Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Педагогика Практическое занятие 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие 1
Выполнил:
Обучающийся Кириллова Инна Ислановна
Преподаватель:
Чукаев Олег Владимирович
-
Практическое занятие 1
Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса, формирование умений проведения анализа природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности, планирования взаимодействия участников целостного педагогического процесса.
Задание 1: Составьте общую блок-схему «Состав природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности».
Задание 2. Заполните таблицу «Взаимосвязь воспитания и развития человека в различные возрастные периоды».
Взаимосвязь воспитания и развития человека в различные возрастные периоды
Возраст | Название периода возрастного развития человека | Характеристика возрастных проявлений | Взаимосвязь воспитания и развития |
До 1 месяца | Новорожденный | Слаб, беспомощен, врожденные рефлексы – сосет грудь матери. | период непосредственно-эмоционального общения |
1 мес – 1 год | Грудной | Масса тела увеличивается, движения усложняются, хватательные движения, овладевает основами общения. С 6 месяцев прорезываются молочные зубы, ряд органов достигает почти взрослых размеров (глаз, внутреннее ухо) | Формирование потребности в общении с другими людьми и определенное эмоциональное отношение к ним. |
1 год – 3 года 3 года – 12 лет | Детство Ранее Дошкольный и ранний школьный возраст | Прорезываются все молочные зубы, быстро растет, прибавляет в весе, развивается речь память, ориентируется в окружающем, активно познает мир. Начло полового созревания (у девочек 11-12 лет, у мальчиков 12-13 лет), изменение пропорций тела, появление вторичных половых признаков: у девочек – расширяется таз, округляются бедра, рост молочных желез; у мальчиков – рост гортани, ломка голоса | Развитие речи и наглядно-действенного мышления Стремление к общественно-значимой общественно-оцениваемой деятельности, что характеризует готовность ребенка к начальному обучению период предметно-манипулятивной деятельности |
12 лет – 16 лет | Подростковый | Усиливаются вторичные половые признаки: у девочек – менструация; у мальчиков – поллюции. | период общественно полезной деятельности |
16 лет – 21 год | Юношеский | Завершение полового созревания, роста и развитие организма. | Порог взрослой жизни: поиски своего места в обществе. Личностное профессиональное самоопределение. |
22 года – 60 лет | Зрелый | Строение тела изменяется мало. | Время высокой работоспособности и отдачи. |
61 год - 74 года | Пожилой | Замедление обмена веществ, снижение работоспособности и всех жизненных систем. | Продолжение творческой активности. Передача накопленного опыта, общение |
75 – 90 лет | Старческий | Психологическая перестройка в связи с уходом на пенсию смягчается сохранением круга друзей, включением в посильные виды деятельности | |
Свыше 90 | Долгожители | Относительная стабильность всех параметров на доступном качественном уровне, в том числе за счет компенсаторных процессов | Адаптация к новой ситуации благодаря использованию имеющегося опыты, включению многих приспособительных систем, в том числе на уровне личности |
Задание 3. Составьте перечень документов, которые необходимо использовать в обучении младших школьников. Опишите структуру плана воспитательной работы на учебный год.
Нормативные правовые документы
-
Федеральный Закон №273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации». -
Конвенция ООН о правах ребенка. -
Декларация прав ребенка. -
Концепция модернизации российского образования. -
Федеральные Государственные образовательные стандарты. -
Положение о школьном кабинете. -
Документация учителя начальных классов
-
Рабочие программы. -
Календарно – тематическое планирование на учебный год. -
Календарно – тематическое планирование факультативных занятий на учебный год. -
Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации. -
Ежедневные планы уроков. -
Планы проведения факультативных занятий. -
Расписание уроков, кружков, классных часов. -
График контрольных, письменных работ. -
График лабораторных и практических работ. -
График работы кабинета. -
План работы с одаренными детьми. -
План работы со слабоуспевающими. -
Классный журнал. -
План воспитательной работы на учебный год (полугодие). -
Тематика проведения родительских собраний на учебный год (полугодие). -
Анализы и тексты контрольных и проверочных работ, текстов (хранится у зам. директора). -
Информация о результатах учебной деятельности учащихся за четверть (хранится у зам. директора). -
Творческие работы учащихся, проекты, исследовательские работы. -
УМК. -
Результаты контрольных срезов по линии администрации за последние 3 года. -
Результаты предметных олимпиад, конкурсов за последние 3 года. -
Анализы и тексты контрольных и проверочных работ, текстов (хранится у зам. директора). -
Систематизированный учебно-методический комплекс (методическая литература, книги для учителя, рабочие тетради, комплект электронных образовательных ресурсов и т.д.). -
Копии сертификатов по профилю деятельности педагога. -
Портфолио профессиональных достижений учителя.
Паспорт кабинета
-
Титульный лист. -
План кабинета. -
Акт инвентаризации кабинета. -
График работы кабинета. -
Инструкции по охране труда. -
Технические средства обучения кабинета. -
Список наглядности (таблицы, плакаты, макеты, портреты и т.д.). -
Мультимедийные пособия. -
Дидактический материал. -
Справочники, словари, энциклопедии и т. д. -
Минимальные требования к оснащенности кабинета. -
Режим проветривания кабинета. -
Перспективный план работы кабинета. -
Документация учителя по охране труда -
Должностные инструкции учителя начальных классов -
Акт-разрешение па проведение занятий в кабинете -
Требования к состоянию охраны труда в кабинетах -
Инструкции по охране труда для учителя и учащихся. -
Памятка по поведению при чрезвычайных ситуациях -
Журнал по проведению инструктажей с учащимися. -
Журнал 1-й ступени контроля по ОТ. -
Журнал доступа в кабинет
Документация по внеклассной работе
-
Программы кружков -
Тематическое планирование кружков. -
Журнал учета посещаемости кружков. -
Результативность выступления обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях и т.д. (ксерокопии грамот).
-
Документация воспитателя группы продлённого дня
-
Положение о группе продлённого дня общеобразовательного учреждения. -
Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня. -
Режим группы продлённого дня, утверждённый руководителем общеобразовательного учреждения. -
Перспективный план работы воспитателя на учебный год. -
Календарно – тематический план работы на четверть с выделением каждой учебной недели. -
Ежедневный план работы. -
План работы с законными представителями учащихся. -
Журнал группы продлённого дня. -
Рабочие материалы для проведения самоподготовки, занятий по интересам, спортивных часов, прогулок.
"Структура плана воспитательной работы в классе"
После координации дел и мероприятий классный руководитель составляет план воспитательной работы, который содержит следующие разделы:
1. Титульный лист.
2. Тема образовательной организации (содержится в Программе развития образовательной организации или в Общей образовательной программе образовательной организации по реализации ФГОС).
3. Цель и задачи воспитательной работы образовательной организации (содержится в годовом плане воспитательной работы образовательной организации или в Программе воспитания и социализации обучающихся по реализации ФГОС).
4. Цель и задачи воспитательной работы класса. При осуществлении целеполагания необходимо учитывать основные требования к целям воспитания:
-
наличие основания, на котором строится вся система воспитания. За основу воспитания необходимо взять систему ценностных отношений человека с миром, т. е. все его реальные связи с окружающей средой, в которой он живет и выстраивает свои отношения; -
объективность. Цели должны отражать исторические закономерности, учитывать научно-технические достижения человека. Другими словами, цели не могут быть конъюнктурными, в угоду каких-то идей, не проверенных опытом; -
системность, т. е. выход целей на все группы отношений человека с миром; -
дифференциация целей по возрастам обучающихся, т.е. усложнение целей по мере взросления ребенка; -
реализуемость в образовательном процессе, т.е. достигаются во всех формах образовательного процесса на уроках и во внеурочное время за счет содержания, форм, методов, условий и средств работы с детьми; -
измеряемость – наличие таких методик, с помощью которых фиксируются результаты воспитательного процесса и их соответствие целям воспитания.
5. Анализ воспитательной работы за истекший год. Структура анализа итогов учебного года может быть представлена в следующей логике (последовательности):
-
достигнутый уровень решения задач, количественная и качественная характеристика результатов и их динамики; -
выявление и оценка положительных сторон воспитывающей деятельности и недостатков в работе (положительных и отрицательных факторов, условий); -
меры, способствовавшие достижению успехов (причинно-следственные связи); -
причины, вызвавшие появление недостатков; -
нерешенные проблемы (перечислить, выделить первоочередные на новый учебный год).
6. Работа с обучающимися:
-
характеристика класса; -
сведения об обучающихся класса; -
социальный паспорт класса; -
органы классного самоуправления; -
занятость обучающихся во внеурочное время (списочный состав детей, сводная ведомость); -
работа с одаренными детьми; -
учет активности обучающихся в учебной и внеклассной деятельности; -
список обучающихся группы риска; -
план работы с детьми группы риска; -
список обучающихся, стоящих на учете в ОДН или на ВШУ; -
информация о выдаче обучающимся страховых медицинских полисов; -
информация об иностранных гражданах;
-
план проведения индивидуальных бесед с обучающимися.
7. Работа с родителями:
-
состав родительского комитета класса; -
члены общешкольного родительского комитета; -
тематика родительских собраний; -
учет посещаемости родительских собраний; -
протоколы родительских собраний; -
план индивидуальных бесед с родителями; -
список неблагополучных семей и семей группы риска; -
план работы с неблагополучной семьей.
8. План-сетка по месяцам. При этом желательно выделить:
-
традиционные дела учебного года, характеризующие специфику деятельности и каждого календарного месяца (годовая циклограмма); -
школьные традиции и традиции класса; -
новые дела и формы организации воспитательной работы, соответствующие новым целям и задачам.
9. Аналитико-диагностическая деятельность:
-
мониторинг воспитанности обучающихся; -
социометрия; -
мониторинг заболеваний обучающихся; -
результаты анкетирования, тестирования, опроса социального мнения и т.д.
Оценка уровня воспитанности может проводиться по методикам Д.В. Григорьева, Н.П. Капустина, М.П. Нечаева, Н.Е. Щурковой, М.И. Шиловой и др.
Диагностику уровня воспитанности обучающихся проводят, как правило, школьные психологи. Процедура диагностического анализа воспитанности обучающихся состоит в том, чтобы обнаружить изменения изучаемых параметров и причины, вызывающие эти изменения, проанализировать наблюдаемые явления, установить закономерные связи, раскрыть их проявления в конкретных условиях педагогической деятельности.
Проанализировав сформированность отдельных качеств личности каждого обучающегося, составляется общая карта по классу и по образовательной организации в целом.
10. Журнал правил дорожного движения.
11. Журнал инструктажей обучающихся по охране труда и технике безопасности.
12. Приложения к плану воспитательной работы:
-
разработки бесед, мероприятий, классных часов, родительских собраний; -
памятки, рекомендации и т.д.
Задание 4. Разработайте структуру страницы своего сайта, на котором планируется общение в онлайн- и офлайн-режимах с родителями, учениками, коллегами. Опишите данную структуру с помощью текста и с помощью графической схемы.
Задание 5. В связи с введением карантина дети не посещают образовательную организацию. Вы готовитесь к проведению праздничного мероприятия (тему мероприятия выберите самостоятельно). Каким образом Вы сможете использовать информационно-коммуникационные технологии при подготовке к проведению мероприятия и привлечению детей к участию в данном мероприятии? Разработайте план работы в режиме удаленного интернет-взаимодействия на неделю.
План работы с детьми в удаленном режиме
План работы под гр № 2 в режиме самоизоляции (13.04.20-30.04.20)
Понедельник. 15.03.21 г.
Тема дня: "Наш дом- Земля"
Утренняя гимнастика: https://vk.com/video?z=video-137968312_456239031%2Fpl_cat_updates
НОД
1. Развитие речи.Тема: «Наша планета Земля» https://vk.com/doc23338892_545557527
2. Художественное творчество. Рисование.Тема: «Земля –наш общий дом» https://vk.com/doc23338892_545557523
3. Музыка (видео прилагается) https://vk.com/doshkoll05?z=audio_playlist23338892_81280810
(конспекты) https://vk.com/doshkoll05?w=wall-137968312_129%2Fall
Художественная литература https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-bianki/sinichkin-kalendar-bianki-v-v/
Игра по ФЭМП «Состав числа» https://vk.com/doshkoll05?w=wall-137968312_138%2Fall