ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Настоящая инструкция разработана для учителя, преподавателя, лаборанта (далее работник), проводящего опыты, лабораторные работы и практические занятия по физике.
1. Общие требования безопасности
1.1. Общие требования безопасности соответствуют требованиям инструкции по охране
руда по профессии. .. '
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Работник должен явиться за 30 мин до начала занятий и подготовить кабинет к работе. 2.2. Проветрить помещение: включить вентиляцию перед приходом учащихся в кабинет [лабораторию).
2.3. Надеть спецодежду, при работе с электроприборами использовать средства индивидуальной защиты (перчатки диэлектрические, указатель напряжения, инструмент с изолированными ручками, диэлектрический коврик, защитные очки).
2.4. Проверить:
- целостность мебели на рабочих местах;
-исправность электрооборудования (провода, розетки, выключатели и т. д.);
-наличие и исправность оборудования;
.. наличие и исправность первичных средств пожаротушения; укомплектованность медицинской аптечки необходимыми медикаментами.
2.5.Подготовить к выполнению лабораторного опыта или практического занятия рабочие rеста, убрать все лишнее. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
2.6.Ознакомить учащихся с содержанием и порядком проведения лабораторного опыта или
практического занятия, а также с безопасными приемами его выполнения.
'
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Пребывание учащихся в лаборантской и в помещении кабинета физики разрешается только в присутствии работника.
3.2. Учащиеся не допускаются к выполнению обязанностей лаборанта кабинета физики.
3.3. Все электрические приборы должны иметь указатели напряжения, на
которое они рассчитаны, и полярности.
3.4. Для присоединения приборов к сети пользоваться только штепсельными
соединениями.
3.5. Запрещается:
пользоваться разбитой
- применять приборы и устройства, не также самодельные приборы;
-оставпять без присмотра работающие электронагревательные приборы;
-полъзоваться приборами с открытой спиралью;
-применять бензин в качестве топлива в спиртовках;
-для проведения лабораторных работ и лабораторного практикума выдавать учащимся
приборы с надписью на их панелях (корпусах) «Только для проведения опытов учителем»; - использовать металлические а:сбестированные сетки и нафталин;
или треснутой стеклянной посудой;
соответствующие требованиям безопасности труда, а
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ РАБОТЕ В КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ ИОТ-028-026-021
Настоящая инструкция разработана для учителя, преподавателя, лаборанта (далее работник), проводящего опыты, лабораторные работы и практические занятия по физике.
1. Общие требования безопасности
1.1. Общие требования безопасности соответствуют требованиям инструкции по охране
руда по профессии. -применять электрическое учебное оборудование с открытыми контактами, с на ряжением выше 42 В переменного тока и 110 В постоянного тока.
3.6.При проведении практических занятий:
- при работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не задувать пл мя спиртовки, а гасить его, накрывая специальным колпачком;
- при нагревании жидкости в пробирки или колбе использовать специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на других людей;
- во избежании ожогов, жидкость и другие физические тела нагревать не выше 60- 70°С, не брать их незащищенными руками;
- соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их;
- следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов;
- при сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечения проводов, источник тока подключать в последнюю очередь;
- не прикасаться к находящимся под напряжением элементам цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам конденсаторов, не производить пеfеключений в цепях до отключения источника тока; наличие напряжения в цепи проверять только приборами;
- не допускать предельных нагрузок измерительных приборов;
- не оставлять без надзора включенные электрические устройства;
- по окончании практических занятий тщательно вымыть руки с мылом.
3.7. При проведении демонстрационных опытов:
- при работе с приборами из стекла применять стеклянные трубки с оплавленными краями, правильно подбирать диаметры резиновых и стеклянных трубок при их соединении, а концы смачивать водой, глицерином или смазывать вазелином;
- отверстие пробирки или горлышко колбы при нагревании в них жидкостей направлять в сторону от себя и учащихся, не допускать резких изменений температуры и механических ударов;
- при работе, если имеется вероятность разрыва сосуда вследствие нагревания, нагнетания или откачивания воздуха, на демонстрационном столе со стороны учащихся устанавливается за
ритный vэкран из оргстекла, а учитель должен надеть защитные очки, а сосуд поместить в ма ерчатыи мешок;
- не брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками, а также не закрывать сосуд с горячей жидкостью притертой пробкой до его остывания;
- не превышать пределы допустимых скоростей вращения при демонстрации центробежной машины, универсального электродвигателя, вращающегося диска и др., указанных в технических описаниях, следить за исправностью всех креплений в этих приборах. Для исключения возможности травмирования учащихся на демонстрационном столе устанавливается защитный экран из оргстекла;
- при измерении напряжений и токов измерительные приборы присоединять проводниками с надежной изоляцией, снабженными наконечниками. При сборке схемы источник тока подключать в последнюю очередь;
- замена деталей, а также измерение сопротивлений в схемах учебных установок производить только после ее выключения и разряда конденсаторов с помощью изолированного проводника;
- не включать без нагрузки выпрямители и не делать переключения в схемах при вюпоченном питании;
-не допускать прямого попадания в глаза (учителя, учащихся) света от электрической дуги,
проекционных аппаратов, стробоскопа и лазера;
-не оставлять без надзора включенные в сеть электрические устройства и приборы;
- по окончанию демонстрационных опытов тщательно вымыть руки с мылом.