Файл: Тематическое планирование по учебному предмету Окружающий мир 3 класс Тема урока Содержание урока Колво часов всего Конт роль знаний.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий мир» 3 класс
№ | Тема урока | Содержание урока | Кол-во часов всего | Конт- роль зна-ний | Практические работы | Виды деятельности обучающихся |
1 четверть Раздел «Как устроен мир» | 6 | 1 | - | | ||
1 | Природа Вводная стартовая диагностика. | Разнообразие природы. Как классифицируют объекты природы. Биология — наука о живой природе. Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии). Ценность природы для людей | 1 | Пр/р №1 | | Знакомятся с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир». Сравнивают объекты неживой и живой природы по известным признакам. Классифицируют объекты живой природы, осуществляют самопроверку. |
2 | Человек | Человек — часть природы. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира | 1 | | | Находят сходство человека и живых существ и отличия его от животных. Различают внешность человека и его внутренний мир; анализируют проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе. |
3 | Проект «Богатства, отданные людям» | Проект «Богатства, отданные людям». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, рас- пределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | 1 | | | В ходе выполнения проекта дети учатся: — определять цель проекта; — распределять обязанности по проекту в группах; — собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, музее, в ходе интервью, в Интернете; — подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), оформлять стенд; презентовать проект: — оценивать результаты работы |
4 | Общество | Человек как член общества. Человечество. Семья как часть общества. Народ как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы — граждане России | 1 | | | Определяют место человека в мире. Характеризуют семью, народ, государство как части общества. Обсуждают вопрос о том, почему семья является важной частью общества. Сопоставляют формы правления в государствах мира. |
5 | Что такое экология | Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие . | 1 | | | Анализируют текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживают по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывают о них, опираясь на схему. Описывают окружающую среду для природных объектов и человека. Моделируют связи организмов с окружающей средой. |
6 | Природа в опасности! Проверочная работа по теме «Как устроен мир» | Положительное и отрицатель-ное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь — примеры животных, исчез-нувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки — осо-бо охраняемые природные территории. Проверка знаний и умений. | 1 | Пр/р №2 | | Устанавливают причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различают положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивают заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых природных территорий. Обсуждают, как каждый может помочь природе. Выполняют тесты с выбором ответа. |
Раздел «Эта удивительная природа» | 18 | 1 | 4 | | ||
7 | Тела, вещества, частицы | Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь — примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки — особо охраняемые природные территории | 1 | | | Характеризуют понятия «тела», «вещества», «частицы». Классифицируют тела и вещества, приводят примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ. Наблюдают опыт с растворением вещества, доказывают на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц. |
8 | Разнообразие веществ | Разнообразие веществ в окружающем мире. Химия — наука о веществах. Наиболее распространённые в быту вещества (соль, сахар, крахмал, кислоты). Обнаружение крахмала в продуктах. Кислотные дожди | 1 | | П/р № 1 на тему «Обнаружение крахмала в продуктах питания» | Наблюдают и характеризуют свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты. Ставят опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, используют лабораторное оборудование, фиксируют результаты исследования в рабочей тетрад. Различают сахар, соль, крахмал по характерным признакам. Формулируют выводы из изученного материала |
9 | Воздух и его охрана | Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха | 1 | | П/р № 2 на тему «Состав и свойства воздуха» | Исследуют с помощью опытов свойства воздуха. Объясняют свойства воздуха, используя знания о частицах. Формулируют выводы из изученного материала. |
10 | Вода | Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды | 1 | | П/р № 3 на тему «Свойства воды» | В практической работе исследуют по инструкции учебника свойства воды (определяют и называют цель каждого опыта, устно описывают его ход, формулируют выводы и фиксируют их в рабочей тетради). Рассказывают об использовании в быту воды как растворителя. |
11 | Превращения и круговорот воды | Три состояния воды. Круговорот воды в природе | 1 | | | Различают три состояния воды. Наблюдают в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара, формулируют на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя. Моделируют кругооборот воды в природе, осуществлять самопроверку. |
12 | Берегите воду! | Использование воды человеком. Высказывать Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию | 1 | | | Объясняют , почему нужно беречь воду; находят и используют при ответе на вопрос цифровые данные из учебника. Моделируют в виде динамической схемы источники загрязнения воды, рассказывают о загрязнении воды с помощью модели; обсуждают способы экономного использования воды. |
13 | Что такое почва | Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы | 1 | | П/р № 4 на тему «Свойства почвы» | Рассуждают о том, почему почва плодородна. В практической работе исследуют состав почвы в ходе учебного эксперимента. Обсуждают вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве. Характеризуют процессы образования и разрушения почвы; характеризуют меры по охране почвы от разрушения. |
14 | Разнообразие растений | Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Виды растений. Ботаника — наука о растениях | 1 | | | Знакомятся с группами растений по материалам учебника. В группе классифицируют растения из предложенного списка, знакомятся по учебнику с понятием «виды растений»; используют предложенную информацию при характеристике групп растений; определяют растения с помощью атласа-определителя. Приводят примеры растений разных групп и видов с помощью атласа-определителя. |
15 | Солнце, растения и мы с вами | Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека | 1 | | | Выявляют с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений. Объясняют роль листьев, стебля и корня в питании растений. Доказывают что без растений невозможна жизнь животных и человека. |
16 | Размножение и развитие растений | Опыление. Роль насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения плодов и семян. Развитие растений из семян | 1 | | | Объясняют, как распространяются семена деревьев. Выявляют роль животных в размножении и развитии растений. Характеризуют с помощью схем стадии развития растения из семени. |
17 | Охрана растений | Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе | 1 | | | Характеризуют факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Оформляют памятку (книжку) «Берегите растения». |
18 | Разнообразие животных | Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся (рептилии), птицы, звери (млекопита-ющие). Виды животных. Зоология — наука о животных | 1 | | | Приводят примеры животных разных групп. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» определяют животных, изображённых на рисунках, и относят их к определённой группе. |
19 | Кто что ест? | Классификация животных по способу питания: раститель-ноядные, насекомоядные, хищники, всеядные. Цепи питания. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов. | 1 | | | Характеризуют животных по типу питания. Анализируют схемы цепей питания. Характеризуют защитные приспособления растений и животных. Обсуждают роль хищников в поддержании равновесия в природе. |
20 | Проект «Разнообразие природы родного края» | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | 1 | | | В ходе выполнения проекта дети учатся:
|
21 | Размножение и развитие животных | Размножение и развитие животных разных групп | 1 | | | Характеризуют животных разных групп по способу размножения. Рассказывают, как заботятся домашние животные о своем потомстве. |
15 | 2 | - | | |||
54 55 56 | Золотое кольцо России | Золотое кольцо России — слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности | 3 | | | Прослеживают маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России. Рассказывают о достопримечательностях городов Золотого кольца. С помощью Интернета готовят сообщение о любом городе Золотого кольца. |
57 | Проект «Музей путешествий» | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | 1 | | | В ходе выполнения проекта дети учатся: — собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, Когда и где собран материал); — оформлять экспозицию музея; — готовить сообщения (экскурсии по музею); — презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов |
58 | Наши ближайшие соседи | Государства, граничащие с Россией, их столицы | 1 | | | Показывают на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы. С помощью дополнительной литературы готовят сообщения о странах, граничащих с Россией. |
59 | На севере Европы | Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди | 1 | | | Работают в группе: самостоятельно изучают материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), готовят сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Соотносят государства и их флаги. |
60 | Что такое Бенилюкс | Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности | 1 | | | Работают в группе: самостоятельно изучают материал о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), готовят сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Описывают достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям. |
61 | В центре Европы | Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди | 1 | | | Работают в группе: самостоятельно изучиют материал о странах центра Европы (каждой группе по одной стране), готовят сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Описывают достопримечательности по фотографиям. |
62 | По Франции и Великобритании (Франция) | Франция, её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди | 1 | | | Описывают достопримечательности Франции по фотографиям. Составлять вопросы для викторины о Франции. |
63 | По Франции и Великобритании (Великобритания) | Великобритания, её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди | 1 | | | Работают в группе: самостоятельно изучают материал о Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Описывают достопримечательности Великобритании по фотографиям. |
64 | На юге Европы | Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города | 1 | | | Работают в группе: самостоятельно изучают материал о Греции и Италии, готовят сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы. Описывают достопримечательности Греции и Италии по фотографиям. |
65 | По знаменитым местам мира Проверочная работа по разделу «Путешествия». | Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы) | 1 | Пр/р № 6 | | Соотносят памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся. Обсуждают цели международного туризма. Работают с картой. Описывают по фотографиям изучаемые достопримечательности. Находят в дополнительной литературе и в Интернете материал о достопримечатель-ностях разных стран, готовят сообщения. |
66 | Контрольная работа за второе полугодие | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | 1 | К/р № 2 | | — Выполняют тесты с выбором ответа; — оценивают правильность/ неправильность предложенных ответов. |
67-68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | 2 | | | — Выступают с подготовленными сообщениями, иллюстрируют их наглядными материалами; — обсуждают выступления учащихся; — оценивают свои достижения и достижения других учащихся. |