Файл: Интеллектуальная системы для отдела кадров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


И, наконец, четвертая группа представлена комплексными системами автоматизации деятельности предприятия, основанными на использовании системы баз данных, охватывающих все сферы деятельности предприятия. Среди предлагаемых на рынке систем на первый план выдвигаются «Orakl-Кадры» и «NS2000», представляющие собой системы четвертого поколения и достаточно полно отражающие современный уровень развития программно-аппаратного обеспечения автоматизации деятельности предприятий. Основные отличия зарубежных интегрированных систем управления предприятием от российских заключаются в следующем:

− ориентация на хорошо структурированную иерархическую систему процессов, выполняемых на предприятии;

− опора на наборы стандартов, которым процессы должны удовлетворять, например стандарт ММAS;

− поддержка полного набора управляющих функций (в рамках процесса или предприятия): планирование - контроль отклонений (учет) - регулирование;

− наличие приложений, использующих методы, позволяющие оптимизировать решение ряда частных управленческих задач.

Система корпоративного учета NS2000 отвечает требованиям функциональной полноты и является лауреатом шестого Международного конкурса программного обеспечения в области финансов и бизнеса. Система спроектирована и разработана с использованием средств BP-WIN, ER-WIN, PROGRESS 4GL.

Схема комплекса, таким образом, представляет собой набор модулей, все они могут быть сгруппированы по трем основным направлениям: управление, финансы, логистика.

В состав системы R/3 входит модуль «Управление персоналом Oracle Applications» (Oracle Human Resources), который позволяет добиться максимальной отдачи от сотрудников за счет эффективного набора персонала, управления кадрами, обучения, оплаты труда и планирования карьеры. На сегодняшний день в своем классе продуктов модуль «Управление персоналом Oracle Applications» является одной из наиболее функционально полных систем для организации работы отдела кадров современного предприятия.

Его использование позволяет решать следующие задачи:

− планирование организационных изменений, включая моделирование структурных и должностных иерархий организации;

− планирование структурных подразделений, описание разряда, должности, позиции, ведение справочников и т. д.;

− персональный учет сотрудников и кандидатов с полной записью их профессиональных качеств (для оптимального использования трудовых ресурсов), данных для начисления зарплаты, данных об использовании рабочего времени, послужного списка сотрудников, потребности в повышении
квалификации и результатов обучения сотрудников;

− анализ и ведение отчетности по типовым государственным формам, по нестандартной отчетности при помощи средств разработки Oracle, оперативный анализ данных и поддержку принятия решений.

Системе «Orakl-Кадры» присущи все достоинства предыдущих систем. Однако она имеет и ряд дополнительных преимуществ. В системе предусмотрена возможность работы с системой баз данных (штатные сотрудники, уволенные сотрудники, архив, кадровый резерв, временные сотрудники и т. д.), что значительно сокращает время обработки запросов. Вторым несомненным преимуществом является содержимое учетной карточки, включающей 102 темы (согласно постановлению Госкомстата карточка должна содержать не менее 55 тем).

Предусмотрена возможность произвольной модификации штатного расписания с автоматическим подсчетом вакансий, а также развитый модуль обработки нерегламентированных запросов. В системе предусмотрены процедуры ведения табеля (персонального и на подразделение) с автоматическим контролем отпусков, командировок, материальной помощи и т. п. Только в некоторых системах имеется наличие всех обязательных разделов кадрового учета, но только в системе «Orakle-Кадры» они имеются в полном объеме. Поэтому с учетом приемлемой ее стоимости (до 500 долл.) можно утверждать, что в настоящее время указанная система является лидером среди систем автоматизации деятельности предприятий, включая все функции автоматизации кадрового документооборота.

Подводя итоги, можно сказать, что для долговременной удобной работы необходима многофункциональная, самостоятельная сетевая кадровая программа, с развитым сервисом и возможностью стыковки с другими системами, мощным штатным расписанием, комплектом шаблонов и простым интерфейсом, что значительно сужает круг подходящих предложений. Таким образом, в крупных организациях предпочтение может быть отдано интегрированным системам, и, прежде всего, системе «Orakl-Кадры», основными отличительными чертами которой являются:

− модульный принцип построения, ориентированный на работу нескольких пользователей с разделением учета по функциональным участкам. Такой подход характерен для многих современных западных систем;

− сквозное перетекание данных

, что позволяет с максимальным удобством для пользователя работать с программой;

− наличие реально работающих версий 1.04 «Oracle-Кадры» в среде Windows 2000/XP.

Глава 2. Интеллектуальная система

2.1 Назначение и цели


Модель предметной области в языке UML


Концептуальными классами предметной области являются: Сотрудник, Образование, Контроль доступа, Образование, Командировка, Отпуск. Авторизацию может получить только один из сотрудников. Авторизованное лицо может добавлять 1 и более сотрудников. Сотрудник может иметь 1 и более образований. На одного сотрудника может быть оформлено 1 и более командировок. На сотрудника может быть оформлено 1 и более отпусков.


Рисунок 1 - Модель предметной области в языке UML

Концептуальный класс Сотрудник хранит основную информацию о сотруднике: семейное положение, паспортные данные, семейное положение и др. Класс Образование хранит дополнительную информацию о сотруднике: вид образования и законченные образовательные учреждения.

Классы Командировка и Отпуск хранят данные о командировках и отпусках сотрудников с привязкой к конкретному сотруднику.

Модель предметной области в нотации IDEF1X


Методология IDEF1X определяет стандарты терминологии, используемой при информационном моделировании, и графического изображения типовых элементов на диаграммах.

Основные элементы IDEF1X-диаграммы.

IDEF1X-диаграмма строится из трех основных блоков - сущностей, атрибутов и связей. Если рассматривать диаграмму как графическое представление правил предметной области, то сущности являются существительными, а связи - глаголами.

Сущность — это, например, человек, место, вещь, событие, концепция, о которых хранится информация. Сущности именуются обычно существительными, такими как "покупатель", "компьютер", "служащий", "продажа".

Более точно, сущность — это множество индивидуальных объектов-экземпляров, причем все эти объекты являются различными.

Связь — это функциональная зависимость между сущностями. Например, СЛУЖАЩИЙ совершает ПРОДАЖИ.

Каждая сущность обладает атрибутами. Атрибут — это свойство объекта, характеризующее его экземпляр. Сущность СЛУЖАЩИЙ может иметь атрибуты Имя, Дата рождения и т.д.

На рисунке 2 представлена диаграмма предметной области в нотации IDEF1X.


Рисунок 2 - Диаграмма предметной области в нотации IDEF1X

Описание сущностей информационной системы приведено в
таблице 1.

Таблица 1

Описание сущностей информационной системы



Наименование

Назначение

Тип связи

Атрибут для связи

1

employee

Информация о сотруднике компании

1:M business_trip holiday authentication education_orgs education_type

employee_id

2

business_trip

Информация о командировках сотрудников

М:1 employee

employee_id

3

trip_organizations

Место командировки сотрудника

1:M business_trip

org_id

4

authentication

Контроль доступа к информационной системе

M:1 employee

employee_id

5

holyday

отпуск

M:1 employee

employee_id

6

education_orgs

Место получения образования

M:1 employee

employee_id

7

education_type

образование сотрудника

M:1 employee

employee_id


Рассмотрим атрибуты каждой сущности, для этого используется табличная форма представления информации, ключевые поля подчеркнуты.
Таблица 2

Описание сущности employee

Название атрибута

Описание

emp_id

Идентификатор работника

sname

фамилия

name

имя

patronics

отчество

birthday

дата рождения

pasp_ser

паспорт серия и номер

pasp_date

дата выдачи номера

pasp_who

кем выдан паспорт

pasp_kod

паспорт код подразделения

registr_place

место регистрации

now_place

текущее место проживания

category

категория

razryad

разряд

is_married

женат/замужем

children

количество детей

education_id

идентификатор образовательного учреждения

type_id

идентификатор вида образования

is_working

работает ли сейчас