Файл: Тематическое планирование по учебному предмету Окружающий мир 3 класс Тема урока Содержание урока Колво часов всего Конт роль знаний.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий мир» 3 класс



Тема урока

Содержание урока

Кол-во

часов

всего

Конт-

роль

зна-ний

Практические работы

Виды деятельности обучающихся

1 четверть

Раздел «Как устроен мир»

6

1

-




1

Природа
Вводная стартовая диагностика.


Разнообразие природы. Как классифи­цируют объекты природы. Биоло­гия — наука о живой природе. Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии). Ценность природы для людей

1



Пр/р №1





Знакомятся с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир».

Сравнивают объекты неживой и живой природы по извест­ным признакам. Классифицируют объекты живой природы, осуществляют самопроверку.

2

Человек


Человек — часть природы. Отличия че­ловека от других живых существ. Вну­тренний мир человека. Ступеньки по­знания человеком окружающего мира


1







Находят сходство человека и живых существ и отличия его от животных.

Различают внешность человека и его внутренний мир; анализируют проявле­ния внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе.

3

Проект

«Богатства, отданные людям»


Проект «Богатства, отданные людям».

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, рас-

пределение заданий, обсуждение способов

и сроков работы.

1







В ходе выполнения проекта дети учатся:

определять цель проекта;

распределять обязанности по проекту в группах;

собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, музее, в ходе интервью, в Интернете;

подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), оформлять стенд; презентовать проект:

оценивать результаты работы


4

Общество


Человек как член общества. Человече­ство. Семья как часть общества. Народ как часть общества, многообразие на­родов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государ­ства. Представление о гражданстве. Мы — граждане России

1







Определяют место человека в мире.

Характеризуют семью, народ, государство как части общества.

Обсуждают вопрос о том, почему семья является важной частью общества.

Сопоставляют формы правления в государствах мира.


5

Что такое экология


Экология как наука о связях между жи­выми существами и окружающей сре­дой, её роль в жизни человека и обще­ства. Экологические связи, их разно­образие .

1







Анализируют текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в при­роде, между природой и человеком, прослеживают по схеме обнаруженные взаи­мосвязи, рассказывают о них, опираясь на схему.

Описывают окружающую среду для природных объектов и человека. Моделируют связи организмов с окружающей средой.

6

Природа в опасности!

Проверочная работа по теме «Как устроен мир»

Положительное и отрицатель-ное влия­ние человека на природу. Морская ко­рова, странствующий голубь — при­меры животных, исчез-нувших по вине человека. Охрана природы. Заповедни­ки и национальные парки — осо-бо ох­раняемые природные территории.

Проверка знаний и умений.

1

Пр/р №2




Устанавливают причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различают положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивают заповедники и нацио­нальные парки как виды особо охраняемых природных территорий.

Обсуждают, как каждый может помочь природе.

Выполняют тесты с выбором ответа.

Раздел «Эта удивительная природа»


18

1

4




7

Тела, вещества, частицы


Положительное и отрицательное влия­ние человека на природу. Морская ко­рова, странствующий голубь — при­меры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедни­ки и национальные парки — особо ох­раняемые природные территории

1







Характеризуют понятия «тела», «вещества», «частицы».

Классифицируют тела и вещества, приводят примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ.

Наблюдают опыт с растворением вещества, доказывают на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц.


8

Разнообразие веществ


Разнообразие веществ в окружающем мире. Химия — наука о веществах. Наиболее распространённые в быту ве­щества (соль, сахар, крахмал, кислоты). Обнаружение крахмала в продуктах. Кислотные дожди

1




П/р № 1

на тему

«Обнаружение крахмала в продуктах питания»

Наблюдают и характеризуют свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты.

Ставят опыты по обнаружению крахмала в продук­тах питания, используют лабораторное оборудование, фиксируют результа­ты исследования в рабочей тетрад.

Различают сахар, соль, крахмал по характерным признакам.

Формулируют выводы из изученного материала

9

Воздух и его охрана


Воздух как смесь газов. Свойства воз­духа. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха

1




П/р № 2

на тему

«Состав и свойства воздуха»

Исследуют с помощью опытов свойства воздуха.

Объясняют свойства воздуха, используя знания о частицах.

Формулируют выводы из изученного материала.

10

Вода


Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды

1




П/р № 3

на тему

«Свойства воды»

В практической работе исследуют по инструкции учебника свойства воды (определяют и называют цель каждого опыта, устно описывают его ход, форму­лируют выводы и фиксируют их в рабочей тетради).

Рассказывают об использовании в быту воды как раство­рителя.

11

Превращения и круговорот воды


Три состояния воды. Круговорот воды в природе

1







Различают три состояния воды.

Наблюдают в ходе учебного эксперимента образование капель при охлажде­нии пара, формулируют на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя.

Моделируют кругооборот воды в природе, осуществлять самопроверку.

12

Берегите воду!


Использование воды человеком. Вы­сказывать Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию

1







Объясняют , почему нужно беречь воду; находят и используют при ответе на вопрос цифровые данные из учебника.

Моделируют в виде динамической схемы источни­ки загрязнения воды, рассказывают о загрязнении воды с помощью модели; обсуждают способы экономного использования воды.

13

Что такое почва


Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодо­родия почвы для жизни растений. Животные почвы. Образование и разруше­ние почвы. Охрана почвы


1




П/р № 4

на тему

«Свойства почвы»

Рассуждают о том, почему почва плодородна.

В практической работе исследуют состав почвы в ходе учебного экспери­мента.

Обсуждают вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве.

Характеризуют процессы образования и разрушения почвы; характеризуют меры по охране почвы от разрушения.

14

Разнообразие растений


Группы растений: водоросли, мхи, па­поротники, хвойные, цветковые. Виды растений. Ботаника — наука о расте­ниях


1







Знакомятся с группами растений по материалам учебника.

В группе классифицируют растения из предложенного списка, знакомятся по учебнику с понятием «виды растений»; используют предложенную информацию при характеристике групп растений; определяют растения с помощью атласа-определителя.

Приводят примеры растений разных групп и видов с помощью атласа-опре­делителя.

15

Солнце, растения и мы с вами


Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей сре­дой. Роль растений в жизни животных и человека


1







Выявляют с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыха­ния растений.

Объясняют роль листьев, стебля и корня в питании растений.

Доказывают что без растений невозможна жизнь животных и человека.

16

Размножение и развитие растений


Опыление. Роль насекомых в опыле­нии растений. Приспособленность рас­тений к разным способам распростра­нения плодов и семян. Развитие рас­тений из семян

1







Объясняют, как распространяются семена деревьев.

Выявляют роль животных в размножении и развитии растений.

Характеризуют с помощью схем стадии развития растения из семени.

17

Охрана растений


Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в при­роде

1







Характеризуют факторы отрицательного воздействия человека на мир рас­тений.

Оформляют памятку (книжку) «Берегите растения».


18

Разнообразие животных


Многообразие животного мира. Класси­фикация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообраз­ные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся (рептилии), птицы, звери (млекопита-ющие). Виды живот­ных. Зоология — наука о животных

1







Приводят примеры животных разных групп.
С помощью атласа-определителя «От земли до неба» определяют животных, изображённых на рисунках, и относят их к определённой группе.


19

Кто что ест?


Классификация животных по способу питания: раститель-ноядные, насекомоядные, хищники, всеядные. Цепи питания. Приспособление животных к до­быванию пищи, к защите от врагов.

1







Характеризуют животных по типу питания.

Анализируют схемы цепей питания.

Характеризуют защитные приспособления растений и животных.

Обсуждают роль хищников в поддержании равновесия в природе.

20

Проект «Разнообразие природы родного края»


Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы


1







В ходе выполнения проекта дети учатся:

  • определять цель и этапы работы;

  • распределять обязанности;

  • совместно со взрослыми определять с помощью атласа-определителя расте­ния, птиц, другие природные объекты, делать фотографии, зарисовки;

  • находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края;

  • составлять и презентовать «Книгу природы родного края»

21

Размножение и развитие животных


Размножение и развитие животных разных групп


1







Характеризуют животных разных групп по способу размножения.

Рассказывают, как заботятся домашние животные о своем потомстве.


Раздел «Путешествия по городам и странам»

15

2

-




54

55

56

Золотое кольцо России


Золотое кольцо России — слава и гор­дость страны. Города Золотого кольца (Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их до­стопримечательности

3







Прослеживают маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России.
Рассказывают о достопримечательностях городов Золотого кольца.

С помощью Интернета готовят сообщение о любом городе Золотого кольца.

57

Проект «Музей путешествий»


Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

1







В ходе выполнения проекта дети учатся:

собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), со­ставлять этикетки (кем, Когда и где собран материал);

оформлять экспозицию музея;

готовить сообщения (экскурсии по музею);

презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов

58

Наши ближайшие соседи


Государства, граничащие с Россией, их столицы

1







Показывают на карте России её границы и пограничные государства, их сто­лицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы.

С помощью дополнительной литературы готовят сообщения о странах, гра­ничащих с Россией.

59

На севере Европы


Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Ислан­дия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаме­нитые люди

1







Работают в группе: самостоятельно изучают материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), готовят сообщения с показом место­положения страны и её столицы на политической карте Европы.

Соотносят государства и их флаги.


60

Что такое Бенилюкс


Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидер­ланды, Люксембург), их столицы, госу­дарственное устройство, флаги, досто­примечательности

1







Работают в группе: самостоятельно изучают материал о странах Бенилюкса (каж­дой группе по одной стране), готовят сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы.

Описывают достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям.

61

В центре Европы


Страны центра Европы: Германия, Ав­стрия, Швейцария, их столицы, флаги,

достопримечательности, знаменитые люди

1







Работают в группе: самостоятельно изучиют материал о странах центра Европы (каждой группе по одной стране), готовят сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы.

Описывают достопримечательности по фотографиям.

62

По Франции и Великобритании (Франция)


Франция, её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопри­мечательности, знаменитые люди

1







Описывают достопримечательности Франции по фотографиям.

Составлять вопросы для викторины о Франции.


63

По Франции и Великобритании (Ве­ликобритания)


Великобритания, её местоположение на карте, столица, государственное устрой­ство, государственные символы, досто­примечательности, знаменитые люди

1







Работают в группе: самостоятельно изучают материал о Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на по­литической карте Европы.

Описывают достопримечательности Великобритании по фотографиям.

64

На юге Европы


Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города

1







Работают в группе: самостоятельно изучают материал о Греции и Италии, готовят сообщения с показом местоположения стран и их столиц на по­литической карте Европы.

Описывают достопримечательности Греции и Италии по фотографиям.

65

По знаменитым местам мира

Проверочная работа по разделу «Путешествия».

Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сид­нейской оперы)

1

Пр/р № 6




Соотносят памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся.

Обсуждают цели международного туризма.

Работают с картой.

Описывают по фотографиям изучаемые достопримечательности.

Находят в дополнительной литературе и в Интернете материал о достопри­мечатель-ностях разных стран, готовят сообщения.

66

Контрольная работа за второе полугодие

Проверка знаний и умений. Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

1

К/р № 2




Выполняют тесты с выбором ответа;

оценивают правильность/ неправильность предложенных ответов.

67-68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края»,

«Музей путешествий»


Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной

оценки своих достижений

2







Выступают с подготовленными сообщениями, иллюстрируют их наглядными материалами;

обсуждают выступления учащихся;

оценивают свои достижения и достижения других учащихся.