Файл: Конспект нод в старшей группе Пирамидка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект НОД в старшей группе «Пирамидка»

Королькова Алёна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пирамидка»

Цель: закреплять умение детей в аппликации передавать образ игрушки.

Задачи:

Область «Социально – коммуникативное развитие»:

-воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Область «Познавательное развитие»:

-формировать умение детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшения.

Область «Речевое развитие»:

-развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы.

Область «Художественно-эстетическое развитие»:

-упражнять в умении правильно держать ножницы в руках, аккуратно наклеивать детали;

-совершенствовать умение вырезать овалы из прямоугольника.

Область «Физическое –развитие»:

-развивать мелкую моторику рук;

-формировать правильную осанку при работе за столом.

Материалы и оборудование: альбомный лист, вырезанные из цветной бумаги прямоугольники разные по цвету и размеру, клей, кисточки, салфетки, клеенка, куклы, игрушка пирамидка.

Ход ООД:

1. Введение в тему.

Сидят 2 куклы, отвернувшись друг от друга, между ними разобранная пирамидка.

Воспитатель: Ребята посмотрите с нашими куклами что-то случилось. Что могло произойти? (они поссорились или не поделили игрушку.)

Воспитатель: А как нужно себя вести когда играешь с кем то в паре? (уступать друг другу, делиться, играть по очереди)

Воспитатель: Правильно дети, нужно делиться. А как вы думаете, чем мы с вами можем помочь нашим куклам?

Воспитатель: Мы можем сделать аппликацию. Но давайте сначала продумаем как будет выглядеть наша пирамидка.

2. Познавательная деятельность.

Воспитатель: Из чего состоит пирамидка? (Из колец и основания)


Воспитатель: А как правильно нужно сложить кольца?

Воспитатель: Сначала кольца большие, затем поменьше. Тогда давайте попробуем собрать нашу пирамидку.

Воспитатель: Предлагаю выбрать самое большое колечко и одеть его на основание, затем выбрать из оставшихся колец самое большое и затем тоже одеть его на основание, так мы соберем все кольца.

Воспитатель: Вот и получилась наша пирамидка. Предлагаю вам приступить к работе.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Все они умелые

Дружные и смелые.

На другой руке опять

Будем пальчики считать

Все они умелые

Дружные и смелые.

Раз, два, три, четыре, пять.

Стали ручки танцевать.

Раскрывают поочередно пальчики правой руки, шевелят пальчиками. Сжимают и разжимают кулачки. Раскрывают поочередно пальчики левой руки, шевелят пальчиками.

3. Творческая практическая деятельность.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас на столах приготовлены прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги, но нам нужны для пирамидки кольца, которые с боку пирамидки на что похожи (на овал)

Воспитатель: Как нам нужно сделать чтобы у нас получились из прямоугольника – овал?

Воспитатель: Правильно, вырезать, срезав углы. Для того чтобы нам срезать углы нужно взять ножницы и прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги, и обрезать углы, но самое главное нужно их округлить, чтобы углы получились округлой формы.

Приступаем к работе и помним о правилах безопасности при работе с ножницами.

Воспитатель: Вырезав три овала разных размеров, наклейте на лист овалы правильно соотнеся величину.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим какие пирамидки у вас получились?

Воспитатель: Получились отличные пирамидки, а теперь я предлагаю их подарить нашим куклам, чтобы они больше не ссорились.

Задачи:

1. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь.

Материалы и оборудование: игрушка-котёнок, пирамидка из колец

, образец аппликации, половина листа А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.

Раздаточный материал: половинки картона, овалы разного цвета и размера на тарелках, клей, салфетка.

Предварительная работа с детьми: изучение геометрической фигуры-круга, д/и «Собери пирамидку»«Назови какого цвета фигура».

Ход ЗАНЯТИЯ:


Воспитатель вместе с детьми делают круг (разминка)

Дружно за руки возьмёмся

И почувствуем тепло.

Повернёмся, улыбнёмся,

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да, да, да.

Мы совсем не скучные – да, да, да.

Настроение отличное – да, да, да.

Сюрпризный момент. На ковре сидит кот Мурзик и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это Мурзик пришёл к нам поиграть! (воспитатель показывает кота Мурзик)

Ребятки, посмотрите, что это рядом с Мурзик рассыпано?

Дети: - Колечки от Пирамидки!

Воспитатель: Правильно, котик говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами пирамидкой. Снял колечки, а собрать не может.

Воспитатель предлагает Мурзику собрать пирамидку вместе с детьми.

Игровое упражнение "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)

Воспитатель: Всё правильно сложили. Котику помогли, молодцы, давайте похлопаем и потопаем.

-Посмотрите, какого цвета пирамидка(красного, зелёного и т. д.).

-На что похожи, детали пирамидки(на круги)

-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)

-Какого размера круг, который внизу? (большой)

- А который повыше? (поменьше)

-Какого размера самый верхний круг? (самый маленький)

-Давайте поможем котику, сделаем для него много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы он смог играть со своими друзьями.


-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.

-Пройдите тихонько как кошечки на свои места.

Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера.

-Клеить будем с самого большого круга, кладем овал, берем клей в руки, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем на самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.

-Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.

-Затем возьмите поменьше, ещё меньше, и самый маленький положите его на овал.

Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.

Вот и готово. Беру выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать Барсику и она рассыпается.

-Ребята, что случилось? (ответы детей)

А что ещё нам надо сделать? Правильно, приклеить…

-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите клей в руки, не открывая его покажите, как нужно мазать.)

- Можем приступать к выполнению задания. Котик с нетерпение ждёт свою любимую игрушку-пирамидку.

Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает.

.В середине занятия проводится физминутка:

Физминутка.

Прячет кошка в лапках

Коготки-царапки,

Ловит серых мышек

И поет на крыше.

После окончания работы дети садятся на стульчики с готовыми пирамидками.

-Котик, посмотри, сколько пирамидок разного цвета получилось. Все ребята очень старались.

-Ребята, котику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет вместе с друзьями играть с ними.

Итог занятия:

Что мы сегодня делали?

Ребята, а какого цвета пирамидка получилась (ответы детей)

А какой круг мы клеили сначала? А потом? А последний?

- Мы славно поиграли. Теперь мы должны привести нашу 
группу в порядок.

Уборка рабочего места

- Молодцы! Вы хорошо работали, отвечали на вопросы. Теперь можно отдохнуть.