ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чириканкара
Очень веселая, подвижная игра, которая не только развеселит и порадует детей, но и поможет им сплотиться. Все встают друг за другом и берутся за пояс стоящего впереди человека. Главное в этой игре — запомнить слова и правильно выполнять соответствующие движения.
Итак, когда все встали и готовы к игре, необходимо всем вместе сказать: «Чириканкара, чириканкара! Э, ю, я!».
На слове «Чириканкара» все одновременно делают шаг (предварительно договорившись о том, с какой ноги они пойдут).
На звук «Э!» — все вместе делают прыжок влево.
На звук «Ю!» — прыжок вправо.
На звук «Я!» — прыжок вперед.
Таким образом необходимо пройти 20-25 метров, не расцепившись. Казалось бы, простое задание, но попробуйте-ка его выполнить!
Игры с мячом
Все эти игры помогают развить сплоченность участников коллектива.
• Игроки стоят вокруг парашюта, держа его. Нужен большой мяч. Задача: катать мяч по краю парашюта, создавая «волны», опуская парашют перед мячом и поднимая его вслед за мячом.
• Все стоят вокруг парашюта, держа его. Выбирается один или несколько игроков, которые становятся под парашют. Их задача: выкинуть мяч с парашюта. Задача остальных участников: удержать мяч на парашюте.
• Нужно взять один большой мяч, положить его на середину парашюта. Затем все берут парашют за края и пытаются подбросить мяч как можно выше.
Напои меня водой
Двум участникам игры дают по стакану воды и столовую ложку, завязывают глаза плавком, надевают передники, сажают на стулья и предлагают по команде поить друг друга водой из ложки. Выигрывает тот, кто быстрее это сделает. Нельзя отворачиваться и мешать другому поить себя.
ПЕРЕВЕРТЫШИ
Строчки из песен 1. во поле березу срубили. В лесу родилась елочка 2. девушек так мало незамужних. Парней так много холостых 3. от гримасы светлая ночь темней. От улыбки хмурый день светлей 4. он не был никогда хорошим предметом без названья. Я был когда- то странной, игрушкой безымянной 5. там некто в бочке поднялся. Вот кто-то с горочки спустился строчки из стихов 6. жара без луны! Ночь ужасная…Мороз и солнце день чудесный 7. Зайку подняли под крышу, Зайке привязали лыжи. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу 8. Он тебя ненавидел! Ненависть давно остыла. Я вас любил! Любовь еще быть может… пословицы 9. товарищ спасается, а тебя бросает. Сам погибай, а товарища выручай 10. держи много денег, и ни с кем не дружи. Не имей сто рублей, а имей сто друзей 11. Загубил работу, сиди дома и дрожи от страха. Сделал дело, гуляй смело 12. не надо думать, надо двадцать раз пробовать, что-то сделать. Семь раз отмерь, один раз отрежь назови песню 13. это песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. Два веселых гуся 14. это песня о трагической судьбе мирного насекомого. В траве сидел кузнечик 15. это песня о том, как цвет волос может влиять на взаимоотношения людей. Рыжий, рыжий, конопатый 16. это песня о том, как
хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рожденья. Песенка крокодила Гены
КОНКУРС СКОРОГОВОРОК “СКОРОГОВОРКИН”
Проведите соревнование на чемпиона отряда, используя русские скороговорки. Из соревнования выбывает тот, кто ошибся, к примеру, три раза. Скороговорки можно написать на отдельных листочках. Участники тянут листочки, запоминают ее и повторяют вслух. 1. на дворе трава, на траве дрова 2. два дровосека, два дровокола, два дроворуба 3. рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался 4. во поле - затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит 5. Архип осип, осип охрип 6. везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках 7. коси, коса, пока роса, роса долой, и мы домой 8. щетинка – у чушки, чешуя у щучки 9. собирала Маргарита маргаритки на горе растеряла Маргарита маргаритки на дворе 10. три дроворуба на трёх дворах дрова рубят 11. ходит кошка вокруг, мышка вдруг под рундук, мышка вдруг под сундук 12.сшит колпак, да не по-колпаковски, надо колпак переколпаковать 12. наш Полкан попал в капкан 13. водовоз вёз воду из-под водопровода 14. милая Мила мылась мылом, намылилась, смыла – так мылась Мила 15. идет с косой козёл косой 16. нисколько не скользко, не скользко нисколько 17. ушёл косой козёл с козой 18. у пеньков опять пять опят 19. от топота копыт пыль по полю летит 20. сшила Саша Сашке шапку 21. расскажу вам про покупки, про крупу да про подкрупки 22. расскажу вам про покупки, про покупочки мои 23. дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел 24. шла Саша по шоссе и сосала сушки 25. лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали 26. курьера курьер обгоняет в карьер 27. мокрая погода размокропогодилась 28. шёл Фрол по шоссе к Саше в шашки играть 29. угольки поставили в уголки, в уголки поставили угольки 30. ткач ткёт ткани на шапку Тане 31. три свиристели еле-еле свистели на ели 32. пекарь Пётр пёк пироги 33. около кола колокола колоколят 34. бобр добр до бобрят 35. все скороговорки не переговорить, не перевыскоговорить. 36. король – орел, орел – король 37. Карл у Клары украл кораллы, А Клара у Карла украла кларнет. 38. маляр Шурик мешал сурик 39. дремал Сандро в дендрарии 40. Собрал Сашок сушек мешок.
Перед началом игры следует построить детей, назвать игру, кратко объяснить её ход, познакомить с правилами. Детям 7-8 лет нужно будет показать, как правильно выполнять те или иные действия. Если для игры необходимо поделить группу на команды, то в командах должно быть равное количество игроков. Каждая игра длится 5-10 минут. Не следует на каждом занятии предлагать детям новые игры, особенно младшим школьникам. Необходимо подождать до того момента, когда правила предыдущих игр будут прочно усвоены. Полюбившиеся детям игры можно проводить на занятиях регулярно.
Эффективность игры во многом зависит от того, насколько она нравится детям, поэтому их мнение следует учитывать при выборе и проведении игр.
Достоинство представленных здесь подвижных игр в том, что их можно проводить как в зале, так и на открытом воздухе. Поэтому они, в известной мере, универсальны: могут быть использованы вожатыми летних оздоровительных лагерей, педагогами дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, педагогами-организаторами спортивных праздников, учителями физкультуры в общеобразовательных учреждениях. Более того, многие игры настолько просты, что могут быть изучены и использованы детьми и без помощи взрослых. Это особенно важно, поскольку культура игры современными детьми во многом утрачена.
Игры для детей 7-9 лет
1. «Совушка». Из группы детей выбирают водящего – «совушку». Все остальные дети становятся «птицами». Когда «совушка» командует: «День!» – дети бегают и прыгают по залу, подражая движениям птиц. По сигналу «ночь» все «птицы» замирают в тех позах, в каких их застала команда. Того, кто пошевелился, «совушка» может осалить (если заметит движение). Осаленный выбывает из игры. Последняя оставшаяся в игре «птица» становится новой «совушкой». «Совушек» может быть и несколько, но тогда команды «день» и «ночь» должен отдавать педагог.
2. «Рыбалка». Для игры нужна веревка длиной 2-4 метра (в зависимости от количества детей). К одному концу веревки привязывается небольшой (примерно с кулак) мешочек с песком (или с вложенным внутрь теннисным мячом). Играющие – «рыбы» ¬– становятся в круг. Педагог или водящий («рыбак») несильно раскручивает веревку на уровне колен, стараясь задеть мешочком кого-то из детей – «поймать рыбу». Дети подпрыгивают или переступают через веревку. Те, кого задел мешочек, выбывают из игры. Победителем становится самая проворная «рыба», она же может стать следующим «рыбаком».
3. Игра со скакалкой. Участники игры встают в круг, у каждого в руках скакалка. В середину, на место водящего, становится педагог. Водящий демонстрирует разные способы прыжков, а играющие должны повторять их, не сбиваясь. Ошибившийся игрок выбывает из игры. Побеждает ребенок, не сделавший ни одной ошибки, он же может стать и следующим водящим.
4. «Охотники и зайцы». Из числа играющих детей выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные игроки чертят себе каждый по кругу (кладут на пол обручи, выкладывают круг скакалками) и становятся внутрь него. Это – «логово зайца». По команде педагога «охотник» начинает погоню за «бездомным зайцем», стремясь его осалить. «Бездомный заяц» может спастись от «охотника», забежав в чужое «логово». Хозяин «логова» должен тут же его покинуть, становясь «бездомным зайцем». Если «охотник» осалил «зайца», то «заяц» становится «охотником», а бывший «охотник» – «зайцем».
5. «Волк во рву». По середине зала (игровой площадки) проводятся (выкладываются скакалками, гимнастическими палками и др.) две параллельные линии, расстояние между которыми должно быть около метра. Это – «ров». Длина линий должна быть такой, чтобы вдоль одной из них могли уместиться все играющие, не мешая друг другу. Из числа играющих выбирают одного или двух «волков». «Волки» находятся во «рву». Все остальные дети – «козы» – размещаются по одну сторону «рва». По сигналу педагога «козы» перемещаются на другую сторону, перепрыгивая через ров (не все одновременно, а за определенный отрезок времени: например, пока педагог медленно считает до десяти). «Волки», не выходя изо «рва», стараются осалить как можно больше «коз». «Козы», которые были осалены «волками», не допрыгнули до другого края «рва» или не успели перепрыгнуть «ров» вовремя, выбывают из игры. «Волки» меняются через 3-4 перебежки (ими могут стать самые ловкие игроки), тогда же выбывшие «козы» снова вступают в игру.
6. «Запрещённое движение». Играющие встают в круг на расстоянии вытянутой друг от друга руки. Водящий (или педагог) встает в центре круга и выполняет различные движения. Играющие повторяют за ним все движения, кроме того, которое в начале игры объявляется запрещенным. Если кто-то из детей повторил запрещенное движение, он делает шаг назад. После второй ошибки делается еще шаг и т. д. Побеждает самый внимательный игрок, который до конца игры остается на месте. Он же может стать следующим водящим.
7. «К своим флажкам». Все играющие делятся на несколько команд. Капитаны команд получают по одному флажку (флажки должны быть разных цветов). Каждая команда выстраивается в кружок вокруг своего капитана, держащего флажок. По сигналу педагога (хлопку, свистку и др.) дети (кроме капитанов команд) свободно разбегаются по залу. По следующему сигналу они закрывают глаза. В этот момент капитаны команд перемещаются. Когда прозвучит третий сигнал, играющие должны открыть глаза, найти капитана своей команды и собраться в кружок вокруг него. Побеждает та команда, которая соберется вокруг капитана быстрее.
8. «Пустое место». Играющие образуют круг. Водящий находится вне круга. Он салит любого из играющих по своему выбору и бежит в любом направлении по окружности за спинами играющих. Осаленный покидает свое место и бежит по окружности в противоположную от водящего сторону. Оба стремятся первыми занять освободившееся («пустое») место. Если первым его занимает игрок, водящий салит другого игрока и стремится первым занять его место. Если водящему удается первым занять «пустое» место, он становится игроком, а новым водящим становится опоздавший занять свое место игрок.
9. «Зайцы в огороде». В центре зала (площадки) обозначается круг диаметром 8-12 метров. Из числа играющих выбирается водящий – «огородник». Остальные игроки – «зайцы». «Зайцы» бегают вне круга, а также могут запрыгивать в круг и выпрыгивать из него, прыгать внутри круга. «Огородник» может осалить только тех «зайцев», которые находятся в кругу. Осаленный «заяц» становится «огородником», а «огородник» − «зайцем».
Игры для детей 10-13 лет
1. «Защита крепости». Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга, это – «воины», берущие «крепость». В руках у одного из «воинов» – волейбольный или баскетбольный мяч. В центре круга устанавливается «крепость» из 3-х палок, связанных шалашиком. Выбирается «защитник крепости», который становится в центре круга. Если играющих больше 10-12 человек, «защитников» может быть двое. По сигналу педагога «воины» стараются сбить мячом «крепость». Сходить со своего места «воины» не могут, зато могут перебрасывать мяч друг другу. «Защитник» же должен помешать «воинам» сбить «крепость». Он может ловить мяч, отбивать его руками и ногами, закрывать своим телом, но не может выбивать мяч из рук «воинов» или мешать им перебрасывать мяч друг другу. «Воин», которому удалось сбить мячом «крепость», становится «защитником», а проигравший «защитник» – одним из «воинов».
2. «Попади по мячу». Посередине зала (площадки) кладется волейбольный мяч. Играющие делятся на две команды и выстраиваются в шеренги в противоположных концах зала (игровой площадки). Желательно, чтобы расстояние между командами было около 20 метров. Для удобства игроков можно провести линию, которая будет делить зал на две половины. Игроки одной из команд (по жребию) получают теннисные мячи (или маленькие мячики сходного размера). По сигналу педагога они стараются, метнув мячики в волейбольный мяч, откатить его в сторону противоположной команды. Затем игроки противоположной команды собирают мячики и стараются с их помощью откатить мяч обратно. Каждая команда совершает одинаковое (и заранее определенное) количество бросков. Проигрывает та команда, на половине которой после установленного количества бросков окажется мяч.
3. «Коршун, наседка и цыплята». Из числа играющих выбирают водящего – «коршуна». Все остальные дети становятся в колонну по одному и кладут руки на пояс игроку, стоящему перед ними. Ребенок, стоящий в колонне первым – «наседка», остальные – «цыплята». «Коршун» старается поймать последнего в колонне «цыпленка», а «наседка», вытянув руки в стороны, закрывает добычу от «коршуна». При этом все «цыплята» должны двигаться, не размыкая рук. Если цепочка распалась, «коршун» может схватить любого «цыпленка», которого догонит и которого не защищает «наседка». «Цыплята», в свою очередь, стараются восстановить цепочку как можно быстрее. Пойманный «цыпленок» становится «коршуном», «коршун» – «наседкой», а «наседка» – «цыпленком».