Файл: Отчет по учебной практике студент 2 курса гр. До11 специальности Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 460

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»

(АН ПОО «МАНО»)

КОЛЛЕДЖ

ОТЧЕТ по учебной практике

Выполнил:

студент 2 курса гр. ДО-11 специальности Дошкольное образование

Фролова Екатерина Андреевна

Проверил:

_____________________________


Дата защиты

Оценка

Подпись руководителя Подпись студента


Краснодар 2022

Содержание

1. Введение …………………………………………………………………3

2. Общая характеристика организации базы практики…………………5

3. Тематический план практики……………………………………………6

4. Содержание практики (календарное содержание практики) …………7

5. Заключение………………………………………………………………8

6. Список использованных источников…………………………………11

Приложение № 1 ……………………………………………………..........12

Приложение №2 «Конспекты образовательной деятельности» …………13

Приложение №3 Дневник …………………………………………………67

Приложение№ 4 Аттестационный лист …………………………………69

Введение
Я, Фролова Екатерина Андреевна, студентка группы ДО-11,2курса, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила учебную практику в период с 13.01 по 26.01.2022 г., в количестве 72 часов, в организации МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 202», Расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. им. Яна-Полуяна, 48.

Руководителем практики от дошкольного образовательного учреждения заведующий МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 202», Божко Елена Васильевна.



Цель учебной практики заключаются в создание условий для формирования у студентов общих и профессиональных, приобретение практического опыта.
Задачи учебной практики:

Организовать собственную деятельность, определить методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Разработать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Создать в группе предметно-развивающую среду, сделать анализ.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Общая характеристика организации

Производственная практика организована и проводится в дошкольном образовательном учреждении г. Краснодара - в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 202» (ул. им. Яна-Полуяна,48).

Юридический адрес: 350062 г. Краснодар, ул. им. Яна-Полуяна,48

Лицензия на осуществление образовательной деятельности Службой по контролю и надзору в сфере образования.
Должностное лицо МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 202» - Заведующий Елена Васильевна Божко, действует на основании Устава.


Тематический план практики

п/п

Виды работ, выполненных студентом во время практики (содержание практики)

Кол-во часов

1

2

3



Знакомство с администрацией ДОУ, условиями и основными формами работы по физическому воспитанию.

6ч.




Знакомство с планирующей документацией по физическому воспитанию, знакомство с инструктором по физическому воспитанию и воспитателями прикрепленных групп, разработка календарного плана на период практики.

6ч.



Изучение условий физического развития дошкольников ДОУ.

6 ч.



Анализ и самоанализ режимных моментов в диалоге с руководителем, воспитателями в ДОУ.

6 ч.



Диагностика результатов физического воспитания и развития детей дошкольного возраста (изучение студентами сформированности у детей культурно-гигиенических навыков).

6 ч.




Наблюдение и анализ организации и проведение разных форм физической культуры воспитателя и детей раннего возраста.

6ч.




Анализ работы воспитателя по созданию педагогических условий к адаптации, проведению режимных моментов в группах раннего возраста во 2-ю половину дня: одевание, питание, подвижные игры.

6 ч.



Анализ работы воспитателя по созданию педагогических условий к адаптации, проведению режимных моментов в группах раннего возраста во 2-ю половину дня: одевание, питание, подвижные игры.

6 ч.



Изучение плана учебно-воспитательной работы и беседа с воспитателем с целью изучения содержания работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста.

6 ч.



Разработка планов-конспектов организации проведения игровой деятельности (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) в разных возрастных группах.

6 ч.



Разработка планов-конспектов организации проведения продуктивной деятельности (лепка/аппликация).

6 ч.



Подготовка отчетной документации по практике к проверке руководителя практики

6 ч.

Итого:

72 ч.



Календарное содержание практики


дата

Виды работ, выполненных студентом во время практики (содержание практики)

Кол-во часов

1

2

3

13.01.2022

Знакомство с администрацией ДОУ, условиями и основными формами работы по физическому воспитанию.

6ч.


14.01.2022

Знакомство с планирующей документацией по физическому воспитанию, знакомство с инструктором по физическому воспитанию и воспитателями группа «Лучик», разработка календарного плана на период практики.

6ч.

17.01.2022

Изучение условий физического развития дошкольников ДОУ.

6 ч.

18.01.2022

Анализ и самоанализ режимных моментов в диалоге с руководителем, воспитателями в ДОУ.

6 ч.

19.01.2022

Диагностика результатов физического воспитания и развития детей дошкольного возраста (изучение студентами сформированности у детей культурно-гигиенических навыков).

6 ч.


20.01.2022

Наблюдение и анализ организации и проведение разных форм физической культуры воспитателя и детей раннего возраста.

6ч.


21.01.2022

Анализ работы воспитателя по созданию педагогических условий к адаптации, проведению режимных моментов в группах раннего возраста во 2-ю половину дня: одевание, питание, подвижные игры.

6 ч.

24.012022

Анализ работы воспитателя по созданию педагогических условий к адаптации, проведению режимных моментов в группах раннего возраста во 2-ю половину дня: одевание, питание, подвижные игры.

6 ч.

25.01.2022

Изучение плана учебно-воспитательной работы и беседа с воспитателем с целью изучения содержания работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста.

6 ч.

26.01.2022

Разработка планов-конспектов организации проведения игровой деятельности (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) в разных возрастных группах.

6 ч.

26.01.2022

Разработка планов-конспектов организации проведения продуктивной деятельности (лепка/аппликация).

6 ч.

26.01.2022

Подготовка отчетной документации по практике к проверке руководителя практики

6 ч.

Итого:

72 ч.






Заключение
Я, Фролова Екатерина Андреевна, студентка группы ДО-11, 2 курса, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила учебную практику по ПМ 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития», в период с 13 января 2022 года по 26 января 2022 года в организации МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 202, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. им. Яна-Полуяна, 48.

За время прохождения практики я приобрела навык и умение самостоятельно планировать работу с детьми, составлять план занятий и анализировать их и находить индивидуальный подход персонально к каждому ребенку.
Мной были применены на практике следующие знания и умения: теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

Данные виды деятельности позволили овладеть следующими общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК), а именно:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК1.1Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК1.2Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК1.3.Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК1.4.Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях его самочувствия.

ПК2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня

ПК2.2. Организовывать различные игры с детьми дошкольного возраста

ПК2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК2.4. Организовывать общение детей.

ПК2.5.Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование),

ПК2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей дошкольного возраста

ПК2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.