ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРАЗДНИК ЧИСЛА

        Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, сколько лап у кота или жука, надо знать цифры, надо уметь считать. Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хорошо уметь считать!

Коль захочешь, сможешь ты

               Сосчитать свои мечты. 

Сто друзей себе прибавить,

От злодеев мир избавить,

Все науки изучать,

                               Все пятерки получать. 

                 

 - Давайте вспомним все цифры, с которыми мы познакомились. А поможет нам в этом сказка «Математический теремок».
Инсценировка сказки «Математический теремок»
Ведущий 1: Стоит в поле теремок, теремок,

                      Он не низок, не высок, не высок.

                  

                     Вот по полю бежит единица,

                     Очень тонкая, как спица.   

 

Цифра 1: (подбегает к теремку, стучит)

                Кто, кто в теремочке живет?

                Кто, кто в невысоком живет?

                Нет никого! Зайду в теремок

                И стану там жить.

Ведущий 2: В теремочке, наконец, появляется жилец.

Но недолго единица в одиночестве томится:

В терем цифра Два стучится.     

Цифра 2: Кто, кто в теремочке живет?

                  Кто, кто в невысоком живет?  

 

Цифра 1: Я – единица.

                А ты кто?

 Цифра 2: А я –цифра два

                 Полюбуйся какова!

                 С полукруглой головой,

                 Волочится хвост за мной.

                 Пусти меня жить к себе!             

 

Цифра 1: Я соседке очень рада! Заходи.

Ведущий 1: Тут по полю, посмотри, пробегала цифра Три.

Цифра 3: Кто, кто в теремочке живет?

                  Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1: Я – единица.

Цифра 2: А я – цифра 2. А ты кто?  

 


Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,

                 Состою из двух крючков.

                 Пустите меня к себе жить!   

 

Цифра 2: Хорошо, милости просим.

Ведущий 2: Только цифры разместились, глядь: к ним уж спешит Четыре.

Цифра 4: Кто, кто в теремочке живет?

                 Кто, кто в невысоком живет?  

Голос из теремка:

Я – единица.

А я – цифра два.

А я – тройка.

Все вместе:

  А ты кто? 

Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.

                 Пустите меня к себе жить! 

Цифра 3: Заходи, скорее к нам. Очень рады всем друзьям.

Ведущий 1: Стали жить да поживать, но тут примчалась цифра 5.

Цифра 5:

               Кто, кто в теремочке живет?

               Кто, кто в невысоком живет? 

 

Голос из теремка:

Я – единица.

Я – цифра два.

Я – тройка.

Я – четыре.

 

Все вместе: А ты кто?

 

Цифра 5: А я – цифра пять.

                Очень люблю плясать.

                Руку вправо протянула,

                Ножку круто изогнула.

                Пустите меня к себе жить!

Цифра 4: Заходи скорей сестрица, коль плясать ты мастерица. 

Ведущий 2: Не успели цифры сесть, как в окно стучатся Шесть и Семь.

Цифра 6, 7:

                 Кто, кто в теремочке живет? 

                 Кто, кто в невысоком живет? 

Голоса из теремка:

Я – единица.

Я – цифра два.

Я – тройка.

Я – четыре.

Я – пять.

Все вместе: А Вы кто?

 

Цифра 6: А я – шесть, дверной замочек:

                 Сверху крюк,

                  Внизу кружочек.

                  Пустите меня к себе жить!

  Цифра 7: Я – семерка, кочерга,

                 У меня одна нога.

                 Пустите меня к себе жить

Цифра 5: Для вас открыта дверь, с нами будете жить теперь.

 

Ведущий 1: Вот шесть и семь их в теремке.


                  А тут Восьмерка налегке.

Цифра 8: Кто, кто в теремочке живет?

                 Кто, кто в невысоком живет? 

 Голоса из теремка:

Я – единица.

Я – цифра два.

Я – тройка.

Я – четыре.

Я – пять.

Я – шесть.

Я – семь.

Все вместе: А ты кто?

 

Цифра 8: Я восьмерка: два кольца.

                  Без начала и конца.

                  Пустите меня к себе жить!

 

Цифра 7: Место есть, что не пустить? Вместе будем дружно жить.

Ведущий 2: Так-так-так! Лишь разместились, цифра Девять появилась!

Цифра 9: Кто, кто в теремочке живет? 

                 Кто, кто в невысоком живет?

 

 

 Голоса из теремка:

Я – единица.

Я – цифра два.

Я – тройка.

Я – четыре.

Я – пять.

Я – шесть.

Я – семь.

Я- восемь.

Все вместе: А ты кто?

 

Цифра 9: Я цифра девять, я - девятка –

                 Цирковая акробатка:

                 Если на голову встану,

                 Цифрой шесть тогда я стану.

                 Пустите меня к себе!

Цифра 8: Пустим, пустим, не грусти! Поскорее проходи

Ведущий 1: Вроде все уже собрались, а местечко-то осталось!

Ноль по полю скачет-мчится, к цифрам в теремок стучится.

Цифра 0: Кто, кто в теремочке живет? 

                 Кто, кто в невысоком живет?

   

 Голоса из теремка:

Я – единица.

Я – цифра два.

Я – тройка.

Я – четыре.

Я – пять.

Я – шесть.

Я – семь.

Я - восемь.

Я – девять. 

Все вместе: А ты кто?

 

Ноль: Я – цифра вроде буквы о,

           Что значит ноль иль ничего. 

Цифра 9: Будем вместе дружно жить, Математике служить!  

Ведущий 2: С той поры живут в тетрадках наши цифры по порядку! (поклон)

- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры».

Дети под музыку двигаются в хаотичном порядке. После остановки музыки, дети-цифры строятся по порядку. В прямом порядке, а потом в обратном.

- Попросим ребят загадать нам загадки про цифры.

(У детей рисунки к загадкам о каждой цифре, по ходу чтения они демонстрируются их зрителям).
Я в озере лебёдка
Длинношеяя молодка. (2) 
Я четвёртою стою
Между цифрами в строю. (4)  
На одной ноге в болоте
Вы меня легко найдёте. (1)  
Летом траву я кошу на лугах,
Зимою я - на гвозде в сенях. (7)  
Я неплохо потрудилась -

В кресле мягком развалилась. (5) 
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра—близнец. (3)
Я же будто Ванька- встань-ка
Как меня не наклоняй-ка. (8)   
Вот так циферка, взгляни, 
У нее и фокус есть - 
Ты её переверни, 
И получишь цифру шесть. (9) 
Змейкой ползу я на сучок,
Ловко цепляюсь я, словно крючок. (6) 
Он похож на букву О,
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз!(0)
- Ребята, предлагаю вам тоже поиграть в игру «Живые цифры».

Дети под музыку двигаются в хаотичном порядке. После остановки музыки, дети-цифры строятся по порядку. В прямом порядке, а потом в обратном.

- А умеете ли вы решать задачи?
В снег упал Серёжа,
А за ним Алёша,
А за ним Ирина,
А за ней Марина,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?(5)
Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)
Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)
Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких —

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)
- игра «Кто быстрее сосчитает?» (про овощи)
- игра «Собери картинку»
- Ребусы