Файл: Правописание слов с сочетаниями жиши.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта урока русского языка

на тему: «Правописание слов с сочетаниями жи-ши»

Выполнила студентка 32 группы
Степанова А.М.
Специальности: «Преподавание в начальных классах»
Методист: Александрова Н.С.
Учитель: _____________
Класс: ­­­1
Дата проведения: 04.02.2022
Оценка______________

Саратов 2022 г.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема урока: «Правописание слов с сочетаниями жи-ши»

Класс: 1

Цель урока: создание условий для формирования навыка грамотного письма слов с сочетаниями жи-ши

Задачи урока:

Дидактические: формировать умение выделять слова с сочетаниями жи-ши среди других слов.

Развивающие: развивать связную устную и письменную речь, мышление, внимание, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучению русского языка.

УМК: «Школа России»

Оборудование: интерактивная доска, доска, учебник «Русский язык» 1 класс, Канакина В.П., рабочие тетради.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, самоконтроля и взаимоконтроля

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

Личностные




1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований к учебной деятельности

Словесный

Приветствует детей.
Проверяет готовность к уроку.
Организует мотивацию через четверостишие.

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.
- Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось.
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.


Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.


Делают записи в тетрадях.

Ф




Фронтальный контроль




К - формулировать ответы на вопросы


Сформированы мотивы учебной деятельности; осознание личностного смысла учения





2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа), наглядный, практический (выполнение задания)

Проводит минутку чистописания

- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна минутка чистописания?

- Верно.

- Посмотрите на доску, какие буквы написаны?

- Какие слоги можно составить с этими буквами?

- Пропишите слоги: жа, ша, жу, шу, жо, шо.

- Прочитайте скороговорку на слайде:
Ужа ужалила ужиха,
Ужу с ужихой не ужиться.

- Какой звук встречается чаще всего?
- Расскажите, что вы знаете об этом звуке?

- Посмотрите на слайд, перед вами слова с пропущенными буквами, ваша задача – вставить пропущенные буквы.

Слова: з_мля, в_тка, д_м, м_ма, снеж_нка, маш_на


Чистописание

- Чтобы улучшать каллиграфическое письмо





- Буквы «ж» и «ш»

- Жа, ша, жо, шо, жу, шу, жи, ши, же, ше…

Прописывают слоги

Читают скороговорку


- Звук «ж»
- Согласный, звонкий, всегда твердый, парный (пара звук «ш»)

Правильный ответ: земля, ветка, дом/дым, мама, снежинка, машина


Ф

Презентация

Фронтальный контроль

Актуализируют знания, полученные ранее на уроке русского языка

Р - планировать свои действия в течение урока

К - включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач




3.

Выявление места и причины затруднения

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации

Словесный (беседа)

- Во всех ли словах вы смогли вставить букву?

- Какие слова вызвали у вас затруднения?

- Почему мы не смогли выбрать, какую букву написать?

- Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Нет
- Машина, снежинка

- Потому что слышится «и» и «ы»


- Правописание слов с сочетаниями жи-ши

Ф




Фронтальный контроль




К - учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью







4. Построение проекта выхода из-затруднения

Постановка целей учебной деятельности и построение плана

Словесный (беседа)

Предлагает учащимся определить цель урока
- Как вы думаете, какая цель нашего урока?
- Верно, ребята. Давайте откроем учебник на стр. 116 и прочитаем правило.
- Нужно запомнить, что жи-ши пишется с буквой «и». Давайте вернемся к нашим словам – машина, снежинка. Как нужно писать данные слова?

Определяют цель урока

- научиться грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши
Читают правило


- Машина, снежинка.

Ф

Учебник

Фронтальный контроль




Р – планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности




5.

Реализация построенного проекта

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений применять его при решении заданий, вызвавших затруднения

Словесный, наглядный, практический

Организует работу с учебником, задает вопросы

- Давайте выполним задание 3 на стр. 116. Произнеси слова-названия предметов.

- Какой одинаковый гласный звук есть во всех словах?

- Какой буквой нужно этот звук обозначить на письме?

- Напишите слова-названия в свою тетрадь и подчеркните орфограмму.

Проводит физкультминутку (видео)

Работают с учебником, отвечают на вопросы
- Ужи, шишка, шина, ежи.


- Звук [ы]

- Буквой И

Делают записи в тетради.

Делают физкультминутку

Ф

Учебник, видео




Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

К – слушать и понимать информацию, воспроизводимую другим человеком

Положительное отношение к процессу познания




6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Словесный (беседа), практический (упражнение)

Предлагает выполнить задание с устным комментированием

- А сейчас давайте выполним упражнение 4 на странице 117. Давайте прочитаем задание.
- Читаем первую группу слов.


- Читаем вторую группу слов.


- Читаем третью группу слов.


- Спишите себе в тетрадь одну из групп слов, вставляя пропущенные буквосочетания.
- Давайте подберем другие слова, в которых есть буквосочетания «жи» и «ши».


Выполняют задание с устным комментированием
Открывают упражнение. Ученик читает задание

Ученик читает

- снежинка, смешинка, пассажир, пружина
Ученик читает

- душистый, пушистый, дружить, смешить
Ученик читает

- житель, машина, жизнь, кувшинка
Ученики пишут задание в тетради

- Лужи, камыши, ошибка, вершина, животное, ушиб, шипы, жир и т.д.

Ф

Учебник



Фронтальный контроль

Актуализация полученных ранее знаний

К - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью







7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха

Практический (выполнение задания)

Организует индивидуальную самостоятельную работу посредством задания из учебника
- Выполните упражнение 6 на странице 118. Прочитайте слова.
- Эти слова называют один предмет, измените их так, чтобы они называли несколько предметов.


Организует проверку задания
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу, сравнив с правильным решением на слайде.


Выполняют упражнение самостоятельно

Читают слова


Выполняют задание

Еж – ежи, ерш – ерши, нож –ножи, чертёж-чертежи, камыш-камыши, стриж-стрижи, ковш-ковши.
Выполняют проверку


И

Учебник, презентация

Самоконтроль, контроль учителя

Актуализируют знания, полученные в ходе урока

Р - оценивать правильность выполнения действий

К - планирование учебного сотрудничества







8.

Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Повторение и закрепление ранее изученного подготовка к изучению следующего курса

Словесный (беседа), практический

- Давайте прочитаем предложение.
Крыши жилых домов синие.
- Какие орфограммы есть в этом предложении? Каких проверить?

Читают предложение.


- Крыши. Буквосочетание «ши» - написание нужно запомнить.

Жилых. Буквосочетание «жи» - нужно запомнить.

Домов – безударная гласная в корне слова. Проверяется с помощью проверочного слова «дом».

Синие – словарное слово, написание нужно запомнить.

Ф, И

Презентация

Фронтальный контроль

Актуализируют знания полученные на уроках математики

П - выполнение действий по алгоритму. Построение логической цепи рассуждений







9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Самооценка учащихся результатов своей учебной деятельности и подведение итогов

Словесный (беседа)

Предлагает вспомнить цель урока и определить степень ее достижения

- Как вы думаете, достигли мы цель?
Подводит итоги урока

– Над какой темой мы работали?

– С какой буквой нужно писать это сочетание?
Организует оценочную деятельность с помощью приема «свободный микрофон»
–  Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить (слайд).
Объявляет домашнее задание

- Учебник стр.117, упр 5.

Возвращаются к цели урока и определяют достигнута ли она



- Да, достигли
Подводят итоги урока

- Мы работали над темой: "Правописание слов с сочетаниями жи-ши".

- С буквой «и».

Оценивают свою деятельность, отвечают на вопросы

Дополняют фразы

Записывают домашнее задание

Ф, И

Презентация

Фронтальный контроль, самоконтроль




К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Сформирована способность к самооценке.





Смотрите также файлы