ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 143
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заведующий кафедрой
И. Б. Береговая
78
Приложение Е
79
Приложение Ж
Таблица Ж.1 – План мероприятий по созданию и внедрению СМК
№
Мероприятие
Субъект
Сроки
Ответственный
Исполнитель
1 2
3 4
5
1. Подготовительный этап
1.1 Приказ о создании службы системы менеджмента качества
(СМК)
Генеральный директор
Генеральный директор
01.07.2008 1.2 Создание службы СМК
Генеральный директор
Генеральный директор
1.3 Приказ о назначении началь- ника службы СМК
Генеральный директор
Генеральный директор
1.4 Приказ о назначении предста- вителя высшего руководства в области качества
Генеральный директор
Генеральный директор
1.5 Приказ о формировании рабо- чей группы по проектирова- нию и внедрению СМК
Генеральный директор
Генеральный директор
1.6 Обучение сотрудников службы
СМК
Генеральный директор
Начальник службы
СМК
2. Проектирование СМК
2.1 Проведение информационного совещания с высшим руково- дством
Представитель высшего руково- дства в области качества
Представитель высшего руково- дства в области ка- чества, начальник службы СМК
2.2 Обеспечение работ по проек- тированию СМК финансовыми и материально-техническими ресурсами
Генеральный ди- ректор, главный бухгалтер
2.3 Разработка и доведение до персонала Политики и целей в области качества
Генеральный ди- ректор, предста- витель высшего руководства в об- ласти качества
Представитель высшего руково- дства в области ка- чества, начальник службы СМК
2.4 Анализ существующей доку- ментации и разработка иерар- хии документации СМК
Начальник служ- бы СМК
Рабочая группа по
СМК
2.5 Разработка требований к оформлению и содержанию документации СМК
Начальник служ- бы СМК
Рабочая группа по
СМК
80
Продолжение Приложения Ж
1 2
3 4
5 2.6 Определение процессов, необ- ходимых для СМК, их после- довательности и взаимодейст- вия
Представитель высшего руково- дства в области качества, началь- ник службы СМК
Начальник службы
СМК, рабочая груп- па по СМК
2.7 Разработка системы показате- лей для измерения и монито- ринга
Представитель высшего руково- дства в области качества, началь- ник службы СМК
2.8 Проведение консультаций по текущим вопросам
Начальник служ- бы СМК
Начальник службы
СМК, рабочая груп- па СМК
3. Документирование СМК
3.1 Документация первого уровня.
Перенос подготовительных описанной процессов в Руко- водство по качеству (РК) и разработка РК
Начальник службы СМК
Начальник службы
СМК, рабочая груп- па СМК
3.2 Документация второго уровня.
Разработка документирован- ных процедур СМК (докумен- тирование процессов)
Начальник службы СМК
Рабочая группа
СМК
3.3 Документация третьего уровня.
Анализ, доработка сущест- вующей и разработка недос- тающей документации
Начальник службы СМК
Рабочая группа
СМК
3.4 Согласование РК и документи- рованных процедур
Начальник службы СМК
Начальник службы
СМК, рабочая груп- па СМК
3.5 Утверждение РК и документи- рованных процедур
Генеральный директор
Генеральный дирек- тор
3.6 Рассылка РК и документиро- ванных процедур
Начальник службы СМК
Начальник службы
СМК
3.7 Проведение инструктажа по разъяснению положений и тре- бований РК
Начальник службы СМК
Начальник службы
СМК
3.8 Методическая помощь, кон- сультации персоналу в разра- ботке и внедрении документа- ции СМК
Начальник службы СМК
Начальник службы
СМК, рабочая груп- па СМК
81
Продолжение Приложения Ж
1 2
3 4
5
4. Внедрение СМК
4.1 Приказ о внедрении СМК
Генеральный директор
Генеральный дирек- тор
4.2 Обучение работников задейст- вованных в СМК
Начальник службы СМК
Начальник службы
СМК, рабочая груп- па СМК
4.3 Разработка программы и под- готовка внутренних аудитов
Начальник службы СМК
Начальник службы
СМК, рабочая груп- па СМК
4.4 Проведение внутренних ауди- тов в соответствии с програм- мой (составление плана на ка- ждый аудит, проведение ауди- та, составление отчета по про- ведению аудита)
Начальник службы СМК
Начальник службы
СМК, рабочая груп- па СМК
4.5 Разработка плана корректи- рующих и предупреждающих мероприятий по результатам внутреннего аудита
Начальник службы СМК
Начальник службы
СМК, рабочая груп- па СМК
4.6 Выполнение предупреждаю- щих и корректирующих меро- приятий, и извещение об их выполнении
Руководители структурных подразделений
Руководители структурных под- разделений, персо- нал структурных подразделений
4.7 Составление ежегодного отче- та о результатах внутреннего аудита СМК
Начальник службы СМК
Начальник службы
СМК
4.8 Анализ внутренних аудитов со стороны руководства
Представитель высшего руково- дства в области качества, началь- ник службы СМК
Представитель высшего руково- дства в области ка- чества, начальник службы СМК
5. Сертификация СМК
5.1 Выбор органа по сертификации систем качества (ОС СК)
Представитель высшего руково- дства в области качества
Представитель высшего руково- дства в области ка- чества, начальник службы СМК
5.2 Подача в ОС СК заявки на сер- тификационный аудит
Представитель высшего руково- дства в области качества
Представитель высшего руково- дства в области ка- чества, начальник службы СМК
82
Продолжение Приложения Ж
1 2
3 4
5 5.3 Подготовка к сертификацион- ному аудиту
Представитель высшего руково- дства в области качества, началь- ник службы СМК
Начальник службы
СМК, рабочая груп- па СМК
5.4 Сертификационный аудит
5.5 Разработка плана корректи- рующих и предупреждающих мероприятий по результатам сертификационного аудита и предоставление его в ОС СК
Начальник служ- бы СМК
Начальник службы
СМК, рабочая груп- па по СМК
5.6 Реализация плана корректи- рующих действий
Начальник служ- бы СМК
Начальник службы
СМК, рабочая груп- па СМК
5.7 Подготовка отчета в ОС СК об осуществлении всех коррекций и корректирующих действий
Представитель высшего руково- дства в области качества
Начальник службы
СМК, рабочая груп- па СМК
5.8 Анализ результатов сертифи- кации СМК со стороны руко- водства
Представитель высшего руково- дства в области качества
Представитель высшего руково- дства в области ка- чества, начальник службы СМК
83
Приложение И
Паспорт процесса
Наименование графы
Содержание
Цель процесса
Разработка основной образовательной програм- мы подготовки специалиста
Владелец процесса
Зав. выпускающей кафедры
Границы процесса
С 01.10.08 по 01.03.09 г.
Входы
– ГОС ВПО
– потребности регионального рынка труда
– потребности потенциальных потребителей
Выходы
Утверждённая ООП подготовки специалиста
Поставщики
– Федеральное агентство по образованию
– предприятия, учреждения региона
– потребители образовательных услуг
(абитуриенты)
Потребители
– потребители образовательных услуг (студенты);
– кафедры
– УМУ
– деканаты
– библиотека и др. УВП
Ограничения
ГОС ВПО
– аккредитационные нормативы
Ресурсы
– ППС
– компьютерная программа по составлению учебного плана
– информационные ресурсы ( результаты мони- торинга, научно-методическая база и пр.)
Критерии
– соответствие ГОС ВПО
– соответствие запросам предприятий, учрежде- ний региона и потребителей образовательных услуг
Управляющие воздей- ствия
– Положение об ООП
Подписи согласования
Входы:
Выходы:
1. Начальник Управления содействия трудоуст- ройству выпускников
2. Ректор вуза
84
Продолжение Приложения И
Информационная карта
ВХОД
№
Документ
Откуда поступил
1.
– ГОС ВПО
– отчёт о мониторинге потребностей региональ- ного рынка труда и по- требностей потенциаль- ных потребителей
– Федеральное агентство по образованию
– Управление содействия трудоустройству выпускников
ВЫХОД
№
Документ
Куда направлен
1.
ООП подготовки специалиста
2. Деканаты
3. Кафедры
4. Учебно-методическое управление
5. Приёмная комиссия
Сокращения:
ООП – основная образовательная программа
УП – учебный план
ГОС ВПО – Государственный образовательный стандарт высшего профес- сионального образования
УМС – Учебно-методический совет
УМУ – Учебно-методическое управление
85
Продолжение Приложения И
Блок-схема
Блок-схема
Комментарии
Документ
Начало: Решение кафедры
1. Ознакомление с требова- ниями ГОС ВПО и отче- том о мониторинге по- требностей.
2. разработка учебного пла- на
3. Внутренний аудит
4. Соответствует ли УП тре- бованиям?
5. Утверждение УП по спе- циальности.
6. Распределение дисциплин по кафедрам
7. Разработка учебных про- грамм по дисциплине
8. Утверждение учебных программ УМС
9. Утверждена ли?
10. Формирование основной образовательной про- граммы
11. Утверждение ООП УМС
12. Утверждена ли?
Конец: Утвержденная ООП
1. ГОС ВПО
Отчет о монито- ринге
2. Проект учебно- го плана
5. Утвержденный учебный план
6. Приказ о рас- пределении дис- циплин по кафед- рам
8. Учебные про- граммы по дисци- плинам
ООП
1 2.
3 4
5 6 конец
7 8
9 10 11 12
Начало
86
Приложение К
Анкета экспресс-самооценки организации
Критерий 1. Роль руководства. Лидерство
13. Руководители в состоянии продемонстрировать, что они повсе- местно пропагандируют на основе своего опыта преимущества Всеобщего
Управления Качеством как основной философии совершенствования дея- тельности.
12. Руководители всех уровней имеют согласованный подход к не- прерывному совершенствованию работы в рамках организации (предпри- ятия).
11. Руководители всех уровней действительно оценивают, признают и вознаграждают работников за постоянное улучшение деятельности и по- вышение качества работ.
10. Руководители всех уровней участвуют в создании групп сотруд- ников из различных подразделений для осуществления улучшений в сис- теме управления, поддерживают их работу и выполняют роль лидеров этих групп.
9. Постоянно осуществляется оценка эффективности непосредствен- ных контактов руководителей всех уровней с потребителями и поставщи- ками организации (предприятия).
8. Руководители всех уровней являются образцом в улучшении дея- тельности организации (предприятия) для всех сотрудников.
7. Передача информации всем работникам организации (предпри- ятия) обо всех аспектах его деятельности осуществляется эффективно на основе двустороннего общения между сотрудниками как по вертикали, так и по горизонтали.
6. Осуществляется программа знакомства руководителей всех уров- ней с принципами Всеобщего Управления Качеством, с моделью совер- шенствования деятельности.
5. Высшее руководство обладает некоторыми знаниями о принципах
Всеобщего Управления Качеством.
4. Организация (предприятие) внедрила программы и методы улуч- шения своей деятельности и применяет в своей работе достижения и ре- зультаты этих программ.
3. Некоторые программы улучшения или определенные методы вне- дрения улучшения применяются в организации (предприятия).
2. Высшее руководство в настоящий момент оценивает и выбирает различные методы улучшения деятельности организации (предприятия), например, стандарты ИСО, сертификата системы качества, самооценка на основе модели совершенствования деятельности и т.д.
1. Высшее руководство осознает необходимость каких-либо улучше- ний деятельности организации (предприятия).
87
Продолжение Приложения К
Критерий 2. Политика и Стратегия
13. Сформулированная стратегия и цели организации (предприятия) охватывают все виды деятельности организации. Стратегия понятна абсо- лютно каждому работнику.
12. Осуществляется программа анализа стратегии конкурентов и внесения изменений в планы организации (предприятия) по результатам данного анализа в целях поддержания конкурентоспособности.
11. Политика и стратегия организации (предприятия) сравниваются с лучшими достижениями других организаций (предприятий).
10. Осуществляется программа по внесению изменений в политику и стратегию организации (предприятия) в соответствии с результатами ана- лиза различной информации.
9. Внедрен процесс оценки выполнения планов по результатам ана- лиза деловой информации и информации, связанной с деятельностью ор- ганизации (предприятия).
8. Установлены каналы доведения до сведения всех работников
Главных Факторов Успеха, стратегии и политики организации (предпри- ятия). Установлено, что их знает и понимает каждый работник.
7. Установлены каналы доведения до сведения всех руководителей стратегии и политики организации (предприятия).
6. Установлен процесс сбора необходимой информации за пределами организации (предприятия), дающей возможность анализировать адекват- ность установленных Главных Факторов Успеха и эффективность утвер- жденных планов организации (предприятия).
5. Установлен процесс сбора необходимой информации внутри орга- низации (предприятия), дающий возможность анализировать Главные
Факторы Успеха и планы организации (предприятия).
4. Установлен процесс разработки планов организации (предпри- ятия), который известен всем руководителям организации (предприятия).
3. Руководящее звено разработало миссию, стратегию организации
(предприятия) и выявило Главные Факторы Успеха по различным видам деятельности организации (предприятия).
2. Руководство определило измеряемые цели для организации (пред- приятия) в целом и для всех подразделений.
1. Руководящее звено осознает необходимость определения целей для всего организации (предприятия) и для всех подразделений.
Критерий 3. Управление персоналом
13. Действия руководителей всех уровней направлены на реализацию потенциала всех работников организации (предприятия).
12. Все работники наделены полными правами и полномочиями для принятия и выполнения решений на своем уровне.
И. Б. Береговая
78
Приложение Е
79
Приложение Ж
Таблица Ж.1 – План мероприятий по созданию и внедрению СМК
№
Мероприятие
Субъект
Сроки
Ответственный
Исполнитель
1 2
3 4
5
1. Подготовительный этап
1.1 Приказ о создании службы системы менеджмента качества
(СМК)
Генеральный директор
Генеральный директор
01.07.2008 1.2 Создание службы СМК
Генеральный директор
Генеральный директор
1.3 Приказ о назначении началь- ника службы СМК
Генеральный директор
Генеральный директор
1.4 Приказ о назначении предста- вителя высшего руководства в области качества
Генеральный директор
Генеральный директор
1.5 Приказ о формировании рабо- чей группы по проектирова- нию и внедрению СМК
Генеральный директор
Генеральный директор
1.6 Обучение сотрудников службы
СМК
Генеральный директор
Начальник службы
СМК
2. Проектирование СМК
2.1 Проведение информационного совещания с высшим руково- дством
Представитель высшего руково- дства в области качества
Представитель высшего руково- дства в области ка- чества, начальник службы СМК
2.2 Обеспечение работ по проек- тированию СМК финансовыми и материально-техническими ресурсами
Генеральный ди- ректор, главный бухгалтер
2.3 Разработка и доведение до персонала Политики и целей в области качества
Генеральный ди- ректор, предста- витель высшего руководства в об- ласти качества
Представитель высшего руково- дства в области ка- чества, начальник службы СМК
2.4 Анализ существующей доку- ментации и разработка иерар- хии документации СМК
Начальник служ- бы СМК
Рабочая группа по
СМК
2.5 Разработка требований к оформлению и содержанию документации СМК
Начальник служ- бы СМК
Рабочая группа по
СМК
80
Продолжение Приложения Ж
1 2
3 4
5 2.6 Определение процессов, необ- ходимых для СМК, их после- довательности и взаимодейст- вия
Представитель высшего руково- дства в области качества, началь- ник службы СМК
Начальник службы
СМК, рабочая груп- па по СМК
2.7 Разработка системы показате- лей для измерения и монито- ринга
Представитель высшего руково- дства в области качества, началь- ник службы СМК
2.8 Проведение консультаций по текущим вопросам
Начальник служ- бы СМК
Начальник службы
СМК, рабочая груп- па СМК
3. Документирование СМК
3.1 Документация первого уровня.
Перенос подготовительных описанной процессов в Руко- водство по качеству (РК) и разработка РК
Начальник службы СМК
Начальник службы
СМК, рабочая груп- па СМК
3.2 Документация второго уровня.
Разработка документирован- ных процедур СМК (докумен- тирование процессов)
Начальник службы СМК
Рабочая группа
СМК
3.3 Документация третьего уровня.
Анализ, доработка сущест- вующей и разработка недос- тающей документации
Начальник службы СМК
Рабочая группа
СМК
3.4 Согласование РК и документи- рованных процедур
Начальник службы СМК
Начальник службы
СМК, рабочая груп- па СМК
3.5 Утверждение РК и документи- рованных процедур
Генеральный директор
Генеральный дирек- тор
3.6 Рассылка РК и документиро- ванных процедур
Начальник службы СМК
Начальник службы
СМК
3.7 Проведение инструктажа по разъяснению положений и тре- бований РК
Начальник службы СМК
Начальник службы
СМК
3.8 Методическая помощь, кон- сультации персоналу в разра- ботке и внедрении документа- ции СМК
Начальник службы СМК
Начальник службы
СМК, рабочая груп- па СМК
81
Продолжение Приложения Ж
1 2
3 4
5
4. Внедрение СМК
4.1 Приказ о внедрении СМК
Генеральный директор
Генеральный дирек- тор
4.2 Обучение работников задейст- вованных в СМК
Начальник службы СМК
Начальник службы
СМК, рабочая груп- па СМК
4.3 Разработка программы и под- готовка внутренних аудитов
Начальник службы СМК
Начальник службы
СМК, рабочая груп- па СМК
4.4 Проведение внутренних ауди- тов в соответствии с програм- мой (составление плана на ка- ждый аудит, проведение ауди- та, составление отчета по про- ведению аудита)
Начальник службы СМК
Начальник службы
СМК, рабочая груп- па СМК
4.5 Разработка плана корректи- рующих и предупреждающих мероприятий по результатам внутреннего аудита
Начальник службы СМК
Начальник службы
СМК, рабочая груп- па СМК
4.6 Выполнение предупреждаю- щих и корректирующих меро- приятий, и извещение об их выполнении
Руководители структурных подразделений
Руководители структурных под- разделений, персо- нал структурных подразделений
4.7 Составление ежегодного отче- та о результатах внутреннего аудита СМК
Начальник службы СМК
Начальник службы
СМК
4.8 Анализ внутренних аудитов со стороны руководства
Представитель высшего руково- дства в области качества, началь- ник службы СМК
Представитель высшего руково- дства в области ка- чества, начальник службы СМК
5. Сертификация СМК
5.1 Выбор органа по сертификации систем качества (ОС СК)
Представитель высшего руково- дства в области качества
Представитель высшего руково- дства в области ка- чества, начальник службы СМК
5.2 Подача в ОС СК заявки на сер- тификационный аудит
Представитель высшего руково- дства в области качества
Представитель высшего руково- дства в области ка- чества, начальник службы СМК
82
Продолжение Приложения Ж
1 2
3 4
5 5.3 Подготовка к сертификацион- ному аудиту
Представитель высшего руково- дства в области качества, началь- ник службы СМК
Начальник службы
СМК, рабочая груп- па СМК
5.4 Сертификационный аудит
5.5 Разработка плана корректи- рующих и предупреждающих мероприятий по результатам сертификационного аудита и предоставление его в ОС СК
Начальник служ- бы СМК
Начальник службы
СМК, рабочая груп- па по СМК
5.6 Реализация плана корректи- рующих действий
Начальник служ- бы СМК
Начальник службы
СМК, рабочая груп- па СМК
5.7 Подготовка отчета в ОС СК об осуществлении всех коррекций и корректирующих действий
Представитель высшего руково- дства в области качества
Начальник службы
СМК, рабочая груп- па СМК
5.8 Анализ результатов сертифи- кации СМК со стороны руко- водства
Представитель высшего руково- дства в области качества
Представитель высшего руково- дства в области ка- чества, начальник службы СМК
83
Приложение И
Паспорт процесса
Наименование графы
Содержание
Цель процесса
Разработка основной образовательной програм- мы подготовки специалиста
Владелец процесса
Зав. выпускающей кафедры
Границы процесса
С 01.10.08 по 01.03.09 г.
Входы
– ГОС ВПО
– потребности регионального рынка труда
– потребности потенциальных потребителей
Выходы
Утверждённая ООП подготовки специалиста
Поставщики
– Федеральное агентство по образованию
– предприятия, учреждения региона
– потребители образовательных услуг
(абитуриенты)
Потребители
– потребители образовательных услуг (студенты);
– кафедры
– УМУ
– деканаты
– библиотека и др. УВП
Ограничения
ГОС ВПО
– аккредитационные нормативы
Ресурсы
– ППС
– компьютерная программа по составлению учебного плана
– информационные ресурсы ( результаты мони- торинга, научно-методическая база и пр.)
Критерии
– соответствие ГОС ВПО
– соответствие запросам предприятий, учрежде- ний региона и потребителей образовательных услуг
Управляющие воздей- ствия
– Положение об ООП
Подписи согласования
Входы:
Выходы:
1. Начальник Управления содействия трудоуст- ройству выпускников
2. Ректор вуза
84
Продолжение Приложения И
Информационная карта
ВХОД
№
Документ
Откуда поступил
1.
– ГОС ВПО
– отчёт о мониторинге потребностей региональ- ного рынка труда и по- требностей потенциаль- ных потребителей
– Федеральное агентство по образованию
– Управление содействия трудоустройству выпускников
ВЫХОД
№
Документ
Куда направлен
1.
ООП подготовки специалиста
2. Деканаты
3. Кафедры
4. Учебно-методическое управление
5. Приёмная комиссия
Сокращения:
ООП – основная образовательная программа
УП – учебный план
ГОС ВПО – Государственный образовательный стандарт высшего профес- сионального образования
УМС – Учебно-методический совет
УМУ – Учебно-методическое управление
85
Продолжение Приложения И
Блок-схема
Блок-схема
Комментарии
Документ
Начало: Решение кафедры
1. Ознакомление с требова- ниями ГОС ВПО и отче- том о мониторинге по- требностей.
2. разработка учебного пла- на
3. Внутренний аудит
4. Соответствует ли УП тре- бованиям?
5. Утверждение УП по спе- циальности.
6. Распределение дисциплин по кафедрам
7. Разработка учебных про- грамм по дисциплине
8. Утверждение учебных программ УМС
9. Утверждена ли?
10. Формирование основной образовательной про- граммы
11. Утверждение ООП УМС
12. Утверждена ли?
Конец: Утвержденная ООП
1. ГОС ВПО
Отчет о монито- ринге
2. Проект учебно- го плана
5. Утвержденный учебный план
6. Приказ о рас- пределении дис- циплин по кафед- рам
8. Учебные про- граммы по дисци- плинам
ООП
1 2.
3 4
5 6 конец
7 8
9 10 11 12
Начало
86
Приложение К
Анкета экспресс-самооценки организации
Критерий 1. Роль руководства. Лидерство
13. Руководители в состоянии продемонстрировать, что они повсе- местно пропагандируют на основе своего опыта преимущества Всеобщего
Управления Качеством как основной философии совершенствования дея- тельности.
12. Руководители всех уровней имеют согласованный подход к не- прерывному совершенствованию работы в рамках организации (предпри- ятия).
11. Руководители всех уровней действительно оценивают, признают и вознаграждают работников за постоянное улучшение деятельности и по- вышение качества работ.
10. Руководители всех уровней участвуют в создании групп сотруд- ников из различных подразделений для осуществления улучшений в сис- теме управления, поддерживают их работу и выполняют роль лидеров этих групп.
9. Постоянно осуществляется оценка эффективности непосредствен- ных контактов руководителей всех уровней с потребителями и поставщи- ками организации (предприятия).
8. Руководители всех уровней являются образцом в улучшении дея- тельности организации (предприятия) для всех сотрудников.
7. Передача информации всем работникам организации (предпри- ятия) обо всех аспектах его деятельности осуществляется эффективно на основе двустороннего общения между сотрудниками как по вертикали, так и по горизонтали.
6. Осуществляется программа знакомства руководителей всех уров- ней с принципами Всеобщего Управления Качеством, с моделью совер- шенствования деятельности.
5. Высшее руководство обладает некоторыми знаниями о принципах
Всеобщего Управления Качеством.
4. Организация (предприятие) внедрила программы и методы улуч- шения своей деятельности и применяет в своей работе достижения и ре- зультаты этих программ.
3. Некоторые программы улучшения или определенные методы вне- дрения улучшения применяются в организации (предприятия).
2. Высшее руководство в настоящий момент оценивает и выбирает различные методы улучшения деятельности организации (предприятия), например, стандарты ИСО, сертификата системы качества, самооценка на основе модели совершенствования деятельности и т.д.
1. Высшее руководство осознает необходимость каких-либо улучше- ний деятельности организации (предприятия).
87
Продолжение Приложения К
Критерий 2. Политика и Стратегия
13. Сформулированная стратегия и цели организации (предприятия) охватывают все виды деятельности организации. Стратегия понятна абсо- лютно каждому работнику.
12. Осуществляется программа анализа стратегии конкурентов и внесения изменений в планы организации (предприятия) по результатам данного анализа в целях поддержания конкурентоспособности.
11. Политика и стратегия организации (предприятия) сравниваются с лучшими достижениями других организаций (предприятий).
10. Осуществляется программа по внесению изменений в политику и стратегию организации (предприятия) в соответствии с результатами ана- лиза различной информации.
9. Внедрен процесс оценки выполнения планов по результатам ана- лиза деловой информации и информации, связанной с деятельностью ор- ганизации (предприятия).
8. Установлены каналы доведения до сведения всех работников
Главных Факторов Успеха, стратегии и политики организации (предпри- ятия). Установлено, что их знает и понимает каждый работник.
7. Установлены каналы доведения до сведения всех руководителей стратегии и политики организации (предприятия).
6. Установлен процесс сбора необходимой информации за пределами организации (предприятия), дающей возможность анализировать адекват- ность установленных Главных Факторов Успеха и эффективность утвер- жденных планов организации (предприятия).
5. Установлен процесс сбора необходимой информации внутри орга- низации (предприятия), дающий возможность анализировать Главные
Факторы Успеха и планы организации (предприятия).
4. Установлен процесс разработки планов организации (предпри- ятия), который известен всем руководителям организации (предприятия).
3. Руководящее звено разработало миссию, стратегию организации
(предприятия) и выявило Главные Факторы Успеха по различным видам деятельности организации (предприятия).
2. Руководство определило измеряемые цели для организации (пред- приятия) в целом и для всех подразделений.
1. Руководящее звено осознает необходимость определения целей для всего организации (предприятия) и для всех подразделений.
Критерий 3. Управление персоналом
13. Действия руководителей всех уровней направлены на реализацию потенциала всех работников организации (предприятия).
12. Все работники наделены полными правами и полномочиями для принятия и выполнения решений на своем уровне.