Файл: Тематическое планирование по учебному предмету (курсу) Русский (родной) язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тематическое планирование по учебному предмету (курсу) «Русский (родной) язык» 3 класс (4 ч)


№ п/п

Тема урока

Содержание

Кол-во часов всего

Из них на развитие речи

Из них на контр. работы

Виды деятельности обучающихся



Язык и речь


2


-


-




1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Наш язык.


Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Развитие речи. Составление текста по рисунку.

*Слова с непроверяемым написанием: праздник, вместе.

1







Объясняют, в каких случаях жизни мы пользу­емся разными видами речи и что такое хорошая речь.
Рассказывают о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.

Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина.

Составляют текст по рисунку.

2

Наша речь и наш язык. Закрепление.

1







Текст. Предложение. Словосочетание

11

1

-




3

Текст. Типы текстов


Текст и его признаки. Тема, главная мысль, заголовок, части текста. Тип текста: описание, повествование, рассуждение.

Повторение и углубление представлений о предложении и диалог

Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины.


1







Различают текст и предложение, текст и набор предложений.

Определяют тему и главную мысль текста.

Подбирают заголовок к заданному тексту.

Различают типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Отличают предложение от группы слов, не составляющих предло­жение.

Анализируют непунктированный текст, выделять в нем предло­жения.

Выделяют в письменном тексте диалог.

Рассматривают репродукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составляют рассказ по картине, пересказывают составлен­ный текст.

4

Предложение Виды предложений по цели высказывания


Повествовательные,

вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений. *Слова с непроверяемым написанием: овёс.

Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России — Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма

1







Объясняют значение предложений, различных по цели высказы­вания (без терминологии), находят их в тексте, составляют предложе­ния такого типа.
Классифицируют предложения по цели высказывания и по интона­ции.
Обосновывают знаки препинания в конце предложений.


5

Виды предложений по интонации


1







6

Развитие речи.

Сочинение по репро-дукции картины

В. Д. Поленова «Золо­тая осень».

Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золо­тая осень».





1




Составляют небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень», самостоятельно

записывают текст.

7

Предложения с обращением

Развитие речи. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуника­тивной задачей.


1







Находят обращения в предложении и наблюдают за выделением об­ращения в письменной речи.

Составляют рассказ по рисунку, используют в нём диалог,

а в предложениях — обращения.

8

Главные и второстепенные члены предложения


Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий).

Распространённые и нераспространённые пред­ложения Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки). *Слова с непроверяемым написанием: восток (восточный). Разбор предложения по членам предложения.



1







Устанавливают при помощи вопросов связь между членами предложе­ния.

Различают и выделяют главные и второстепенные члены в предложе­нии, распространённые и нераспространённые предложения.

Читают и составляют модели предложения, находят по ним предло­жения в тексте.


9

Распространённые и нераспространённые пред­ложения

1







10-11

Простые и сложные предложения

*Слова с непроверяемым написанием: заря.

Запятая внутри сложного предложения

2







Разбирают предложение по членам по алгоритму.

Различают простые и сложные предложе-ния, объясняют знаки препи­нания внутри сложного предложения.

Составляют из двух простых предложений одно сложное.

12

Словосочетание.


Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

*Слова с непроверяемым написанием: пшеница.

Развитие речи. Составление предложений (и текста) из деформированных слов.

1







Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели.

13

Проверочная (вводная) работа (диктант) по теме «Текст. Предложение. Словосочетание»

Проверка орфографической и пунктуационной грамотности

1







Применяют содержание изученных орфографических и пунктуационных правил на практике


Слово в языке и речи

18

2

2




14

Лексическое значение слова Однозначные и многозначные слова



Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и пере­носном значении; синонимы, антонимы. Слова с непроверяемым написанием: альбом, погода.

Работа с толковым словарём, словарями сино­нимов и антонимов.



1







Распознают многозначные слова, слова в прямом и переносном зна­чении.
Находят синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирают к слову синонимы и антонимы.

Работают с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находят в них необходимую информацию о слове.

15

Синонимы и антонимы

1







16

Омонимы

Использование омонимов в речи. *Слова с непроверяемым написанием: понедель­ник.

Работа со словарём омонимов.


1







Распознаютт омонимы, объясняют их лексическое значение. Работают со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове

17

Слово и словосочетание


Значение фразеологизмов и их использование в речи.

*Слова с непроверяемым написанием: ракета. Работа со словарём фразеологизмов. Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.
Развитие речи. Подробное изложение с языко­вым анализом текста

1







Различают слово и словосочетание как сложное название предмета.

Находят в тексте и в предложении фразеологизмы, объясняют их значение.

Выбирают слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.

Анализируют текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца

18

Фразеологизмы

1







19

Развитие речи.

Подробное изложение

по рассказу Н. Сладкова «Осенняя елочка»




1




20

Части речи.

Имя существительное.


Обобщение и углубление пред-ставлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении и их признаках

*Слова с непроверяемым написанием: трак­тор, чёрный.
Формирование умений видеть красоту и образ­ность слов русского языка в пейзажных зарисов­ках текста.

Развитие речи. Составление предложений и текста по репро-дукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Имя числи-тельное (общее представление)


1







Определяют грамматические признаки изученных частей речи и обо­сновывают правильность их выделения.
Выделяют выразительные средства языка в пейзажных зарисовках.
Составляют текст-натюрморт по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».
Распознают имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?).



Применяют правило правописания приставок и предлогов.

Применяют содержание изученных орфографических и пунктуационных правил на практике

Знают правило написания слов с разделительным ь и ъ.

Объясняют написание слов с разделительным ъ и ь.
Восстанавливают содержание повествовательного деформированного текста, составляют письменный пересказ данного текста по самостоя­тельно составленному плану.

Применяют изученные орфографические правила на практике; распознают орфограммы в слове.


Проверочный диктант

по теме «Имя существительное»



Проверочная работа. Тест.


1








111


Наблюдение за использованием

в тексте местоимений

1







Глагол

14

1

1




112

Значение и употребление глаголов в речи


Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам. *Слова с непроверяемым написанием: завтрак (завтракать).

Развитие речи. Составление текста по сюжет­ным рисункам.
Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы: что делать? и что сде­лать?

*Слова с непроверяемым написанием: песок.

Развитие речи. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись

Изменение глаголов по временам. *Слова с непроверяемым написанием: кварти­ра, герой, солдат.

Развитие речи. Подробное изложе­ние повествовательного текста по опорным сло­вам и самостоятельно составленному плану.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Морфологический разбор глаго-

лов.

Родовые окончания глаголов

(-а, о).
Не с глаголами
Обобщение знаний учащихся о глаголе, проверка умений, приобретенных в процессе изучения темы
Морфологический разбор

глаголов.

Обобщение знаний и практических умений по изученной теме.

Обобщение знаний учащихся о глаголе, проверка умений, приобретенных в процессе изучения темы.

Словарный диктант.

1







Распознают глаголы среди других частей речи. Различают глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определяют лексическое значение глаголов. Составляют рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учи­теля).

Определяют неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы.

Распознают число глагола. Изменяют глаголы по числам. Составляют предложения из слов; определяют, могут ли предложения составить текст, подбирают заголовок к тексту.

Распознают время глагола. Изменяют глаголы по временам. Образо­вывают от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.
Анализирую текст, отбирают содержание для выборочного изложе­ния, составляют план предстоящего текста, выбирают опорные слова, письменно излагают содержание текста.
Определяют род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывают родовые окончания глагола в прошедшем вре­мени (-а, -о).

Правильно произносят глаголы в прошедшем времени. Работают с ор­фоэпическим словарём.


Правильно произносят глаголы в прошедшем времени с частицей не, записывают.
Распознают, определяют, пользуясь памяткой, изученные признаки глагола.

Работают с памяткой «Порядок разбора глагола», пользуясь памяткой, разбирают глагол как часть речи.


Применяют содержание изученных орфографических правил на практике.
Определяют изученные грамматические признаки глагола и обосновы­вают правильность их выделения.


113

Упражнение в распознавании

глаголов среди однокоренных слов


1







114

Начальная (неопределённая) форма глагола

1







115

Изменение глаголов по числам


1







116

Изменение глаголов по временам. 2-е лицо глагола.



1







117

Развитие речи.

Подробное изложение

повествовательного текста.





1




118

Изменение глаголов

в прошедшем времени по родам.


1







119

Упражнение в определении

рода глаголов в про-шедшем времени.

Не с глаголами


1







120

Правописание не с глаголами.


1







121

Проверочная (тестовая )работа по теме «Глагол»


1







122-
123

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.


2







124

Контрольный диктант по теме «Глагол»








1

125

Работа над ошибками.

Обобщение знаний по теме «Глагол».

1







Повторение


11

1

3




126

Части речи


Повторение изученных частей речи. Части речи: самостоятельные и служебные.
Комплексное повторение о предложении.

Подробное изложе­ние повествовательного текста по опорным сло­вам и самостоятельно составленному плану.

Морфологический разбор имени прилагатель­ного.

Обобщение знаний учащихся об именах прилагательных.

Обобщение знаний по теме «Падеж имен существительных»

Комплексное повторение орфографических правил

Текст и его признаки. Тема, главная мысль, заголовок, части текста. Тип текста: описание, повествование, рассуждение.

Обобщение знаний и практических умений по изученным темам за год.
Составление рассказа по рисунку.

Обобщение знаний и практических умений по изученным темам за год.
Проверка всех сформированных у обучающихся УУД.
Обобщение знаний и практических умений по изученным темам за год.


1







Систематизируют знания, полученные при изучении разных частей речи.
Систематизируют знания, полученные при изучении темы «Слово», «Предложение».

Восстанавливают деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирают к нему заголовок, определяют тип текста, записывают составленный текст.
Применяют содержание изученных орфографических правил на практике

Выделяют части текста и обосновывают правильность их выделения. Различают типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Применяют содержание изученных орфографических правил на практике
Применяют содержание изученных орфографических правил на практике.
Проводят самоанализ ошибок в письменных работах, самокоррекцию

Высказывают свое отношение.

Записывают составленный текст с использованием опорных слов.

Выполняют комплексную метапредметную работу, показывая уровень сформированных УУД

Применяют содержание изученных орфографических правил на практике.


127

Обобщение изученного о слове, предложении Контрольное списывание.

1







128

Развитие речи.

Обучающее изложение повествовательного текста






1




129

Обобщение знаний о прилагательном . Морфологический разбор имени прилагательного.

1







130

Контрольный диктант за год







1

131

Итоговая (тестовая)

диагностическая работа







1

132

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.


1







133

Текст.

Части текста.


1







134

Комплексная метапредметная работа








1

135


136

Анализ комплексной работы. Обобщение изученного.
Обобщение изученного.

КВН «Знатоки русского языка»


1

1








Итого:


136


15


9