Файл: 1. Общие требования безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Настоящая инструкция разработана для учителя, преподавателя, лаборанта (далее работник), проводящего опыты, лабораторные работы и практические занятия по физике.

1. Общие требования безопасности

1.1. Общие требования безопасности соответствуют требованиям инструкции по охране

руда по профессии. .. '

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Работник должен явиться за 30 мин до начала занятий и подготовить кабинет к работе. 2.2. Проветрить помещение: включить вентиляцию перед приходом учащихся в кабинет [лабораторию).

2.3. Надеть спецодежду, при работе с электроприборами использовать средства индивидуальной защиты (перчатки диэлектрические, указатель напряжения, инструмент с изолированными ручками, диэлектрический коврик, защитные очки).

2.4. Проверить:

- целостность мебели на рабочих местах;

-исправность электрооборудования (провода, розетки, выключатели и т. д.);

-наличие и исправность оборудования;

.. наличие и исправность первичных средств пожаротушения; укомплектованность медицинской аптечки необходимыми медикаментами.

2.5.Подготовить к выполнению лабораторного опыта или практического занятия рабочие rеста, убрать все лишнее. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.

2.6.Ознакомить учащихся с содержанием и порядком проведения лабораторного опыта или

практического занятия, а также с безопасными приемами его выполнения.

'




3. Требования безопасности во время работы

3.1. Пребывание учащихся в лаборантской и в помещении кабинета физики разрешается только в присутствии работника.

3.2. Учащиеся не допускаются к выполнению обязанностей лаборанта кабинета физики.

3.3. Все электрические приборы должны иметь указатели напряжения, на

которое они рассчитаны, и полярности.

3.4. Для присоединения приборов к сети пользоваться только штепсельными

соединениями.

3.5. Запрещается:

пользоваться разбитой

- применять приборы и устройства, не также самодельные приборы;

-оставпять без присмотра работающие электронагревательные приборы;

-полъзоваться приборами с открытой спиралью;

-применять бензин в качестве топлива в спиртовках;

-для проведения лабораторных работ и лабораторного практикума выдавать учащимся

приборы с надписью на их панелях (корпусах) «Только для проведения опытов учителем»; - использовать металлические а:сбестированные сетки и нафталин;

или треснутой стеклянной посудой;

соответствующие требованиям безопасности труда, а
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ РАБОТЕ В КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ ИОТ-028-026-021


Настоящая инструкция разработана для учителя, преподавателя, лаборанта (далее работник), проводящего опыты, лабораторные работы и практические занятия по физике.

1. Общие требования безопасности

1.1. Общие требования безопасности соответствуют требованиям инструкции по охране


руда по профессии. -применять электрическое учебное оборудование с открытыми контактами, с на ряжением выше 42 В переменного тока и 110 В постоянного тока.

3.6.При проведении практических занятий:

- при работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не задувать пл мя спиртовки, а гасить его, накрывая специальным колпачком;

- при нагревании жидкости в пробирки или колбе использовать специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на других людей;

- во избежании ожогов, жидкость и другие физические тела нагревать не выше 60- 70°С, не брать их незащищенными руками;

- соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их;

- следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов;

- при сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечения проводов, источник тока подключать в последнюю очередь;

- не прикасаться к находящимся под напряжением элементам цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам конденсаторов, не производить пеfеключений в цепях до отключения источника тока; наличие напряжения в цепи проверять только приборами;

- не допускать предельных нагрузок измерительных приборов;

- не оставлять без надзора включенные электрические устройства;

- по окончании практических занятий тщательно вымыть руки с мылом.

3.7. При проведении демонстрационных опытов:

- при работе с приборами из стекла применять стеклянные трубки с оплавленными краями, правильно подбирать диаметры резиновых и стеклянных трубок при их соединении, а концы смачивать водой, глицерином или смазывать вазелином;

- отверстие пробирки или горлышко колбы при нагревании в них жидкостей направлять в сторону от себя и учащихся, не допускать резких изменений температуры и механических ударов;

- при работе, если имеется вероятность разрыва сосуда вследствие нагревания, нагнетания или откачивания воздуха, на демонстрационном столе со стороны учащихся устанавливается за

ритный vэкран из оргстекла, а учитель должен надеть защитные очки, а сосуд поместить в ма ерчатыи мешок;


- не брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками, а также не закрывать сосуд с горячей жидкостью притертой пробкой до его остывания;

- не превышать пределы допустимых скоростей вращения при демонстрации центробежной машины, универсального электродвигателя, вращающегося диска и др., указанных в технических описаниях, следить за исправностью всех креплений в этих приборах. Для исключения возможности травмирования учащихся на демонстрационном столе устанавливается защитный экран из оргстекла;

- при измерении напряжений и токов измерительные приборы присоединять проводниками с надежной изоляцией, снабженными наконечниками. При сборке схемы источник тока подключать в последнюю очередь;

- замена деталей, а также измерение сопротивлений в схемах учебных установок производить только после ее выключения и разряда конденсаторов с помощью изолированного проводника;

- не включать без нагрузки выпрямители и не делать переключения в схемах при вюпоченном питании;

-не допускать прямого попадания в глаза (учителя, учащихся) света от электрической дуги,

проекционных аппаратов, стробоскопа и лазера;

-не оставлять без надзора включенные в сеть электрические устройства и приборы;

- по окончанию демонстрационных опытов тщательно вымыть руки с мылом.