Файл: 1. Во время летних каникул 17летний школьник Валерий решил устроиться курьером.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Прав ли начальник почтового отделения, отказав Марине в приёме на работу? Обоснуйте свой ответ. Назовите две особенности трудоустройства несовершеннолетних.
Пояснение.
В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:
1. дан ответ на вопрос и приведено обоснование:
— нет, не прав, лица, получившие общее образование или получающие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения лёгкого труда, не причиняющего вреда их здоровью;
2. названы две особенности трудоустройства несовершеннолетних:
— лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра;
— ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.
Могут быть названы другие особенности трудоустройства несовершеннолетних.
2.По итогам конкурса на замещение должности секретаря-референта работодатель отказал 50-летней Анне Ивановне, полностью соответствующей по своим профессиональным качествам должностным требованиям. На работу была принята 19-летняя студентка, не имевшая опыта работы и специального образования. Анна Ивановна сочла свои права нарушенными и обратилась в суд. Правомерны ли претензии Анны Ивановны? Дайте обоснованный ответ. В рамках какого судопроизводства будет рассмотрено это дело? Какая процессуальная роль будет у Анны Ивановны в судебном разбирательстве?
Пояснение.
В правильном ответе должны быть указаны:
1) претензии Анны Ивановны правомерны.
2) Обоснование: трудовое законодательство запрещает дискриминацию по возрастному признаку в сфере труда, в том числе и при приеме на работу.
3) Дело будет рассматриваться в рамках гражданского судопроизводства.
4) Должна быть указана процессуальная роль: истец.
ТЕКСТ
1.Какие четыре группы молодёжи, участвующие в труде, выделили авторы? Используя содержание текста, назовите основную причину, побуждающую каждую группу к трудовой деятельности. (Всего укажите четыре группы и побудительную причину каждой из них).
Пояснение.
В правильном ответе должны быть названы группы и побудительные причины каждой из них, например:
1) 14—15-летние подростки — необходимость помощи семье;
2) 16—17-летние молодые люди — расширение объёма потребностей, профессиональное самоопределение;
3) 18—20-летние молодые люди — потребности профессионального образования;
4) 21—24-летние молодые люди — стремление к постоянной занятости, карьерному росту.
2. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «труд».
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Пояснение.
Труд — вид деятельности, направленный по получение практически значимого результата, продукта.
3. Как авторы характеризуют «шок от реальности», переживаемый работниками в возрасте 21—24 лет? Используя знания обществоведческого курса и факты общественной жизни, назовите три причины такого состояния молодых работников.
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) авторская характеристика, например:
— «шок от реальности» — это ситуация, когда «идеальные представления молодёжи о будущей трудовой деятельности вступают в противоречие с реальной обстановкой на рабочем месте».
Авторская характеристика может быть приведена в иной, близкой по смыслу форме.
2) причины, например:
— высокие физические, интеллектуальные и эмоциональные нагрузки;
— трудности вхождения в сложившуюся систему взаимодействия в трудовом коллективе;
— несовпадение самооценки и уровня притязаний с реальными возможностями молодого человека;
— конкуренция с более опытными сотрудниками; — интенсивный процесс социализации.
4. Существует мнение, что государство и общество должны принимать специальные меры содействия в трудоустройстве подростков и молодёжи. С опорой на знания обществоведческого курса, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три аргумента в обоснование этого мнения.
Пояснение.
Могут быть приведены следующие аргументы:
1) подростки и молодёжь ещё не вполне конкурентоспособны, не обладают необходимыми трудовыми навыками, и им надо помочь приобрести трудовой опыт;
2) общество и государство заинтересованы в воспитании у подростков и молодёжи позитивного отношения к труду;
3) трудовая занятость подростков и молодёжи в некоторой степени сокращает масштабы девиантного и делинквентного поведения этих социальных групп.