Файл: Элементы содержания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тематическое планирование по учебному предмету (курсу) «Математика» 3 класс

.



п/п


Тема урока



Элементы содержания

Кол-во часов всего

Из них на

контр./

пров.

работы


Виды деятельности обучающихся

1 четверть

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение)


8


-




1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Последовательность чисел от 0 до 100. Сравнение чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Число в виде суммы разрядных слагаемых.

1




Знают последовательность чисел от 1 до 100.

Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Умеют представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100.

2

Выражение и его значение.

1




3-4

Решение уравнений.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании)

2




Решают уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

5

Обозначение геометрических фигур буквами.

Геометрические фигуры. (Обозначение геометрических фигур буквами). Чертёж отрезка заданной длины.

«Странички для любознатель-

ных» — задания творческого и по-

искового характера: сбор, система-

тизация и представление информа-

ции в табличной форме; определе-

ние закономерности, по которой

составлены числовые ряды и ряды

геометрических фигур.

1




Чертят с помощью линейки отрезок заданной длины, измеряют длину заданного отрезка.

Обозначают геометрических фигур буквами.

Выполняют задания творческого и

поискового характера

6

Повторение. Выражение и его значение.

Приёмы сложения и вычитания в пределе 100, основанные на нумерации.

1




Выполняют устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

7

Проверочная (вводная) работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

Проверка вычислительных приёмов сложения и вычитания в пределе 100, основанных на нумерации.

Анализ и исправление ошибок в к/р.




1

Работают самостоятельно; выполняют мыслительные операции анализа и синтеза.

Контролируют свою работу и её результат.
Отрабатывают устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

8

Анализ п/р. Сложение и вычитание. Закрепление.

1




Табличное умножение и деление (продолжение)


28

1




9

Связь умножения и деления.


Компоненты и результата умножения и деления.

Четные и нечетные числа.

1




Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел ( на 2).

Устанавливают взаимосвязь между компонентами деления и умножения.

Умеют различать четные и нечетные числа.

10

Связь умножения и деления.

Четные и нечетные числа

1




11

Таблица умножения и деления с числом 3


Таблица умножения на 3.

1




Составляют таблицу умножения и деления на 3.

12

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».


Зависимости между пропорциональными величинами: цена, количество, стоимость; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1




Анализируют текстовую задачу и выполняют краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.


Моделируют зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.

13

Решение задач с понятиями «масса», «количество».

1




14-15

Порядок выполнения действий.



Правило о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. 



2




Вычисляют значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок.

Используют математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Совершенствуют вычислительные навыки.


16

Числовые выражения


Различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).

1




17

Закрепление пройден-ного. Странички для любознательных.

Повторение изученного материала.

Задания творческого и поискового характера.

1




Совершенствуют вычислительные навыки.

Выполняют задания творческого и

поискового характера

18

Проверочная (тестовая) работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»


Проверка вычислительных табличных приёмов умножения и деления с числом2 и 3. Умение решать текстовые задачи.


1




Работают самостоятельно; выполняют мыслительные операции анализа и синтеза.

Контролируют свою работу и её результат.

Отрабатывают вычислительные приёмы, решают задачи и уравнения.

19-20

Умножение на 4. Таблица умножения и деления с числом 4.


Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

2




Знают, понимают таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Выполняют выражения на порядок действия, решают задачи и уравнения.

21-22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.



Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

2




Анализируют текстовую задачу и выполняют краткую запись задачи разны-ми способами, в том числе в табличной форме.
Моделируют зависимости между величии-нами с помощью схематических чертежей.
Решают задачи арифметическими спосо-бами. 

Сравнивают задачи на увеличение (умень-шение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводят объяснения.

23

Задачи на

уменьшение числа в несколько раз.


1




24

Решение задач. Закрепление пройденного.

1




25

Таблица умножения и деления с числом 5.



Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

1




Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—5.

Применяют знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.

26-27

Задачи на кратное сравнение.


Текстовые задачи на кратное сравнение.


2




Анализируют текстовую задачу и выполняют краткую запись .
Моделируют зависимости между величии-нами с помощью схематических чертежей.
Решают задачи арифметическими способами.

28

Решение задач.

1




29

Таблица умножения и деления с числом 6.


Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

1




Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—6.

30-31

Решение задач.

.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение.


2




Анализируют текстовую задачу и выполняют краткую запись .
Моделируют зависимости между величии-нами с помощью схематических чертежей.
Решают задачи арифметическими способами.

32

Таблица умножения и деления с числом 7.

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

1




Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.

Применяют знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.

33

Наши проекты: «Математические сказки».


Математические сказки, рассказы с использованием математических понятий, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.


1




Составляют математические сказки, рассказы.

Анализируют и оценивают составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирают и классифицируют информацию.

Работают в паре. Оценивают ход и

результат работы.

34

Закрепление пройденного.

Странички для любознательных.

Повторение изученного материала.

Задания творческого и поискового характера.

1




Совершенствуют вычислительные навыки.

Применяют знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.

Решают задачи арифметическими способами

35

Контрольная работа

1 за 1 четверть


Проверка вычислительных табличных приёмов умножения и деления с числом 2 - 7. Умение решать текстовые задачи, числовые выражения.




1

Работают самостоятельно; выполняют мыслительные операции анализа и синтеза.
Контролируют свою работу и её результат.

Отрабатывают вычислительные приёмы, решают задачи и уравнения.

36

Анализ к/р. Закрепление по теме « Табличное умножение и деление».

Анализ и исправление ошибок в к/р.

1




Вторая четверть.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Табличное умножение и деление (продолжение)


28


2




37-38

Площадь.


Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади — квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

2




Сравнивают геометрические фигуры по площади.

Находят площадь прямоугольника разными способами.

39

Квадратный сантиметр.


1




40

Площадь прямоугольника.

1




41

Таблица умножения и деления с числом 8.


Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

1




Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—8.

Применяют знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.



Совершенствуют вычислительные навыки.

Решают задачи арифметическими способами

91

Наши проекты: «Задачи-расчёты».


«Задачи-расчёты».

1




Составляют и решают практические

задачи с жизненными сюжетами.

Проводят сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составляют план решения задачи.

Работают в парах, анализируют и

оценивают результат работы.

92

Проверочная работа

4 по теме «Деление с остатком»

Проверка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.




1

Работают самостоятельно; выполняют мыслительные операции анализа и синтеза.


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Нумерация


12


1




93

Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел.

Новая счетная единица- тысяча.

Запись и чтение чисел.

Числа. (Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. 
Натуральная последовательность трехзначных чисел. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе)
Арифметические действия.(Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых)


1




Читать и записывать трехзначные числа.

Понимают последовательность чисел

в пределах 1000.

94

Образование и названия трёхзначных чисел.

Запись трёхзначных чисел.

1




95

Письменная нумерация



1




96

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1




Сравнивают трехзначные числа и записывают результат сравнения.

Заменяют трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивают заданные числа.

Устанавливают правило, по которому составлена числовая последовательность,  продолжают ее, или восстанавливают  пропущенные в ней числа.

97

Сумма разрядных слагаемых.

Приёмы устных вычислений.

1




98

Сравнение трёхзначных чисел







1




1




99

Письменная нумерация в пределах 1000








100

Единицы массы. Грамм.


Величины. (Единицы массы — килограмм, грамм). Соотношения между ними

1




Переводят одни единицы массы в другие.

Сравнивают предметы по массе.

101

Письменная нумерация в пределах 1000.

Странички для любознательных.


Работа с информацией. (Обозначение чисел римскими цифрами; задачи-расчеты).

1




Сравнивают позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.

Читают записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.

102

Закрепление изученного.

Проверочная работа

5 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

Повторение пройденного матери-ала: арифметические действия, решение задач и уравнений. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Работа в паре по тесту

«Верно? Неверно?»

1




Отрабатывают вычислительные приёмы, решают задачи и уравнения.
Работают в паре. Находят и исправляют неверные высказывания.


103

Контрольная работа

4 за 3 четверть.


Проверка вычислительных приёмов (нумерация 1000). Умение решать текстовые задачи, числовые выражения.




1

Работают самостоятельно; выполняют мыслительные операции анализа и синтеза.


104

Анализ к /р. Работа над ошибками.


Анализ письменной работы; работа над ошибками.

1




Анализируют и исправляют ошибки в к/р.

Отрабатывают вычислительные приёмы, решают задачи и уравнения.

4 четверть. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Сложение и вычитание


10


-




105

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание


Приёмы устных вычислений в

случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80,

120 ⋅ 7, 300 : 6 и др.)
Устные вычисления

с числами больше 100

1




Выполняют устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.


Сравнивают разные способы вычислений, выбирать удобный.

106

Приемы устных вычислений (450+30)


1




107

Приемы устных вычислений (470+80)


1




108

Приемы устных вычислений (260+310)


1




109

Приемы письменных вычислений


Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.


1




Применяют алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполняют эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролируют пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Используют различные приемы проверки правильности вычислений.

110

Сложение трехзначных чисел


1




111

Вычитание трехзначных чисел

1




112

Виды

Треугольников. Странички для любознательных.

Геометрические фигуры. (Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний)

«Странички для любознатель-

ных» — задания творческого и по-

искового характера: логические за-

дачи и задачи повышенного уровня сложности.

1




Различают треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называют их.

Выполняют задания творческого и

поискового характера; применяют

знания и способы действий в изменённых условиях.

113

Проверочная № 6 работа по теме «Сложение и

вычитание чисел в пределах 1000»

Проверка вычислительных письменных приёмов сложения и вычитания в пределе 1000.

Анализ и исправление ошибок в к/р

1




Работают самостоятельно;

выполняют мыслительные операции анализа и синтеза.

114

Анализ к /р. Приемы устных и письменных вычислений.

Анализ и исправление ошибок в к/р.

1




Анализируют и исправляют ошибки в к/р.

Отрабатывают вычислительные приёмы, решают задачи.

Умножение и деление


12

1




115

Приемы устных вычислений


Арифметические действия. Приемы устного умножения и деления.

1




Используют различные приемы для устных вычислений.

Сравнивают разные способы вычислений, выбирают удобный.

116

Виды треугольников


Виды треугольников:

прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

1




Различают треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Находят их в более сложных фигурах.


117

Приемы устных вычислений

Странички для любознательных.

Арифметические действия.

«Странички для любознатель-

ных» — задания творческого и по-

искового характера: логические за-

дачи и задачи повышенного уровня сложности.

1




Выполняют задания творческого и

поискового характера; применяют

знания и способы действий в изменённых условиях.

118

Приемы письменного умножения в пределе 1000


Прием письменного умножения на однозначное число.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1




Применяют алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и

 выполняют эти действия.


119-120

Умножение трёхзначного числа на однозначное

2




121-122

Деление трехзначного числа на однозначное


Прием письменного деления на однозначное число)

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

2




Применяют алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполняют эти действия.

123

Проверка деления


Приемы проверки правильности вычислений: умножение – делением, деление –делением и умножением.

1





Используют различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

124

Знакомство с калькулятором

Работа с информацией. (Знакомство с калькулятором)


1




125

Закрепление. Деление, умножение.

Приемы устного и письменного умножения и деления.

1




Отрабатывают вычислительные приёмы письменного умножения и деления, решают задачи.

126

Контрольная работа

5 за год.


Проверка вычислительных приёмов . Умение решать текстовые задачи, числовые выражения.




1

Работают самостоятельно; выполняют мыслительные операции анализа и синтеза.



Итоговое повторение


10


1




127-

128

Анализ к /р.

Нумерация. Сложение, вычитание в пределе 1000.

Анализ и исправление ошибок в к/р.

Нумерация чисел в пределе 1000.

Устные и письменные вычисления (сложение и вычитание)

с числами больше 100.

2




Анализируют и исправляют ошибки в к/р.
Отрабатывают вычислительные приёмы письменного сложения и вычитания, решают задачи.

129-130

Умножение и деление.

Устные и письменные вычисления (умножение и деление)

с числами больше 100.

2




Отрабатывают вычислительные приёмы письменного умножения и деления, решают задачи.


131

Итоговая (тестовая) стандартизированная работа № 2

Проверка вычислительных письменных приёмов сложения и вычитания в пределе 1000; решения задач.





1

Умеют работать с тестом.

Работают самостоятельно; выполняют мыслительные операции анализа и синтеза.


132-133

Порядок выполнения действий в выражениях.

Повторение правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. 

2




Вычисляют значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок.


134

Решение задач

Решение текстовых задач арифметическим способом

Работа в паре по тесту

«Верно? Неверно?».

1




Применяют полученные знания для решения задач.

Записывают и решают задачи изученных видов

135

Геометрические фигуры и величины.

Систематизация знаний по теме «Геометрические фигуры и величины».

1




Распознают геометрические фигуры, находят площадь и периметр; переводят одни единицы (величины) в другие.

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»


Обобщение и систематизация теоретических знаний и практических умений.

Задания творческого и поискового характера.

1




Применяют полученные знания, умения, навыки при изучении курса «математики» в изменённых условиях.


Итого:

136

7