Файл: Основы организации обучения дошкольников. Педагогические и гигиенические требования к.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Теоретические основы, организации обучения в разных возрастных группах
Воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка, не допускает низкого наклона головы, что ведет к неправильному положения позвоночника и развитию близорукости.
Воспитатель не должен допускать переутомления детей на занятиях.
Необходимо предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.
После занятия с пластилином, землей, клеем, красками нужно следить, чтобы дети тщательно мыли руки.
Дидактические:
Точно определить образовательные задачи занятия, его место в общей системе занятий.
Творчески использовать на занятии все дидактические принципы в единстве.
Определить оптимальное содержание занятия в соответствии с программой и уровнем подготовки детей.
Выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели занятия.
Обеспечить познавательную активность детей на занятии, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия.
Систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.
4.Виды ТСО и их применение в образовательном процессе
В учебном процессе важную роль играют технические средства обучения.
Главная задача их применения - повысить эффективность воспитания и обучения, оптимизировать учебный процесс в связи с модернизацией российского образования. Это выдвигает новые требования к подготовке педагога, ставит перед ним новые проблемы, заставляет осваивать новую технику и создавать новые методики преподавания, основанные на использовании современной информационной среды обучения.
Технические средства обучения (ТСО) - совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно- воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации. Таким образом, ТСО объединяют два понятия: технические устройства (аппаратура) и дидактические средства обучения (носители информации), которые с помощью этих устройств воспроизводятся.
Дидактические функции ТСО:

Уменьшение затрат времени;

Передача необходимой для обучения информации;

Рассмотрение изучаемого объекта или явления по частям и в целом;

Обеспечение деятельности учащихся и педагога.
К ТСО предъявляют разносторонние требования:
• функциональные,
• педагогические,


Теоретические основы, организации обучения в разных возрастных группах
• эргономические,
• эстетические,
• экономические.
Степень применения компьютерной техники в образовательном учреждении зависит от характера образовательной деятельности, подготовленности и интересов детей, формы занятий, склонностей и пристрастий самого педагога, наличных средств, программно-методического обеспечения.
Условно выделяют три уровня использования ТСО:
• эпизодически;
• систематический;
• синхронный.
Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Однако при организации работы ребёнка на компьютере необходимо учитывать многие факторы.
Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме.
Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объёму играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определённым этапам с последующим сохранением полученных результатов.
Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
И каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.