Файл: 1 цель образования дошкольников в области физической культуры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Консультации. Целью консультаций является усвоение родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.
6. Разработка и оформление стендовой информации – позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.
7. Родительское собрание– позволяет наладить более близкий контакт с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.
8. Анкетирование– необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Они позволяют изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью.
7. режим дня
8. физическое здоровье
Физическое здоровье — это состояние организма человека, характеризующееся возможностями адаптироваться к различным факторам среды обитания, уровнем физического развития, физической и функциональной подготовленностью организма к выполнению физических нагрузок
9. здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни — образ жизни отельного человека с целью профілактики болезней и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни помогает нам выполнять нашицели и задачи, успішно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволитему прожить долгую и посную радостей жизнь.
Здоровый образ жизни — этос очетание нескольких основних элементов, в числе которых особенно выделяются следующие:
-Правильное питание;
-Физические нагрузки;
-Здоровый сон;
Рациональное распределение времени;
Отказ от излишеств.
10. валиология
Валеоло́гия — направление в альтернативной медицине и педагогике, основной задачей которогоявляется комплексное изучение индивидуального здоровья человека. В рамках медицины валеологія розвивалась как набор методик донозологического (доврачебного) обследования населения и оценке риска развития заболевания у лиц, который с точки зрения врачебного контроля признаются «практическиздоровыми». Р. М. Баевский подчёркивал, что «задача стоит не в том, чтобы их лечить, а в том, чтобы сохранить и укрепить здоровье».
Донозологическая диагностика, как часть валеологии, нацелена на обеспечение оценки уровня здоровья при различных функциональных состояниях и разрабатывает системы динамического контроля за состоянием здоровья. В качестве меры здоров’я рассматриваются адаптационные способности организма. В основу оценки состояния здоров’я были положены методы количественного измерения напряжённости регуляторних механизмов организма, получаемые при анализе вариабельности сердечного ритма, в также методы оценки функціонального резерва организма, осуществляемые при помощи проведения функциональных проб. Анализ ВСР оставался важной темой российско гожурнала «Валеология» вплоть до его закрытия
11. формы физических упражнений
Форма физическогоупражнения — это определенная упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения.
В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру. Внутренняя структура физического упражнения обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данногоупражнения. Внешняя структура физического упражнения — это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметровдвижений. Внешняя структура физическогоупражненияобычноотождествляется с понятиемтехникафизическогоупражнения.
12. методы обучения
Метод обучения – упорядоченный комплекс дидактическихприемов и средств, посредством которых реализуются цели обучения и воспитания. Методы обучения – это взаимосвязанные способы целенаправленной деятельности учителя и учащихся. Под методами обучения понимают последовательное чередование способов взаимодействия учителя и учащихся, направленных на достижение определенной дидактической цели.
Словесныеметоды (источником является устное или печатное слово); наглядне методы (источником знаний являються наблюдаемые предметы, явления; наглядне пособия); практические методы (студенты получают знания и вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия); методы проблемного обучения.
13. команда распоряжение бесіда
Под командой понимается произносимый воспитателем устный приказ, который имеет определенную форму и точное содержание («Смирно!», «Кругом!» и т.д.). Эта форма речевого воздействия отличается наибольшей лаконичностью и повелительным тоном.
Цель команды – обеспечить одновременное начало и конец действия, определенный темп и направление движения. Команда состоит из двух частей: предварительной и исполнительной.
Важно научиться умело акцентировать слова, варьировать силу и интонацию голоса. Предварительная часть команды подается протяжно, затем делается пауза, и после нее громко, отрывисто, энергично произносится исполнительная часть.
При подаче команды воспитатель обязан стоять в положении «смирно». Его уверенный тон, подтянутость, отчетливость команды дисциплинируют, организуют детей, заставляют их быстро и четко выполнять задание.
Распоряжения отличаются от команды тем, что их формулирует сам воспитатель – «К окну – поворот!». Но подаются они также в повелительной форме. Распоряжения используются и для выполнения заданий, связанных с подготовкой места для занятий, раздачей и сбором физкультурного инвентаря.
Сила голоса при подаче команд и распоряжений должна соответствовать размерам помещения, где проводится занятие. Главное, чтобы дети услышали и поняли воспитателя, правильно и своевременно начали действовать.
Дети усваивают понятия о колоннах, шеренгах, круге, поворотах (налево, направо, кругом), смыканиях и размыканиях.
При подаче команды и на протяжении всего построения в колонну по одному, воспитатель сам принимает основную стойку, старается быть предельно подтянутым и служить образцом для детей.
В положении основной стойки дети стоят недолго. Подается команда повернуться направо, налево, начинать движение или принять стойку «вольно».
Для отмены команды, прекращения неправильно (нечетко) выполняемого движения подается команда «Отставить!».
В младших группах обучают построению в колонну по одному, кто за кем хочет, а с четвертого года жизни – уже по росту. А для закрепления навыка проводятся игры «Поезд», «Пойдем гулять», «За высоким и низким». Детей приучают к пониманию команды для построения в колонну по одному и, поэтому дается сначала распоряжение «Дети, станьте около кубика (между двумя шнурами, около ленточки на шнуре!), «Дети, станьте за Олей – другом за другом!».
В старшем возрасте распоряжение заменяется командой «В колонну по одному – становись!».
В процессе обучения построению в колонну по одному воспитатель делает указания, относящиеся к положению туловища, головы. Например, «Станьте прямо», «Выпрямите спину», «Плечи расправьте», «Голову выше».
Для равнения даются указания «Спрячьтесь, чтобы никого не было видно», «Смотрите в затылок друг другу».
Для проверки дистанции подаются распоряжения «Руки вперед – ставь!», «Руки – опустить!», «Проверьте на глаз дистанцию!». А для старшего возраста дается команда «Равняйсь!».
Для уточнения положения ног дается указание «Поставьте пятки вместе, носки врозь!».
В младших группах при построении в пары (парами) дается распоряжение «Станьте в пары!» и каждый ребенок находит себе партнера, берет его за руку и оба встают на указанное место. Следующая пара встает за предыдущей. Как только все пары займут места в строю, воспитатель предлагает опустить руки и подравняться, смотря в затылок впереди стоящему ребенку. Сначала дети встают в пары кто с кем хочет, затем дается задание запомнить, с кем ребенок стоит в паре, и после ходьбы и бега найти именно свою пару. Используются подвижные игры «Найди себе пару».
В старших группах построение в пары (в колонну по два) проводится путем перестроения из колонны по одному (как на месте, так и во время ходьбы).
14. двигательное умение двигательного навыка
Двигательные умения – это способность использовать накопленный двигательный опыт и знания, и, при надлежащем уровне развития физических качеств у человека, применить этот опыт для решения различных двигательных задач. Это способность неавтоматизированно управлять движениями в процессе двигательной деятельности.
15. физические качества
Под физическими качествами понимают соціально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу основних физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и быстроту.