Файл: Сапронова Светлана Александровна г. Волгоград 2022 Задание 1 Схема анализа здоровьесберегающей составляющей урока Опишите, когда, где, кем проводился урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы
Программа профессиональной переподготовки
Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии (1340)_new
Дисциплина: Современные педагогические технологии
Практическое задание 3, Модуль 3. Современные педагогические технологии в работе с разными категориями обучающихся
Выполнил:
слушатель Воронкова Ирина Васильевна
Преподаватель:
Сапронова Светлана Александровна
г. Волгоград – 2022
Задание № 1
Схема анализа здоровьесберегающей составляющей урока
1. Опишите, когда, где, кем проводился урок.
Урок математики проводился в 2013 г. в МБОУ «Клюквинская СОШИ» в 4 классе в рамках УМК «Перспективная начальная школа» учителем Боровиковой Любовью Асеевной по теме «Деление величины на величину».
2. Оцените здоровьесберегающую направленность целей урока (отметьте нужное):
А) направленность на развитие личности учащегося:
- обеспечивает приобретение знаний о себе, о своем месте в мире, своих отношениях с миром;
- создает условия для понимания смысла собственной деятельности на уроке;
- и способствует приобретению умений принятия решений, выбора поведения;
- помогает развитию рефлексии собственной деятельности и ее результата;
- другое.
Б) направленность на формирование здоровья и здорового образа жизни:
- обеспечивает понимание сущности здоровья и здорового образа жизни;
- способствует формированию отношения к человеку и его здоровью как к ценности;
- содействует развитию потребности в здоровом образе жизни;
- помогает вырабатывать индивидуальный способ здорового образа жизни;
- другое Способствует обеспечению необходимого, рационально организованного двигательного режима
3. Оцените наличие в организации деятельности учащихся на уроке (отметьте нужное):
А) свободного выбора:
- содержания;
- действия;
- способа действия;
- способа взаимодействия;
- вида творческой работы;
- другое __________________________________________________
Б) самодеятельности и совместной деятельности:
- ученик в роли учителя;
- имитационное моделирование;
- экспериментирование;
- другое _________________________________________________
В) оценочной самостоятельности:
- другое __________________________________________________
4. Оцените активацию учителем познавательного и социального интереса учащихся к содержанию урока (отметьте нужное):
- другое.
5. Оцените психологическую безопасность взаимоотношений (наличие эмоционального комфорта) (отметьте нужное):
А) между учителем и учениками:
- индивидуально-дифференцированный подход;
- другое __________________________________________________
Б) между учениками:
- другое __________________________________________________
6. Оцените соответствие условий гигиеническим и экологическим нормативам (отметьте нужное):
А) учебной деятельности:
обучения и информационно-коммуникационных технологий;
- другое.
В) учебного режима:
- место урока в учебном дне;
- в учебной неделе;
- в учебной четверти;
- другое. Недостаточно информации
7. Оцените наличие приемов психологической и физической разгрузки (отметьте нужное):
- динамические паузы;
- минутки релаксации;
- дыхательная гимнастика;
- массаж активных точек;
- другое.
8. Оцените состояние учащихся после урока. Из каждой пары состояний отметьте то, которое наиболее соответствует состоянию большинства учеников после урока.
активные | пассивные |
веселые | грустные |
воодушевленные | подавленные |
заинтересованные | безучастные |
свободно идут на контакт | замкнутые |
чувствуют себя на уроке спокойно | на уроке испытывают дискомфорт, волнение |
уверены в себе | проявляют неуверенность |
высокая работоспособность | низкая работоспособность |
бодрые | испытывают ощущение усталости, утомления |
старались | не старались |
довольны собой | не довольны собой |
испытывают чувство успеха | не испытывают чувство успеха |
уравновешенные | раздраженные |
терпеливые | нетерпеливые |
9. Сформулируйте рекомендации, как необходимо изменить урок, чтобы увеличить его здоровьесберегающий потенциал.
А) провести в середине урока физминутку, динамическую паузу;
Б) для лучшего осознания смысла выполняемых действий, для понимания сущности здоровья и здорового образа жизни, а также для формирования отношения к человеку и его здоровью как к ценности, содействию развития потребности в здоровом образе жизни при выполнении детьми физических упражнений, гимнастики для глаз учителю целесообразно пояснять детям, что именно эти упражнения улучшают, чему способствуют.
Задание № 2
Составьте таблицу с систематизированным изложением подходов к классификации педагогических онлайн-технологий.
| Название онлайн-обучения | Организация онлайн-обучения | Тренды |
1. | Blended learning | Обучение, сочетающее в себе занятия с преподавателем и обучение в сети с вариантами деятельности «не в классе» | Геймификация Мобильное обучение Микрообучение Soft skills Иммерсивное обучение Голосовые помощники и чат-боты Сторителлинг Подкасты Сообщества и наставничество Индивидуальная траектория обучения |
2. | Mobile learning | Обучение с использованием мобильных девайсов | |
3. | Informal learning | Деятельность вне формальной среды (класс, онлайн-класс и т.п.) |
Задание № 3.
Проранжируйте по степени актуальности для современной школы перечисленные в таблице проблемы.
Современные проблемы организации образовательного процесса с точки зрения здровьесбережения | Ранг |
Формальное признание всеми участниками образовательного процесса здоровья как наивысшей ценности. | 25 |
Перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса. | 1 |
Несовершенство используемых учебных программ и технологий. | 16 |
Авторитарный стиль преподавания. | 24 |
Отсутствие индивидуального подхода к учащимся. | 17 |
Использование преимущественно обучающих технологий в ущерб воспитательным. | 15 |
Недостаток двигательной активности учащихся. | 3 |
Неправильное питание учащихся в школе. | 21 |
Несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса. | 20 |
Недостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса. | 14 |
Недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий. | 23 |
Низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья. | 12 |
Слабое использование технологий, которые дают учащимся опыт успеха и радости, необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально- психологической адаптации в самостоятельной жизни. | 13 |
Неблагополучное состояние здоровья учителей. | 26 |
Недостаточное развитие у педагогов личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий – толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др. | 22 |
Отсутствие системы предупреждения вредного воздействия на здоровье учащихся факторов, непосредственно связанных с образовательным процессом (профилактика школьных болезней: нарушение осанки, нарушения зрения, нервно-психические расстройства и т. д.). | 11 |
Недостаточная охрана и укрепление психического здоровья учащихся (предупреждение школьных стрессов, распространение среди учащихся вредных привычек, зависимостей). | 4 |
Недостаточная организация сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей. | 5 |
Гигиенические условия обеспечения учебного процесса (экологические факторы, требования к школьной мебели, освещенность, воздушно-тепловой режим, уровень шума). | |
Оптимизация учебной нагрузки (объем учебной нагрузки, нагрузка от дополнительных занятий, нагрузка от занятий активно-двигательного характера). Оптимальность расписания. | 2 |
Рациональная организация урока. | 19 |
Альтернативный график каникул. | 18 |
Отсутствие школьной службы здоровья (валеологического сопровождения образовательного процесса). | 10 |
Недостаточная психолого–педагогическая поддержка учащихся в образовательном процессе. | 9 |
Отсутствие комплексного мониторинга здоровья учащихся и педагогов. | 7 |
Отсутствие школьной комплексной целевой программы «Здоровье». | 6 |
Отсутствие учета показателей здоровья учащихся при оценке работы педагогического коллектива и отдельных учителей. | 8 |