ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование по учебному предмету (курсу) «Математика» 3 класс
.
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Кол-во часов всего | Из них на контр./ пров. работы | Виды деятельности обучающихся |
1 четверть Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) | 8 | - | | ||
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | Последовательность чисел от 0 до 100. Сравнение чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Число в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | | Знают последовательность чисел от 1 до 100. Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Умеют представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100. |
2 | Выражение и его значение. | 1 | | ||
3-4 | Решение уравнений. | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании) | 2 | | Решают уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. |
5 | Обозначение геометрических фигур буквами. | Геометрические фигуры. (Обозначение геометрических фигур буквами). Чертёж отрезка заданной длины. «Странички для любознатель- ных» — задания творческого и по- искового характера: сбор, система- тизация и представление информа- ции в табличной форме; определе- ние закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. | 1 | | Чертят с помощью линейки отрезок заданной длины, измеряют длину заданного отрезка. Обозначают геометрических фигур буквами. Выполняют задания творческого и поискового характера |
6 | Повторение. Выражение и его значение. | Приёмы сложения и вычитания в пределе 100, основанные на нумерации. | 1 | | Выполняют устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. |
7 | Проверочная (вводная) работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» | Проверка вычислительных приёмов сложения и вычитания в пределе 100, основанных на нумерации. Анализ и исправление ошибок в к/р. | | 1 | Работают самостоятельно; выполняют мыслительные операции анализа и синтеза. Контролируют свою работу и её результат. Отрабатывают устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. |
8 | Анализ п/р. Сложение и вычитание. Закрепление. | 1 | | ||
Табличное умножение и деление (продолжение) | 28 | 1 | | ||
9 | Связь умножения и деления. | Компоненты и результата умножения и деления. Четные и нечетные числа. | 1 | | Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел ( на 2). Устанавливают взаимосвязь между компонентами деления и умножения. Умеют различать четные и нечетные числа. |
10 | Связь умножения и деления. Четные и нечетные числа | 1 | | ||
11 | Таблица умножения и деления с числом 3 | Таблица умножения на 3. | 1 | | Составляют таблицу умножения и деления на 3. |
12 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Зависимости между пропорциональными величинами: цена, количество, стоимость; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | 1 | | Анализируют текстовую задачу и выполняют краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделируют зависимости между величинами с помощью схематических чертежей. |
13 | Решение задач с понятиями «масса», «количество». | 1 | | ||
14-15 | Порядок выполнения действий. | Правило о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | 2 | | Вычисляют значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Используют математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Совершенствуют вычислительные навыки. |
16 | Числовые выражения | Различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий). | 1 | | |
17 | Закрепление пройден-ного. Странички для любознательных. | Повторение изученного материала. Задания творческого и поискового характера. | 1 | | Совершенствуют вычислительные навыки. Выполняют задания творческого и поискового характера |
18 | Проверочная (тестовая) работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | Проверка вычислительных табличных приёмов умножения и деления с числом2 и 3. Умение решать текстовые задачи. | 1 | | Работают самостоятельно; выполняют мыслительные операции анализа и синтеза. Контролируют свою работу и её результат. Отрабатывают вычислительные приёмы, решают задачи и уравнения. |
19-20 | Умножение на 4. Таблица умножения и деления с числом 4. | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. | 2 | | Знают, понимают таблицу умножения и деления однозначных чисел. Выполняют выражения на порядок действия, решают задачи и уравнения. |
21-22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 2 | | Анализируют текстовую задачу и выполняют краткую запись задачи разны-ми способами, в том числе в табличной форме. Моделируют зависимости между величии-нами с помощью схематических чертежей. Решают задачи арифметическими спосо-бами. Сравнивают задачи на увеличение (умень-шение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводят объяснения. |
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | | ||
24 | Решение задач. Закрепление пройденного. | 1 | | ||
25 | Таблица умножения и деления с числом 5. | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. | 1 | | Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—5. Применяют знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. |
26-27 | Задачи на кратное сравнение. | Текстовые задачи на кратное сравнение. | 2 | | Анализируют текстовую задачу и выполняют краткую запись . Моделируют зависимости между величии-нами с помощью схематических чертежей. Решают задачи арифметическими способами. |
28 | Решение задач. | 1 | | ||
29 | Таблица умножения и деления с числом 6. | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. | 1 | | Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—6. |
30-31 | Решение задач. . | Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение. | 2 | | Анализируют текстовую задачу и выполняют краткую запись . Моделируют зависимости между величии-нами с помощью схематических чертежей. Решают задачи арифметическими способами. |
32 | Таблица умножения и деления с числом 7. | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. | 1 | | Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Применяют знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. |
33 | Наши проекты: «Математические сказки». | Математические сказки, рассказы с использованием математических понятий, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. | 1 | | Составляют математические сказки, рассказы. Анализируют и оценивают составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирают и классифицируют информацию. Работают в паре. Оценивают ход и результат работы. |
34 | Закрепление пройденного. Странички для любознательных. | Повторение изученного материала. Задания творческого и поискового характера. | 1 | | Совершенствуют вычислительные навыки. Применяют знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Решают задачи арифметическими способами |
35 | Контрольная работа № 1 за 1 четверть | Проверка вычислительных табличных приёмов умножения и деления с числом 2 - 7. Умение решать текстовые задачи, числовые выражения. | | 1 | Работают самостоятельно; выполняют мыслительные операции анализа и синтеза. Контролируют свою работу и её результат. Отрабатывают вычислительные приёмы, решают задачи и уравнения. |
36 | Анализ к/р. Закрепление по теме « Табличное умножение и деление». | Анализ и исправление ошибок в к/р. | 1 | | |
Вторая четверть. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Табличное умножение и деление (продолжение) | 28 | 2 | | ||
37-38 | Площадь. | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади — квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. | 2 | | Сравнивают геометрические фигуры по площади. Находят площадь прямоугольника разными способами. |
39 | Квадратный сантиметр. | 1 | | ||
40 | Площадь прямоугольника. | 1 | | ||
41 | Таблица умножения и деления с числом 8. | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. | 1 | | Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—8. Применяют знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. |
91 | Наши проекты: «Задачи-расчёты». | «Задачи-расчёты». | 1 | | Составляют и решают практические задачи с жизненными сюжетами. Проводят сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составляют план решения задачи. Работают в парах, анализируют и оценивают результат работы. |
92 | Проверочная работа № 4 по теме «Деление с остатком» | Проверка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. | | 1 | Работают самостоятельно; выполняют мыслительные операции анализа и синтеза. |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация | 12 | 1 | | ||
93 | Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел. | Новая счетная единица- тысяча. Запись и чтение чисел. Числа. (Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе) Арифметические действия.(Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых) | 1 | | Читать и записывать трехзначные числа. Понимают последовательность чисел в пределах 1000. |
94 | Образование и названия трёхзначных чисел. Запись трёхзначных чисел. | 1 | | ||
95 | Письменная нумерация | 1 | | ||
96 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | | Сравнивают трехзначные числа и записывают результат сравнения. Заменяют трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивают заданные числа. Устанавливают правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжают ее, или восстанавливают пропущенные в ней числа. | |
97 | Сумма разрядных слагаемых. Приёмы устных вычислений. | 1 | | ||
98 | Сравнение трёхзначных чисел | | | ||
1 | | ||||
1 | | ||||
99 | Письменная нумерация в пределах 1000 | | | ||
100 | Единицы массы. Грамм. | Величины. (Единицы массы — килограмм, грамм). Соотношения между ними | 1 | | Переводят одни единицы массы в другие. Сравнивают предметы по массе. |
101 | Письменная нумерация в пределах 1000. Странички для любознательных. | Работа с информацией. (Обозначение чисел римскими цифрами; задачи-расчеты). | 1 | | Сравнивают позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читают записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами. |
102 | Закрепление изученного. Проверочная работа № 5 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | Повторение пройденного матери-ала: арифметические действия, решение задач и уравнений. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | 1 | | Отрабатывают вычислительные приёмы, решают задачи и уравнения. Работают в паре. Находят и исправляют неверные высказывания. |
103 | Контрольная работа № 4 за 3 четверть. | Проверка вычислительных приёмов (нумерация 1000). Умение решать текстовые задачи, числовые выражения. | | 1 | Работают самостоятельно; выполняют мыслительные операции анализа и синтеза. |
104 | Анализ к /р. Работа над ошибками. | Анализ письменной работы; работа над ошибками. | 1 | | Анализируют и исправляют ошибки в к/р. Отрабатывают вычислительные приёмы, решают задачи и уравнения. |
4 четверть. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Сложение и вычитание | 10 | - | | ||
105 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ⋅ 7, 300 : 6 и др.) Устные вычисления с числами больше 100 | 1 | | Выполняют устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивают разные способы вычислений, выбирать удобный. |
106 | Приемы устных вычислений (450+30) | 1 | | ||
107 | Приемы устных вычислений (470+80) | 1 | | ||
108 | Приемы устных вычислений (260+310) | 1 | | ||
109 | Приемы письменных вычислений | Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания. | 1 | | Применяют алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполняют эти действия с числами в пределах 1 000. Контролируют пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Используют различные приемы проверки правильности вычислений. |
110 | Сложение трехзначных чисел | 1 | | ||
111 | Вычитание трехзначных чисел | 1 | | ||
112 | Виды Треугольников. Странички для любознательных. | Геометрические фигуры. (Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний) «Странички для любознатель- ных» — задания творческого и по- искового характера: логические за- дачи и задачи повышенного уровня сложности. | 1 | | Различают треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называют их. Выполняют задания творческого и поискового характера; применяют знания и способы действий в изменённых условиях. |
113 | Проверочная № 6 работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» | Проверка вычислительных письменных приёмов сложения и вычитания в пределе 1000. Анализ и исправление ошибок в к/р | 1 | | Работают самостоятельно; выполняют мыслительные операции анализа и синтеза. |
114 | Анализ к /р. Приемы устных и письменных вычислений. | Анализ и исправление ошибок в к/р. | 1 | | Анализируют и исправляют ошибки в к/р. Отрабатывают вычислительные приёмы, решают задачи. |
Умножение и деление | 12 | 1 | | ||
115 | Приемы устных вычислений | Арифметические действия. Приемы устного умножения и деления. | 1 | | Используют различные приемы для устных вычислений. Сравнивают разные способы вычислений, выбирают удобный. |
116 | Виды треугольников | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный | 1 | | Различают треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находят их в более сложных фигурах. |
117 | Приемы устных вычислений Странички для любознательных. | Арифметические действия. «Странички для любознатель- ных» — задания творческого и по- искового характера: логические за- дачи и задачи повышенного уровня сложности. | 1 | | Выполняют задания творческого и поискового характера; применяют знания и способы действий в изменённых условиях. |
118 | Приемы письменного умножения в пределе 1000 | Прием письменного умножения на однозначное число. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | | Применяют алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполняют эти действия. |
119-120 | Умножение трёхзначного числа на однозначное | 2 | | ||
121-122 | Деление трехзначного числа на однозначное | Прием письменного деления на однозначное число) Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | 2 | | Применяют алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполняют эти действия. |
123 | Проверка деления | Приемы проверки правильности вычислений: умножение – делением, деление –делением и умножением. | 1 | | Используют различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. |
124 | Знакомство с калькулятором | Работа с информацией. (Знакомство с калькулятором) | 1 | | |
125 | Закрепление. Деление, умножение. | Приемы устного и письменного умножения и деления. | 1 | | Отрабатывают вычислительные приёмы письменного умножения и деления, решают задачи. |
126 | Контрольная работа № 5 за год. | Проверка вычислительных приёмов . Умение решать текстовые задачи, числовые выражения. | | 1 | Работают самостоятельно; выполняют мыслительные операции анализа и синтеза. |
Итоговое повторение | 10 | 1 | | ||
127- 128 | Анализ к /р. Нумерация. Сложение, вычитание в пределе 1000. | Анализ и исправление ошибок в к/р. Нумерация чисел в пределе 1000. Устные и письменные вычисления (сложение и вычитание) с числами больше 100. | 2 | | Анализируют и исправляют ошибки в к/р. Отрабатывают вычислительные приёмы письменного сложения и вычитания, решают задачи. |
129-130 | Умножение и деление. | Устные и письменные вычисления (умножение и деление) с числами больше 100. | 2 | | Отрабатывают вычислительные приёмы письменного умножения и деления, решают задачи. |
131 | Итоговая (тестовая) стандартизированная работа № 2 | Проверка вычислительных письменных приёмов сложения и вычитания в пределе 1000; решения задач. | | 1 | Умеют работать с тестом. Работают самостоятельно; выполняют мыслительные операции анализа и синтеза. |
132-133 | Порядок выполнения действий в выражениях. | Повторение правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | 2 | | Вычисляют значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. |
134 | Решение задач | Решение текстовых задач арифметическим способом Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?». | 1 | | Применяют полученные знания для решения задач. Записывают и решают задачи изученных видов |
135 | Геометрические фигуры и величины. | Систематизация знаний по теме «Геометрические фигуры и величины». | 1 | | Распознают геометрические фигуры, находят площадь и периметр; переводят одни единицы (величины) в другие. |
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | Обобщение и систематизация теоретических знаний и практических умений. Задания творческого и поискового характера. | 1 | | Применяют полученные знания, умения, навыки при изучении курса «математики» в изменённых условиях. |
Итого: | 136 | 7 | |