Файл: Реферат по Конституционному праву дисциплине Выполнил(а) студент(ка).docx
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное профессиональное образовательное учреждение «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
Реферат
по | Конституционному праву |
дисциплине
Выполнил(а) студент(ка) | | |||
| фамилия имя отчество | |||
Идентификационный номер: | | |||
| | |||
| | |||
| | |||
| | |||
| | |||
| |
Пермь 2023
Задача №1. Министерством внутренних дел был издан нормативный акт, который в установленный законом срок после принятия был отправлен для регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации, однако в регистрации нормативного акта было отказано.
Опишите дальнейшую работу с нормативным актом и какие последствия ожидают данный нормативный акт.
Решение.
В соответствии с п.15 Постановления Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 07.11.2022) "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции Российской Федерации издавшему их органу с указанием причин отказа.
В течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель федерального органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Российской Федерации.
В случае если федеральный орган исполнительной власти, в регистрации нормативного правового акта которого было отказано в связи с выявлением в нем коррупциогенных факторов, не согласен с заключением Министерства юстиции Российской Федерации, этот федеральный орган исполнительной власти проводит с Министерством юстиции Российской Федерации совещание в течение 10 дней со дня получения отказа. По результатам совещания в случае неурегулирования разногласий по оценке указанных в заключении Министерства юстиции Российской Федерации коррупциогенных факторов федеральный орган исполнительной власти, издавший нормативный правовой акт, оформляет протокол, который подписывается Министром юстиции Российской Федерации и руководителем этого федерального органа исполнительной власти либо по указанию руководителей федеральных органов исполнительной власти их заместителями.
Руководитель федерального органа исполнительной власти, издавшего нормативный правовой акт, направляет в течение 10 дней со дня проведения совещания протокол этого совещания с приложением указанного акта и изложением своей позиции по этому вопросу в Правительство Российской Федерации для рассмотрения.
Указанные материалы рассматриваются в течение 1 месяца Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) с участием Министра юстиции Российской Федерации и руководителя федерального органа исполнительной власти, издавшего нормативный правовой акт (лиц, исполняющих их обязанности). По решению Председателя Правительства Российской Федерации материалы могут быть рассмотрены на заседании Правительства Российской Федерации.
В случае принятия решения об отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов этот акт подлежит в течение 5 дней со дня принятия такого решения повторному представлению на государственную регистрацию в порядке, установленном настоящими Правилами.
В случае принятия решения о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов федеральный орган исполнительной власти, издавший акт, издает в течение 5 дней соответствующий документ о его отмене.
Задача №2. Н. является гражданином Российской Федерации по рождению, ему 30 лет, имеет высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии у него 7 лет, порочащих поступков не совершал, сдал квалификационный экзамен и получил рекомендацию квалификационной коллегии судей военных судов, заключил контракт о прохождении военной службы, однако Президентом Российской Федерации его кандидатура на должность судьи военного суда была отклонена.
Оцените правомерность действий Президента Российской Федерации.
Решение.
На основании Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" от 26.06.1992 N 3132-1 (последняя редакция) действия Президента РФ не правомерны, так как гражданин Н. соответствует всем требованиям, предъявляемым к судьям. В соответствии с вышеперечисленным законом требованиями, предъявляемыми к кандидатам на должность судьи являются следующие (статья 4):
1. Судьей может быть гражданин Российской Федерации:
1) имеющий высшее юридическое образование по специальности "Юриспруденция" или высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция" квалификации (степени) "магистр" при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция";
2) не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;
3) не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
6) не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.
2. При соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи:
3) судьей кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа,
арбитражного апелляционного суда, специализированного арбитражного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 7 лет;
4) судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 5 лет.
3. Федеральным конституционным законом и федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность судьи судов Российской Федерации.
4. Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления.
Таким образом, мы видим, что у Президента РФ не было причин для отказа гражданину Н. на должность судьи военного суда.
Задача №3. Международным договором, заключенным между Российской Федерацией и одним из государств ближнего зарубежья, закреплена выдача преступника, в случае совершения последним террористического акта, для предания его суду по законодательству этого государства.
Как будет разрешена ситуация в случае если преступник является не гражданином России? Если же преступник является гражданином России, то не противоречит ли тогда договор ст. 61 Конституции России?
Решение.
Если преступник не является гражданином России, то он будет выдан другому государству. Если же преступник является гражданином России, то в соответствии со статьёй 61 Конституции:
1. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству.
2. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.
Таким образом, в данной ситуации будут применяться нормы Конституции РФ, также применимы ст. 464 УПК РФ и ст.13 УК РФ.