Файл: Аппликация Веточка мимозы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности

Группа: подготовительная.

Тема: аппликация «Веточка мимозы».

Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, «Физическое развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности); «Познавательное развитие» (развитие любознательности и интересов детей; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира; «Речевое развитие» (владение речью, как средством общения и культуры); Социально – коммуникативное развитие» (формирование поведения).

Цель: закрепить представления детей о весне, изготовление букета путем нетрадиционной техники аппликации (наклеивание комочков салфетки).

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о временах года, развивать у детей чувства цвета и формы. Познакомить с классическим, музыкальным произведением А.Вивальди «Весна. Март.» из цикла «Времена года».

Воспитательные: развитие эстетических чувств, посредством восприятия музыкального произведения.

Развивающие: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.

Оборудование: ваза с веточками мимозы, картон с нарисованными ориентирами, жёлтые бумажные салфетки, разрезанные на квадраты, готовые листочки зелёного цвета, кисточка для клея, клей ПВА, клеёнки, тканевые салфетки.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

-Ребята, какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы по порядку.

-А какой сейчас месяц?

-А что сегодня за день?

Сегодня день особенный,

Как много в нем улыбок,

Подарков и букетов,

И ласковых «спасибо»!

Чей это день? Ответьте мне.

Ну, догадайтесь сами,

Весенний день в календаре.

Чей он? Конечно…

-Скажите, какой в марте праздник мы отмечаем?

- Совершенно верно, «8 марта», праздник всех мама и бабушек.

- Из года в год нашим мамам и бабушкам дарят символ праздника - веточку мимозы.

- Ребята, посмотрите на веточки мимозы. Мы радуем ими наших мам и бабушек. Мимоза - это название южной акации с жёлтыми цветками. Посмотрите сколько цветочков на веточке?

- Какой, они формы?

- А, на что похожи эти цветочки?

- А, хотите порадовать своих мам и сделать мимозу в подарок своими руками?

-Мимоза – весенний цветок. Настроение у нашей поделки должно быть весеннее.

-Послушайте музыкальное произведение Вивальди из цикла «Времена года», « Весна. Март.».

-Опишите мелодию, какая она?
-Какую весну показал автор своей музыкой?
-Что вы представляете, случая эту мелодию?

-Какие чувства она у вас вызвала?

-Давайте же это настроение передадим нашей мимозе, создадим поделку, прекрасную, как весна, пусть она радует ваших мам, бабушек.

-Весна.

-Март, апрель, май.

-Март.

Предполагают.


-Мамин!

-8 марта.

Рассматривают вазу с веточкой мимозы.

-Очень много.
Ответы детей.
-Да!


Слушают мелодию.
-Веселая, радостная, торжественная, воодушевленная…

-Солнечную, теплую, светлую, радостную, нужную…

-Ответы детей.

-Чувства радости, веселья…

  1. Основная часть.

- Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику «Цыплята»

В сарае две курицы беленьких жили, 
И восемь цыплят на прогулку водили. 
За каждой ходили четыре ребёнка,

Четыре красивых послушных цыпленка. 
Самостоятельная работа детей

-Ребята, у каждого на столе лежит тарелочка с жёлтыми квадратиками, из них будем делать цветочки мимозы, и листочки из зелёной цветной бумаги.

(Далее воспитатель объясняет этапы изготовления мимозы. При необходимости воспитатель оказывает помощь).

Выполняют пальчиковую гимнастику.
Сжимают кулачки, большие пальцы сгибают – разгибают в ритме.

Раскрывают остальные пальцы. Сгибают их и разгибают.

Подушечки четырёх пальцев одной руки касаются другой.

Создают поделку.


  1. Заключительная часть

-Какие красивые мимозы у вас получились. Какое настроение вы передали своему цветку?

-Возьмите свои поделки и попробуйте станцевать с ними весенний танец под мелодию, звучавшую вначале нашего занятия (звучит произведение Вивальди «Времена года», «Весна. Март.»)

Воспитатель размещает работы детей на доску.

- Теперь вашим мамам будет приятно, что вы подарили подарок, сделанный своими руками.

- На этом наше занятие закончилось, можете быть свободны.

Ответы детей.
Танцуют.