Файл: Лекция 1 Первым теоретическим направлением, обосновавшим, что источником богатства общества является производство, считается.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 263

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


максимальное количество продукта, которое можно получить, используя различные сочетания ресурсов

Мгновенным периодом называется период, в котором:

часть факторов постоянна, а часть является переменной

все факторы производства рассматриваются как переменные

все факторы производства рассматриваются как постоянные

спрос на факторы производства чрезвычайно высок

Взаимосвязь между всеми возможными вариантами сочетаний факторов производства и объемом выпускаемой продукции выражается при помощи:

эластичности предложения

производственной функции

кривой общих затрат

кривой производственных возможностей

Если фирма увеличит затраты на ресурсы на 10%, а объем производства возрастает при этом на 15%, то в этом случае:

фирма получает максимальную прибыль

наблюдается отрицательный эффект масштаба производства

действует закон убывающей производительности

наблюдается положительный эффект масштаба производства

Закон убывающей предельной производительности состоит в том, что:

производительность труда не может расти бесконечно

убывает предельный продукт переменного ресурса при постоянных затратах прочих факторов

все ресурсы привлекаются к производству в порядке убывания их производительности

со временем производительность земли падает

Если цены всех ресурсов вырастут на 10%, то изокоста:

сместится вправо от начала координат

сдвинется вверх по вертикальной оси

сдвинется вправо по горизонтальной оси

сместится влево, к началу координат

Любая точка, находящаяся либо на изокванте, либо на изокосте, означает:

количество производимого продукта

комбинацию физических объемов ресурсов

объемов продукта в денежном выражении

сумму издержек

Выбрать верное утверждение:

отношение предельного продукта фактора x к предельному продукту фактора y будет равно отношению цены фактора x к цене фактора y

отношение среднего продукта фактора x к среднему продукту фактора y будет равно отношению цены фактора x к цене фактора y

отношение предельного продукта фактора x к предельному продукту фактора y будет равно отношению цены фактора у к цене фактора х

Лекция 6

Какое из следующих выражений используют для вычисления предельных издержек?

∆ TFC / Q

∆ ТVС / ∆Q

(P*Q) / ∆Q

∆ ТVС / Q

Приращение общего дохода при выпуске дополнительной единицы продукции – это


предельные затраты

прибыль

предельный доход

валовой доход

Издержки в экономическом смысле слова (экономические издержки):

не включают в себя ни явные, ни неявные издержки

включают в себя неявные издержки, но не включают явные

включают в себя явные издержки, но не включают неявные

включают в себя явные и неявные издержки

Решив начать производство, фирма, максимизирующая прибыль, должна произвести такое количество продукции, при котором:

средние издержки минимальны

предельная выручка равна предельным издержкам

общая выручка максимальна

средняя выручка равна средним общим издержкам

Какая из следующих кривых никогда не принимает U- образной формы?

АVС

АFС

МС

АТС

Понятие переменных и постоянных издержек имеют место только:

для фирмы-монополиста

для рынка совершенной конкуренции

в долгосрочном периоде

в краткосрочном периоде

Какие из следующих видов издержек не принимаются во внимание при выработке решений об оптимальном объеме производства фирмы?

предельные издержки

неявные издержки

средние переменные издержки

средние постоянные издержки

Средние общие издержки производства продукции достигают минимальной величины при таком объеме продукции, когда:

АVС = ТС

МС = АТС

прибыль будет максимальной

МС = АVС

Постоянные издержки фирмы – это:

затраты на ресурсы по ценам, действовавшим в момент их приобретения

неявные издержки

издержки, которые несет фирма даже в том случае, если продукция не производится

минимальные издержки производства любого объема продукции при наиболее благоприятных условиях производства

Основное условие максимизации прибыли фирмы имеет вид:

MC=TR

МС=ТС

МС=0

МС=MR

Лекция 7

Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы

имеет наклон I / n, где n – число фирм в отрасли

имеет отрицательный наклон

горизонтальная линия при данном уровне цены

вертикальная линия при данном объеме предложения

Понятие совершенной конкуренции НЕ предполагает, что

товар уникальный, нет близких заменителей

имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене нет

имеет место свободный вход и выход на этот рынок


значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары

В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится:

выбирать такой объем выпуска, при котором МR = Р

максимизировать прибыль

производить продукции меньше, а цену устанавливать выше

производить продукции больше и цену устанавливать выше

Производство обуви можно отнести к:

олигополии

совершенной конкуренции

чистой монополии

монополистической конкуренции

Олигополия – это рыночная структура, где оперируют:

только одна крупная фирма

большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт

небольшое количество конкурирующих фирм

только один крупный покупатель

Высокая степень контроля над ценой свойственна:

совершенной конкуренции

монополистической конкуренции

олигополии

чистой монополии

Укажите общую черту рынков монополистической и совершенной конкуренции:

отсутствует неценовая конкуренция

производятся однородные товары

отсутствует контроль над ценой

на рынке оперирует множеством продавцов и покупателей

Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором:

предельный доход равен общим издержкам

предельные издержки равны цене продукта

предельный доход равен предельным издержкам

предельные издержки равны общим издержкам

Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции?

акций и облигаций фирм

автомобилей

стали

услуг парикмахерских

В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, не будет продолжать производство, если:

средние постоянные издержки выше цены продукта

цена продукта ниже минимальных средних издержек

цена продукта ниже минимума средних переменных издержек

общий доход не покрывает общих издержек фирмы

Лекция 8

Ценовая дискриминация – это:

различия в оплате труда по национальности или по полу

повышение цены на товар более высокого качества

эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары

продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям

Ценовая война – это линия поведения свойственная:

монополистической конкуренции


дуополии

монополии

совершенной конкуренции

Объединение ряда предприятий одной отрасли производства, при котором его участники, сохраняя свою собственность на средства и результаты производства, вступая между собой в длительные соглашения об установлении единых цен, о делении рынков по потребителям и продукции и т. п.- это:

синдикат

картель

трест

концерн

Распространение сведений, ложных или порочащих товары конкурента, это элемент:

несовершенной конкуренции

недобросовестной конкуренции

свободной (совершенной) конкуренции

неценовой конкуренции

Монопсония на рынке труда ведет к:

увеличению прибыли

снижению прибыли

повышению зарплаты

снижению зарплаты

Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

выпускаются дифференцированные товары

выпускаются однородные товары

на рынке оперируют множество покупателей и продавцов

каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт

Монопсония—это такая рыночная структура, при которой:

товар однороден, входные барьеры на рынок отсутствуют, имеется два продавца и множество покупателей

на рынке имеется один продавец и несколько покупателей

на рынке имеется много продавцов и один покупатель, товар однородный

имеется много покупателей и продавцов, входные барьеры отсутствуют, продукт различается с точки зрения покупателей

Олигополия – это рыночная структура, где оперируют:

большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт

небольшое количество конкурирующих фирм

большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт

только одна крупная фирма

Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:

дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей

в условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции

в условиях монополистической конкуренции достигается эффективное, с точки зрения общества, использование ресурсов

совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами

На олигополистическом рынке господствует один крупный производитель и множество мелких фирм. Эта ситуация характерна для:


олигопсонии

монопсонии

квазимонополии

дуополии

Лекция 9

При прочих равных условиях фирма будет использовать максимальный объем ресурса, если...

товарный рынок является конкурентным, а ресурсный — рынком несовершенной конкуренции

оба рынка — неконкурентные

и товарный, и ресурсный рынки являются конкурентными

товарный рынок является рынком несовершенной конкуренции, а ресурсный — конкурентным

Как называется экономическая среда или пространство, на котором в результате конкуренции между экономическими агентами через механизм спроса и предложения устанавливается определенный объем занятости и уровень оплаты труда?

Рынок труда

Если два ресурса являются взаимозаменяемыми, то увеличение цены на один из них приводит к падению спроса на другой

нет

да, верно

Фирма производит прохладительные напитки и продает их на совершенно конкурентном рынке по 10 руб. за бутылку. Производственная функция задана уравнением



Если текущая ставка заработной платы составляет 1000 руб. в месяц, сколько работников наймет фирма?

15

30

25

50

Рыночный спрос на ресурс - это...

не верен ни один из предыдущих ответов

спрос отдельной фирмы

спрос всех фирм всех отраслей, в которых используется данный ресурс

спрос со стороны всех фирм отрасли

Условием максимизации прибыли фирмы на ресурсном рынке является...

ни одно из перечисленных условий

равенство предельных продуктов всех ресурсов их ценам

равенство стоимости предельных продуктов всех ресурсов ценам на эту продукцию

равенство предельных полезностей всех товаров их ценам

При росте ставки зарплаты индивидуальное предложение труда...

всегда уменьшается

всегда увеличивается

всегда остается неизменным

сначала растет, а затем может и сократиться

Кривая предложения труда для фирмы:

выражает абсолютно неэластичное предложение

имеет положительный наклон

имеет отрицательный наклон

не пересекается с кривой спроса на труд