ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект НОД в старшей группе «Пирамидка»
Королькова Алёна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пирамидка»
Цель: закреплять умение детей в аппликации передавать образ игрушки.
Задачи:
Область «Социально – коммуникативное развитие»:
-воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Область «Познавательное развитие»:
-формировать умение детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшения.
Область «Речевое развитие»:
-развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы.
Область «Художественно-эстетическое развитие»:
-упражнять в умении правильно держать ножницы в руках, аккуратно наклеивать детали;
-совершенствовать умение вырезать овалы из прямоугольника.
Область «Физическое –развитие»:
-развивать мелкую моторику рук;
-формировать правильную осанку при работе за столом.
Материалы и оборудование: альбомный лист, вырезанные из цветной бумаги прямоугольники разные по цвету и размеру, клей, кисточки, салфетки, клеенка, куклы, игрушка пирамидка.
Ход ООД:
1. Введение в тему.
Сидят 2 куклы, отвернувшись друг от друга, между ними разобранная пирамидка.
Воспитатель: Ребята посмотрите с нашими куклами что-то случилось. Что могло произойти? (они поссорились или не поделили игрушку.)
Воспитатель: А как нужно себя вести когда играешь с кем то в паре? (уступать друг другу, делиться, играть по очереди)
Воспитатель: Правильно дети, нужно делиться. А как вы думаете, чем мы с вами можем помочь нашим куклам?
Воспитатель: Мы можем сделать аппликацию. Но давайте сначала продумаем как будет выглядеть наша пирамидка.
2. Познавательная деятельность.
Воспитатель: Из чего состоит пирамидка? (Из колец и основания)
Воспитатель: А как правильно нужно сложить кольца?
Воспитатель: Сначала кольца большие, затем поменьше. Тогда давайте попробуем собрать нашу пирамидку.
Воспитатель: Предлагаю выбрать самое большое колечко и одеть его на основание, затем выбрать из оставшихся колец самое большое и затем тоже одеть его на основание, так мы соберем все кольца.
Воспитатель: Вот и получилась наша пирамидка. Предлагаю вам приступить к работе.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Все они умелые
Дружные и смелые.
На другой руке опять
Будем пальчики считать
Все они умелые
Дружные и смелые.
Раз, два, три, четыре, пять.
Стали ручки танцевать.
Раскрывают поочередно пальчики правой руки, шевелят пальчиками. Сжимают и разжимают кулачки. Раскрывают поочередно пальчики левой руки, шевелят пальчиками.
3. Творческая практическая деятельность.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас на столах приготовлены прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги, но нам нужны для пирамидки кольца, которые с боку пирамидки на что похожи (на овал)
Воспитатель: Как нам нужно сделать чтобы у нас получились из прямоугольника – овал?
Воспитатель: Правильно, вырезать, срезав углы. Для того чтобы нам срезать углы нужно взять ножницы и прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги, и обрезать углы, но самое главное нужно их округлить, чтобы углы получились округлой формы.
Приступаем к работе и помним о правилах безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель: Вырезав три овала разных размеров, наклейте на лист овалы правильно соотнеся величину.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим какие пирамидки у вас получились?
Воспитатель: Получились отличные пирамидки, а теперь я предлагаю их подарить нашим куклам, чтобы они больше не ссорились.
Задачи:
1. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь.
Материалы и оборудование: игрушка-котёнок, пирамидка из колец
, образец аппликации, половина листа А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.
Раздаточный материал: половинки картона, овалы разного цвета и размера на тарелках, клей, салфетка.
Предварительная работа с детьми: изучение геометрической фигуры-круга, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель вместе с детьми делают круг (разминка)
Дружно за руки возьмёмся
И почувствуем тепло.
Повернёмся, улыбнёмся,
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да, да, да.
Мы совсем не скучные – да, да, да.
Настроение отличное – да, да, да.
Сюрпризный момент. На ковре сидит кот Мурзик и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это Мурзик пришёл к нам поиграть! (воспитатель показывает кота Мурзик)
Ребятки, посмотрите, что это рядом с Мурзик рассыпано?
Дети: - Колечки от Пирамидки!
Воспитатель: Правильно, котик говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами пирамидкой. Снял колечки, а собрать не может.
Воспитатель предлагает Мурзику собрать пирамидку вместе с детьми.
Игровое упражнение "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)
Воспитатель: Всё правильно сложили. Котику помогли, молодцы, давайте похлопаем и потопаем.
-Посмотрите, какого цвета пирамидка? (красного, зелёного и т. д.).
-На что похожи, детали пирамидки? (на круги)
-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)
-Какого размера круг, который внизу? (большой)
- А который повыше? (поменьше)
-Какого размера самый верхний круг? (самый маленький)
-Давайте поможем котику, сделаем для него много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы он смог играть со своими друзьями.
-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.
-Пройдите тихонько как кошечки на свои места.
Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера.
-Клеить будем с самого большого круга, кладем овал, берем клей в руки, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем на самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.
-Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.
-Затем возьмите поменьше, ещё меньше, и самый маленький положите его на овал.
Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.
Вот и готово. Беру выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать Барсику и она рассыпается.
-Ребята, что случилось? (ответы детей)
А что ещё нам надо сделать? Правильно, приклеить…
-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите клей в руки, не открывая его покажите, как нужно мазать.)
- Можем приступать к выполнению задания. Котик с нетерпение ждёт свою любимую игрушку-пирамидку.
Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает.
.В середине занятия проводится физминутка:
Физминутка.
Прячет кошка в лапках
Коготки-царапки,
Ловит серых мышек
И поет на крыше.
После окончания работы дети садятся на стульчики с готовыми пирамидками.
-Котик, посмотри, сколько пирамидок разного цвета получилось. Все ребята очень старались.
-Ребята, котику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет вместе с друзьями играть с ними.
Итог занятия:
Что мы сегодня делали?
Ребята, а какого цвета пирамидка получилась (ответы детей)
А какой круг мы клеили сначала? А потом? А последний?
- Мы славно поиграли. Теперь мы должны привести нашу
группу в порядок.
Уборка рабочего места
- Молодцы! Вы хорошо работали, отвечали на вопросы. Теперь можно отдохнуть.