Файл: Сибирский институт бизнеса и информационных технологий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования
«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Зачетная (экзаменационная) работа (3 семестра)
Дисциплина: Психология и педагокика
Кейс №3
Выполнил(а): Шаулова Мария Вячеславовна
«Менеджмент в нефтегазовом комплексе»
Группа МС-1122(1)
Проверил(а): ________________________
Ленск 2023 г.
Охарактеризуйте, какой метод использует воспитатель в представленных ситуациях | |
1. Воспитатель предлагает воспитанникам в готовом виде понятия о добре и зле (других нравственных категориях) | Вырабатывает баланс между доверием и недоверием к миру, учит различать ситуации и людей. |
2. Воспитатель говорит: «Каждый должен…», «В таких случаях надо…» | Вырабатывает баланс между ограниченным и дозволенным, даёт навыки самостоятельности и самоконтроля. |
3. Воспитатель использует суждения «Интеллигентные люди всегда скромны, никогда не допускают излишних трат времени окружающих людей на свою персону» или «Мужчины в транспорте не садятся: всегда есть те, кому надо уступить место» | Воспитатель вырабатывает у ребёнка инициативу, предприимчивость. |
4. Мама говорит сыну: «Ты нарочно меня изводишь! Ты хочешь, чтобы я сошла с ума!» | Мама использует метод манипулирования ребёнком. |
Предложите метод воспитания (или группу методов), который в данной ситуации надо использовать | |
1. Ребенок гуляет по улице и не реагирует на то, что родители уже несколько раз звали его домой | Увы, чаще всего взрослые разговаривают с ребенком либо приказами («Тише! Встал! Сделал!»), либо излишне частыми просьбами («Говори тише, пожалуйста»). Но ведь на просьбу можно реагировать по-разному. И ребенок вправе отказаться ее выполнять. Если мы просим малыша о чем-то в конфликтной ситуации, это должна быть точно не просьба. Но и не приказ - жесткая форма общения, нарушающая личностные границы. Как же поступить? Вместо «нельзя» говорить «можно», объясняя, что нужно делать в конкретной ситуации. Например, ваш ребенок побежал через дорогу. Не кричите «нельзя!», а скажите: «Можно переходить только с мамой». Ребенок эту формулировку запомнит и будет так поступать. |
2. Ребенок дома ведет себя адекватно требованиям родителей, а на улице становится не управляемым, совершенно не реагирующим на социальные нормы и правила поведения | Начните воспитание ребёнка с себя. Собственный пример спокойного, уравновешенного поведения принесёт пользы больше, чем долгая нравоучительная беседа. Любите своего ребёнка любого: капризного, непослушного, упрямого и обидчивого. 90% случаев непослушания у детей связаны с нехваткой родительской любви и внимания. Родителям важно иметь представления о кризисных этапах в развитии ребёнка. Тогда им будет проще понять и правильно реагировать на особенности в поведении сына или дочери. Учите детей прислушиваться к себе, к своим чувствам, различать и понимать их. Тогда он научится справляться с ними. Не стремитесь к званию идеального родителя и идеального ребёнка. Каждый имеет право на ошибку. |
| |
Составьте «профессиограмму» РОДИТЕЛЯ. Какие основные качества и способности родительской профессии можно выделить? Охарактеризуйте основные знания, умения и навыки, которыми должен владеть родитель. | 1. Способность любить; 2. Терпение; 3. Честность и искренность; 4. Ненавязчивость; 5. Уверенность в себе; 6. Гибкость, дипломатичность; 7. Строгость в сочетании с мягкостью; 8. Тактичность; 9. Аккуратность; 10. Последовательность требований и обещаний. |