ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию 3-4 классы
Календарно-тематическое планирование составлено на основании приказа от:
3 апреля 2013 №115 с 1 сентября по 21 сентября, а с 22 сентября по приказу № 399 (Решение педсовета протокол №3 от 22.09.2022 г.).
Типовая учебная программа по учебному предмету «География» для 7-11 классов уровня основного среднего образования разработана в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031). (изменений нет)
2. «Перечень учебников и учебно-методических пособий, действующих в 2022-2023 учебном году, утвержден приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 21 июня 2022 года № 291. «О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2020 года.
3. ИМП «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в 2022-2023 учебном году».
Цель обучения: обеспечение обучающихся базовыми знаниями, умениями и навыками по вопросам устройства компьютера, представления и обработки информации, работы в сети Интернет, вычислительного мышления, робототехники для эффективного использования современных информационных технологий на практике.
Задачи обучения:
-
предоставить обучающимся первоначальные сведения о компьютере, современных цифровых устройствах и их роли в жизни общества; -
2) формировать у обучающихся навыки вычислительного мышления, сборки и программирования роботов, поиска, сбора, обработки, хранения и передачи информации в различных формах с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) способствовать формированию навыков обучающихся представлять свои идеи, используя различные прикладные программы;
4) способствовать использованию информационно-коммуникационных технологий для общения, обмена информацией и сотрудничества;
5) прививать обучающимся правила безопасной работы с компьютером и уважение авторских прав.
По учебному предмету «Цифровая грамотность» суммативное оценивание по разделам и по четвертьям не проводятся. В конце полугодия ставится «зачет»«не зачет». При выполнения обучающимися практических заданий ставится «зачет".
Учебник: Цифровая грамотность Учебник Кадиркулов Р.А., Нурмуханбетова Г.К., Гаипбаева У.А. 2022, Издательство Алматыкітап
В 2022-2023 учебном году в 3-4-х классах обучение проводится поучебным программам обновленного содержания.
1) в 3-м классе по 1 часа в неделю, в учебном году – 36 часа;
2) в 4-м классе по 1 часа в неделю, в учебном году – 36 часа;
Календарно-тематический план Предмет: «Цифровая грамотность»
Класс: 3
Итого: 36 часов, в неделю 1 час
| Раздел (сквозные темы) | Темы предмета | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
| 1 четверть | | | | ||
1 | Раздел 1 – Программирование (сквозные темы: "Живая природа", "Что такое хорошо, что такое плохо?") | Повторение в нашей жизни | 3.4.1.1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл) | 1 | 06.09 | |
2 | Циклы | 3.4.1.2 реализовывать циклический алгоритм | 1 | 13.09 | | |
3 | Движение персонажа | 3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования | 1 | 20.09 | | |
4 | Использование команд движения при разработке | 3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования | 1 | 27.09 | | |
5 | Практические задания | 3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования | 1 | 04.10 | | |
6 | Общение в сети | 3.3.2.1 использовать мессенджеры для совместной работы над проектом; 3.3.2.2 объяснять способы обмена информацией в сети; 3.1.3.1 следовать основным правилам личной безопасности при работе в сети Интернет; | 1 | 11.10 | | |
7 | Социальные сети и мессенджеры | 3.3.2.1 использовать мессенджеры для совместной работы над проектом; 3.1.3.1 следовать основным правилам личной безопасности при работе в сети Интернет; | 1 | 18.10 | | |
| 2 четверть | | | | ||
1 | Раздел 2 - Создание игры (сквозные темы: "Время", "Архитектура") | Сценарий игры. | 3.4.2.1 разрабатывать игру по готовому сценарию; 3.2.1.1 создавать маркированные, нумерованные списки | 1 | 08.11 | |
2 | Сцены | 3.4.2.2 работать с несколькими сценами в игровой среде программирования | 1 | 15.11 | | |
3 | Персонажи | 3.4.2.3 работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования; 3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования | 2 | 22.11 29.11 | | |
4-5 | Персонажи | 3.4.2.3 работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования; 3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования | ||||
6 | Смена костюмов | 3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования | 1 | 06.12 | | |
7 | Моя игра. | 3.4.1.1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл); 3.4.2.3 работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования; 3.4.2.2 работать с несколькими сценами в игровой среде программирования; 3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования | 1 | 13.12 | | |
8 | | Моя игра. | 3.4.1.1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл); 3.4.2.3 работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования; 3.4.2.2 работать с несколькими сценами в игровой среде программирования; 3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования | 1 | 20.12 | |
9 | | Моя игра. | 3.4.1.1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл); 3.4.2.3 работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования; 3.4.2.2 работать с несколькими сценами в игровой среде программирования; 3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования | 1 | 27.12 | |
| 3 четверть | | | | ||
1-2 | Раздел 3 - Робототехника. Проект (сквозные темы: "Искусство", "Выдающиеся личности") | Идея для проекта | 3.1.1.1 использовать клавиши для смены регистра символов, раскладки клавиатуры, управления курсором; 3.2.1.2 соблюдать правила набора текста; 3.2.1.3 редактировать текст | 2 | 10.01 17.01 | |
3 | Оформляем документ | 3.2.1.4 форматировать шрифт и абзац | 1 | 24.01 | | |
4-5 | Иллюстрации в тексте | 3.3.1.1 осуществлять поиск информации (фрагмента текста в документе); 3.2.1.5 вставлять изображения в текст и настраивать его обтекание | 2 | 31.01 07.02 | | |
6-7 | Движение руки робота | 3.5.3.1 настраивать скорость и задавать количество оборотов среднего мотора | 2 | 14.02 21.02 | | |
8 | Блок Цикла | 3.5.2.1 использовать цикл для организации движения робота | 1 | 28.02 | | |
9-10 | Создание "Робота-уборщика" | 3.5.3.1 настраивать скорость и задавать количество оборотов среднего мотора; 3.5.2.1 использовать цикл для организации движения робота | 2 | 07.03 14.03 | | |
| 4 четверть | | | | ||
1 | Раздел 4 – Презентации (сквозная тема "Вода – источник жизни") | Создание презентации | 3.2.3.1 создавать простые презентации, содержащие текст и изображение; 3.1.2.1 использовать "горячие" клавиши в прикладных программах | 1 | 28.03 | |
2 | Дизайн презентации | 3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации | 1 | 04.04 | | |
3-4 | Анимация и переходы | 3.2.3.2 использовать переходы между слайдами | 2 | 11.04 18.04 | | |
5-6 | Раздел 5 – Текст, графика и презентация (сквозная тема: "Культура отдыха. Праздники.") | Фотографии | 3.2.2.1 использовать программы для обработки фотографий (яркость, контрастность, рамки) | 2 | 25.0402.05 | |
7-8-9 | Презентация проекта | 3.2.3.1 создавать простые презентации, содержащие текст и изображение; 3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации; 3.2.3.2 использовать переходы между слайдами | 3 | 16.05 23.05 30.05 | |