ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта урока русского языка
на тему: «Правописание слов с сочетаниями жи-ши»
Выполнила студентка 32 группы
Степанова А.М.
Специальности: «Преподавание в начальных классах»
Методист: Александрова Н.С.
Учитель: _____________
Класс: 1
Дата проведения: 04.02.2022
Оценка______________
Саратов 2022 г.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Тема урока: «Правописание слов с сочетаниями жи-ши»
Класс: 1
Цель урока: создание условий для формирования навыка грамотного письма слов с сочетаниями жи-ши
Задачи урока:
Дидактические: формировать умение выделять слова с сочетаниями жи-ши среди других слов.
Развивающие: развивать связную устную и письменную речь, мышление, внимание, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучению русского языка.
УМК: «Школа России»
Оборудование: интерактивная доска, доска, учебник «Русский язык» 1 класс, Канакина В.П., рабочие тетради.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Форма контроля, самоконтроля и взаимоконтроля | Планируемые результаты | |||
предметные | метапредметные | Личностные | | ||||||||
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований к учебной деятельности | Словесный | Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку. Организует мотивацию через четверостишие. - Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось. - Открываем тетради, записываем число, классная работа. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Делают записи в тетрадях. | Ф | | Фронтальный контроль | | К - формулировать ответы на вопросы | Сформированы мотивы учебной деятельности; осознание личностного смысла учения | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный (беседа), наглядный, практический (выполнение задания) | Проводит минутку чистописания - Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна минутка чистописания? - Верно. - Посмотрите на доску, какие буквы написаны? - Какие слоги можно составить с этими буквами? - Пропишите слоги: жа, ша, жу, шу, жо, шо. - Прочитайте скороговорку на слайде: Ужа ужалила ужиха, Ужу с ужихой не ужиться. - Какой звук встречается чаще всего? - Расскажите, что вы знаете об этом звуке? - Посмотрите на слайд, перед вами слова с пропущенными буквами, ваша задача – вставить пропущенные буквы. Слова: з_мля, в_тка, д_м, м_ма, снеж_нка, маш_на | Чистописание - Чтобы улучшать каллиграфическое письмо - Буквы «ж» и «ш» - Жа, ша, жо, шо, жу, шу, жи, ши, же, ше… Прописывают слоги Читают скороговорку - Звук «ж» - Согласный, звонкий, всегда твердый, парный (пара звук «ш») Правильный ответ: земля, ветка, дом/дым, мама, снежинка, машина | Ф | Презентация | Фронтальный контроль | Актуализируют знания, полученные ранее на уроке русского языка | Р - планировать свои действия в течение урока К - включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач | |
3. Выявление места и причины затруднения | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации | Словесный (беседа) | - Во всех ли словах вы смогли вставить букву? - Какие слова вызвали у вас затруднения? - Почему мы не смогли выбрать, какую букву написать? - Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? | - Нет - Машина, снежинка - Потому что слышится «и» и «ы» - Правописание слов с сочетаниями жи-ши | Ф | | Фронтальный контроль | | К - учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | | |
4. Построение проекта выхода из-затруднения | Постановка целей учебной деятельности и построение плана | Словесный (беседа) | Предлагает учащимся определить цель урока - Как вы думаете, какая цель нашего урока? - Верно, ребята. Давайте откроем учебник на стр. 116 и прочитаем правило. - Нужно запомнить, что жи-ши пишется с буквой «и». Давайте вернемся к нашим словам – машина, снежинка. Как нужно писать данные слова? | Определяют цель урока - научиться грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши Читают правило - Машина, снежинка. | Ф | Учебник | Фронтальный контроль | | Р – планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | |
5. Реализация построенного проекта | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений применять его при решении заданий, вызвавших затруднения | Словесный, наглядный, практический | Организует работу с учебником, задает вопросы - Давайте выполним задание 3 на стр. 116. Произнеси слова-названия предметов. - Какой одинаковый гласный звук есть во всех словах? - Какой буквой нужно этот звук обозначить на письме? - Напишите слова-названия в свою тетрадь и подчеркните орфограмму. Проводит физкультминутку (видео) | Работают с учебником, отвечают на вопросы - Ужи, шишка, шина, ежи. - Звук [ы] - Буквой И Делают записи в тетради. Делают физкультминутку | Ф | Учебник, видео | | Предметные и метапредметные действия с учебным материалом | К – слушать и понимать информацию, воспроизводимую другим человеком | Положительное отношение к процессу познания | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Словесный (беседа), практический (упражнение) | Предлагает выполнить задание с устным комментированием - А сейчас давайте выполним упражнение 4 на странице 117. Давайте прочитаем задание. - Читаем первую группу слов. - Читаем вторую группу слов. - Читаем третью группу слов. - Спишите себе в тетрадь одну из групп слов, вставляя пропущенные буквосочетания. - Давайте подберем другие слова, в которых есть буквосочетания «жи» и «ши». | Выполняют задание с устным комментированием Открывают упражнение. Ученик читает задание Ученик читает - снежинка, смешинка, пассажир, пружина Ученик читает - душистый, пушистый, дружить, смешить Ученик читает - житель, машина, жизнь, кувшинка Ученики пишут задание в тетради - Лужи, камыши, ошибка, вершина, животное, ушиб, шипы, жир и т.д. | Ф | Учебник | Фронтальный контроль | Актуализация полученных ранее знаний | К - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха | Практический (выполнение задания) | Организует индивидуальную самостоятельную работу посредством задания из учебника - Выполните упражнение 6 на странице 118. Прочитайте слова. - Эти слова называют один предмет, измените их так, чтобы они называли несколько предметов. Организует проверку задания - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу, сравнив с правильным решением на слайде. | Выполняют упражнение самостоятельно Читают слова Выполняют задание Еж – ежи, ерш – ерши, нож –ножи, чертёж-чертежи, камыш-камыши, стриж-стрижи, ковш-ковши. Выполняют проверку | И | Учебник, презентация | Самоконтроль, контроль учителя | Актуализируют знания, полученные в ходе урока | Р - оценивать правильность выполнения действий К - планирование учебного сотрудничества | | |
8. Включение новых знаний в систему знаний и повторение | Повторение и закрепление ранее изученного подготовка к изучению следующего курса | Словесный (беседа), практический | - Давайте прочитаем предложение. Крыши жилых домов синие. - Какие орфограммы есть в этом предложении? Каких проверить? | Читают предложение. - Крыши. Буквосочетание «ши» - написание нужно запомнить. Жилых. Буквосочетание «жи» - нужно запомнить. Домов – безударная гласная в корне слова. Проверяется с помощью проверочного слова «дом». Синие – словарное слово, написание нужно запомнить. | Ф, И | Презентация | Фронтальный контроль | Актуализируют знания полученные на уроках математики | П - выполнение действий по алгоритму. Построение логической цепи рассуждений | | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Самооценка учащихся результатов своей учебной деятельности и подведение итогов | Словесный (беседа) | Предлагает вспомнить цель урока и определить степень ее достижения - Как вы думаете, достигли мы цель? Подводит итоги урока – Над какой темой мы работали? – С какой буквой нужно писать это сочетание? Организует оценочную деятельность с помощью приема «свободный микрофон» – Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить (слайд). Объявляет домашнее задание - Учебник стр.117, упр 5. | Возвращаются к цели урока и определяют достигнута ли она - Да, достигли Подводят итоги урока - Мы работали над темой: "Правописание слов с сочетаниями жи-ши". - С буквой «и». Оценивают свою деятельность, отвечают на вопросы Дополняют фразы Записывают домашнее задание | Ф, И | Презентация | Фронтальный контроль, самоконтроль | | К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Сформирована способность к самооценке. | |