Файл: Методические указания для студентов На этом занятии вам предстоит оценить качество программного средства учебного назначения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание на практическую работу к разделу 2
«Создание и использование программных средств учебного назначения и
электронных образовательных ресурсов»
по дисциплине «Информационные технологии в образовательной деятельности»
1 семестр
Оценка качества программного средства учебного назначения
Цель: изучение показателей для характеристики программного средства учебного назначения и составление оценочного листа качества программного средства учебного назначения.
Методические указания для студентов
На этом занятии вам предстоит оценить качество программного средства учебного назначения
-
Набор показателей для характеристики программного средства учебного назначения. -
Оценочный лист качества программного средства учебного назначения.
Набор показателей для характеристики ЭСОН
Разработчик(и)/авторы _________________________________________________________
Учебный предмет ______________________________________________________________
Наименование ЭСОН ___________________________________________________________
Тип или функциональное назначение ЭСОН ________________________________________
Обеспечение деятельности с помощью ЭСОН (преподавателем; обучаемым; преподавателем и обучаемым) __________________________________________________
Виды учебной деятельности, обеспечиваемой ЭСОН (индивидуальная; групповая; коллективная) _________________________________________________________________
Рекомендуемая деятельность с использованием ЭСОН ______________________________
Краткая аннотация ЭСОН
-
Психолого-педагогическая цель использования ЭСОН (нужное подчеркнуть): развитие мышления; формирование базовых знаний по основам наук; формирование умений и (или) навыков учебной деятельности; формирование информационной культуры (перечень формируемых знаний, умений, навыков. -
Сопутствующий учебный материал______________________________________________
Опыт применения ЭСОН: имеется/не имеется
Активное время работы обучаемого с ЭСОН_____________________________________
-
Набор показателей, характеризующих программно-аппаратные средства ПЭВМ.
Тип ПЭВМ __________________________________________________________________
Наличие графики: ДА/НЕТ
Используемые графические пакеты, инструментальные программные средства ______
___________________________________________________________________________
Наличие звука: ДА/НЕТ
Периферийное оборудование_________________________________________________
Специальное оборудование, сопрягаемое с ПЭВМ________________________________
Наличие документации: ДА/НЕТ
Наличие инструкции пользователя: ДА/НЕТ
Наличие методических рекомендаций по использованию ДА/НЕТ
Цена ______________________________________________________________________
Оценочный лист качества ЭСОН
Оценивающий (ФИО, должность, звание) __________________________________________
Дата _________________________________________________________________________
Оценка (+ +; +—; — — ) или баллы ________________________________________________
1. Технический уровень (соответствие техническим требованиям к ЭСОН учебного назначения).
1.1. Прогон программы (запуск, ввод данных, управление, вывод информации).
Наличие автозагрузки___________________________________________________________
Надежность работы ____________________________________________________________
Возможность демонстрационного прогона (с указанием параметров)___________________
Возможность повтора требуемых кадров программы ________________________________
Возможность отмены ввода______________________________________________________
1.2. Возможность подключения периферийного оборудования для:
-
распечатки информации, изображенной на экране; -
распечатки результатов обработки информации; -
ввода, измерения, вывода и визуализации информации о реально протекающем процессе.
2. Эргономический уровень (соответствие эргономическим требованиям к ЭСОН учебного назначения).
2.1.Сервис пользователя
Простота доступа к информации _________________________________________________
Приемлемость для пользователя комбинаций нажатия клавиш _______________________
Наличие интерактивного диалога _________________________________________________
Наличие возможности подсказки, комментария ____________________________________
2.2. Качество представления информации на экране.
Выполнение эргономических требований к представлению информации _______________
Четкость изображения __________________________________________________________
Оптимальность распределения информации на экране, дизайн _______________________
Итоговая оценка ___________________
3. Педагогический уровень
(соответствие педагогическим требованиям к ЭСОН).
3.1.Цели использования ЭСОН, методы обучения с использованием ЭСОН.
Обоснованность выбора педагогических целей использования ЭСОН и содержания учебного материала ____________________________________________________________
Наличие новых организационных форм и методов обучения, поддерживаемых средствами информационных технологий _________________________________________
Образовательная ценность (соответствие дидактическим требованиям к ЭСОН) ______________________________________________________________________________
3.2. Форма представления учебного материала (текст, графика, таблицы, картинки, видео-, аудиоинформация, анимация)
Оптимальность взаимосвязи между формой представления учебного материала и его содержанием ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.3. Психолого-педагогическое воздействие.
Формирование мышления, формирование учебного опыта самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков, приобретение учебного опыта экспериментально-исследовательской деятельности, другое ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Уровень интерактивности.
4.1.Возможность организации режима диалогового взаимодействия с развитыми средствами общения.
Наличие разнообразных средств ведения диалога, возможность задавать вопросы в произвольной форме, при наличии «ключевого» слова, в форме с ограниченным набором символов _____________________________________________________________________
Наличие различных уровней трудности (сложности) при изложении учебного материала ______________________________________________________________________________
Возможность выбора варианта содержания учебного материала ______________________
Возможность выбора режима работы с ЭСОН ______________________________________
Возможность ввода и обработки параметров реально протекающих процессов _____________________________________________________________________
4.2.Возможность обеспечения обратной связи.
Прием и выдача вариантов ответа ________________________________________________
Наличие возможности анализа ошибок, их коррекции _______________________________
Наличие возможности диагностики ошибок по результатам учебной деятельности ______________________________________________________________________________
Ведение электронного журнала каждого ученика ___________________________________
Возможность контроля траектории обучения _______________________________________
Предоставление преподавателю возможности выбора индивидуальных обучающих воздействий __________________________________________________________________
Итоговая оценка ______________________________
Наличие эмпирических или критериальных данных о повышении эффективности процесса обучения и/или развитии личности обучаемого ____________________________________
Достижимость поставленных педагогических целей ______________________________________________________________________________
Итоговое заключение эксперта (обобщенное впечатление об ЭСОН, его особенности)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________