Файл: Социальная защита населения и социальное обеспечение рф. Пути совершенствования.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выплаты по индексации осуществляются за счёт государственного и местного бюджетов, за счёт средств общественных организаций и средств предприятий и учреждений, работающих на коммерческой основе, что должно быть предусмотрено при подписании коллективных договоров.
Другим методом регулирования уровня жизни людей является компенсация. Она означает возмещение расходов тех или иных слоёв и групп населения органами власти вследствие наступающего или ожидаемого повышения цен, межнациональных конфликтов, катастроф (землетрясения, наводнения, и т.д.). В отличие от индексации компенсация не предусматривает постоянной, систематической поддержки людей. Исполнительные органы оказывают такого рода социальную помощь исходя из наличия финансовых средств.
Каждый из этих способов регулирования доходов имеет свои плюсы и минусы. Предпочтение одному из них отдаётся в зависимости от сложившейся ситуации в стране, экономических (финансовых) возможностей, целей и задач проводимой государственной социальной политики.
Таким образом, понятие социальной защиты населения на данном этапе является скорее понятием собирательным, используемым практиками, учеными, политиками. При этом его содержание отражает самые различные стороны социальной политики государства. Говорить о перерастании системы социального обеспечения в нашей стране в более широкую универсальную социально-экономическую систему социальной защиты населения сейчас еще преждевременно, поскольку общественная практика пока не дает оснований для такого вывода и, кроме того, возможности систем социального обеспечения обществом полностью не исчерпаны. В связи с этим представляется правильным утверждение В.Ш. Шайхатдинова о том, что «социальная защита населения является базовой категорией науки права социального обеспечения, включающей в себя общественные отношения по обеспечению условий для нормальной жизнедеятельности населения». [22, 67 с.]
Глава 2. Анализ деятельности социальной защиты населения и социального обеспечения в РФ на примере УМЗиСР Ульяновской области по Карсунскому району
.1 Краткая характеристика организации
Управление Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Карсунскому району создано для реализации в пределах своей компетенции единой государственной политики в сфере социальной поддержки населения на территории Карсунского района Ульяновской области.
Сокращенное наименование Управления: УМЗиСР Ульяновской области по Карсунскому району.
Управление в пределах своей компетенции является правопреемником Управления Департамента социальной защиты населения Ульяновской области по Карсунскому району по всем правам и обязанностям.
Управление обладает правами юридического лица и имеет самостоятельный баланс, лицевые и иные счета, предусмотренные законодательством, гербовую печать со своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки установленного образца.
Управление Министерства здравоохранения, социального развития Ульяновской области по Карсунскому району в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере социальной защиты населения, уставами и законами Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ульяновской области и иными нормативно-правовыми актами Ульяновской области, приказами и распоряжениями Министерства.
Управление с целью осуществления единой социальной политики координирует деятельность учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения на соответствующей территории в установленном порядке.
Финансирование деятельности Управления осуществляется из областного бюджета Ульяновской области главным распорядителем средств - Министерством в пределах бюджетной сметы, учрежденной на текущий год.
Место нахождения (юридический адрес) Управления: 433210, Ульяновская область, Карсунский район, р.п. Карсун, ул. Тельмана, 10.
Основными задачами Управления в пределах его компетенции являются:
реализация государственной политики в сфере социальной поддержки населения;
обеспечение предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
осуществление мер по реализации основных направлений государственной семейной политики, улучшения демографической ситуации, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
оказание информационно-консультативных услуг населению, осуществление работы с обращениями граждан и прием населения;
обеспечение исполнения федерального и областного законодательства в сфере социальной политики.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
. В области социальной поддержки населения:
предоставляет меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством;
назначает и выплачивает пособия, компенсации, жилищные субсидии и другие социальные выплаты, установленные законодательством на соответствующей территории;
оказывает государственную социальную помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в порядке и размерах, установленных нормативно-правовыми актами Ульяновской области;
принимает участие в реализации федеральных, областных целевых программ.
. В области социальной защиты ветеранов войны и труда, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, граждан, пострадавших от воздействия радиации, пенсионеров, инвалидов, граждан пожилого возраста:
реализует систему социальных гарантий, установленных законодательством для ветеранов войны и труда, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, граждан, пострадавших от воздействия радиации, пенсионеров, инвалидов, граждан пожилого возраста;
проводит мониторинг с целью разработки мер по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов на соответствующей территории;
содействует в оформлении документов лицам, нуждающимся в устройстве в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, осуществляет обследование их семейного и материально-бытового положения.
. В сфере реализации государственной семейной политики:
организует межведомственное взаимодействие между учреждениями социального обслуживания и другими организациями и службами, уполномоченными в сфере реализации основных направлений государственной семейной и демографической политики, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей, по вопросам профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства;
осуществляет меры по социальной поддержке семьи, женщин и детей;
координирует действия социальных служб по оказанию адресной помощи семье и детям.
. В области опеки и попечительства и патронажа:
устанавливает опеку и попечительство в отношении лиц, признанных в судебном порядке ограниченно дееспособными, недееспособными, и выдает опекунское удостоверение;
осуществляет подбор и учет граждан, желающих стать опекунами и попечителями;
отражает и отстраняет опекунов и попечителей от исполнения своих обязанностей;
оказывает содействие опекунам и попечителям, проверяет условия жизни подопечных, соблюдение опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований по осуществлению их прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей.
. В области правового обеспечения:
осуществляет защиту прав и имущественных интересов управления судебных и административных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
оказывает правовую помощь гражданам и организациям;
в пределах своей компетенции осуществляет комплекс мер по защите информации.
Управление в пределах своей компетенции имеет право:
принимать участие в разработке федеральных региональных программ, выработке мер и способов государственной поддержки населения;
запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций и граждан документы, материалы и иную информацию, необходимую для осуществления функций Управления;
освещать в СМИ вопросы, отнесенные к ведению Управления;
осуществлять иные права в соответствии с законодательством;
выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции в соответствии с законодательством РФ.
Управление возглавляет начальник Управления Абрамова Е. С., которая назначается на должность и освобождается от должности УМЗиСР Ульяновской области. На время отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из начальников отдела в соответствии с распоряжением начальника Управления. Начальник Управления несет персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Управление задач, осуществление полномочий.
Управление создается, ликвидируется и реорганизуется в установленном законодательством порядке.
.2 Предоставление ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсаций на оплату твердого топлива (дрова, уголь)
Ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ назначается гражданину на срок, в течение которого он относится к категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
Ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ предоставляется заявителю по месту его жительства (пребывания) на территории Ульяновской области. Предоставление заявителю денежной компенсации на оплату ЖКУ по месту пребывания допускается при отсутствии регистрации по месту жительства. Предоставление получателю денежной компенсации на оплату ЖКУ осуществляется на основании:
. Заявления о назначении ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ с указанием состава семьи и способа перечисления ежемесячной компенсации на оплату ЖКУ (на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации или через Почту России);
. Документов, удостоверяющих личность получателя и членов его семьи, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (паспорт, свидетельство о рождении ребенка и других документов, удостоверяющих личность);
. Справки, выданной должностными лицами, ответственными за регистрацию жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищного фондов;
. Документов, подтверждающих право получателя на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (удостоверения, справки, свидетельства);
Назначение получателю денежных компенсаций на оплату ЖКУ производится территориальным органом с даты подачи заявления.
Расчет размера ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ производится расчетными организациями ежемесячно на основании реестра предоставляемых территориальными органами сведений о начислении за предыдущий месяц суммах платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в разрезе коммунальных услуг и услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, а также о лицах, зарегистрированных по данному адресу, которые предоставляются ежемесячно в срок до 15 числа организациями, имеющими обязательства перед населением по предоставлению коммунальных услуг и услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда и сбора денежных средств от населения, либо организациями, действующими по их получению в соответствии с заключенными между расчетными организациями договорами о предоставлении указанных сведений.