ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. «Перестрелка». Посередине зала (площадки) проводят линию, разделяющую его на две равные части (средняя линия). На расстоянии 1-2 метров от каждой из двух противоположных стен зала (краев площадки) проводят еще по одной линии. Это – «линии плена». Игроки делятся на две команды, и каждая команда свободно размещается на своей части поля между средней линией и «линией плена». Игроки одной из команд (по жребию) получают волейбольный мяч. Задача членов каждой команды – осалить мячом игрока другой команды, не переступая средней линии. Игрок считается осаленным, если мяч после прямого попадания в него упал на землю. Игрок может, чтобы не быть осаленным, увернуться от мяча или поймать его на лету. Осаленные идут за «линию плена» осалившей их команды. «Пленный» может быть выручен, если члены его команды сумеют перебросить ему мяч так, чтобы «пленный» поймал его, не выходя за «линию плена». Выигрывает та команда, у которой к концу игры будет больше «пленных».

5. «Караси и щука». Посередине зала (площадки) проводятся две параллельные линии с расстоянием между ними 2-4 метра. Пространство между линиями – это «омут», в котором живет «щука», выбираемая из числа играющих. Остальные дети («караси») собираются на одной стороне зала (площадки). По сигналу педагога «караси» должны пересечь «омут», где «щука» может «поймать» (осалить) их. «Караси» должны пересечь «омут» за определенный отрезок времени (например, пока педагог медленно считает до десяти). Когда пойманных «карасей» будет не меньше 2-4 (в зависимости от числа играющих), они, взявшись за руки внутри «омута», образуют цепочку  «невод», через который будут «проплывать» не пойманные «караси» (пробегать под соединенными руками играющих или перепрыгивать через них). Дети, образующие «невод», могут мешать «карасям», поднимая или опуская руки, но не должны разъединять рук или перемещаться с места на место. Когда число пойманных «карасей» возрастет до 6-9 (в зависимости от числа играющих), они образуют «корзины»  становятся в круг по трое и соединяют руки. Теперь оставшиеся «караси» должны будут «проплывать» через «корзины». Игроки, составляющие «корзины», могут также опускать и поднимать руки, но не должны расцеплять рук или перемещаться с места на место. Когда не пойманных «карасей» останется 2-4, остальные игроки становятся в колонну по двое, и каждая пара соединяет руки. Образуется «верша» − коридор, по которому должны пробежать «караси». Игроки, составляющие «вершу», могут опускать и поднимать руки, но не должны расцеплять их или двигаться с места. Самый быстрый и ловкий «карась» (не пойманный или пойманный последним) становится новой «щукой». Если играющих больше 15-ти, в игре могут быть две щуки.


6. «Охотники и утки». Играющие делятся на две команды – «охотников» и «уток». «Охотники» образуют круг, выстраиваясь примерно на расстоянии вытянутой руки друг от друга. «Утки» располагаются внутри круга в произвольном порядке. «Охотникам» дается волейбольный мяч, которым они пытаются осалить «уток». «Охотники» могут перебрасывать мяч друг другу, но не должны сходить со своего места; если мяч укатился, «охотник» подбирает его, возвращается на свое место и только потом игра продолжается. Осаленная «утка» выбывает из игры. Засчитывается любое попадание мячом в «утку», кроме рикошета (когда мяч, отскочивший от одной «утки», попал в другую). «Утка» также может поймать мяч, тогда она не считается осаленной. «Утка», поймавшая мяч, может вернуть в круг одну осаленную «утку» (на выбор педагога: он должен следить, чтобы выбывшие из игры дети проводили за кругом примерно равное количество времени). По истечении времени, отведенного на игру, «охотники» и «утки» меняются ролями.

7. «Парашютисты». Из числа играющих выбирается «судья», остальные дети становятся «парашютистами». Для игры необходим гимнастический снаряд – бревно. У одного из концов бревна обозначается круг диаметром 30-40 см. – «место приземления» «парашютистов». Рядом становится «судья». Каждый «парашютист» должен пройти по бревну и спрыгнуть с него, приземлившись точно в круг и не потеряв равновесия. Затем стартует следующий «парашютист». «Судья» следит за соблюдением правил. «Парашютист», допустивший ошибку, становится «судьей», а прежний «судья» − «парашютистом». Для большей безопасности игроков пол в районе «места приземления» покрывают матами.

8. «Зеркало». Играющие становятся в шеренгу. Из числа играющих выбирается водящий, который становится перед шеренгой. Водящий проделывает несложные движения (повороты, наклоны, прыжки на одной ноге и др.), а играющие должны повторить их «зеркально» − в другую сторону, с другой ноги и др. Ошибившийся игрок выбывает из игры. Следующим водящим может стать самый внимательный игрок, либо нового водящего определяют с помощью жребия через 2-3 минуты игры. Тогда же выбывшие из игры дети вступают в игру снова.


Игры для подростков 14-16 лет


1. Бег командами. Играющие делятся на несколько команд. Команды выстраиваются в колонны. Каждый игрок обхватывает стоящего впереди члена команды руками за пояс. На расстоянии 15-20 метров от головы каждой колонны ставится флажок. По сигналу педагога команды, не расцепляя рук, бегут к флажкам, огибают их и возвращаются к стартовой линии. Если цепочка распадается,

команда должна остановиться, восстановить целостность цепочки и только после этого двигаться дальше. Побеждает команда, последний игрок которой пересечет стартовую линию раньше.

2. «Медведь и охотники». Играющие – «охотники» – становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Из числа играющих выбирается «медведь», который становится в центр круга. «Охотники» пытаются осалить «медведя» волейбольным мячом. «Медведь», в которого попал мяч, считается осаленным, даже если мяч отскочил от пола (земли) или от одного из «охотников». Ловить мяч нельзя. Игрок, которому удается осалить «медведя», сам становится «медведем», а прежний «медведь» − одним из «охотников». «Охотники» могут перебрасывать мяч друг другу, но не могут сходить со своего места. Если мяч укатился, «охотник» подбирает его, возвращается на свое место в круге, после чего игра продолжается.

3. «Мяч ловцу». Играющие делятся на две команды, в каждой команде выбирают одного ловца. На расстоянии полутора метров от противоположных стен зала (краев площадки) обозначаются две линии. Между стеной зала и каждой из линий располагается ловец. Вторые линии обозначаются на расстоянии полутора метров от первых. Между первой и второй линией – нейтральная зона, в которую не имеет права входить никто из играющих. Игроки размещаются по площадке парами (по одному человеку из разных команд). В центре зала (площадки) чертится круг, внутрь которого перед началом игры становятся капитаны команд. Педагог, выйдя на середину площадки, бросает мяч между капитанами, каждый из которых старается отбить мяч своим игрокам. Завладев мячом, игроки одной из команд, передавая мяч друг другу, стремятся подвести мяч как можно ближе к своему ловцу и бросить его так, чтобы ловец поймал его на лету. Каждый игрок может сделать не больше двух шагов с мячом; в случае ошибки противники вбрасывают мяч сбоку, напротив того места, где была допущена ошибка. Когда ловец одной из команд поймает мяч, педагог снова подбрасывает его в круге в центре зала. Если один из играющих зайдет в нейтральную зону, мяч вбрасывается сбоку игроком противоположной команды. Запрещается толкать друг друга и вырывать мяч из рук противника. За нарушение этого правила назначается штрафной бросок: пострадавший игрок становится в 6 метрах от своего ловца и бросает ему мяч
, который может отбивать только один из членов команды противника. Игра проходит 10-20 минут. Побеждает та команда, ловец которой поймает больше мячей.

4. «Не потеряй равновесия». Играющие делятся на пары. Дети в каждой паре садятся на корточки лицом друг к другу на расстоянии чуть меньшем, чем длина вытянутой руки. Левую руку заводят за спину, а правой стараются толкнуть противника. Тот, кому удалось вывести соперника из равновесия (противник сдвинулся с места или упал), составляет пару с победителем из другой пары. Проигравшие выбывают из игры.