Файл: Автономная некоммерческая организация высшего образования московский международный университет индивидуальное задание на производственную практику.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 250
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
быть избранными в органы местного самоуправления, принимать участие в местном референдуме, участвовать в осуществлении иных форм непосредственного решения вопросов местного значения. Область реализации народовластия является особо значимой для демократического правового государства.
Также следует отметить, что муниципальные образования при рассмотрении вопросов местного значения принимают непосредственное участие в решении социальных проблем, обеспечивают реализацию социальных гарантий граждан, становление и развитие социального государства в России. К примеру, в перечень вопросов местного значения поселений включено обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Исследовать способы защиты нарушенных прав в сфере деятельности организации
Важное место в экономических основах местного самоуправления занимает муниципальная собственность, которая отграничена от других форм собственности на уровне Конституции Российской Федерации, что обусловливает необходимость изучения способов защиты муниципальной собственности.
Особенностью правового статуса муниципального образования является публично-правовой характер данного субъекта отношений, обладание публичной властью, которая с неизбежностью проявляется прямо или косвенно во взаимодействии с другими участниками правоотношений. Примером косвенных проявлений публично-правового статуса могут быть преимущества, предоставляемые законом муниципальным образованиям, при осуществлении закупок товаров и услуг для муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств, однако реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Предусмотренная федеральным законом возможность привлечения муниципальных органов к ответственности в связи с ненадлежащим осуществлением государственных полномочий (например, ст. 72-74 Федерального закона РФ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»), должна сопровождаться эффективными юридическими средствами защиты органов местной власти.
Обеспечение правовой защищенности муниципальных образований регулируется на конституционном уровне - Основной закон наделяет местное самоуправление тремя комплексными правами, с помощью которых возможна и гарантируется защита местного самоуправления. Следует заметить, что Конституция РФ определяет права для защиты местного самоуправления как института в целом, а не только прав и законных интересов муниципальных органов.
Так, согласно ст. 133 Конституции РФ местное самоуправление гарантируется наличием следующих прав: на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами. Право на судебную защиту местного самоуправления включает право не только граждан, проживающих на территории муниципального образования, объединений граждан на местном уровне, но также муниципальных органов и должностных лиц обращаться в суд за защитой прав.
Согласно разъяснению Пленума Верховного суда РФ от 29.11.2007 N° 48 практики рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных актов полностью или в части, органы местного самоуправления, главы муниципальных образований вправе обращаться в суды с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части не только по основаниям нарушения их компетенции (ч. 2 ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ), но и по основаниям нарушения оспариваемым нормативным правовым актом или его частью других прав местного самоуправления. Таким образом, судебная защита прав может использоваться муниципальным образованием в широком смысле и является эффективной формой защиты.
Закон предусматривает не только право, но обязанность местного органа власти обратиться в суд. Так, в случаях, установленных Федеральным законом РФ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» орган местного самоуправления обязан обратиться в суд, если полагает, что нормативно-правовой акт Российской Федерации или субъекта Федерации по вопросам организации местного самоуправления не соответствует Конституции РФ, федеральному законодательству.
Изучить основные направления взаимодействия организации, государственных органов, должностных лиц и контрагентов
Взаимодействие всегда предполагает активную совместную деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления. Такая деятельность происходит в определенных формах, с соблюдением определенных принципов и обусловлена конкретной моделью взаимодействия.
Исходя из содержания и характера осуществляемых полномочий, представляется целесообразным выделить следующие направления взаимодействия государственной и местной власти:
1. Регулирование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Основными задачами данного направления являются: разработка и принятие правовой базы, регламентирующей деятельность местного самоуправления по его взаимодействию с федеральным и региональным уровнями государственной власти; правовое содействие государственной власти в эффективном решении вопросов местного значения; реализация основ демократического государства через участие населения в управлении делами государства.
В данном направлении взаимодействие между государственными и местными органами происходит в следующих формах: нормативное регулирование деятельности органов местного самоуправления; наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в формировании органов местного самоуправления, назначении и освобождении должностных лиц местного самоуправления; законодательная инициатива органов местного самоуправления в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов федерации.
2. Обеспечение взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
К основным задачам обеспечивающего направления можно отнести: всестороннюю поддержку местного самоуправления государственной властью; обеспечение органов местного самоуправления необходимыми ресурсами и профессиональными кадрами; конструктивное развитие отношений государственной и местной власти.
В данном направлении взаимодействие между государственными и местными органами происходит в таких формах, как государственная финансовая поддержка органов местного самоуправления; создание координационных и консультационных органов и совместных рабочих групп; оказание методической помощи органами государственной власти органам местного самоуправления; заключение договоров и соглашений между органами государственной власти и органами местного самоуправления; организация подготовки и переподготовки муниципальных служащих и выборных должностных лиц местного самоуправления; направление обращений и предложений органов местного самоуправления в органы государственной власти; разработка и принятие программ развития местного самоуправления.
3. Направление по контролю и надзору.
Задачами данного направления взаимодействия являются контроль и надзор за соблюдением органами местного самоуправления законодательства и переданных государственных полномочий. Данное направление реализуется в процессе регулирования и обеспечения местного самоуправления государственной властью. При этом контрольно-надзорные действия со стороны государства являются следствием недобросовестного выполнения органами местного самоуправления своих полномочий в рамках отведенной им компетенции.
Данное направление государственно-муниципального взаимодействия реализуется в таких формах, как контроль и надзор со стороны органов государственной власти за соблюдением органами местного самоуправления законодательства и переданных им государственных полномочий; ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, государством, физическими и юридическими лицами.
Проанализировать особенности ведения договорной, претензионной, исковой работы
Претензионно - исковая работа представляет собой комплекс мер, направленных на урегулирование споров по поводу нарушения договорных обязательств одной из сторон.
Основной целью претензионно - исковой работы является предупреждение или устранение прав и интересов муниципального образования.
Можно выделить следующие задачи, решаемые в ходе претензионно- исковой работы:
понуждение недобросовестного контрагента к надлежащему исполнению обязательств, возникших из закона либо положений контракта;
взыскание с недобросовестных контрагентов пеней, штрафов по контрактам в претензионном и/или судебном порядке (судебных расходов в случае судебного разбирательства).
Претензионно - исковая работа осуществляется на основе принципов законности и непрерывности, а именно:
действия, совершаемые в процессе претензионно - исковой работы должны соответствовать требованиям действующего законодательства;
процесс с момента подготовки и предъявления претензий (исков) до полного их рассмотрения (удовлетворения) должен быть непрерывным.
Законодательные нормы, в соответствии с которыми осуществляется претензионно- исковая работа содержаться в Гражданском кодексе Российской Федерации, Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации, Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации, Кодексе об административном судопроизводстве. К числу источников регулирования осуществления претензионно - исковой работы можно отнести также специальные нормы в отношении различных сделок и правоотношений, регулирующих порядок направления и рассмотрения требований, сроков их рассмотрения и т.д.
Претензионно-исковую работу в целом может регулировать соответствующее Положение, утвержденное муниципальным правовым актом. У Администрации Уинского муниципального округа Пермского края такого Положения нет.
Претензионно - исковая работа осуществляется в два этапа:
1.Претензионный (досудебный) этап урегулирования спора.
2.Исковое производство (судебный порядок рассмотрения спора).
Изучить процедуру исполнения судебных постановлений
Исполнение судебных постановлений в Администрации Уинского муниципального округа Пермского края производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а именно ст. 242.2, которая предусматривает, что для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.
Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, представлявший в суде интересы муниципального образования в соответствии с пунктом 3 статьи 158 настоящего Кодекса, обязан в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования, направить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также представить информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта.
При наличии оснований для обжалования судебного акта, а также в случае обжалования судебного акта иными участниками судебного процесса главный распорядитель средств бюджета муниципального образования в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта апелляционной, кассационной или надзорной инстанции в окончательной форме обязан в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования, представить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах обжалования судебного акта.
Также следует отметить, что муниципальные образования при рассмотрении вопросов местного значения принимают непосредственное участие в решении социальных проблем, обеспечивают реализацию социальных гарантий граждан, становление и развитие социального государства в России. К примеру, в перечень вопросов местного значения поселений включено обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Исследовать способы защиты нарушенных прав в сфере деятельности организации
Важное место в экономических основах местного самоуправления занимает муниципальная собственность, которая отграничена от других форм собственности на уровне Конституции Российской Федерации, что обусловливает необходимость изучения способов защиты муниципальной собственности.
Особенностью правового статуса муниципального образования является публично-правовой характер данного субъекта отношений, обладание публичной властью, которая с неизбежностью проявляется прямо или косвенно во взаимодействии с другими участниками правоотношений. Примером косвенных проявлений публично-правового статуса могут быть преимущества, предоставляемые законом муниципальным образованиям, при осуществлении закупок товаров и услуг для муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств, однако реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Предусмотренная федеральным законом возможность привлечения муниципальных органов к ответственности в связи с ненадлежащим осуществлением государственных полномочий (например, ст. 72-74 Федерального закона РФ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»), должна сопровождаться эффективными юридическими средствами защиты органов местной власти.
Обеспечение правовой защищенности муниципальных образований регулируется на конституционном уровне - Основной закон наделяет местное самоуправление тремя комплексными правами, с помощью которых возможна и гарантируется защита местного самоуправления. Следует заметить, что Конституция РФ определяет права для защиты местного самоуправления как института в целом, а не только прав и законных интересов муниципальных органов.
Так, согласно ст. 133 Конституции РФ местное самоуправление гарантируется наличием следующих прав: на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами. Право на судебную защиту местного самоуправления включает право не только граждан, проживающих на территории муниципального образования, объединений граждан на местном уровне, но также муниципальных органов и должностных лиц обращаться в суд за защитой прав.
Согласно разъяснению Пленума Верховного суда РФ от 29.11.2007 N° 48 практики рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных актов полностью или в части, органы местного самоуправления, главы муниципальных образований вправе обращаться в суды с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части не только по основаниям нарушения их компетенции (ч. 2 ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ), но и по основаниям нарушения оспариваемым нормативным правовым актом или его частью других прав местного самоуправления. Таким образом, судебная защита прав может использоваться муниципальным образованием в широком смысле и является эффективной формой защиты.
Закон предусматривает не только право, но обязанность местного органа власти обратиться в суд. Так, в случаях, установленных Федеральным законом РФ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» орган местного самоуправления обязан обратиться в суд, если полагает, что нормативно-правовой акт Российской Федерации или субъекта Федерации по вопросам организации местного самоуправления не соответствует Конституции РФ, федеральному законодательству.
Изучить основные направления взаимодействия организации, государственных органов, должностных лиц и контрагентов
Взаимодействие всегда предполагает активную совместную деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления. Такая деятельность происходит в определенных формах, с соблюдением определенных принципов и обусловлена конкретной моделью взаимодействия.
Исходя из содержания и характера осуществляемых полномочий, представляется целесообразным выделить следующие направления взаимодействия государственной и местной власти:
1. Регулирование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Основными задачами данного направления являются: разработка и принятие правовой базы, регламентирующей деятельность местного самоуправления по его взаимодействию с федеральным и региональным уровнями государственной власти; правовое содействие государственной власти в эффективном решении вопросов местного значения; реализация основ демократического государства через участие населения в управлении делами государства.
В данном направлении взаимодействие между государственными и местными органами происходит в следующих формах: нормативное регулирование деятельности органов местного самоуправления; наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в формировании органов местного самоуправления, назначении и освобождении должностных лиц местного самоуправления; законодательная инициатива органов местного самоуправления в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов федерации.
2. Обеспечение взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
К основным задачам обеспечивающего направления можно отнести: всестороннюю поддержку местного самоуправления государственной властью; обеспечение органов местного самоуправления необходимыми ресурсами и профессиональными кадрами; конструктивное развитие отношений государственной и местной власти.
В данном направлении взаимодействие между государственными и местными органами происходит в таких формах, как государственная финансовая поддержка органов местного самоуправления; создание координационных и консультационных органов и совместных рабочих групп; оказание методической помощи органами государственной власти органам местного самоуправления; заключение договоров и соглашений между органами государственной власти и органами местного самоуправления; организация подготовки и переподготовки муниципальных служащих и выборных должностных лиц местного самоуправления; направление обращений и предложений органов местного самоуправления в органы государственной власти; разработка и принятие программ развития местного самоуправления.
3. Направление по контролю и надзору.
Задачами данного направления взаимодействия являются контроль и надзор за соблюдением органами местного самоуправления законодательства и переданных государственных полномочий. Данное направление реализуется в процессе регулирования и обеспечения местного самоуправления государственной властью. При этом контрольно-надзорные действия со стороны государства являются следствием недобросовестного выполнения органами местного самоуправления своих полномочий в рамках отведенной им компетенции.
Данное направление государственно-муниципального взаимодействия реализуется в таких формах, как контроль и надзор со стороны органов государственной власти за соблюдением органами местного самоуправления законодательства и переданных им государственных полномочий; ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, государством, физическими и юридическими лицами.
Проанализировать особенности ведения договорной, претензионной, исковой работы
Претензионно - исковая работа представляет собой комплекс мер, направленных на урегулирование споров по поводу нарушения договорных обязательств одной из сторон.
Основной целью претензионно - исковой работы является предупреждение или устранение прав и интересов муниципального образования.
Можно выделить следующие задачи, решаемые в ходе претензионно- исковой работы:
понуждение недобросовестного контрагента к надлежащему исполнению обязательств, возникших из закона либо положений контракта;
взыскание с недобросовестных контрагентов пеней, штрафов по контрактам в претензионном и/или судебном порядке (судебных расходов в случае судебного разбирательства).
Претензионно - исковая работа осуществляется на основе принципов законности и непрерывности, а именно:
действия, совершаемые в процессе претензионно - исковой работы должны соответствовать требованиям действующего законодательства;
процесс с момента подготовки и предъявления претензий (исков) до полного их рассмотрения (удовлетворения) должен быть непрерывным.
Законодательные нормы, в соответствии с которыми осуществляется претензионно- исковая работа содержаться в Гражданском кодексе Российской Федерации, Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации, Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации, Кодексе об административном судопроизводстве. К числу источников регулирования осуществления претензионно - исковой работы можно отнести также специальные нормы в отношении различных сделок и правоотношений, регулирующих порядок направления и рассмотрения требований, сроков их рассмотрения и т.д.
Претензионно-исковую работу в целом может регулировать соответствующее Положение, утвержденное муниципальным правовым актом. У Администрации Уинского муниципального округа Пермского края такого Положения нет.
Претензионно - исковая работа осуществляется в два этапа:
1.Претензионный (досудебный) этап урегулирования спора.
2.Исковое производство (судебный порядок рассмотрения спора).
Изучить процедуру исполнения судебных постановлений
Исполнение судебных постановлений в Администрации Уинского муниципального округа Пермского края производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а именно ст. 242.2, которая предусматривает, что для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.
Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, представлявший в суде интересы муниципального образования в соответствии с пунктом 3 статьи 158 настоящего Кодекса, обязан в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования, направить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также представить информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта.
При наличии оснований для обжалования судебного акта, а также в случае обжалования судебного акта иными участниками судебного процесса главный распорядитель средств бюджета муниципального образования в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта апелляционной, кассационной или надзорной инстанции в окончательной форме обязан в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования, представить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах обжалования судебного акта.