ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (ФГАОУ
ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)
Институт экономики и управления
Кафедра маркетинга, торгового и таможенного дела
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
по дисциплине «Организация, технология и проектирование деятельности торговых предприятий»
Вариант 1
Выполнила: обучающаяся 1 курса
Группы ТД – м – о - 222
Беляк Елена Валериевна
Симферополь 2022
2
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1. Сферы обращения на товарном рынке………………………....... 3
Вопрос 5. Предпосылки формирования потребительского рынка……........ 4
Вопрос 10. Форматы торговли……………………………………………….. 4
Вопрос 15. Современное состояние товарного рынка России……………... 5
Вопрос 20. Задачи в области государственного регулирования торговой деятельности…………………………………………………………………… 6
3
Вопрос 1. Сферы обращения на товарном рынке
Сфера обращения - это соединяющая производителей и потребителей товаропроводящая цепь, по которой перемещаются произведенные товары, обслуживающие предприятия и работники, а также экономические отношения между участниками производственного процесса товарооборота.
Обращение рассматривается в 2-х аспектах:
1.
Технологический, который заключается в упаковке товара, нанесении товарных знаков, складировании, перевозке, сборке, установке и других технологических операциях, относящихся к технике.
2.
Товарно-денежный, который связан с экономической стороной товарообменного процесса, т.е. изучение сферы обращения с позиции видов продаваемых товаров, объема торговых и издержек, формы и условий продаж, оплаты, цен. К данной сфере относится маркетинговая деятельность проводимая продавцами и направленная на активизацию процесса торгового обмена.
Главным условием наличия и функционирования сферы обращения являются воспроизводственные процессы, которые обуславливают необходимость распределения производственных благ. Только лишь в сфере обращения происходит основополагающее действие, т.е. обмен, который является основой рынка.
Процесс обращения товаров включает 3 этапа:
1.
Передача товаров от продавца покупателю;
2.
Передача денег за товар от покупателя к продавцу;
3.
Формирование цены на товар в ходе купли-продажи.
Различают сферы: внутреннего обращения (движение товаров и денег внутри страны) и внешнего обращения (движение товаров, пересекающих границы страны, а также расчеты между покупателями и продавцами различных стран).
4
Вопрос 5. Предпосылки формирования потребительского рынка
Основной предпосылкой возникновения потребительского рынка стало разделение труда. Изначально каждая семья обеспечивала себя всем необходимым самостоятельно. Однако очень скоро люди поняли, что если каждый будет заниматься тем, чем умеет, то будет больше пользы. Таким образом, каждый занимался своим делом, но потреблять все, что он производит, было невозможно и для нормальной жизнедеятельности нужны были и другие продукты или инструменты, появилась необходимость обмена. Прямой обмен был возможен очень редко, поэтому появился человек
(купец), которому люди делегировали право производить обмен: покупать и продавать различные товары. Так появился потребительский рынок.
Вопрос 10. Форматы торговли
Под форматом торговли принято понимать организационную форму розничной торговли, ориентированную на определенную целевую группу покупателей. Наиболее распространенные форматы торговли приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Форматы розничных торговых предприятий.
Формат
Характеристика
Гипермаркет
Предприятие торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания
Супермаркет
Крупный универсальный магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса (преимущественно продовольственными)
Магазинсклад (Cash &
Carry)
Обычно магазин формата «Cash & Carry» — это магазин самообслуживания, предоставляющий возможность покупателям приобретать различные товары в розницу и мелким оптом. Магазины «Cash & Carry» ориентированы на мелкооптовых и оптовых покупателей, приобретающих товары за наличный расчет
Дискаунтер
Магазин с широким ассортиментом товаров по ценам ниже средних рыночных. Розничные сети данного формата делятся на жесткие и мягкие дискаунтеры
Магазин у дома
Небольшой магазин, предназначенный для обеспечения текущих потребностей живущих неподалеку покупателей.
Зачастую расположен непосредственно в самом доме, на его первом или цокольном этаже. Помещение под магазин может быть специализированным, а может быть выкупленной и переведенной в нежилое помещение квартирой
5
Вопрос 15. Современное состояние товарного рынка России
В процессе формирования цивилизованных рыночных отношений в современной России было обеспечено и построение необходимой для их обслуживания инфраструктуры рынка.
Вместе с тем уровень сформированности отдельных институтов рыночной инфраструктуры существенно различается: они имеют свои особенности в динамике развития, свои отличия в качестве обслуживания рыночных отношений.
Результаты функционирования институтов инфраструктуры рынка при этом предопределяются особым сочетанием внешних и внутренних факторов, влияющих на российскую экономику на современном этапе ее развития. Одним из наиболее значительных следует признать влияние пандемии коронавирусной инфекции и спровоцированного этим событием экономического спада.
Серьезное негативное влияние на российскую экономику, как отмечают другие ведущие российские ученые, оказывает сокращение спроса на широкий круг товаров российского экспорта из-за спада мировой экономики вследствие распространения пандемии. Это в свою очередь отрицательно отражается на динамике внутреннего потребительского и инвестиционного спроса. Неблагоприятным фактором, ограничивающим в том числе и развитие инфраструктуры как финансового, так и товарного рынка, по-прежнему, как уже отмечалось, является действие экономических санкций, которые развитые страны установили по отношению к России, в том числе запрет импорта в нашу страну высокотехнологичного оборудования и современных технологий, лишение доступа к западным источникам финансирования.
Вместе с тем в качестве благоприятного фактора следует отметить заключение странами ОПЕК+ новой сделки по сокращению добычи нефти, достаточно полное выполнение условий которой с 1 мая 2020 г. обеспечило к настоящему времени рост мировых цен на нефть. В свою очередь это оказывает поддержку российской национальной валюте на мировом рынке.
6
Вопрос 20. Задачи в области государственного регулирования
торговой деятельности
Основными задачами государственного регулирования являются поддержание стабильности потребительского рынка и обеспечение его социальной направленности. А также это задачи:
— установление правил торговли, обязательных для всех субъектов хозяйствования, осуществляющих торговую деятельность на территории страны. Единство норм и правил обеспечивает условия для конкуренции и обслуживания населения на высоком уровне;
— создание условий, благоприятствующих продовольственной безопасности страны. Государство стимулирует собственного производителя и разрабатывает меры по защите отечественного рынка;
— проведение государственной политики в области подготовки и повышения квалификации кадров для торговли в соответствии с требованиями перспективного развития сферы торгового обслуживания;
— стимулирование торговой деятельности при помощи государственного субсидирования, льготного налогообложения и других мер, способствующих гармоническому развитию всех направлений торгового обслуживания населения;
— сбор информации, разработка прогнозов относительно поведения потребительского рынка страны, развитие торговли с целью удовлетворения потребности населения в товарах и услугах на современном этапе и на перспективу;
— инспектирование качества товаров и услуг, предлагаемых торговыми предприятиями и физическими лицами независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
Органы государственного управления должны осуществлять контроль с целью обеспечения безопасности населения
(включая экологическую), гарантировать получение добротных товаров и услуг.