Файл: Лабораторная работа 2 Исследование базовых схем логических элементов цифровых устройств цель работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Лабораторная работа № 2
Исследование базовых схем логических элементов цифровых устройств

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Ознакомиться с принципами работы базовых логических элементов транзисторно-транзисторной логики (ТТЛ) и элементов на униполярных транзисторах (МОП), провести исследования логических элементов, приобрести навыки схемотехнического моделирования на персональных компьютерах.
ХОД РАБОТЫ:

Задание 1.Исследование логических элементов транзисторно-транзисторной логики.

Шаг 1:

Открыть файл и установить значения и обозначения элементов схемы (изобр. 1)

Шаг 2:

Запустить симуляцию и создать таблицу истинности (табл. 1)

Шаг 3:

По таблице истинности ЛЭ записать уравнение логической функции и дать ее условное графическое представление.

Материалы задания:

Таблица 1



Входы

Выход

A

B

C

D

Y

1

0

0

0

0

0

2

0

1

0

0

0

3

1

0

0

0

0

4

0

0

0

1

0

5

0

1

0

1

1

6

1

0

0

1

1

7

1

1

0

1

1

8

0

0

1

0

0

9

0

1

1

0

1

10

1

0

1

0

1

11

1

1

1

0

1

12

0

0

1

1

0

13

0

1

1

1

1

14

1

0

1

1

1

15

1

1

1

1

1


Изображение 1


Логическая функция:



Условное графическое изображение:


Задание 2. Исследование логических элементов на униполярных транзисторах:

Шаг 1:

Открыть файлы <МОП1.ewb> и <МОП2.ewb>. Выставить значения и обозначения элементов схем в соответствии с приведенными на рис. 2.4, 2.5. Подключить к точкам схемы А,В,Y индикаторы логического уровня.

Шаг 2:

Включить моделирование. Следить за состоянием индикаторов на входе и выходе схемы, нажимая клавиши А и В.

Шаг 3:

Составить таблицу истинности (табл. 1)

Данный элемент является элементом И-НЕ

Шаг 4:

Включить моделирование. Следить за состоянием индикаторов на входе и выходе схемы, нажимая клавиши А и В.

Шаг 5:

Составьте таблицу истинности (табл. 2)

Данный элемент является элементом ИЛИ-НЕ

Материалы задания:

Файл <МОП1.ewb>



Файл <МОП2.ewb>



Таблица 1

Входы

Выход

А

В

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

Таблица 2

Входы

Выход

А

В

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0

Задание 3. Исследование логических схем ( ручной режим).

Шаг 1:

Открыть файл ewb>.

Шаг 2:

Заполнить таблицу истинности на основе результатов, полученных подавая высокий и низкий логические уровни на входы изображенных логических схем. (табл. 1)

Шаг 3:

По логике работы исследуемых элементов дать название каждому из элементов и заполнить таблицу. (табл. 2)

Материалы задания:

файл ewb>.


Таблица 1

Входы

Выходы элементов

1

2

1

2

3

4

5

6

7

0

0

0

0

1

1

1

0

1

0

1

0

1

1

0

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

1

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1


Таблица 2

Входы

Выходы элементов

1

2

1 - И

2- ИЛИ

3 - НЕ

4 – ИЛИ НЕ

5 – И НЕ

6 – Исключение ИЛИ

7 – Исключение ИЛИ- НЕ

0

0

0

0

1

1

1

0

1

0

1

0

1

1

0

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

1

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1


Задание 4. Исследование логических схем (автоматический режим).

Шаг 1:

На панели инструментов выбрать Word Generator и Loqis Analyzer. Замените источник питания и переключатели в схеме генератором слов Word Generator. Подключить к входам и выходам схемы анализатор логики Loqis Analyzer. (изобр. 1)

Шаг 2:

Отредактировать четыре первых слова генератора слов в окне Binary, выставив в двоичной системе счисления соответственно 0 (0000), 1 (0001), 2 (0010), 3 (0011). Выставить конечный адрес (Final) 0003. Установить частоту выдачи слов Frequency 1Hz (изобр. 2)

Шаг 3:

Зафиксировать осциллограммы логических сигналов и дать им интерпретацию. (изобр. 3)

На рассмотренных осциллограммах логических сигналов отображена схема работы каждого из рассмотренных элементов

Материалы задания:

Изображение 1



Изображение 2



Изображение 3



РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ:

В ходе работы мы изучили принципы работы основных логических элементов транзисторно-транзисторной логики (ТТЛ) и элементов на униполярных транзисторах (MOП), изучили логические элементы, приобрели навыки моделирования схем на компьютерах.