Файл: Правильное питание главное условие здорового образа жизни человека.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Шадринская средняя общеобразовательная школа
Исследовательский проект на тему: Правильное питание - главное условие здорового образа жизни человека.
Составитель: Лукиных Савелия
ученик 8 класса
Руководитель: Белоногова
Марина Викторовна
Работа допущена к защите "________" апрель 2023 г.
Подпись руководителя проекта_____________ (Белоногова М.В.)
с. Шадринка
2023
| Введение | 3 |
Глава 1 | Теоретические аспекты здорового образа жизни | |
1.1 | Что значит здоровое питание и образ жизни | 4 |
1.2 | Здоровая еда | 34 |
1.3 | Вредная еда | 43 |
1.4 | Как правильно питаться | 54 |
Глава 2 | Исследование режима и рациона питания обучающихся 8 классов. | |
2.1 | Проведение анкетирования | 65 |
2.2 | Результаты анкетирования | |
| Заключение | |
| Список литературы | |
| Приложения | |
Введение
В наши дни проблемой является чрезмерное употребление вредной пищи и ожирение. Ведь каждый человек любит поесть что-то вкусное и часто школьники, подростки и взрослые злоупотребляют из-за чего их организму становится плохо вследствие чего они обращаются к врачам, но можно просто получить ожирение и тогда придётся обращаться к диетологам, идти в спортзал и тратить на всё это деньги и время, поэтому в наши дни это очень актуально никто же не хочет получить ожирение и проблемы с организмом.
Цель: доказательство необходимости здорового образа жизни.
Задачи:
- Найти и проанализировать информацию
о правильном и не правильном питании.
- Познакомиться c понятиями: «что такое здоровый образ жизни», «здоровая еда», «вредная еда», «полезные и необходимые витамины», «вред на организм продуктами», «польза продуктов на организм».
- Выяснить, правильно ли питаются учащиеся в нашей школе.
- Познакомить обучающихся с правильным питанием.
Объект исследования: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шадринской школы
Предмет исследования:
Режим и рацион питания обучающихся 8 классов.
Проблема: Отсутствие знаний о полезных продуктах, которые важны для здоровья и красоты.
Гипотеза: Питание влияет на здоровье и развитие детей и подростков.
Методы исследования:
1) Изучение методической литературы по проблеме исследования.
2) Анкетирование учащихся.
3) Математический анализ, сравнение.
Глава 1 Теоретические аспекты здорового образа жизни
1.1. Что значит здоровое питание и образ жизни
Здоровье – необходимо каждому для счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел. Приходилось сидеть дома и принимать горькое лекарство в то время, когда другие гуляли и занимались любимым делом. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, помогающий сохранить здоровье и снизить риск неинфекционных заболеваний путём контроля над поведенческим риском. Здоровый образ жизни подразумевает отказ от табака и употребления алкоголя, рациональное питание, физическую активность (физические упражнения, спорт и тому подобное), укрепление психического здоровья и другие меры по укреплению здоровья. Принципы образа жизни обычно закладываются в молодом возрасте, поэтому для формирования здорового образа жизни важным является формирование здорового образа в этом возрасте — привычки, сформировавшиеся в молодости, зачастую сохраняются и во взрослой жизни.
Здоровое питание - это такое питание, которое обеспечивает рост, оптимальное развитие, полноценную жизнедеятельность, способствует укреплению здоровья и профилактике неинфекционных заболеваний (НИЗ), включая диабет, болезни сердца, инсульт и рак. Здоровое питание на протяжении всей жизни - важнейший элемент сохранения и укрепления здоровья нынешних и будущих поколений, а также, непременное условие достижения активного долголетия. Рост производства переработанных продуктов, быстрая урбанизация и изменяющийся образ жизни привели в настоящее время к опасным для здоровья изменениям в моделях питания людей во всем мире. Сегодня люди потребляют избыточное количество продуктов с высоким содержанием калорий, жиров,
свободных сахаров и соли, и в то же время, критически мало фруктов, овощей и других видов клетчатки, таких как цельные злаки. Здоровая диета предполагает низкий уровень потребления продуктов из очищенных зёрен, обработанного мяса (например, колбасных изделий) и подслащенных продуктов.
1.2. Здоровая еда
Сейчас будет список здоровых продуктов, которые можно есть, что бы ни сидеть на диетах, которые могут помочь всем: яйца, индейка без кожицы, куриная грудка без кожицы, нежирное мясо - говядина, баранина (отварная или запеченная), рыба, морепродукты, миндаль, кешью и арахис. Шпинат, капуста, томаты, брокколи, овощи с кожурой тёмно-зелённого цвета, сельдерей. Ягоды, яблоки, персики, сливы апельсины. Цельнозерновые мюсли, чай, зелёный чай.
1.3. Вредная еда
Чипсы, картошка фри, бургеры, колбасы, супы, лапша, пюре быстрого приготовления, майонез сладкие газировки и соки и тд. Если баловать себя картошкой фри часто, ударная доза углеводов и жиров неизбежно приводит к набору веса. Стандартная порция картофеля фри в ресторане фаст фуда содержит около 400 килокалорий (суточная норма для человека - порядка 2000), так что избыток калорийности налицо. Что касается чипсов, Чипсы "шлепают" из "теста", которое готовится из крахмала, муки и полного набора вкусовых и пищевых добавок. Содержание соли превышает все мыслимые нормы, плюс ароматизаторы со "вкусом" бекона, лука, сметаны и даже "жареной картошки". В майонезе присутствуют трансжиры. Именно эти вещества, попадая в организм регулярно, приводят к обменным нарушениям, онкогенезу, ухудшают иммунитет. Но конечно никто не запрещает, есть эти продукты, но если регулярно употреблять, то организму станет очень плохо. Хотя если есть не часто, то можно и есть.
1.4. Как правильно питаться
Основные правила здорового питания — разнообразная пища и регулярность. В рационе должны присутствовать все виды продуктов и растительного
, и животного происхождения. На завтрак и обед употребляйте пищу, богатую белком. Это разнообразные каши, творог, яйца, рыба и мясо. Нужно добавлять в ежедневное меню разнообразные овощи, а каши варить на воде. Трапезничайте в одно и то же время. Это предупредит проблемы с пищеварением. Прием пищи нужно осуществлять пять раз в день, небольшими порциями, не переедая. Выпивайте достаточное количество воды. Именно воды, а не любой жидкости. Это исключит запоры и улучшит состояние кожи и волос. Следите, чтобы в рационе преобладали овощи и фрукты. В них много клетчатки, микроэлементов, минеральных солей, витаминов и прочих полезных веществ. Тщательно пережевывайте пищу. Это позволит максимально усвоить содержащиеся в ней полезные вещества.
Как научить ребёнка правильно питаться?
У каждого скорее всего будут дети, родственники которые не будут понимать в чём смысл полезного питания. И вот парочка советов:
1)Показать личный пример. Вся домашняя еда должна быть здоровой. Это значит минимум обработки, сахара и жарки. Не стоит есть при ребёнке гамбургер или пиццу. Вычислить слабые места в семейном рационе и взглянуть на привычное питание со стороны поможет простой анализ — нужно в течение недели записывать все съеденные продукты. После этого станет ясно, от чего нужно избавиться. Детям проще есть «правильные» продукты, если в их семье это само собой разумеющийся процесс.
2)Рассказать о пользе продуктов доступным языком. Ребёнку сложно понять, что такое лишний вес, гастрит и кариес. Проблемы со здоровьем кажутся ему далёкими и несущественными. Лучше зайти с другой стороны и объяснить ребёнку конкретную пользу продукта. Например, мясо сделает его сильным и нормативы по физкультуре будет легче сдать, гречка придаст энергии для игр, а орешки помогут быстрее решить задачи по математике. Подросткам можно рассказать о влиянии правильного питания на внешний вид.
3)Выработать режим питания. Ритуалы делают жизнь детей понятной и стабильной, а родителям экономят время и нервы. Кроме того, чёткий режим помогает избежать бесконечных перекусов, а привычка есть в одно и то же время способствует лучшему пищеварению. Оптимально делать промежутки между приёмами пищи длиной в 4–5 часов и не ужинать прямо перед сном. Ночью организм должен отдыхать и восстанавливать силы, а не заниматься перевариванием. Лучше во время приёмов пищи собираться всей семьёй. Так ребёнку будет проще перенять полезные пищевые привычки, научиться поведению за столом и обсудить все новости.
4)Следить за количеством и качеством перекусов. Если ребёнок часто кусочничает в течение дня, то к обеду или ужину он просто не успеет проголодаться. Перекусы заглушают естественное чувство голода и мешают нормальному усвоению пищи. У малышей допустимы два перекуса, у старших школьников — один. Желательно, чтобы они состояли также из здоровой пищи: орехи, сухофрукты, кисломолочная продукция.
5)Покупать сладкое порционно. Нет вредной еды — нет искушения её съесть. Поэтому покупать вкусняшки нужно в том количестве, в котором можно сразу дать их детям. Так не придётся запрещать «съесть ещё одну конфету». Не заставлять есть нелюбимые продукты. Если ребёнок не ест какой-то конкретный продукт, не стоит на этом зацикливаться и пытаться впихнуть его любой ценой. На замену отлично подойдёт другой овощ или фрукт, который богат теми же полезными витаминами и микроэлементами.
Глава 2 Исследование режима и рациона питания обучающихся 8 классов.
Исследовательская часть проекта заключается в определении насколько правильно и чем питаются несовершеннолетние ученики. База проведения исследования Муниципальное казенное образовательное учреждение. В рамках проекта было проведено анкетирование 15 школьников в возрасте от 13-14 лет, обучающихся 8 класса.
Заключение
На сегодняшний день тема «правильное питание - главное условие здорового образа жизни человека» актуальна. Что бы ребята правильно питались надо учить их с детства и пытаться научить их и в более позднем возрасте ведь если не учить их правильно питаться это может привести к проблемам с организмом.
Работа над проектом показала, что каждый школьник должен твёрдо знать: что надо как минимум есть 3 раза в день, хотя бы немного разнообразить еду, овощами, салатами и др., какими продуктами нужно питаться.
Работа над проектом протекала интересно и увлекательно. Реализация проекта «правильное питание - главное условие здорового образа жизни человека» позволила: расширить у школьников область знаний о еде, как правильно питаться. Тема эта достаточно актуальна и не нова, однако, я надеюсь, что своим проектом я помогу тем, кто только начинает углубляться в эту тему. Эта работа призвана помочь подросткам.