Файл: Сибирский институт бизнеса и информационных технологий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования

«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»

Зачетная (экзаменационная) работа (3 семестра)

Дисциплина: Психология и педагокика

Кейс №3

Выполнил(а): Шаулова Мария Вячеславовна

«Менеджмент в нефтегазовом комплексе»

Группа МС-1122(1)

Проверил(а): ________________________

Ленск 2023 г.

Охарактеризуйте, какой метод использует воспитатель в представленных

ситуациях

1. Воспитатель предлагает

воспитанникам в готовом виде

понятия о добре и зле (других

нравственных категориях)

Вырабатывает баланс между доверием и недоверием к миру, учит различать ситуации и людей.

2. Воспитатель говорит: «Каждый

должен…», «В таких случаях надо…»

Вырабатывает баланс между ограниченным и дозволенным, даёт навыки самостоятельности и самоконтроля.

3. Воспитатель использует суждения

«Интеллигентные люди всегда

скромны, никогда не допускают

излишних трат времени окружающих

людей на свою персону» или

«Мужчины в транспорте не садятся:

всегда есть те, кому надо уступить

место»

Воспитатель вырабатывает у ребёнка инициативу, предприимчивость.

4. Мама говорит сыну: «Ты нарочно

меня изводишь! Ты хочешь, чтобы я

сошла с ума!»

Мама использует метод манипулирования ребёнком.

Предложите метод воспитания (или группу методов), который в данной ситуации надо

использовать

1. Ребенок гуляет по улице и не

реагирует на то, что родители уже

несколько раз звали его домой

Увы, чаще всего взрослые разговаривают с ребенком либо приказами («Тише! Встал! Сделал!»), либо излишне частыми просьбами («Говори тише, пожалуйста»). Но ведь на просьбу можно реагировать по-разному. И ребенок вправе отказаться ее выполнять. Если мы просим малыша о чем-то в конфликтной ситуации, это должна быть точно не просьба. Но и не приказ - жесткая форма общения, нарушающая личностные границы.
Как же поступить? Вместо «нельзя» говорить «можно», объясняя, что нужно делать в конкретной ситуации. Например, ваш ребенок побежал через дорогу. Не кричите «нельзя!», а скажите: «Можно переходить только с мамой». Ребенок эту формулировку запомнит и будет так поступать.

2. Ребенок дома ведет себя адекватно

требованиям родителей, а на улице

становится не управляемым,

совершенно не реагирующим на

социальные нормы и правила

поведения

Начните воспитание ребёнка с себя. Собственный пример спокойного, уравновешенного поведения принесёт пользы больше, чем долгая нравоучительная беседа.
Любите своего ребёнка любого: капризного, непослушного, упрямого и обидчивого. 90% случаев непослушания у детей связаны с нехваткой родительской любви и внимания.
Родителям важно иметь представления о кризисных этапах в развитии ребёнка. Тогда им будет проще понять и правильно реагировать на особенности в поведении сына или дочери.
Учите детей прислушиваться к себе, к своим чувствам, различать и понимать их. Тогда он научится справляться с ними.
Не стремитесь к званию идеального родителя и идеального ребёнка. Каждый имеет право на ошибку.







Составьте «профессиограмму» РОДИТЕЛЯ.

Какие основные

качества и способности родительской

профессии можно выделить?

Охарактеризуйте основные знания, умения и

навыки, которыми должен владеть родитель.

1. Способность любить;
2. Терпение;
3. Честность и искренность;
4. Ненавязчивость;
5. Уверенность в себе;
6. Гибкость, дипломатичность;
7. Строгость в сочетании с мягкостью;
8. Тактичность;
9. Аккуратность;
10. Последовательность требований и обещаний.