Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Педагогика Практическое занятие 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие 1


Выполнил:

Обучающийся Кириллова Инна Ислановна

Преподаватель:

Чукаев Олег Владимирович


  1. Практическое занятие 1

Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса, формирование умений проведения анализа природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности, планирования взаимодействия участников целостного педагогического процесса.

Задание 1: Составьте общую блок-схему «Состав природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности».


Задание 2. Заполните таблицу «Взаимосвязь воспитания и развития человека в различные возрастные периоды».

Взаимосвязь воспитания и развития человека в различные возрастные периоды

Возраст

Название периода возрастного развития человека

Характеристика возрастных проявлений

Взаимосвязь воспитания и развития

 До 1 месяца

 Новорожденный

 Слаб, беспомощен, врожденные рефлексы – сосет грудь матери.

 период непосредственно-эмоционального общения

 1 мес – 1 год

 Грудной

 Масса тела увеличивается, движения усложняются, хватательные движения, овладевает основами общения. С 6 месяцев прорезываются молочные зубы, ряд органов достигает почти взрослых размеров (глаз, внутреннее ухо)

 Формирование потребности в общении с другими людьми и определенное эмоциональное отношение к ним.

 

1 год – 3 года

3 года – 12 лет

 Детство

Ранее
Дошкольный и ранний школьный возраст

 Прорезываются все молочные зубы, быстро растет, прибавляет в весе, развивается речь память, ориентируется в окружающем, активно познает мир.

Начло полового созревания (у девочек 11-12 лет, у мальчиков 12-13 лет), изменение пропорций тела, появление вторичных половых признаков: у девочек – расширяется таз, округляются бедра, рост молочных желез; у мальчиков – рост гортани, ломка голоса

 

Развитие речи и наглядно-действенного мышления

Стремление к общественно-значимой общественно-оцениваемой деятельности, что характеризует готовность ребенка к начальному обучению
период предметно-манипулятивной деятельности


 12 лет – 16 лет

 Подростковый

 Усиливаются вторичные половые признаки: у девочек – менструация; у мальчиков – поллюции.

 период общественно полезной деятельности

 16 лет – 21 год

 Юношеский

 Завершение полового созревания, роста и развитие организма.

 Порог взрослой жизни: поиски своего места в обществе. Личностное профессиональное самоопределение.

 22 года – 60 лет

 Зрелый

 Строение тела изменяется мало.

 Время высокой работоспособности и отдачи.

 61 год - 74 года

 Пожилой

 Замедление обмена веществ, снижение работоспособности и всех жизненных систем.

 Продолжение творческой активности. Передача накопленного опыта, общение

75 – 90 лет

Старческий

Психологическая перестройка в связи с уходом на пенсию смягчается сохранением круга друзей, включением в посильные виды деятельности

Свыше 90

Долгожители

Относительная стабильность всех параметров на доступном качественном уровне, в том числе за счет компенсаторных процессов

Адаптация к новой ситуации благодаря использованию имеющегося опыты, включению многих приспособительных систем, в том числе на уровне личности


Задание 3. Составьте перечень документов, которые необходимо использовать в обучении младших школьников. Опишите структуру плана воспитательной работы на учебный год.

Нормативные правовые документы

  1. Федеральный Закон №273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Конвенция ООН о правах ребенка.

  3. Декларация прав ребенка.

  4. Концепция модернизации российского образования.

  5. Федеральные Государственные образовательные стандарты.

  6. Положение о школьном кабинете.

  7. Документация учителя начальных классов

  1. Рабочие программы.

  2. Календарно – тематическое планирование на учебный год.

  3. Календарно – тематическое планирование факультативных занятий на учебный год.

  4. Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации.

  5. Ежедневные планы уроков.

  6. Планы проведения факультативных занятий.

  7. Расписание уроков, кружков, классных часов.

  8. График контрольных, письменных работ.

  9. График лабораторных и практических работ.

  10. График работы кабинета.

  11. План работы с одаренными детьми.

  12. План работы со слабоуспевающими.

  13. Классный журнал.

  14. План воспитательной работы на учебный год (полугодие).

  15. Тематика проведения родительских собраний на учебный год (полугодие).

  16. Анализы и тексты контрольных и проверочных работ, текстов (хранится у зам. директора).

  17. Информация о результатах учебной деятельности учащихся за четверть (хранится у зам. директора).

  18. Творческие работы учащихся, проекты, исследовательские работы.

  19. УМК.

  20. Результаты контрольных срезов по линии администрации за последние 3 года.

  21. Результаты предметных олимпиад, конкурсов за последние 3 года.

  22. Анализы и тексты контрольных и проверочных работ, текстов (хранится у зам. директора).

  23. Систематизированный учебно-методический комплекс (методическая литература, книги для учителя, рабочие тетради, комплект электронных образовательных ресурсов и т.д.).

  24. Копии сертификатов по профилю деятельности педагога.

  25. Портфолио профессиональных достижений учителя.

Паспорт кабинета

  1. Титульный лист.

  2. План кабинета.

  3. Акт инвентаризации кабинета.

  4. График работы кабинета.

  5. Инструкции по охране труда.

  6. Технические средства обучения кабинета.

  7. Список наглядности (таблицы, плакаты, макеты, портреты и т.д.).

  8. Мультимедийные пособия.

  9. Дидактический материал.

  10. Справочники, словари, энциклопедии и т. д.

  11. Минимальные требования к оснащенности кабинета.

  12. Режим проветривания кабинета.

  13. Перспективный план работы кабинета.

  14. Документация учителя по охране труда

  15. Должностные инструкции учителя начальных классов

  16. Акт-разрешение па проведение занятий в кабинете

  17. Требования к состоянию охраны труда в кабинетах

  18. Инструкции по охране труда для учителя и учащихся.

  19. Памятка по поведению при чрезвычайных ситуациях

  20. Журнал по проведению инструктажей с учащимися.

  21. Журнал 1-й ступени контроля по ОТ.

  22. Журнал доступа в кабинет


Документация по внеклассной работе

  1. Программы кружков

  2. Тематическое планирование кружков.

  3. Журнал учета посещаемости кружков.

  4. Результативность выступления обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях и т.д. (ксерокопии грамот).

  1. Документация воспитателя группы продлённого дня

  1. Положение о группе продлённого дня общеобразовательного учреждения.

  2. Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня.

  3. Режим группы продлённого дня, утверждённый руководителем общеобразовательного учреждения.

  4. Перспективный план работы воспитателя на учебный год.

  5. Календарно – тематический план работы на четверть с выделением каждой учебной недели.

  6. Ежедневный план работы.

  7. План работы с законными представителями учащихся.

  8. Журнал группы продлённого дня.

  9. Рабочие материалы для проведения самоподготовки, занятий по интересам, спортивных часов, прогулок.

"Структура плана воспитательной работы в классе"

     После координации дел и мероприятий классный руководитель составляет план воспитательной работы, который содержит следующие разделы:

1. Титульный лист.

2. Тема образовательной организации (содержится в Программе развития образовательной организации или в Общей образовательной программе образовательной организации по реализации ФГОС).

3. Цель и задачи воспитательной работы образовательной организации (содержится в годовом плане воспитательной работы образовательной организации или в Программе воспитания и социализации обучающихся по реализации ФГОС).

4. Цель и задачи воспитательной работы класса. При осуществлении целеполагания необходимо учитывать основные требования к целям воспитания:

  • наличие основания, на котором строится вся система воспитания. За основу воспитания необходимо взять систему ценностных отношений человека с миром, т. е. все его реальные связи с окружающей средой, в которой он живет и выстраивает свои отношения;

  • объективность. Цели должны отражать исторические закономерности, учитывать научно-технические достижения человека. Другими словами, цели не могут быть конъюнктурными, в угоду каких-то идей, не проверенных опытом;

  • системность, т. е. выход целей на все группы отношений человека с миром;

  • дифференциация целей по возрастам обучающихся, т.е. усложнение целей по мере взросления ребенка;

  • реализуемость в образовательном процессе, т.е. достигаются во всех формах образовательного процесса на уроках и во внеурочное время за счет содержания, форм, методов, условий и средств работы с детьми;

  • измеряемость – наличие таких методик, с помощью которых фиксируются результаты воспитательного процесса и их соответствие целям воспитания.


5. Анализ воспитательной работы за истекший год. Структура анализа итогов учебного года может быть представлена в следующей логике (последовательности):

  • достигнутый уровень решения задач, количественная и качественная характеристика результатов и их динамики;

  • выявление и оценка положительных сторон воспитывающей деятельности и недостатков в работе (положительных и отрицательных факторов, условий);

  • меры, способствовавшие достижению успехов (причинно-следственные связи);

  • причины, вызвавшие появление недостатков;

  • нерешенные проблемы (перечислить, выделить первоочередные на новый учебный год).

6. Работа с обучающимися:

  • характеристика класса;

  • сведения  об обучающихся класса;

  • социальный паспорт класса;

  • органы классного самоуправления;

  • занятость обучающихся во внеурочное время (списочный состав детей, сводная ведомость);

  • работа с одаренными детьми;

  • учет активности обучающихся в учебной и внеклассной деятельности;

  • список обучающихся группы риска;

  • план работы с детьми группы риска;

  • список обучающихся, стоящих на учете в ОДН или на ВШУ;

  • информация о выдаче обучающимся  страховых медицинских полисов;

  • информация об иностранных гражданах;

  • план проведения индивидуальных бесед с обучающимися.

7. Работа с родителями:

  • состав родительского комитета класса;

  • члены общешкольного родительского комитета;

  • тематика родительских собраний;

  • учет посещаемости родительских собраний;

  • протоколы родительских собраний;

  • план индивидуальных бесед с родителями;

  • список неблагополучных семей и семей группы риска;

  • план работы с неблагополучной семьей.

8. План-сетка по месяцам. При этом желательно выделить:

  • традиционные дела учебного года, характеризующие специфику деятельности и каждого календарного месяца (годовая циклограмма);

  • школьные традиции и традиции класса;

  • новые дела и формы организации воспитательной работы, соответствующие новым целям и задачам.

9. Аналитико-диагностическая деятельность:

  • мониторинг воспитанности обучающихся;

  • социометрия;

  • мониторинг заболеваний обучающихся;

  • результаты анкетирования, тестирования, опроса социального мнения и т.д.

Оценка уровня воспитанности может проводиться по методикам Д.В. Григорьева, Н.П. Капустина, М.П. Нечаева, Н.Е. Щурковой, М.И. Шиловой и др.


Диагностику уровня воспитанности обучающихся проводят, как правило, школьные психологи. Процедура диагностического анализа воспитанности обучающихся состоит в том, чтобы обнаружить изменения изучаемых параметров и причины, вызывающие эти изменения, проанализировать наблюдаемые явления, установить закономерные связи, раскрыть их проявления в конкретных условиях педагогической деятельности.

Проанализировав сформированность отдельных качеств личности каждого обучающегося, составляется общая карта по классу и по образовательной организации в целом.

10. Журнал правил дорожного движения.

11. Журнал инструктажей обучающихся  по охране труда и технике безопасности.

12. Приложения к плану воспитательной работы:

  • разработки бесед, мероприятий, классных часов, родительских собраний;

  • памятки, рекомендации и т.д.


Задание 4. Разработайте структуру страницы своего сайта, на котором планируется общение в онлайн- и офлайн-режимах с родителями, учениками, коллегами. Опишите данную структуру с помощью текста и с помощью графической схемы.


Задание 5. В связи с введением карантина дети не посещают образовательную организацию. Вы готовитесь к проведению праздничного мероприятия (тему мероприятия выберите самостоятельно). Каким образом Вы сможете использовать информационно-коммуникационные технологии при подготовке к проведению мероприятия и привлечению детей к участию в данном мероприятии? Разработайте план работы в режиме удаленного интернет-взаимодействия на неделю.
План работы с детьми в удаленном режиме

План работы под гр № 2 в режиме самоизоляции (13.04.20-30.04.20)

Понедельник. 15.03.21 г.

Тема дня: "Наш дом- Земля"

Утренняя гимнастика: https://vk.com/video?z=video-137968312_456239031%2Fpl_cat_updates

НОД

1. Развитие речи.Тема: «Наша планета Земля» https://vk.com/doc23338892_545557527

2. Художественное творчество. Рисование.Тема: «Земля –наш общий дом» https://vk.com/doc23338892_545557523

3. Музыка (видео прилагается) https://vk.com/doshkoll05?z=audio_playlist23338892_81280810

(конспекты) https://vk.com/doshkoll05?w=wall-137968312_129%2Fall

Художественная литература https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-bianki/sinichkin-kalendar-bianki-v-v/

Игра по ФЭМП «Состав числа» https://vk.com/doshkoll05?w=wall-137968312_138%2Fall