводила подготовку пациента к процедуре массажа.

Перед проведением массажа проветривают помещение, температура воздуха должна быть не ниже 18—20 °С. Важно правильно определить положение тела человека, принимающего массаж, которое позволит ему максимально расслабиться. В зависимости от вида массаж может проводиться в положении лежа (для этого используется стол или кушетка), сидя на стуле и т.п. Для эффективного проведения массажа высота стола или стула должна соответствовать росту массажиста, месторасположение их должно обеспечивать массажисту подход к пациенту с любой стороны.

Массажные движения должны быть направлены по ходу тока крови и лимфы, т.е. от периферии к сердцу. Нельзя массировать лимфатические узлы (подключичная, подмышечная, паховая, подколенная области). Шею массируют от границы роста волос к спине и плечевым суставам; грудную клетку — от середины к подмышечным впадинам; спину — от поясницы к шее; поясницу, крестец, ягодицы — по направлению к паховой области, косые мышцы живота — снизу-вверх, прямые — сверху вниз; руки — от кончиков пальцев до подмышечных впадин; ноги — от кончиков пальцев до коленных суставов и от них до паховой области.

Массаж нормализует обмен веществ в организме, влияя на процессы дыхания, кровообращения, выделения.

Для увлажнения кожи и увеличения скольжения массажных движений используются минеральные масла, вазелиновое масло и др. Масло образует на теле скользкую пленку, хорошо увлажняет кожу, делает ее нежной, шелковистой. Масло хорошо разогревает кожу.

В начале массажа используют разогревающие мази (никофлекс, капсодерма и др.), которые увеличивают способность кожи к всасыванию лекарственных мазей, гелей или растворов. Противовоспалительные мази (бруфен, мобилат) используют для снятия болей, расширения сосудов, улучшения кровообращения. Применять мази следует с осторожностью, предварительно необходимо провести тест на чувствительность (аллергические реакции). Для этого небольшое количество мази наносят на участок кожи предплечья и наблюдают в течение 10 мин. Если нет раздражения кожи в виде покраснения, зуда, то данную мазь можно применять. Мази тонким слоем наносятся на участки кожи и втираются массажными движениями.

После массажа сухим полотенцем или ватным тампоном протирают кожу для удаления остатков масла. Возможно применение и растительных масел (подсолнечного, кунжутного, оливкового, жожоба), которые хорошо впитываются кожей, содержат ненасыщенные жирные кислоты, витамины. Ароматические масла, применяемые при массаже, оказывают тонизирующее действие, стимулируют память, повышают работоспособность. Подбор ароматических масел проводится индивидуально.




19.12.

2022

ОГБУЗ «Шебекинская центральная районная больница», Белгородская обл., Шебекинский р-н, г.Шебекино

Работа в кабинете физиотерапии:

Участвовала в подготовке физиокабинета к работе.

При устройстве и оборудовании физиотерапевтического кабинета должны быть соблюдены:

  • Техника безопасности

  • Удобство больных

  • Нормальные условия работы персонала

Помещение выделяется не ниже 1-го этажа. Оно должно быть сухим (влажность не выше 70%), теплым (температура не ниже +20℃), светлым, просторным, необходима приточно-вытяжная вентиляция, электропроводка только скрытая, стены на высоту 2 м покрываются масляной краской, полы покрываются линолеумом.

Все металлические заземленные предметы огораживаются деревянными кожухами. На высоте 1,6 м от пола устанавливается щит с общим рубильником.

Отдельно выстраивается служебная кабинка для подготовки к процедурам. Вне служебной кабины ставят стол для медсестры. На столе располагаются: картотека с карточками больных и процедурные электрические часы. В столе медсестры – секундомер, сантиметровая лента, резиновые перчатки, защитные очки.

Аппаратура размещается строго по плану, утверждённому заведующим. Все аппараты, смонтированные в металлических корпусах должны заземляться. Необходимо проводить профилактический осмотр аппаратуры не реже одного раза в 7 дней. Контроль за соблюдением кратности профилактических осмотров осуществляется медсестрой, о чём делается специальная запись в журнале. Аппараты необходимо предохранять от пыли, сырости и перегрузок. Уход за аппаратурой входит в обязанность медсестры.

Документация:

  1. Журнал по технике безопасности

  2. Журнал профосмотра аппаратуры

  3. Журнал учёта аппаратов

  4. Карточка больного

  5. Журнал ежедневной работы кабинета

  6. Журнал годовых отчётов




20.12.

2022

ОГБУЗ «Шебекинская центральная районная больница», Белгородская обл., Шебекинский р-н, г.Шебекино

Работа в кабинете физиотерапии:

Помогала физиосестре при выполнении физиопроцедур.

Электросон

Пациент лежит в удобной позе на полумягкой кушетке или кровати. В стационаре больные раздеваются как для ночного сна. В поликлинике пациент должен снять стесняющую одежду и накрыться одеялом.

Лучше всего проводить сеансы электросна в специальном отдельном помещении, изолированном от шума. Помещение должно быть затемнено. Электросон могут сочетать также с психо- и музыкотерапией.

Перед началом первого сеанса специалист рассказывает пациенту о процедуре и предупреждает его об ощущениях, которые могут возникнуть в ходе процедуры.

Перед процедурой на лицо пациента надевается специальная маска, имеющая четыре металлических гнезда. Эти гнезда закреплены на резиновых лентах. Глаза человека при этом должны быть крепко закрыты. Так происходит подведение к больному импульсного тока

Во время сеанса пациент впадает в состояние дремоты или даже сна. Процедуру не рекомендуется проводить на голодный желудок. Женщинам в этот период лучше всего отказаться от применения косметических средств.

Частота импульсов подбирается специалистом индивидуально, при этом учитывается степень тяжести заболевания и общее состояние пациента. Обычная частота составляет 10 - 150 Гц, сила тока - до 10 мА, напряжение - 50-80 Вольт.

Продолжительность сеанса может быть разной - от 30—40 до 60—90 минут. Чаще всего продолжительность процедуры зависит от характера протекания патологического процесса и от индивидуальных особенностей организма пациента. Для достижения положительного результата, процедуры следует проводить ежедневно или через день. Обычно на курс назначают 10—15 сеансов.




21.12.

2022

ОГБУЗ ОТ «Областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики»,
г. Белгород

Аттестация по итогам практики. Дифференцированный зачёт.