Файл: Обучающийся Юхнева Наталья Максимовна Преподаватель Старкова Татьяна Андреевна Задание Изучите содержание документа. Федеральный государственный образовательный стандарт.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



1 класс. 1-2 Часть - Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н

№ п/п

УУД

Пример задания из учебника

Пояснения

1.

Личностные УУД

Задание №2 (стр.24). Рассмотри рисунок. Хватит ли мальчикам по одной клюшке? Чего больше: клюшек или шайб? На сколько больше? Как сделать так, чтобы клюшек и шайб было поровну?

Данные задания направлены на Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

2.

Регулятивные УУД

Задание №1 (стр.20) Бабушка объясняла внуку, как она утром готовит чай. Расскажи по рисунку, что надо делать сначала, а что потом.

Планирование – определение последовательности, составление плана.

3.

Познавательные УУД

Задание №2 (стр.17) Сравни фигуры в каждой паре. Что изменилось: цвет, форма, или размер?

Задачи на сравнение, развивают один из основных приемов познания внешнего мира и духовных ценностей.

4.

Коммуникативные УУД

Задание №2 (стр. 77)

Реши примеры. Сравни ответы с соседом по парте. Что можно еще заменить? Придумай недостающий столбик примеров.

Формирование вступления в учебный диалог с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах.

2 класс 2 часть Истомина Н.Б

№ п/п

УУД

Пример задания из учебника

Пояснения

1.

Личностные УУД

Задание №48 (стр.17). Прочитай задачу. На аэродроме было 75 самолетов. Сколько самолетов осталось?

Можно ли ответить на вопрос задачи?

Данные задания направлены на формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

2.

Регулятивные УУД

Задание №144 (стр.43) найти ошибки и исправить их. Объясните, незнание какого материала их повлекло. Подумайте, как можно избежать таких ошибок?

(далее выражения)


Преднамеренные ошибки.  Выработка навыка выделения в описании задачи главного и удерживать на нем внимание. Тренировка умения искать ошибки. Решение специальных заданий на выявление ошибок различного уровня и вида: математических, логических, случайных и преднамеренных.

3.

Познавательные УУД

Задание №153 (стр.46) Вставь знаки <, >, =, там, где это возможно. (далее выражения)

Задачи на сравнение, развивают один из основных приемов познания внешнего мира и духовных ценностей.

4.

Коммуникативные УУД

Задание 179 (стр. 54)

Выбери с соседом по парте рисунок, который соответствует выражению 2*7. Запиши произведения, которые соответствуют каждому рисунку.

Формирование вступления в учебный диалог с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах.


Задание 5. Разработайте конспект урока математики (тип урока, тема, класс по выбору) с использованием методов и средств для развития алгоритмического мышления младших школьников при изучении математики. Оформите разработку урока, соблюдая структуру:

1.     Тема: «Порядок выполнения действий»

2.     Класс: 3

3.     УМК (авторы, название программы): Математика" 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / ( М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.) - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2016.

4.     Цели: 1.познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах, группах.

2 развивать вычислительные навыки, совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, обобщать;

3. воспитывать интерес к математике, , чувства товарищества.

5.     Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, индивидуальные карточки и карточки для работы всей группы, схема порядка действий, тетради, учебники.

6.     Ход урока:

I.Организационный момент

-Возьмитесь за руки и улыбнитесь

«Всем известно точно, без ошибки

Солнышко живёт в твоей улыбке!

Даришь ты тепло не понарошку,

Солнышко живёт в твоих ладошках.

Ты- чудесный, светлый человечек!

Солнышко живёт в твоём сердечке!»

II.Актуализация знаний

Устный счет

1.Блицтурнир

(Учитель читает задачу, ученики записывают решение)

. Масса утки 2кг. Какова масса трёх таких уток?(2*3)

.На три платья идёт 9 метров ткани. Сколько ткани идёт на одно такое платье?(9:3)

.В одной коробке 6 шаров. Сколько шаров в 5 таких коробках?(6*5)

.Сколько блокнотов по цене 9 рублей можно купить на 27 рублей?(27:9)

.Сколько лап у четырёх котят?(4*4)

2.-Сравните выражения.

2дм…25см 8*2…8+8

4см5мм…4дм 6*3…6+3

-Прочитайте выражения и найдите их значения.

5*3+4*6 13+13+13

(54+34)-(54-34) 46*2

(42-9)*2

42-9*2 ( дети не смогут найти значение этого выражения)

III.Самоопределение к деятельности

-Чем похожи эти два выражения?( используются одинаковые числа и действия)

-Чем отличаются они? (в одном выражении есть скобки, а в другом их нет_

-С какой проблемой мы с вами столкнулись?( не знаем в каком порядке будем считать значение второго выражения)

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Тема урока: «Порядок выполнения действий».

-Какую цель поставим перед собой?

-Узнать, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях.


-Как вы думаете, можем ли мы считать значение второго выражения в том порядке, что и первое?

-Нет.

-Тогда предположите, как можно посчитать?

-Сначала , умножение, а потом вычитание.

-Давайте откроем учебник на странице 24 и сравним наши предположения с алгоритмом порядка выполнения действий.

IV. Работа по теме

Работа по учебнику

№1 с.24

-Как выполняются действия в выражении без скобок, если в нём есть только сложение и вычитание или умножение и деление?(По порядку.)

-В каком порядке будут выполняться действия, если в выражении без скобок есть умножение, сложение, деление и вычитание?(Сначала умножение и деление по порядку, а потом слева направо)

-Какие действия всегда выполняются первыми?(В скобках)

№2 с.24 Работа в парах

-Объяснить, как надо выполнять действия

3 2 1

30+6*(13-9)=30+6*4=30+24=54

1 4 2 5 3

18 : 2 – 2 * 3 + 12 : 3=9 – 6 + 4 =7

Вывод:

Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке:

  1. действия, записанные в скобках;

  2. умножение и деление;

  3. сложение и вычитание.

V.Физкультминутка

Мы много ходили, немного устали.

Быстро все сразу у тропки встали.

Руки поднимем , потом разведём

И глубоко всей грудью вздохнём.

Работа в парах

-Рассмотри выражения, Установи порядок выполнения действий и выполни вычисления.

76-27+9-10 80:8:2 75- ( 35-30)*2

43-(20-7)+15 21:7*9 60: (4+6)*3

Взаимопроверка.

VI. Закрепление изученного материала

1.Работа в группах.

–Выпиши и реши те уравнения, которые решаются сложением

№ п/п

Цели и задачи изучения математики в программе

Концептуальные положения программы

Структура. Содержание программы

Оценка программы

Предложения по совершенствованию программы

 

Цели и задачи курса математики, 1 класс

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.



Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
      Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

I КЛАСС (132 ч)

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

Числа от 1 до 10 и число 0

Нумерация (28 ч)

Сложение и вычитание (44 ч)

Числа от 1 до 20

Нумерация (16 ч)

Табличное сложение и вычитание (26 ч)

Итоговое повторение (10 ч)


Программа полностью реализует необходимые требования ФГОС НОО

По отзывам пользователей интернета, задания по математике часто написаны запутанным языком, сложным для понимания.

На каждую тему отводится только 1 урок.


х -18=29 64-а-52 х-23=57

х+15=25 17+в=28 48-х=20

2. Выбор заданий по силам.

-На столах листочек с тремя заданиями . Выберите одно задание по своим силам и выполните его.

а) Вычислить: 32+9*(19-16)

27:3*4

2*9-18:3

б) –Составить три выражения, используя скобки, знаки действия «+». «-«, «*», «:» ичисла 34, 14, 2, 8, чтобы получились разные значения.
в) В выражении 7*3-16+4 поставьте скобки так, чтобы получилось 1, 9,

Итог урока. – Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание.

Задания по теме 2.3 Анализ содержания курса математики в современных программах и учебниках. Учебники математики как основное средство обучения

Цель: формировать знания о содержании предмета «математика» начального общего образования, о требованиях к содержанию и уровню подготовки обучающихся; умений проводить анализ процесса обучения, разрабатывать предложения по его совершенствованию.

Задание 6. Проанализируйте одну образовательную программу по математике для начальной школы (УМК по выбору) по предложенным параметрам. Дайте оценку данной программе. Предложите возможные пути совершенствования данной программы. Результаты анализа программы оформите в виде таблицы 2.

 Таблица 2. – Сравнительный анализ образовательной программы по математике для начальной школы

 УМК «Школа России» 1класс

 

Задание 7Выберите учебник по математике (класс, УМК, авторы по выбору). Проанализируйте данный учебник по предложенному плану:

1. Название учебника (учебного пособия). Авторы, издание.
1 класс. 1-2 Часть - Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н

2. Соответствие содержания учебника целям и задачам обучения математике в начальной школе, уровню современного развития математической науки.

В учебниках полностью реализован новый государственный образовательный стандарт и воплощены идет модернизации российского образования.

3. Каким образом представлена теоретическая часть материала (например, четкость, доступность, простота материала)?

Теоретическая часть представлена в учебнике чётко, доступно и понятным для детей и взрослых языком.

4. Каким образом построена структура практического материала в учебнике? Последовательность заданий на отработку нового материала, для повторения и закрепления ранее пройденного материала, для самостоятельной домашней работы, упражнения для устного счета, для развития внимательности и сообразительности.



Структура и очередь задач обладают концентричный характер, так сначала дается объяснение урока, главное понятие, а после оно расширяется. После каждой темы есть задания для отработки понимания новой темы, также есть задачи повышенного уровня сложности для развития внимательности и сообразительности. Часто есть задания для самостоятельной работы и работы в парах для формирования коммуникативных УДД.

5. Есть ли задания в учебнике для развития творческого начала? Каким образом они представлены (соотношение заданий эвристического, исследовательского и репродуктивного характера)?

Представлены множество картинок, для наглядности и формирования творческого начала. Есть задания по типу «Объясни, что хотел сказать художник?»

6. Возможности учебного материала для развития математической речи, побуждение к речевой активности, общению детей друг с другом, с учителем.


В учебнике представлено много заданий, задач и игр, нацеленных на совместные и групповые решения, побуждению к речевой активности, в том числе текстовых задач, нацеленных на развитие математической речи.

7. Какие формы наглядности (иллюстрации, обозначения, таблицы, схемы, кроссворды и пр.) представлены в учебнике?


В учебнике презентовано достаточно много иллюстраций, которые тематически связанны с текстом, однако не имеют описания и не упоминаются в текстах, однако они способствуют стимулированию мышления, так же есть схемы, таблицы и цепочки.

8. Как учебник обеспечивает возможность для самостоятельной работы учащихся?


В учебнике есть задания, в которых представлены образцы для выполнения в тетради.

9. Обеспечена ли вариативность учебных заданий, возможность дифференциации упражнений и заданий в соответствии с уровнем знаний, умений и навыков учащихся?


В учебнике учтена вариабельность тренировочных заданий, которая включает в себя материал на углубление учебных познаний по исследуемой теме, а также учебник включает задания на добавочное закрепление обязательного материала, и блоки заданий, дифференцированных по уровню трудности и объему. Есть задания высокого уровня сложности.

10. Как учебник обеспечивает заинтересованность и вызывает устойчивый интерес учащихся к работе с ним, к выполнению заданий?


Учебник гарантирует увлеченность сочетанием легких и непростых задач в процессе обучения. Сталкиваясь с новой темой, детки непременно находят отсылки к уже известным понятиям или действиям, отчего учащиеся ощущают позитивные эмоции и познание нового даётся им легче. Вдобавок в учебнике очень общедоступно представлены стандарты новых математических понятий, что так же облегчает восприятие, а дробное повторение фиксирует пройденный материал.