Файл: Социальная защита населения и социальное обеспечение рф. Пути совершенствования.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

.3 Анализ деятельности Управления Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Карсунскому району за 2012-2014 гг.
Социальная политика Управления Министерства Здравоохранения и социального развития в Ульяновской области по Карсунскому району направлена, в значительной степени, на решение проблем ветеранов, граждан пожилого возраста. Одним из положительных моментов социальной политики Карсунского района является тот факт, что ни один из ветеранов не состоит на учете в Департаменте как малоимущий гражданин. В городе живет традиция уважительного отношения к людям старшего поколения. Без них не проходит ни одно городское мероприятие, будь то праздник или обсуждение вопросов развития города. Активную помощь в решении вопросов жизнедеятельности ветеранов оказывает Городской совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов. Значительная материальная помощь была оказана в 2014 году многим ветеранам и пожилым гражданам города за счет выделенных средств, собранных в рамках окружной акции «Зарплата одного дня». Ветераны являются одной из самых многочисленных льготных категорий, состоящих на учете в департаменте по труду и социальной защите населения. Количество ветеранов труда, ветеранов боевых действий ежегодно увеличивается, за 2014 год их стало больше на 301 человек. Численность ветеранов ВОВ ежегодно сокращается в силу естественной убыли. Количество ветеранов ВОВ сократилось на 11 человек.

Прежде всего рассмотрим и проанализируем численность ветеранов в Ульяновской области.
Таблица 1 - Анализ численности ветеранов в Ульяновской области

Категории

2012г.

2013г.

2014г.

Абсолютное отклонение













2012-2013 г.

2013-2014 г.

Ветераны ВОВ

245

225

212

-20

13

Участники ВОВ, ставшие инвалидами

4

3

2

-1

-1

Участники ВОВ, ставшие инвалидами

11

9

8

-2

-1

Участники ВОВ не в составе действующей армии

2

2

2

0

0

Труженики тыла

2

2

2

0

0

Граждане, награжденные знаком «Жители блокадного Ленинграда»

179

179

157

0

-21

Бывшие несовершеннолетние узники фашизма

7

7

7

0

0

Бывшие совершеннолетние узники фашизма

3

2

2

-1

0

Вдовы погибшего, умершего ветерана ВОВ

1

0

0

1

0

Ветераны

37

20

31

-17

11

Ветераны труда

3601

3661

4208

60

547

Ветераны труда Ульяновской области

2576

2590

2965

44

375

Ветераны боевых действий

767

802

930

35

128

Всего

3846

3886

4420

40

534



Анализируя данные таблицы 1, сделаем вывод: по сравнению с 2012 годом численность ветеранов в 2013 году увеличилась на 40 человек, а в 2014 стремительно возросла еще на 534 человека, что является положительной динамикой .

В 2014 году ветераны получают следующие виды социальной поддержки.
Таблица 2 - Виды социальной поддержки

№ п/п

Виды социальной поддержки

Кол-во получателей

Сумма (тыс. руб.)

1

Оплата ЖКУ

3932

40441,1

2

Абонентская плата за пользование телефоном

32

121,6

3

Ежемесячная денежная выплата

3962

54927,9

4

Санаторно-курортное лечение

5

1465,8

5

Оплата проезда на отдых и лечение

2

224,5

6

Материальная помощь ко Дню Защитника Отечества

334

18,4

7

Материальная помощь ко Дню Победы

210

334

8

Материальная помощь из регионального бюджета

7

483

9

Прожиточное денежное содержание

2

14

10

Ежемесячная денежная компенсация

187

31,3

11

Материальная помощь ко Дню полного освобождения Ленинграда от блокады

446

14112,7


Анализируя таблицу 2, мы видим, что в 2014 году были предоставлены виды социальной поддержки ветеранам на сумму 112176,3 руб.
Таблица 3 - Категории инвалидов

Категории

2012г.

2013г.

2014г.

Абсолютные отклонения













2012-2013г.

2013-2014г.

Взрослые инвалиды 1,2,3

1343

1478

1599

135

121

Дети инвалиды

144

166

162

22

-4

ИТОГО:

1487

1644

1761

157

117

Воспользовались мерами социальной поддержки

2012г.

2013г.

2014г.







Взрослые инвалиды 1,2,3

1189

1458

1585

269

127

Дети инвалиды

130

166

162

36

-4

ИТОГО:

1319

1624

1747

305

123



Анализируя данные таблицы 3, сделаем вывод: по сравнению с 2012 годом численность взрослых инвалидов в 2013 году увеличилась на 135человек, а в 2014 году увеличилась на 121 человека. По сравнению с 2012 численность детей инвалидов в 2013 увеличилась на 22 человека, а в 2014 году уменьшилась на 4 человека.

На территории Карсунского района по данным актуального регистра Управления Министерства Здравоохранения и социального развития в Ульяновской области по Карсунскому району численность инвалидов на конец 2014 года составила 1761 человек, в 2012 году - 1487, в 2013 году - 1644 инвалида. Для реализации основных направлений социальной защиты инвалидов действует многоуровневая система бюджетного финансирования. Часть мер социальной защиты установлена федеральными нормативными актами, значительная часть - законодательством автономного округа. Со стороны города обеспечивается создание доступной и безопасной для инвалидов городской инфраструктуры за счет проведения адаптационных мероприятий.

Из таблицы 3 мы видим, что мерами социальной поддержки пользуются:

162 ребенка-инвалида (2013 г.- 166, 2012 г.- 130);

1585 взрослых инвалида (2013 г. - 1458, 2012 г. - 1189).

В 2014 году введена дополнительная мера социальной поддержки для инвалидов с детства - возмещение расходов в размере 100 процентов стоимости проезда по территории Российской Федерации один раз в два года к месту отдыха (лечения) и обратно на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, водного и автомобильного транспорта (кроме такси), а также личным автомобильным транспортом неработающим инвалидам с детства, являющимся получателями социальной пенсии.

социальный компенсация ветеран инвалид


Глава 3. Пути совершенствования Закона Ульяновской области от 9 января 2008 года №10-ЗО «О звании «Ветеран труда Ульяновской области»
На территории Ульяновской области действует закон Ульяновской области от 09.01.2008 № 10-ЗО «О звании «Ветеран труда Ульяновской области», который устанавливает меры социальной поддержки граждан, удостоенных звания «Ветеран труда Ульяновской области».

Законом предусмотрено присвоение звания «Ветеран труда Ульяновской области» гражданам, проживающим на территории Ульяновской области, по одному из следующих оснований:

. Наличие у гражданина трудового стажа не менее 40 лет для мужчин и не менее 35 для женщин, из которого не менее половины составляют трудовая и иная деятельность на территории Ульяновской области;

. Наличие у гражданина наград Ульяновской области и страхового стажа, необходимого для установления трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовой пенсиях в Российской Федерации».

Такая трактовка оснований для присвоения звания в практическом плане приводит к тому, что большинство граждан, претендующих на звание «Ветеран труда Ульяновской области», соответствует только критериям количества лет трудового стажа, что противоречит основному смыслу Закона, который определяет звание «Ветеран труда Ульяновской области» как форму поощрения граждан не только за многолетний, но так же за добросовестный труд, прежде всего, во благо Ульяновской области. По определению, добросовестный труд поощряется и всяческим образом пропагандируется, что предполагает наличие наград и поощрений за такой труд. Формулировка о труде во благо Ульяновской области предполагает, что основная часть этой трудовой деятельности граждан должна приходиться на трудовую деятельность именно в Ульяновской области.

Вместе с тем, следует отметить, что во время принятия Закона в Ульяновске отсутствовала стройная система наград и поощрений за многолетний и добросовестный труд граждан. К настоящему времени такая система уже сформирована, нормативно закреплена и может быть очень эффективно применена, как один из критериев оценки заслуг граждан перед Ульяновской областью. Данное предложение согласуется с нормами федерального законодательства о присвоении звания «Ветеран труда» (федерального значения), в соответствии с которым для присвоения этого звания необходимо наличие у гражданина наград и поощрений федерального уровня.


Данные обстоятельства не раз отмечались при публичном обсуждении Закона членами Областного совета ветерана войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, Советов ветеранов муниципальных образований, общественных ветеранских и профсоюзных организаций с предложением о внесении в закон соответствующих поправок

Концепция настоящего законопроекта, разработанного в соответствии с предложениями, была публично обсуждена с участием представителей перечисленных организаций. Законопроектом (путем внесения изменений в статью 4 Закона), предлагается устранить выше перечисленные противоречия и устранить дополнительные критерии, повышающие статус звания Ветеран Ульяновской области, включающие в себя одновременно наличие двух оснований:

наличие у гражданина наград Ульяновской области и (или) наград законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области, что подтверждает его добросовестный труд;

наличие трудового стажа на территории Ульяновской области не менее 75% от общего стажа, установленного законом (от 40 лет у мужчин и от 35 лет у женщин), что подтверждает его многолетний труд на благо именно Ульяновской области.

После принятия законопроекта по данным департаментом наград управления по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области на присвоение звания «Ветеран труда Ульяновской области» могут ежемесячно претендовать до 480 граждан, получивших награды и поощрения Ульяновской области, Губернатора и Правительства Ульяновской области. Данное обстоятельство косвенным путем также повысит статус наград и поощрений, установленных в Ульяновской области. Внесение изменений было инициировано Областным советом ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов и Президиумом Ульяновского городского Совета ветеранов войны и труда.

Законом Ульяновской области от 07.07.2014 № 107-ЗО внесены изменения в Закон Ульяновской области «О звании «Ветеран труда Ульяновской области», которые вступают в силу с 01.10.2014 и предусматривают новый механизм расчёта компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.