Файл: Методические указания для студентов На этом занятии вам предстоит оценить качество программного средства учебного назначения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание на практическую работу к разделу 2

«Создание и использование программных средств учебного назначения и
электронных образовательных ресурсов
»

по дисциплине «Информационные технологии в образовательной деятельности»

1 семестр

Оценка качества программного средства учебного назначения
Цель: изучение показателей для характеристики программного средства учебного назначения и составление оценочного листа качества программного средства учебного назначения.
Методические указания для студентов

На этом занятии вам предстоит оценить качество программного средства учебного назначения

  1. Набор показателей для характеристики программного средства учебного назначения.

  2. Оценочный лист качества программного средства учебного назначения.



Набор показателей для характеристики ЭСОН

Разработчик(и)/авторы _________________________________________________________

Учебный предмет ______________________________________________________________

Наименование ЭСОН ___________________________________________________________

Тип или функциональное назначение ЭСОН ________________________________________

Обеспечение деятельности с помощью ЭСОН (преподавателем; обучаемым; преподавателем и обучаемым) __________________________________________________

Виды учебной деятельности, обеспечиваемой ЭСОН (индивидуальная; групповая; коллективная) _________________________________________________________________

Рекомендуемая деятельность с использованием ЭСОН ______________________________

Краткая аннотация ЭСОН

  1. Психолого-педагогическая цель использования ЭСОН (нужное подчеркнуть): развитие мышления; формирование базовых знаний по основам наук; формирование умений и (или) навыков учебной деятельности; формирование информа­ционной культуры (перечень формируемых знаний, умений, навыков.

  2. Сопутствующий учебный материал______________________________________________

Опыт применения ЭСОН: имеется/не имеется

Активное время работы обучаемого с ЭСОН_____________________________________

  1. Набор показателей, характеризующих программно-аппаратные средства ПЭВМ.


Тип ПЭВМ __________________________________________________________________

Наличие графики: ДА/НЕТ

Используемые графические пакеты, инструментальные программные средства ______

___________________________________________________________________________

Наличие звука: ДА/НЕТ

Периферийное оборудование_________________________________________________

Специальное оборудование, сопрягаемое с ПЭВМ________________________________

Наличие документации: ДА/НЕТ

Наличие инструкции пользователя: ДА/НЕТ

Наличие методических рекомендаций по использованию ДА/НЕТ

Цена ______________________________________________________________________
Оценочный лист качества ЭСОН
Оценивающий (ФИО, должность, звание) __________________________________________

Дата _________________________________________________________________________

Оценка (+ +; +—; — — ) или баллы ________________________________________________
1. Технический уровень (соответствие техническим требованиям к ЭСОН учебного назначения).

1.1. Прогон программы (запуск, ввод данных, управление, вывод информации).

Наличие автозагрузки___________________________________________________________

Надежность работы ____________________________________________________________

Возможность демонстрационного прогона (с указанием параметров)___________________

Возможность повтора требуемых кадров программы ________________________________

Возможность отмены ввода______________________________________________________

1.2. Возможность подключения периферийного оборудования для:

  • распечатки информации, изображенной на экране;

  • распечатки результатов обработки информации;

  • ввода, измерения, вывода и визуализации информации о реально протекающем процессе.

2. Эргономический уровень (соответствие эргономическим требованиям к ЭСОН учебного назначения).

2.1.Сервис пользователя

Простота доступа к информации _________________________________________________

Приемлемость для пользователя комбинаций нажатия клавиш _______________________

Наличие интерактивного диалога _________________________________________________

Наличие возможности подсказки, комментария ____________________________________

2.2. Качество представления информации на экране.

Выполнение эргономических требований к представлению информации _______________

Четкость изображения __________________________________________________________

Оптимальность распределения информации на экране, дизайн _______________________

Итоговая оценка ___________________

3. Педагогический уровень

(соответствие педагогическим требованиям к ЭСОН).

3.1.Цели использования ЭСОН, методы обучения с использованием ЭСОН.

Обоснованность выбора педагогических целей использования ЭСОН и содержания учебного материала ____________________________________________________________

Наличие новых организационных форм и методов обучения, поддерживаемых средствами информационных технологий _________________________________________

Образовательная ценность (соответствие дидактическим требованиям к ЭСОН) ______________________________________________________________________________

3.2. Форма представления учебного материала (текст, графика, таблицы, картинки, видео-, аудиоинформация, анимация)

Оптимальность взаимосвязи между формой представления учебного материала и его содержанием ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.3. Психолого-педагогическое воздействие.

Формирование мышления, формирование учебного опыта самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков, приобретение учебного опыта экспериментально-исследовательской деятельности, другое ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Уровень интерактивности.

4.1.Возможность организации режима диалогового взаимодействия с развитыми средствами общения.

Наличие разнообразных средств ведения диалога, возможность задавать вопросы в произвольной форме, при наличии «ключевого» слова, в форме с ограниченным набором символов _____________________________________________________________________

Наличие различных уровней трудности (сложности) при изложении учебного материала ______________________________________________________________________________

Возможность выбора варианта содержания учебного материала ______________________

Возможность выбора режима работы с ЭСОН ______________________________________

Возможность ввода и обработки параметров реально протекающих процессов _____________________________________________________________________

4.2.Возможность обеспечения обратной связи.

Прием и выдача вариантов ответа ________________________________________________

Наличие возможности анализа ошибок, их коррекции _______________________________

Наличие возможности диагностики ошибок по результатам учебной деятельности ______________________________________________________________________________

Ведение электронного журнала каждого ученика ___________________________________


Возможность контроля траектории обучения _______________________________________

Предоставление преподавателю возможности выбора индивидуальных обучающих воздействий __________________________________________________________________

Итоговая оценка ______________________________
Наличие эмпирических или критериальных данных о повышении эффективности процесса обучения и/или развитии личности обучаемого ____________________________________

Достижимость поставленных педагогических целей ______________________________________________________________________________
Итоговое заключение эксперта (обобщенное впечатление об ЭСОН, его особенности)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________