Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социальнопедагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная .doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Естествознание
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Гордеева Юлиана Ивановна
Преподаватель:
Перевозчикова Мария Владимировна
Задание 1. Максимальное количество баллов – 5.
Решите задачу на тему: «Генетическая информация в клетке».
Некоторые вирусы в качестве генетического материала несут РНК. Такие вирусы, заразив клетку, встраивают ДНК-копию своего генома в геном хозяйской клетки.
Известно, что в клетку проникла вирусная РНК следующей последовательности:
5’ – ГУГАААГАУЦАУГЦГУГГ
Вопросы:
1. Напишите последовательность двуцепочечного фрагмента ДНК, укажите 5’и 3’
концы цепей.
2. Определите последовательность нуклеотидов иРНК при условии, что матрицей является цепь ДНК, комплементарная вирусной РНК; свой ответ поясните.
Ответ:
1) Цепь ДНК – 1: 5’: - ГТГАААГАТЦАТГЦГТГГ – 3’
Цепь ДНК – 2: 3’- ЦАЦТТТЦТАГТАЦГЦАЦЦ – 5’
Комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны, то есть 5’ концу первой цепи, будет соответствовать 3’ конец второй цепи.
2) Построим участок иРНК 5’ – ГУГАААГАУЦАУГЦГУГГ – 3’ . Построили по комплементарности на основе второй цепи молекулы ДНК.
Задание 2. Максимальное количество баллов- 3.
На основании задания 1, определите последовательность вирусного белка, используя таблицу генетического кода, свой ответ поясните.
Для решения задания 1 и 2 используйте:
-
образец решения задачи на конкретном примере - Приложение 1 -
таблицу генетического кода - Приложение 2 -
информационный ресурс сети Интернет: Теория по биологии - Режим доступа: https://examer.ru/ege_po_biologii/teoriya Раздел: Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства.
Раздел: Клетка как биологическая система. Нуклеиновые кислоты.
Рекомендации: Задание 1 и 2 выполнять в строгой последовательности их нумерации для сохранения логики заданий.
Ответ:
5’ – ГУГАААГАУЦАУГЦГУГГ – 3’
Теперь, по таблице генетического кода на основе иРНК, определим последовательность аминокислот:
Вал – Лиз – Асп – Гис – Ала – Три
Задание 3. Максимальное количество баллов- 2
Напишите определение генетического кода и его свойства, предварительно изучив материал: Теория по биологии - информационный ресурс сети Интернет - Режим доступа:
https://examer.ru/ege_po_biologii/teoriya. Раздел: Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства
Ответ:
Генетический код – это система записи наследственной информации в молекулах нуклеиновых кислот, основанная на определённом чередовании последовательностей нуклеотидов в ДНК или РНК, образующих кодоны, соответствующие аминокислотам в белке.
Свойства генетического кода:
1) Триплётность.
2) Вырожденность или избыточность.
3) Полярность.
4) Однозначность.
5) Компактность.
6) Неперекрываемость.
7) Универсальность.
Задание 4. Максимальное количество баллов- 4
Решите задачу на тему: «Окислительно-восстановительные реакции».
Окислительно-восстановительной реакцией (ОВР) называется реакция, которая протекает с изменением степеней окисления элементов, например:
KMnO4+KBr+H2SO4=MnSO4+Br2+K2SO4+H2O
Для расстановки коэффициентов в ОВР используют метод электронного баланса, суть которого заключается в том, что количество электронов, отданных восстановителями равно количеству электронов, принятых окислителями.
Алгоритм метода, следующий:
1) указать степени окисления каждого элемента;
2) определить элементы, степень окисления которых изменилась;
3) составить уравнения процессов окисления и восстановления;
Окисление - процесс потери атомом дополнительных электронов, восстановление - процесс приобретения атомом электронов;
4) уравнять число присоединённых и отданных электронов, введя множители, использовав наименьшее общее кратное;
5) подставить найденные коэффициенты перед формулами веществ, содержащих эти частицы;
6) расставить коэффициенты перед формулами остальных веществ методом подбора;
7) проверить правильность расстановки коэффициентов.
Задание:
Используя метод электронного баланса:
1) расставьте коэффициенты в уравнении реакции, приведенной в качестве примера;
2) определите процессы окисления и восстановления;
3) укажите окислитель и восстановитель.
Рекомендации: для решения задания используйте информационный ресурс сети интернет- Теоретические основы химии – Режим доступа: https://scienceforyou.ru/teorija-dlja-podgotovki-k-egje
Ответ:
Дано:
Окислительно-восстановительная реакция: KMnO4+KBr+H2SO4=MnSO4+Br2+K2SO4+H2O
Решение:
1) Степени окисления:
K ^(+1) Br^(-1) + K^(+1) Mn^(+7)O^(-2)4 + H^(+1)2S^ (+6)O^ (-2)4 = Mn^(+2)S^(+6)O^(-2)4 + Br^(0)2 + K^(+1)2S^(+6)O^(-2)4 + H^(+1)2O^(-2)
2) Схема электронного баланса:
2 Br^(-1) - 2 е → 2 Br^(0) 2 5 - восстановитель;
Mn^(+7) + 5 е → Mn^(+2) 5 2 - окислитель;
3) Коэффиценты:
10 KBr + 2 KMnO4 + 8 H2SO4 = 2 MnSO4 + 5 Br2 + 6 K2SO4 + 8 H2O
Задание 5. Максимальное количество баллов- 5
Схему превращения одних веществ в другие называют цепочкой химических превращений. Она характеризует генетическую связь между основными классами органических и неорганических соединений.
Дана схема химических превращений неорганических веществ:
Задание:
Найдите неизвестные вещества: X, Y, Z, написав молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
Для решения цепочки превращений рекомендовано использовать следующий алгоритм:
1) Перепишите цепочку, которую необходимо решить;
2) Пронумеруйте количество реакций для удобства решений;
3) Последовательно напишите уравнения реакций, использовав данные из предложенной цепочки, а также знания химических свойств веществ (материал для изучения: информационный ресурс сети интернет- Теоретические основы химии – Режим доступа: https://scienceforyou.ru/teorija-dlja-podgotovki-k-egje Раздел: Неорганическая химия, подразделы: химические свойства веществ).
Не забудьте уравнять реакции, т.е. расставить коэффициенты в уравнениях!
4) Запишите в ответ полученные вещества: X, Y, Z.
Ответ:
1) MgCo3
2) MgO+CO2 MgO+2HCl
3) MgCl2+H2O MgCl2+2NaOH
4) Mg(OH)2!+2NaCl
X - MgO
Y -MgCl2
Z - Mg(OH)2
Задание 6. Максимальное количество баллов- 3
Решите задачу на тему: «Первое начало термодинамики».
Идеальный газ получил количество теплоты 500 Дж и совершил работу 300 Дж. Определите, чему равно изменение внутренней энергии газа?
1. Напишите первый закон термодинамики;
2. Ответ предоставьте в кДж.
Рекомендации: для решения данной задачи рекомендовано использовать следующие литературные источники:
Васильев А. А., Федоров В. Е Физика 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО Издательство Юрайт, 2020. — 212 с. Режим доступа: Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —URL: https://urait.ru/viewer/fizika-449120
Раздел: Термодинамика.
Ответ:
Дано: Решение:
Q = 500 Дж Q=ΔU+A
А = 300 Дж ΔU=Q-A=500 Дж – 300 Дж = 200 Дж
ΔU - ?
Ответ: 200 Дж.
Задание 7. Максимальное количество баллов- 3
Решите задачу на тему: «Звуковые волны».
Диапазон частот, которые способен слышать человек, называется слуховым или звуковым диапазоном. Звуковые волны в диапазоне 100—4000 Гц соответствуют человеческому голосу.
Исходные данные: Средняя частота звуковых волн мужского голоса V1=120Гц, женского V2=240 Гц, детского V3=265 Гц
Вопросы:
1. найдите соотношение средних длин звуковых волн мужского и женского голоса
2. найдите соотношение средних длин звуковых волн женского и детского голоса? Значения округлите до целых чисел. Свой ответ поясните.
Для решения данной задачи используйте формулу:
где
ƛ -длина волны;
v – частота звука;
ʋ - скорость звука.
Ответ:
Дано: Решение:
V1=120 Гц ƛV=U =>
V2=240 Гц 1) ƛ1/ƛ2*V1/V2=V2/V1=240Гц/120Гц=2
V3= 265 Гц 2) ƛ2/ƛ3*V2/V3=V2/V3=265Гц/240Гц=1,104=1
ƛ1/ƛ2 - ?
ƛ2/ƛ3 - ?
Ответ: 1) равно 2
2) равно 1
Пермь - 2022Пермь - 2022Пермь - 2022Пермь - 2022