Файл: Кафедра уголовноправовых дисциплин судебные и правоохранительные органы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЩеещДфглтук1Приложение

к рабочей программе дисциплины

«Судебные и правоохранительные органы»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

КАФЕДРА УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН


СУДЕБНЫЕ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

Тип ОПОП: направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция,

40.03.01 Юриспруденция. Практикоориентированная программа


Владивосток 2018
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Судебные и правоохранительные органы» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01. Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр») и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. N 301).

Составитель: А. Б. Пекарский, канд. юрид. наук, профессор кафедры уголовно-правовых дисциплин, А. В. Верещагина, канд. юрид. наук, доцент, зав. кафедрой уголовно-правовых дисциплин.

Утвержден на заседании кафедры Уголовно-правовых дисциплин от 15.05.2018 г., протокол №6

Заведующий кафедрой (разработчика) ________ А. В. Верещагина
«15» мая 2018 г.

1 ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ*



п/п

Код компетенции

Формулировка компетенции

Номер

этапа

(1–8)

1

ПК-8

Готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

1


2 ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
< ПК-8>

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

Планируемые результаты обучения*

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения**

1

2

3

4

5

Знает:

основные направления деятельности правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

правовой статус сотрудников соответствующих сотрудников судебных и правоохранительных органов, их должностные обязанности

Отсутствие знания основных направлений деятельности правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

правового статуса сотрудников соответствующих сотрудников судебных и правоохранительных органов, их должностных обязанностей

Фрагментарное знание основных направлений деятельности правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

правового статуса сотрудников соответствующих сотрудников судебных и правоохранительных органов, их должностных обязанностей

Неполное знание основных направлений деятельности правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

правового статуса сотрудников соответствующих сотрудников судебных и правоохранительных органов, их должностных обязанностей

В целом сформировавшееся знание основных направлений деятельности правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

правового статуса сотрудников соответствующих сотрудников судебных и правоохранительных органов, их должностных обязанностей

Сформировавшееся систематическое знание основных направлений деятельности правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

правового статуса сотрудников соответствующих сотрудников судебных и правоохранительных органов, их должностных обязанностей

Умеет:

принимать решения и совершать юридические действия в четком соответствии с законом в рамках осуществления правосудия и реализации правоохранительной функции государства

Отсутствие умения принимать решения и совершать юридические действия в четком соответствии с законом в рамках осуществления правосудия и реализации правоохранительной функции государства

Фрагментарное умение принимать решения и совершать юридические действия в четком соответствии с законом в рамках осуществления правосудия и реализации правоохранительной функции государства

Неполное умение принимать решения и совершать юридические действия в четком соответствии с законом в рамках осуществления правосудия и реализации правоохранительной функции государства

В целом сформировавшееся умение принимать решения и совершать юридические действия в четком соответствии с законом в рамках осуществления правосудия и реализации правоохранительной функции государства

Сформировавшееся систематическое умение принимать решения и совершать юридические действия в четком соответствии с законом в рамках осуществления правосудия и реализации правоохранительной функции государства

Владеет:

навыками обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства в рамках осуществления правосудия и реализации правоохранительной функции государства

Отсутствие владения навыками обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства в рамках осуществления правосудия и реализации правоохранительной функции государства.

Фрагментарное владение навыками обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства в рамках осуществления правосудия и реализации правоохранительной функции государства

Неполное владение навыками обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства в рамках осуществления правосудия и реализации правоохранительной функции государства

В целом сформировавшееся владение навыками обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства в рамках осуществления правосудия и реализации правоохранительной функции государства

Сформировавшееся систематическое владение навыками обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства в рамках осуществления правосудия и реализации правоохранительной функции государства

Шкала оценивания***

(соотношение с традиционными формами аттестации)

неудовлетворительно

неудовлетворительно

удовлетворительно

хорошо

отлично




3 ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



п/п

Коды компетенций и планируемые результаты обучения

Оценочные средства*

Наименование

Представление в ФОС

1.

ПК-8

Знать основные направления деятельности правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

правовой статус сотрудников соответствующих сотрудников судебных и правоохранительных органов, их должностные обязанности

Задания № 1-20, Темы для докладов и сообщений, Тест № 1

Тексты заданий, темы для докладов и сообщений, тестовые задания

Уметь принимать решения и совершать юридические действия в четком соответствии с законом в рамках осуществления правосудия и реализации правоохранительной функции государства

Задания № 1-20, Темы для докладов и сообщений

Тексты заданий, темы для докладов и сообщений

Владеть навыками обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства в рамках осуществления правосудия и реализации правоохранительной функции государства

Задания № 1-18, Темы для докладов и сообщений

Тексты заданий, темы для докладов и сообщений


4 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Промежуточная аттестация по дисциплине «Судебные и правоохранительные органы» включает в себя теоретические задания, позволяющие оценить уровень усвоения обучающимися знаний, и практические задания, выявляющие степень сформированности умений и владений (см. раздел 5).

Усвоенные знания и освоенные умения проверяются при помощи тестирования, умения и владения проверяются в ходе решения задач.

Объем и качество освоения обучающимися дисциплины, уровень сформированности дисциплинарных компетенций оцениваются по результатам текущих и промежуточной аттестаций количественной оценкой, выраженной в баллах, максимальная сумма баллов по дисциплине равна 100 баллам.


Сумма баллов, набранных студентом по дисциплине, переводится в оценку в соответствии с таблицей.

Сумма баллов

по дисциплине

Оценка по промежуточной аттестации

Характеристика уровня освоения дисциплины

от 91 до 100

«зачтено» / «отлично»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на итоговом уровне, обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, умеет свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, свободно оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.

от 76 до 90

«зачтено» / «хорошо»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на среднем уровне: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.

от 61 до 75

«зачтено» / «удовлетворительно»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на базовом уровне: в ходе контрольных мероприятий допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие отдельных знаний, умений, навыков по некоторым дисциплинарным компетенциям, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.

от 41 до 60

«не зачтено» / «неудовлетворительно»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на уровне ниже базового, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков.

от 0 до 40

«не зачтено» / «неудовлетворительно»

Дисциплинарные компетенции не формированы. Проявляется полное или практически полное отсутствие знаний, умений, навыков.



5 КОМПЛЕКС ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Задания и задачи
5.1.1. Задание № 1

В учебниках по дисциплине "Правоохранительные органы" указано, что правоохранительная деятельность осуществляется в установленном законом порядке.

Что понимается под правоохранительной деятельностью? Как Вы понимаете такой признак правоохранительной деятельности, что она осуществляется в установленном законом порядке? Приведите в качестве примера конкретную статью (статьи) из нормативных актов, указанных к данной теме, которая указывает, что правоохранительная деятельность осуществляется в установленном законом порядке. Каковы признаки правоохранительной деятельности?
5.1.2. Задание № 2.
Составьте таблицу, в которой укажите правоохранительные органы, их направления (функции) правоохранительной деятельности, а также дайте краткую характеристику направлений правоохранительной деятельности.
5.1.3. Задание № 3.
После лекции по дисциплине «Правоохранительные органы» между студентами 1 курса Петровым и Волковым возник спор: встречается ли понятие правосудия в Конституции РФ.

Студент Птицын считал, что Конституция РФ как основной закон государства не может регулировать все вопросы, в том числе и направления деятельности правоохранительных органов. Вполне достаточно того, что в ст. 2 Конституции РФ указано: "Права и свободы человека – высшая ценность, а их обеспечение, соблюдение и защита – основная обязанность государства".

Студент Синицын наоборот утверждал, что отправление правосудия является одним из основных направлений правоохранительной деятельности, поэтому не может быть, чтобы в Конституции РФ термин «правосудие» ни разу не встречался.

Кто из студентов прав? Ответ подкрепите нормами из Конституции РФ. Как Вы понимаете термин "правосудие"? Назовите признаки правосудия и раскройте их содержание. Найдите в Федеральном Конституционном законе РФ «О судебной системе РФ» статьи, в которых, на Ваш взгляд, закреплены отдельные признаки правосудия.
5.1.4. Задание № 4.
Антонова, встретив свою знакомую Павлову, рассказала ей, что обратилась к мировому судье с заявлением о взыскании 15 тысяч рублей со своей соседки, которые та у нее заняла на неделю, но не отдает уже три месяца. На что Павлова ей пожелала, чтобы ее дело судья рассмотрел в установленный законом срок и с соблюдением принципов правосудия.

Антонова ответила, что достаточно будет и того, чтобы суд удовлетворил ее исковое заявление. А сделает это суд с соблюдением принципов правосудия или нет, это ее не касается. Более того, она считает, что принципы правосудия это теоретическое понятие, и в деятельности суда при рассмотрении и разрешении конкретных дел принципы правосудия не имеют существенного значения.


При анализе предложенной ситуации дайте ответы на следующие вопросы.

Что понимается под принципами правосудия?

Какое значение они имеют при отправлении правосудия?

Должен ли суд, участники гражданского или уголовного дела соблюдать принципы правосудия?

Кто прав в предложенной правовой ситуации?

В каких нормативных актах закреплены принципы правосудия?
5.1.5. Задание № 5.
Укажите в приведенном перечне принципы правосудия, которые нашли свое закрепление в Конституции Российской Федерации:

  1. право граждан на судебную защиту;

  2. принцип социальной справедливости;

  3. открытое разбирательство дел во всех судах;

  4. принцип состязательности и равноправия сторон;

  5. равенство граждан перед законом и судом;

  6. быстрота судебной деятельности;

  7. участие граждан в отправлении правосудия;

  8. обеспечение подозреваемому, обвиняемому права на защиту;

  9. всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств дела;

  10. равенство прав участников судебного разбирательства;

  11. принцип презумпции невиновности обвиняемого.

В обоснование своего решения в каждом случае следует привести соответствующую норму Конституции Российской Федерации.
5.1.6. Задание № 6.
Мировой судья рассматривал гражданское дело о разделе совместно нажитого имущества между бывшими супругами Петровыми.

Истец Петров в судебном заседании заявил ходатайство об отложении дела, поскольку он желает заключить договор с адвокатом об оказании ему квалифицированной юридической помощи. Ответчица возражала против отложения дела, т.к. у нее нет средств, чтобы иметь в процессе адвоката в качестве представителя. Кроме того Петрова считает, что если истец будет иметь представителя, а она - нет, то это следует рассматривать как нарушение конституционного принципа состязательность и равноправия сторон.

Судья отказал в удовлетворении ходатайства истца, мотивируя отказ тем, что отложение производства по делу нарушает принцип равенства сторон в гражданском деле и процесс будет несправедливым по отношению к ответчице.

Правильно ли поступил судья? Выскажите свои суждения относительно правовой позиции сторон и определения судьи с точки зрения принципов правосудия. Раскройте содержание принципа состязательности и равноправия сторон при отправлении правосудия. В каких нормативных актах закреплен данный принцип правосудия?