Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социальнопедагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Естествознание

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Гордеева Юлиана Ивановна

Преподаватель:

Перевозчикова Мария Владимировна


Задание 1. Максимальное количество баллов – 5.

Решите задачу на тему: «Генетическая информация в клетке».

Некоторые вирусы в качестве генетического материала несут РНК. Такие вирусы, заразив клетку, встраивают ДНК-копию своего генома в геном хозяйской клетки.

Известно, что в клетку проникла вирусная РНК следующей последовательности:

5’ – ГУГАААГАУЦАУГЦГУГГ

Вопросы:
1. Напишите последовательность двуцепочечного фрагмента ДНК, укажите 5’и 3’

концы цепей.

2. Определите последовательность нуклеотидов иРНК при условии, что матрицей является цепь ДНК, комплементарная вирусной РНК; свой ответ поясните.

Ответ:

1) Цепь ДНК – 1: 5’: - ГТГАААГАТЦАТГЦГТГГ – 3’

Цепь ДНК – 2: 3’- ЦАЦТТТЦТАГТАЦГЦАЦЦ – 5’

Комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны, то есть 5’ концу первой цепи, будет соответствовать 3’ конец второй цепи.

2) Построим участок иРНК 5’ – ГУГАААГАУЦАУГЦГУГГ – 3’ . Построили по комплементарности на основе второй цепи молекулы ДНК.
Задание 2. Максимальное количество баллов- 3.

На основании задания 1, определите последовательность вирусного белка, используя таблицу генетического кода, свой ответ поясните.


Для решения задания 1 и 2 используйте:



  • образец решения задачи на конкретном примере - Приложение 1


  • таблицу генетического кода - Приложение 2


  • информационный ресурс сети Интернет: Теория по биологии - Режим доступа: https://examer.ru/ege_po_biologii/teoriya Раздел: Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства.


Раздел: Клетка как биологическая система. Нуклеиновые кислоты.

Рекомендации: Задание 1 и 2 выполнять в строгой последовательности их нумерации для сохранения логики заданий.

Ответ:

5’ – ГУГАААГАУЦАУГЦГУГГ – 3’

Теперь, по таблице генетического кода на основе иРНК, определим последовательность аминокислот:

Вал – Лиз – Асп – Гис – Ала – Три

Задание 3. Максимальное количество баллов- 2

Напишите определение генетического кода и его свойства, предварительно изучив материал: Теория по биологии - информационный ресурс сети Интернет - Режим доступа:

https://examer.ru/ege_po_biologii/teoriya. Раздел: Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства

Ответ:

Генетический код – это система записи наследственной информации в молекулах нуклеиновых кислот, основанная на определённом чередовании последовательностей нуклеотидов в ДНК или РНК, образующих кодоны, соответствующие аминокислотам в белке.

Свойства генетического кода:

1) Триплётность.

2) Вырожденность или избыточность.

3) Полярность.

4) Однозначность.

5) Компактность.

6) Неперекрываемость.

7) Универсальность.

Задание 4. Максимальное количество баллов- 4

Решите задачу на тему: «Окислительно-восстановительные реакции».

Окислительно-восстановительной реакцией (ОВР) называется реакция, которая протекает с изменением степеней окисления элементов, например:

KMnO4+KBr+H2SO4=MnSO4+Br2+K2SO4+H2O

Для расстановки коэффициентов в ОВР используют метод электронного баланса, суть которого заключается в том, что количество электронов, отданных восстановителями равно количеству электронов, принятых окислителями.



Алгоритм метода, следующий:

1) указать степени окисления каждого элемента;

2) определить элементы, степень окисления которых изменилась;

3) составить уравнения процессов окисления и восстановления;

Окисление - процесс потери атомом дополнительных электронов, восстановление - процесс приобретения атомом электронов;

4) уравнять число присоединённых и отданных электронов, введя множители, использовав наименьшее общее кратное;

5) подставить найденные коэффициенты перед формулами веществ, содержащих эти частицы;

6) расставить коэффициенты перед формулами остальных веществ методом подбора;

7) проверить правильность расстановки коэффициентов.

Задание:

Используя метод электронного баланса:

1) расставьте коэффициенты в уравнении реакции, приведенной в качестве примера;

2) определите процессы окисления и восстановления;

3) укажите окислитель и восстановитель.

Рекомендации: для решения задания используйте информационный ресурс сети интернет- Теоретические основы химии – Режим доступа: https://scienceforyou.ru/teorija-dlja-podgotovki-k-egje

Ответ:

Дано:

Окислительно-восстановительная реакция: KMnO4+KBr+H2SO4=MnSO4+Br2+K2SO4+H2O

Решение:

1) Степени окисления:

K ^(+1) Br^(-1) + K^(+1) Mn^(+7)O^(-2)4 + H^(+1)2S^ (+6)O^ (-2)4 = Mn^(+2)S^(+6)O^(-2)4 + Br^(0)2 + K^(+1)2S^(+6)O^(-2)4 + H^(+1)2O^(-2)

2) Схема электронного баланса:

2 Br^(-1) - 2 е → 2 Br^(0) 2 5 - восстановитель;

Mn^(+7) + 5 е → Mn^(+2) 5 2 - окислитель;

3) Коэффиценты:

10 KBr + 2 KMnO4 + 8 H2SO4 = 2 MnSO4 + 5 Br2 + 6 K2SO4 + 8 H2O

Задание 5. Максимальное количество баллов- 5

Схему превращения одних веществ в другие называют цепочкой химических превращений. Она характеризует генетическую связь между основными классами органических и неорганических соединений.

 Дана схема химических превращений неорганических веществ:



Задание:

Найдите неизвестные вещества: X, Y, Z, написав молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

Для решения цепочки превращений рекомендовано использовать следующий алгоритм:

1) Перепишите цепочку, которую необходимо решить;

2) Пронумеруйте количество реакций для удобства решений;

3) Последовательно напишите уравнения реакций, использовав данные из предложенной цепочки, а также знания химических свойств веществ (материал для изучения: информационный ресурс сети интернет- Теоретические основы химии – Режим доступа: https://scienceforyou.ru/teorija-dlja-podgotovki-k-egje Раздел: Неорганическая химия, подразделы: химические свойства веществ).

Не забудьте уравнять реакции, т.е. расставить коэффициенты в уравнениях!
4) Запишите в ответ полученные вещества: X, Y, Z.
Ответ:
1) MgCo3

2) MgO+CO2 MgO+2HCl

3) MgCl2+H2O MgCl2+2NaOH

4) Mg(OH)2!+2NaCl

X - MgO

Y -MgCl2

Z - Mg(OH)2

Задание 6. Максимальное количество баллов- 3

Решите задачу на тему: «Первое начало термодинамики».

Идеальный газ получил количество теплоты 500 Дж и совершил работу 300 Дж. Определите, чему равно изменение внутренней энергии газа?

1. Напишите первый закон термодинамики;

2. Ответ предоставьте в кДж.

Рекомендации: для решения данной задачи рекомендовано использовать следующие литературные источники:

Васильев А. А., Федоров В. Е Физика 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО Издательство Юрайт, 2020. — 212 с. Режим доступа: Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —URL: https://urait.ru/viewer/fizika-449120

Раздел: Термодинамика.

Ответ:

Дано: Решение:

Q = 500 Дж Q=ΔU+A

А = 300 Дж ΔU=Q-A=500 Дж – 300 Дж = 200 Дж

ΔU - ?

Ответ: 200 Дж.

Задание 7. Максимальное количество баллов- 3

Решите задачу на тему: «Звуковые волны».


Диапазон частот, которые способен слышать человек, называется слуховым или звуковым диапазоном. Звуковые волны в диапазоне 100—4000 Гц соответствуют человеческому голосу.

Исходные данные: Средняя частота звуковых волн мужского голоса V1=120Гц, женского V2=240 Гц, детского V3=265 Гц

Вопросы:

1. найдите соотношение средних длин звуковых волн   мужского и женского голоса

2. найдите соотношение средних длин звуковых волн   женского и детского голоса? Значения округлите до целых чисел. Свой ответ поясните.

Для решения данной задачи используйте формулу:

где

ƛ -длина волны;

v – частота звука;

ʋ - скорость звука.

Ответ:

Дано: Решение:

V1=120 Гц  ƛV=U =>
V2=240 Гц 1) ƛ12*V1/V2=V2/V1=240Гц/120Гц=2
V3= 265 Гц 2) ƛ23*V2/V3=V2/V3=265Гц/240Гц=1,104=1

ƛ1- ?
ƛ23 - ?

Ответ: 1) равно 2

2) равно 1

Пермь - 2022Пермь - 2022Пермь - 2022Пермь - 2022