Файл: Разновидность шоколада.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание к теме 1
1. Рассчитайте показатели широты, полноты и структуры торгового ассортимента шоколада, реализуемого в супермаркете, по данным, представленным таблице. Базовая широта ассортимента шоколада по перечню супермаркета составляет 60 наименований. Базовую полноту ассортимента определите исходя из классификации, указанной в ГОСТ 31721-2012 «Шоколад. Общие технические условия» (на основании пп. 3.2-3.10 указанного стандарта)

Заполните таблицу. Сделайте анализ, ответив на вопросы: какие разновидности имеют наибольшую и наименьшую долю в структуре ассортимента в натуральном и денежном выражении. Определите возможные причины отсутствия в ассортименте супермаркета тех или иных разновидностей шоколада.


Разновидность шоколада

Количество наименований, ед.

Доля в структуре ассортимента %

Сумма, тыс. руб.

Доля в структуре ассортимента %

Молочный

17

22,07

199,4

17,89

Темный

27

35,07

313,6

28,14

Горький

12

15,58

387,6

34,77

Пористый

8

10,39

74,1

6,65

С крупными добавлениями (темный и горький)

13

16,89

139,9

12,55

Итого:

77

100,0

1114,6

100,0

Решение:

Рассчитаем коэффициент широты ассортимента по формуле:

, из условия задачи известно, что

=60,

=17+27+12+8+13=77, получим:


=77/60* =128,33 .

Коэффициент полноты ассортимента по формуле . Базовая полнота ассортимента , исходя из классификации, указанной в ГОСТ 31721-2012 «Шоколад. Общие технические условия» (на основании пп. 3.2-3.10 указанного стандарта) = 9 (молочный, несладкий, горький, темный, белый, пористый, шоколад с крупными добавлениями, шоколад с тонкоизмельченными добавлениями, шоколад с начинкой).

Действительная полнота ассортимента ( = 5 (молочный, темный, горький, пористый, с крупными добавлениями).

Получим: =5/9*100 =55,55 .

Структура торгового ассортимента для каждой разновидности шоколада в натуральном и стоимостном выражении - , где:

- количество наименований отдельного товара в натуральном или денежном выражении;

S - суммарное количество всех товаров, которые есть в наличии в натуральном или денежном выражении.
Структура торгового ассортимента молочного шоколада в натуральном выражении: =17/77*100%=22,07%; в стоимостном выражении: =199,4/1114,6*100%=17,89% со следующими разновидностями шоколада аналогичные расчёты.

Итог:

Наибольшую долю в структуре ассортимента натурального выражения имеет:

  1. темный шоколад (доля - 35,07 %),

  2. молочный (доля – 22,07 %)

  3. последующие виды не превышают доли в 20%

  4. пористый шоколад (доля – 10,39 %).

Наибольшую долю в структуре ассортимента денежного выражения имеет:

  1. горький шоколад (доля – 34,77 %),

  2. темный шоколад (доля – 28,14 %),

  3. пористый шоколад (доля – 6,65 %).

Причины отсутствия в ассортименте супермаркета тех или иных разновидностей шоколада определяются востребованностью в данном супермаркете. Дополнительно затратами и окупаемостью, размером чистой прибыли от продаж.

2. Рассчитайте показатели глубины и структуры ассортимента шоколада по торговым маркам, заполнив таблицу. За показатель базовой глубины по каждой торговой марке примите 5 наименований.

Проведите анализ ассортимента на основании полученных результатов.

Торговая марка шоколада

Количество наименований, ед.

Доля в структуре ассортимента %

Базовая глубина, ед.

Коэффициент глубины, %

Alpen Gold

13

16,88

5

260

Бабаевский

16

20,78

5

320

Dove

7

9,09

5

140

Коркунов

9

11,69

5

180

Красный Октябрь

10

12,99

5

200

Покров

8

10,39

5

160

Победа вкуса

6

7,79

5

120

Россия щедрая душа

4

5,19

5

80

Фабрика имени Крупской

4

5,19

5

80

Итого

77

100,0

45

1540

Структура торгового ассортимента для каждой торговой марки шоколада в натуральном выражении - .

Коэффициент глубины ассортимента товара для каждой торговой марки, , где

‒ фактическое количество торговых марок и модификаций товара (ов) на момент проверки, ед.;

‒количество, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т.д., ед.


Наименьшая доля в структуре ассортимента принадлежит торговым маркам с долей в 5,19%:

  • «Россия щедрая душа»

  • «Фабрика имени Крупской»

Наибольшая доля принадлежит торговой марке «Бабаевский», процентная доля торговой марки составляет 16,88 %, с разницей в 3 и 6 процентов отстают такие торговые марки как «Alpen Gold» (16,88%) и «Красный Октябрь» (12,99%).
3. На основании вышеприведенных данных укажите возможные направления совершенствования торгового ассортимента шоколада. Укажите требования к хранению шоколада в условиях розничной торговли. Представьте варианты размещения шоколада на полках в торговом зале и факторы ускорения оборачиваемости.
Ответ:

Требования к хранению шоколада в условиях розничной торговли:

Шоколад необходимо держать в сухом месте при температуре 16-20° С, в плотной упаковке, так как он впитывает в себя посторонние запахи. 20 °С - Оптимальная температура хранения, при такой температуре шоколад долго сохраняет полезные и вкусовые качества. Если температура хранения превышает 21°С, какао-масло начинает плавиться, и на поверхности шоколада образуется "жировое поседение" - пятна закристаллизовавшегося жира, из-за чего шоколад приобретает неприятный запах и горький вкус. Не следует хранить шоколад в холодильнике, это может привести к "сахарному поседению" - появлению на поверхности белых пятен кристаллов сахарозы, образующихся в результате вымораживания воды.

Следует отличать срок хранения от срока годности. Так минимальный срок хранения, указанный на упаковке, означает, что производитель гарантирует сохранность продукта (например, вкуса, запаха, цвета) в течение всего этого срока.

Гарантийные сроки хранения шоколада со дня его выработки:

  • десертный и обыкновенный без добавлений - 10 месяцев;

  • десертный и обыкновенный с добавлениями, шоколад с начинкой и в порошке - 4 месяца;

  • без добавлений - 3 месяца;

  • весовой с добавлениями, не завернутый - 2 месяца;

  • шоколад белый и в порошке с добавлением молочных продуктов -

  • 1 месяц.

Логичная и ясная расстановка позволит не только сэкономить время посещения одного клиента, но и повысить количество импульсивных продаж. Наиболее востребованный ассортимент должен находиться в конце зала. Так, покупатели, пришедшие за хлебом, могут по пути захватить дополнительные продукты. Следовательно, шоколад необходимо разместить на проходимой зоне, перед продуктами жизненной необходимости (молочные продукты, хлеб (выпечка) и т.д.).


Покупатели осматривают стеллажи так же, как и читают книгу (слева направо, охватывая по пути предметы по диагонали). Поэтому слева следует располагать популярные объекты, а справа – объекты с низким спросом.

«Золотыми» именуют стеллажи, которые расположены на высоте 1,5-1,7 метров от пола (другими словами, в пределах 20 сантиметров от уровня глаз среднестатистического человека). Содержимое «золотых» рядов продается лучше, чем с остальных. Исключением являются детские отделы, в которых лучше продается содержимое, расположенное на уровне глаз детей. Популярные позиции шоколада лучше расположить на уровне глаз людей и детей, предоставив полный стеллаж (от уровня глаз до пола, чтобы избежать «мертвой зоны»). Самое невыгодное положение содержимого – нижний левый угол полки, а также самые верхние ряды. Такие места также именуются «мертвыми» зонами.

От края упаковки до края стеллажа должно быть 30-40 миллиметров (два пальца). Чем меньше это расстояние – тем сложнее взять содержимое, чем больше расстояние – тем ниже эффективность использования пространства. При соблюдении этого правила используемая площадь торгового зала повышается в несколько раз.

Потребители, которые только вошли в помещение, требуется время, чтобы освоиться. Поэтому первые 6 шагов покупки минимальные. Мерчендайзеры советуют располагать на входе в торговый зал акционные и скидочные продукты, которые позволят сформировать у посетителей выгодное впечатление о расценках магазина. Если есть шоколад, участвующий в акции, дополнительно нужно расположить его в данной зоне. Маркетологи рекомендуют ставить рядом дополняющие друг друга предметы (например, кофе, чай, шоколад и печенье).

Продукт не должен занимать места больше, чем деньги, которые он приносит продавцу. Если продукт приносит 10% прибыли, то располагать его нужно на 10% площади отдела.

В кондитерском магазине или отделе всегда представлено множество видов сладостей. Стимулировать спрос и поддерживать его на высоком уровне помогут специальные витрины для шоколада и правильная выкладка:

  • Целевая аудитория у недорогих конфет повседневного спроса и люксовых изделий различается, поэтому их нужно размещать на разных полках.

  • Товары импульсного спроса (например, батончики) раскладываются на стойки перед кассой.

  • Вся продукция раскладывается в соответствии с категориями.

  • На уровне глаз размещаются самые ходовые изделия.

  • Для акционных товаров, которые нужно распродать в короткий срок, используются отдельные стойки.