Файл: Тематическое планирование по учебному предмету (курсу) Русский (родной) язык.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование по учебному предмету (курсу) «Русский (родной) язык» 3 класс (4 ч)
№ п/п | Тема урока | Содержание | Кол-во часов всего | Из них на развитие речи | Из них на контр. работы | Виды деятельности обучающихся | ||||||||
Язык и речь | 2 | - | - | | ||||||||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Наш язык. | Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Развитие речи. Составление текста по рисунку. *Слова с непроверяемым написанием: праздник, вместе. | 1 | | | Объясняют, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывают о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина. Составляют текст по рисунку. | ||||||||
2 | Наша речь и наш язык. Закрепление. | 1 | | | ||||||||||
Текст. Предложение. Словосочетание | 11 | 1 | - | | ||||||||||
3 | Текст. Типы текстов | Текст и его признаки. Тема, главная мысль, заголовок, части текста. Тип текста: описание, повествование, рассуждение. Повторение и углубление представлений о предложении и диалог Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. | 1 | | | Различают текст и предложение, текст и набор предложений. Определяют тему и главную мысль текста. Подбирают заголовок к заданному тексту. Различают типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Отличают предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализируют непунктированный текст, выделять в нем предложения. Выделяют в письменном тексте диалог. Рассматривают репродукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составляют рассказ по картине, пересказывают составленный текст. | ||||||||
4 | Предложение Виды предложений по цели высказывания | Повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений. *Слова с непроверяемым написанием: овёс. Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России — Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма | 1 | | | Объясняют значение предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находят их в тексте, составляют предложения такого типа. Классифицируют предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывают знаки препинания в конце предложений. | ||||||||
5 | Виды предложений по интонации | 1 | | | ||||||||||
6 | Развитие речи. Сочинение по репро-дукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | | 1 | | Составляют небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень», самостоятельно записывают текст. | ||||||||
7 | Предложения с обращением | Развитие речи. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. | 1 | | | Находят обращения в предложении и наблюдают за выделением обращения в письменной речи. Составляют рассказ по рисунку, используют в нём диалог, а в предложениях — обращения. | ||||||||
8 | Главные и второстепенные члены предложения | Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий). Распространённые и нераспространённые предложения Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки). *Слова с непроверяемым написанием: восток (восточный). Разбор предложения по членам предложения. | 1 | | | Устанавливают при помощи вопросов связь между членами предложения. Различают и выделяют главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Читают и составляют модели предложения, находят по ним предложения в тексте. | ||||||||
9 | Распространённые и нераспространённые предложения | 1 | | | ||||||||||
10-11 | Простые и сложные предложения | *Слова с непроверяемым написанием: заря. Запятая внутри сложного предложения | 2 | | | Разбирают предложение по членам по алгоритму. Различают простые и сложные предложе-ния, объясняют знаки препинания внутри сложного предложения. Составляют из двух простых предложений одно сложное. | ||||||||
12 | Словосочетание. | Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. *Слова с непроверяемым написанием: пшеница. Развитие речи. Составление предложений (и текста) из деформированных слов. | 1 | | | Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. | ||||||||
13 | Проверочная (вводная) работа (диктант) по теме «Текст. Предложение. Словосочетание» | Проверка орфографической и пунктуационной грамотности | 1 | | | Применяют содержание изученных орфографических и пунктуационных правил на практике | ||||||||
Слово в языке и речи | 18 | 2 | 2 | | ||||||||||
14 | Лексическое значение слова Однозначные и многозначные слова | Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы. Слова с непроверяемым написанием: альбом, погода. Работа с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов. | 1 | | | Распознают многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Находят синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирают к слову синонимы и антонимы. Работают с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находят в них необходимую информацию о слове. | ||||||||
15 | Синонимы и антонимы | 1 | | | ||||||||||
16 | Омонимы | Использование омонимов в речи. *Слова с непроверяемым написанием: понедельник. Работа со словарём омонимов. | 1 | | | Распознаютт омонимы, объясняют их лексическое значение. Работают со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове | ||||||||
17 | Слово и словосочетание | Значение фразеологизмов и их использование в речи. *Слова с непроверяемым написанием: ракета. Работа со словарём фразеологизмов. Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста | 1 | | | Различают слово и словосочетание как сложное название предмета. Находят в тексте и в предложении фразеологизмы, объясняют их значение. Выбирают слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Анализируют текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца | ||||||||
18 | Фразеологизмы | 1 | | | ||||||||||
19 | Развитие речи. Подробное изложение по рассказу Н. Сладкова «Осенняя елочка» | | 1 | | ||||||||||
20 | Части речи. Имя существительное. | Обобщение и углубление пред-ставлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении и их признаках *Слова с непроверяемым написанием: трактор, чёрный. Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста. Развитие речи. Составление предложений и текста по репро-дукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Имя числи-тельное (общее представление) | 1 | | | Определяют грамматические признаки изученных частей речи и обосновывают правильность их выделения. Выделяют выразительные средства языка в пейзажных зарисовках. Составляют текст-натюрморт по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Распознают имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?). |
Применяют правило правописания приставок и предлогов.
Применяют содержание изученных орфографических и пунктуационных правил на практике
Знают правило написания слов с разделительным ь и ъ.
Объясняют написание слов с разделительным ъ и ь.
Восстанавливают содержание повествовательного деформированного текста, составляют письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.
Применяют изученные орфографические правила на практике; распознают орфограммы в слове.
Проверочный диктант
по теме «Имя существительное»
1 | | | ||||||||||||
111 | Наблюдение за использованием в тексте местоимений | 1 | | | ||||||||||
Глагол | 14 | 1 | 1 | | ||||||||||
112 | Значение и употребление глаголов в речи | Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам. *Слова с непроверяемым написанием: завтрак (завтракать). Развитие речи. Составление текста по сюжетным рисункам. Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы: что делать? и что сделать? *Слова с непроверяемым написанием: песок. Развитие речи. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись Изменение глаголов по временам. *Слова с непроверяемым написанием: квартира, герой, солдат. Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаго- лов. Родовые окончания глаголов (-а, о). Не с глаголами Обобщение знаний учащихся о глаголе, проверка умений, приобретенных в процессе изучения темы Морфологический разбор глаголов. Обобщение знаний и практических умений по изученной теме. Обобщение знаний учащихся о глаголе, проверка умений, приобретенных в процессе изучения темы. Словарный диктант. | 1 | | | Распознают глаголы среди других частей речи. Различают глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определяют лексическое значение глаголов. Составляют рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя). Определяют неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Распознают число глагола. Изменяют глаголы по числам. Составляют предложения из слов; определяют, могут ли предложения составить текст, подбирают заголовок к тексту. Распознают время глагола. Изменяют глаголы по временам. Образовывают от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. Анализирую текст, отбирают содержание для выборочного изложения, составляют план предстоящего текста, выбирают опорные слова, письменно излагают содержание текста. Определяют род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывают родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Правильно произносят глаголы в прошедшем времени. Работают с орфоэпическим словарём. Правильно произносят глаголы в прошедшем времени с частицей не, записывают. Распознают, определяют, пользуясь памяткой, изученные признаки глагола. Работают с памяткой «Порядок разбора глагола», пользуясь памяткой, разбирают глагол как часть речи. Применяют содержание изученных орфографических правил на практике. Определяют изученные грамматические признаки глагола и обосновывают правильность их выделения. | ||||||||
113 | Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов | 1 | | | ||||||||||
114 | Начальная (неопределённая) форма глагола | 1 | | | ||||||||||
115 | Изменение глаголов по числам | 1 | | | ||||||||||
116 | Изменение глаголов по временам. 2-е лицо глагола. | 1 | | | ||||||||||
117 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. | | 1 | | ||||||||||
118 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | 1 | | | ||||||||||
119 | Упражнение в определении рода глаголов в про-шедшем времени. Не с глаголами | 1 | | | ||||||||||
120 | Правописание не с глаголами. | 1 | | | ||||||||||
121 | Проверочная (тестовая )работа по теме «Глагол» | 1 | | | ||||||||||
122- 123 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 2 | | | ||||||||||
124 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | | | 1 | ||||||||||
125 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Глагол». | 1 | | | ||||||||||
Повторение | 11 | 1 | 3 | | ||||||||||
126 | Части речи | Повторение изученных частей речи. Части речи: самостоятельные и служебные. Комплексное повторение о предложении. Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. Морфологический разбор имени прилагательного. Обобщение знаний учащихся об именах прилагательных. Обобщение знаний по теме «Падеж имен существительных» Комплексное повторение орфографических правил Текст и его признаки. Тема, главная мысль, заголовок, части текста. Тип текста: описание, повествование, рассуждение. Обобщение знаний и практических умений по изученным темам за год. Составление рассказа по рисунку. Обобщение знаний и практических умений по изученным темам за год. Проверка всех сформированных у обучающихся УУД. Обобщение знаний и практических умений по изученным темам за год. | 1 | | | Систематизируют знания, полученные при изучении разных частей речи. Систематизируют знания, полученные при изучении темы «Слово», «Предложение». Восстанавливают деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирают к нему заголовок, определяют тип текста, записывают составленный текст. Применяют содержание изученных орфографических правил на практике Выделяют части текста и обосновывают правильность их выделения. Различают типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Применяют содержание изученных орфографических правил на практике Применяют содержание изученных орфографических правил на практике. Проводят самоанализ ошибок в письменных работах, самокоррекцию Высказывают свое отношение. Записывают составленный текст с использованием опорных слов. Выполняют комплексную метапредметную работу, показывая уровень сформированных УУД Применяют содержание изученных орфографических правил на практике. | ||||||||
127 | Обобщение изученного о слове, предложении Контрольное списывание. | 1 | | | ||||||||||
128 | Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста | | 1 | | ||||||||||
129 | Обобщение знаний о прилагательном . Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | | | ||||||||||
130 | Контрольный диктант за год | | | 1 | ||||||||||
131 | Итоговая (тестовая) диагностическая работа | | | 1 | ||||||||||
132 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | 1 | | | ||||||||||
133 | Текст. Части текста. | 1 | | | ||||||||||
134 | Комплексная метапредметная работа | | | 1 | ||||||||||
135 136 | Анализ комплексной работы. Обобщение изученного. Обобщение изученного. КВН «Знатоки русского языка» | 1 1 | | | ||||||||||
Итого: | 136 | 15 | 9 | |